Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №5 «Колесная пара»
Цель: Изучение конструкции колесной пары, измерение ее профиля, проверка посадки бандажа на центр колесной пары.
Колесные пары являются одним из наиболее ответственных элементов электровоза, так как от их состояния зависит безопасность движения локомотива. Колесная пара направляет электровоз по рельсовому пути, реализует развиваемую электровозом силу тяги и тормозную силу (при торможении), воспринимает статические и динамические нагрузки возникающие между рельсами и колесами и преобразовывает вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза. Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, бандажных колец зубчатых колес. Ось колесной пары – кованая из специальной осевой стали. Для монтажа колес, букс и двигателя она имеет буксовые, предподступичные, подступичные и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, шлифованные. Для увеличения усталостной прочности подступичные части, буксовые и моторно-осевые шейки оси подвергнуты упрочняющие накатке роликом. Колесные пары осматривают под вагонами: в момент прибытия, после прибытия поездов, на станции расформирования и после формирования составов перед отправлением, в пунктах технического обслуживания. Кроме того, колесные пары осматривают во всех случаях после авариях и схода с рельсов вагонов. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производят при каждой подкатке их под локомотив, если непосредственно перед подкаткой они не подвергались полному освидетельствованию. Последнее проводят после формирования или ремонта колесной пары.
Первый этап Простукивание колесной пары при осмотре показывает преподаватель на одной из колесных пар. Производится простукивание с помощью молотка на удлиненной рукоятке. Удар наносится перпендикулярно к касательной линии поверхности касания. Звук от удара должен быть чистым и звонким. Нарушение звука свидетельствует о наличии дефекта. Так глухой звук свидетельствует о ослаблении натяга бандажа на колесном центре, что создает предпосылки к провороту колесной пары. Дребезжащий – о наличии трещины (при этом она уже видна визуально). Проворот может уже произойти, поэтому на торцевой внешней части бандажа и колесного центра находится красная метка на белом фоне. Сдвиг полоски красной метки и ее разделение на два прямоугольника (возможно соприкасающихся) свидетельствуют о том, что Проворот уже состоялся.
Для выполнения этапа необходимо установить датчик виброускорений установить на центр колесной пары, в той же плоскости, что будет наносится удар по бандажу. Удар должен выполнять один человек, стараясь наносить удары одинаковой силы. Задачей лабораторной работы является научиться проверять натяг бандажа на центр колесной пары, но и проверить существование зависимости частоты снимаемого сигнала от величины натяга. Исходными данными считать, что чем выше тон получаемого звука при ударе, тем больший натяг имеют сопряженные детали. Все удары выполняются трижды, сигнал виброускорений записываются подшиваются к отчету. По ходу выполнения замеров заполнить таблицу 5.1. Таблица 5.1. Вибрационные характеристики тележки
Значение амплитуды сигнала использовать для контроля силы удара, отклонение амплитуды от среднего значения всех ударов более 10% недопустимо, и удары вышедшие за пределы интервала необходимо повторить. По значениям частоты сигналов сделать выводы о существовании или отсутствии частотной характеристики от величины натяга. Рассчитать точность измерений по отклонению величин амплитуд.
Второй этап На этом этапе необходимо выполнить измерение профилей бандажей и определить основные параметры: высота гребня, прокат и подрез. Другие дефекты как: сколы, раковины, ползуны, навары – на учебном (действующем) оборудовании попросту отсутствуют. Для из демонстрации существует специальный стенд, где подобные дефекты нанесены искусственно. Для измерения профиля бандажа воспользуйтесь универсальным шаблоном. Шаблон приставляется с внутренней торцевой (перпендикулярно поверхности катания) поверхности бандажа. Гребень попадает в пропил и его толщина и высота свидетельствует о соответствии или несоответствии техническим нормативам. Подвижная горизонтальная планка (линейка), основа передвижной планки выставляет место замера на центр бандажа. Горизонтальная линейка замерит подрез гребня, а вертикальная – прокат по кругу катания. Следующий шаблон – шаблон для измерения диаметров колесных пар, представляющий собой дугу с центрами, один из которых неподвижный, другой является измерителем. Все шаблоны, используемые в производстве должны проходить регулярную проверку на точность, о чем ставится штамп. Лабораторные шаблоны такой проверки могут не иметь, поскольку от их точности не зависит безопасность движения. По результатам измерений заполнить таблицу 5.2., включающую данные только по прокату, подрезу и толщине бандажа.
Таблица 5.2 Геометрические характеристики тележки
По результатам измерений сделать выводы о состоянии представленных образцов и их соответствия техническим требованиям. Рассчитать ошибки измерений. Определить ошибку работы скоростимера, если считать, что все механические скоростимеры показывают точную скорость только на среднеизношенном бандаже, то есть 90 мм. новый бандаж, 45 мм. браковочное значение – (90+45)/2=67,5 мм.
Третий этап Замерить вертикальные виброускорения на всех букс колесных пар при трогании и составить таблицу 5.3. При измерении виброускорений необходимо внести в таблицу показатели амплитуд при измерении по одной несущей частоте (Пику, который повторяется у большинства буксовых узлов).
Таблица 5.3. Вибрационные характеристики тележки
В графе «Прим» таблицы 5.3 указывается наличие смазочного материала, для чего выбирается одна букса имеющая наилучшие вибрационные характеристики, то есть наименьшую амплитуду; три имеющие наихудшие вибрационные характеристики, то есть наибольшие значения амплитуд. Выбранные буксы вскрыть и произвести натурный осмотр, при необходимости сделать пополнение запасов смазки, осое внимание обратить на состояние подшипников. Те буксы, что получили дополнительную смазку обкатать в течении пяти минут и замерить показатели вновь, заполнив повторно таблицу 5.3 по тем буксам, которые подверглись вмешательству.
По результатам натурных экспериментов сделать экспертные выводы о наличии или отсутствию зависимости между показателями уровня вибрации наличию смазки и состоянию подшипниковых узлов. Записи вибросигналов приобщить к отчету.
Четвертый этап (Факультативный). На основании первых трех этапов пятой лабораторной работы разработать план мероприятий по приведению имеющегося лабораторного оборудования в полное техническое соответствие, ориентируясь сначала на требования Среднего ремонта (СР), затем на требования Заводского ремонта (КР). При разработке плана мероприятий использовать только действующие инструкции, которые получить у преподавателя перед началом занятий. План построить в соответствии с требованиями сетевого графика с учетом последовательности операций с указанием тех параметров, которые должны получиться после выполнения операций. Сделать выводы об общих объемах работ, величинам несоответствия каждой оси в отдельности (Дефектный акт), дать рекомендации по обслуживанию и эксплуатации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.008 с.) |