Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг второй: поиск слабых мест

Поиск

Наблюдая, раскладывайте все моменты в поведении че­ловека на две категории: поведение потенциально управ­ляемое — и нет.

Если внимательно не наблюдать именно с этой точки зре­ния, ваши ошибки могут идти в обе стороны. С одной стороны, вы можете предпринимать попытки влиять тогда, когда человек вас не слушает и слушать не намерен, тем более когда сознательно настроен вам противодействовать.

• Расслабьтесь — туту вас шансов нет.

Другая крайность, когда у страха глаза велики, и вы, вздох­нув, смиряетесь вовсе: «С ним вообще невозможно разго­варивать!» Ну почему же, даже с пьяным можно разгова­ривать: когда он протрезвеет...

Начав реалистично наблюдать за происходящим, вы нач­нете спокойно отмечать: «Вот сейчас он в ресурсе, на подъе­ме и управляем быть не может, а вот сейчас — возможнос­ти влияния на него появляются». Вы действительно уви­дите моменты, когда человек оказывается потенциально управляемым — вами или кем-то другим, когда человек фи­зически, позиционно или по-другому ситуативно слаб.

Например, если это ребенок: он буянит, но буянить уже устает. Или — начал делать то или такое, в чем его не поддержит никто. А может быть, ребенок разбуянился так, что вы видите по его глазам: он сам чувствует, что зарвался, и уже сам себя боится...

Тогда...

Шаг третий: прорыв

Остановите его. Остановите человека

• Остановите физически, или сделайте замечание, или по­просите потише.

тогда, когда человек уже сам готов остановиться.

• Предположим, он чувствует свою вину и, по сути, рад тому, что его кто-то остановит. Порадуйте его!

Хорошо, вы аккуратно человека остановили — он остано­вился. Он вас послушался. Следовательно, вам — боль­шой балл. Можете завершить положительным подкреп­лением: улыбнулись, похвалили, предложили что-то инте­ресное.

И вышли из ситуации победителем, хотя даже не воевали.

Шаг четвертый: закрепление

На следующий день — аналогично еще раз. И еще раз. Через некоторое время все привыкнут, что ваши замеча­ния всегда кстати и вас надо слушаться. Ну и славно: классический этюд дрессировки завершен, дальше вам не надо будет даже ничего говорить, достаточно будет ваше­го внимательного взгляда — и всем все понятно.

А напоследок...

Напутствие о привлекательности

Чаще смотрите лю­дям в глаза и будьте гибким, и тогда люда к вам потя-я-нут-ся...

Старый Каа в исполнении Мюллера

 

Лидер, как и обычный человек, тоже хочет нравиться лю­дям, но у него за этим желанием стоит не тяга к взаимным объятиям и улыбкам,

• хотя и это тоже,

а понимание, что его личная привлекательность — мощ­ный ресурс управления.

Чем более вы привлекательны, тем больше у вас возможность влиять.

А чем более вы можете влиять, тем более вы привлекательны...

Вы должны быть человеком привлекательным и интерес­ным. То ли у вас в руках сахар, то ли в глазах искорки, то ли в памяти анекдоты кстати — но при вашем появле­нии люди должны к вам тянуться, а не торопиться разбе­жаться в стороны.

• Как быть интересным и привлекательным — тема отдельная, хорошо раскрыта в других моих книгах: «Как относиться к себе и людям...» и «Книга для тех, кому нравится жить...» (глава «Любовь и дружба навсегда»).

Чтобы управлять, надо, чтобы человек был рядом и чтобы у вас были к нему ниточки. Лидер знает, что с людьми надо общаться, разговаривать, встречаться, находить поводы для взаимодействия, игры, спора — не только потому, что это приятно само по себе, а поскольку в его руках, руках специалиста, это становится способом, путем и ни­точками, которые его с этими людьми сближают.

• А вблизи быть действительно лучше: легче и обнять, и про­вести нужный прием.

Но одно предупреждение:

Близость — оружие обоюдоострое: в близости удобнее управлять и вам, и вами.

Личностные мотиваторы

Сенсорные мотиваторы рисуют для человека картину мира, динамические заведуют его энергетикой и разворачива­нием процесса его движения, информационные мотивато­ры дают непосредственный заказ... Что осталось за бор­том этого списка, какое поле факторов и влияний здесь не упомянуто? Верно, здесь осталось за бортом то, что обыч­но называется собственно личностью.

Суммируя достижения современной психологии, синтез-технология выделяет следующие узловые пункты, кото­рые определяют личностное своеобразие и одновремен­но являются опорными точками, использующимися в прак­тике для эффективного собственно личностного влияния.

Известно, что на поведение каждого из нас влияет эф­фект его личностной и социальной роли, эффект кнута и пряника, эффект ограничивающих рамок — правил и об­стоятельств... Свое влияние оказывают и запас личных ресурсов, и конкретные отношения, складывающиеся с теми или иными людьми. Остановимся на этом немного под­робнее, а пока зафиксируем список основных эффектов личностного поля:

• эффект личностной и социальной роли,

• эффект кнута и пряника1,

• эффект личных отношений,

• эффект ограничивающих рамок,

• эффект личностных ресурсов.

Некоторые комментарии по поводу каждого из этих эф­фектов.

Кнут и пряник («сыр», «морковка») — понятия образные, но ими в данном контексте пользоваться удобнее, чем официальными «вознаг­раждение» и «наказание», тем более что последние понятия являются более узкими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.006 с.)