Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объектно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения автоматизированной системы. Общие понятия. Общая характеристика моделей. Общие понятия об языке uml.
Основная задача логического проектирования при объектном подходе – разработка классов для реализации объектов, полученных при объектной декомпозиции, что предполагает полное описание полей и методов каждого класса. Физическое проектирование при объектном подходе включает проектирование объединения классов и других программных ресурсов в программные компоненты и размещения этих компонентов на конкретных вычислительных установках. Большинство классов можно отнести к определенному типу, который применительно к классам называют стереотипом, например: · классы-сущности (классы предметной области); · граничные (интерфейсные) классы; · управляющие классы; · исключения и т.д. Классы-сущности используют представления сущностей реального мира или внутренних элементов системы, например, структур данных. Обычно они не зависят от окружения и, соответственно, могут использоваться в различных приложениях. Граничные классы обеспечивают взаимодействие между действующими лицами и внутренними элементами системы. К этому типу относятся как классы, реализующие пользовательские интерфейсы, так и классы, обеспечивающие интерфейс с техническими средствами или программными системами. Управляющие классы служат для моделирования последовательного поведения, заложенного в один или несколько вариантов использования. Если количество классов-кандидатов и других ресурсов велико, то их целесообразно разбить на группы – пакеты. Пакетом при объектном подходе называют совокупность описаний классов и других программных ресурсов, в том числе пакетов. Объединение в пакеты используют только для удобства создания больших проектов, количество классов в которых велико. При этом в один пакет обычно собирают классы и другие ресурсы единого назначения. Диаграмма пакетов показывает, из каких частей состоит проектируемая программная система, и как эти части зависят друг от друга. UML (унифицированный язык моделирования) - средство анализа и проектирования при объектном подходе, предназначен для создания моделей анализа, проектирования, реализации. Полное описание разработки с использованием UML включает несколько моделей, характеризующих определенный аспект проектируемой системы:
1. модель использования – представляет собой описание функциональности ПО с точки зрения пользователя; 2. логическая модель – описывает ключевые абстракции ПО (классы, интерфейсы, и т.п.), т.е. средства, обеспечивающие требуемую функциональность; 3. модель реализации – определяет реальную организацию программных модулей; 4. модель процессов – отображает организацию вычислений и оперирует понятиями «процессы» и «нити». Она позволяет оценить производительность, масштабируемость и надежность ПО; 5. модель развертывания – показывает особенности размещения программных компонентов на конкретном оборудовании. Пять моделей представляются девятью диаграммами: 1. Диаграммы вариантов использования - позволяет наглядно представить ожидаемое поведение системы в различных ситуациях. 2. Д классов - центральное звено ориентированных методов разработки UML, предлагает три уровня моделей классов: a. Концептуальный, на нем д-мы классов демонстрируют основные понятия b. Спецификаций, отражает взаимосвязи между основными понятиями объектов классов c. Реализации – представляет поля и методы классов 3. Д пакетов – показывает, из каких частей состоит проектируемая программная система, и как эти части зависят друг от друга. 4. Д последовательности действий – это графическая модель, которая для определенного варианта использования показывает генерируемые действующие события и их порядок (описание возможных действий). 5. Д кооперации – способ представления объектов в процессе реализации сценария. На них показывают потоки данных между объектами классов. 6. Д деятельности – разложение деятельности на составные части. 7. Д состояния объектов 8. Д компонентов – показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи между компонентами, применяется при проектировании физической структуры разработанного ПО. 9. Д размещения – показывает размещение остальных диаграмм и их связь друг с другом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.005 с.) |