Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг второй: поиск слабых местСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наблюдая, раскладывайте все моменты в поведении человека на две категории: поведение потенциально управляемое — и нет. Если внимательно не наблюдать именно с этой точки зрения, ваши ошибки могут идти в обе стороны. С одной стороны, вы можете предпринимать попытки влиять тогда, когда человек вас не слушает и слушать не намерен, тем более когда сознательно настроен вам противодействовать. • Расслабьтесь — туту вас шансов нет. Другая крайность, когда у страха глаза велики, и вы, вздохнув, смиряетесь вовсе: «С ним вообще невозможно разговаривать!» Ну почему же, даже с пьяным можно разговаривать: когда он протрезвеет... Начав реалистично наблюдать за происходящим, вы начнете спокойно отмечать: «Вот сейчас он в ресурсе, на подъеме и управляем быть не может, а вот сейчас — возможности влияния на него появляются». Вы действительно увидите моменты, когда человек оказывается потенциально управляемым — вами или кем-то другим, когда человек физически, позиционно или по-другому ситуативно слаб. Например, если это ребенок: он буянит, но буянить уже устает. Или — начал делать то или такое, в чем его не поддержит никто. А может быть, ребенок разбуянился так, что вы видите по его глазам: он сам чувствует, что зарвался, и уже сам себя боится... Тогда... Шаг третий: прорыв Остановите его. Остановите человека • Остановите физически, или сделайте замечание, или попросите потише. тогда, когда человек уже сам готов остановиться. • Предположим, он чувствует свою вину и, по сути, рад тому, что его кто-то остановит. Порадуйте его! Хорошо, вы аккуратно человека остановили — он остановился. Он вас послушался. Следовательно, вам — большой балл. Можете завершить положительным подкреплением: улыбнулись, похвалили, предложили что-то интересное. И вышли из ситуации победителем, хотя даже не воевали. Шаг четвертый: закрепление На следующий день — аналогично еще раз. И еще раз. Через некоторое время все привыкнут, что ваши замечания всегда кстати и вас надо слушаться. Ну и славно: классический этюд дрессировки завершен, дальше вам не надо будет даже ничего говорить, достаточно будет вашего внимательного взгляда — и всем все понятно. А напоследок... Напутствие о привлекательности Чаще смотрите людям в глаза и будьте гибким, и тогда люда к вам потя-я-нут-ся... Старый Каа в исполнении Мюллера
Лидер, как и обычный человек, тоже хочет нравиться людям, но у него за этим желанием стоит не тяга к взаимным объятиям и улыбкам, • хотя и это тоже, а понимание, что его личная привлекательность — мощный ресурс управления. Чем более вы привлекательны, тем больше у вас возможность влиять. А чем более вы можете влиять, тем более вы привлекательны... Вы должны быть человеком привлекательным и интересным. То ли у вас в руках сахар, то ли в глазах искорки, то ли в памяти анекдоты кстати — но при вашем появлении люди должны к вам тянуться, а не торопиться разбежаться в стороны. • Как быть интересным и привлекательным — тема отдельная, хорошо раскрыта в других моих книгах: «Как относиться к себе и людям...» и «Книга для тех, кому нравится жить...» (глава «Любовь и дружба навсегда»). Чтобы управлять, надо, чтобы человек был рядом и чтобы у вас были к нему ниточки. Лидер знает, что с людьми надо общаться, разговаривать, встречаться, находить поводы для взаимодействия, игры, спора — не только потому, что это приятно само по себе, а поскольку в его руках, руках специалиста, это становится способом, путем и ниточками, которые его с этими людьми сближают. • А вблизи быть действительно лучше: легче и обнять, и провести нужный прием. Но одно предупреждение: Близость — оружие обоюдоострое: в близости удобнее управлять и вам, и вами. Личностные мотиваторы Сенсорные мотиваторы рисуют для человека картину мира, динамические заведуют его энергетикой и разворачиванием процесса его движения, информационные мотиваторы дают непосредственный заказ... Что осталось за бортом этого списка, какое поле факторов и влияний здесь не упомянуто? Верно, здесь осталось за бортом то, что обычно называется собственно личностью. Суммируя достижения современной психологии, синтез-технология выделяет следующие узловые пункты, которые определяют личностное своеобразие и одновременно являются опорными точками, использующимися в практике для эффективного собственно личностного влияния. Известно, что на поведение каждого из нас влияет эффект его личностной и социальной роли, эффект кнута и пряника, эффект ограничивающих рамок — правил и обстоятельств... Свое влияние оказывают и запас личных ресурсов, и конкретные отношения, складывающиеся с теми или иными людьми. Остановимся на этом немного подробнее, а пока зафиксируем список основных эффектов личностного поля: • эффект личностной и социальной роли, • эффект кнута и пряника1, • эффект личных отношений, • эффект ограничивающих рамок, • эффект личностных ресурсов. Некоторые комментарии по поводу каждого из этих эффектов. Кнут и пряник («сыр», «морковка») — понятия образные, но ими в данном контексте пользоваться удобнее, чем официальными «вознаграждение» и «наказание», тем более что последние понятия являются более узкими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.006 с.) |