Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распоряжение, которое будет выполнено
Воспользовавшись универсальной схемой, совершенно аналогично можно простроить структуру эффективного распоряжения. Итак, • если вы — шеф и даете задание подчиненному, • если вы в рамках общих договоренностей даете задание своему коллеге, • если вы даете задание своему ребенку (жене, мужу и другим близким людям), то как дать задание эффективно? Вы знаете, что это не такое простое дело, и по крайней мере на ваш вопрос: «Ну что, задание дал? Все сделано?» — вы не раз слышали ответы типа: - Ага, с ним, пожалуй, договоришься! - Да, но нервы он потрепал... С ним без скандала невозможно! - Я сказал, а он не сделал... - Ну сделал, правда, не совсем то. - Ой, а я не знаю... Забыл проверить! При этом не всегда проблема в обычной безответственности, чаще встречаются проколы скорее технического характера: распоряжение просто отдавалось «не так». Что такое «Не так!»? Понаблюдав суть и детали, часто можно сказать, что: • Нет ПРИСТРОЙКИ. • Некачественное ВЕДЕНИЕ. Иногда можно заметить и сформулировать недостатки в другой терминологии: • Не произведен ЗАХВАТ. • Слабо и фрагментарно проведен ПРИЕМ. • Нет ФИКСАЦИИ. Максимально подробно описать недостатки неэффективного распоряжения можно использовав универсальную схему боевой схватки, но еще лучше — сразу описать все необходимые подробности в позитиве. • Как следует грамотно отдавать распоряжения. Итак, Эффективное распоряжение
полете
| критерии: «К такому-то
|
| сроку должно быть сдела-
|
| но то-то и то-то»
| ФИКСАЦИЯ
| Пресечение попыток
| Укажите возможные
|
увернуться
| ошибки
|
| Покажите конфетку
|
| (или страшилку)
|
| Поставьте на конт-
|
| роль: «Отчет тогда-то и
|
| в такой форме»
| ФИКСАЦИЯ
| Фиксация итогов
| Проверьте понимание и готовность
| |
Завершение контакта
| Дайте отмашку и толчок, пометьте себе контроль
| | Простые подсказки для руководителя Позитив и конструктив Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно — с правила позитива и конструктива: Не говори, что плохо. Говори, что сделать надо. Обычно: даем усиленную негативную оценку, но не даем прямого распоряжения. - Что у вас за бардак? (И пошел дальше...) Грамотнее — наоборот: негативную оценку снизить (от мягкого смягчения до никакой и выше до положительной) и дать прямые, конкретные распоряжения. - Хорошо, я вижу, у вас бодрая работа! Но сейчас — наведите порядок. Раскладка по главному алгоритму: «Хорошо, я вижу, у вас бодрая работа!» • «Хорошо» — лидерский комментарий: оценили положительно, что имеет одновременно несколько смыслов: мотива-ция-энергетизация и — «Я имею право вас оценивать». То есть: «Вы мне подчинены». «Я вижу» — «я за вами слежу, вас контролирую, и это нормально». «У вас бодрая работа»— два напоминания и мотиватор. Напоминание раз: о том, что здесь работа (а не тусовка, например), и два: работа должна быть бодрой. Мотиватор — энергетизирующая положительная оценка. В результате — ПРИСТРОЙКА (немного сверху), одновременно ЗАХВАТ. «Но сейчас — наведите порядок». ПРИЕМ после ЗАХВАТА. ВЕДЕНИЕ, следующее из ПРИСТРОЙКИ. А где ФИКСАЦИЯ? Правильно, фиксация тут пропущена — по крайней мере не указана. А нужна ли тут фиксация и какая? Нужна: например, внимательный взгляд, отслеживающий реакцию на ваше распоряжение. Дождались кивка или движения в сторону наведения порядка — хорошо, ваш взгляд потеплел, вы улыбнулись и взглядом их отпустили. • Положительное подкрепление. То есть заодно — и дрессировка.
Захват Умение делать захват — это, пожалуй, самая «коронка», самая секретная техника успешных руководителей. При знании этой техники делается она несложно: как правило, типичный простой захват можно разделить на три основных этапа. 1. Вынуть человека из его ситуации. Отвлечь. Вывести человека в нейтральное положение, попросив отложить то занятие, которым он сейчас занят. «Подойди сюда, пожалуйста!» (Встань, посмотри на меня, отложи на секундочку свою книгу и так далее...) Даже если человек свободен, его все равно, как правило, приходится отвлекать: от его приятного ничегонеделания. Чтобы в этот момент не вызвать сопротивления, лучше избегать интонации приказа или наезда; предпочтительно использовать мягкую, спокойную просьбу или веселую, многообещающую провокацию: вроде как приглашаю поиграть... • Все люди — дети, и это работает. 2. Вставить его в нужную ситуацию: произвести предварительную организацию. «Возьми блокнот!» (Ручку, подержи эту вещь и так далее..,) 3. Дать ключевую команду: «Запиши: тебе сейчас нужно...» Если человек не выполняет просьбу или отвлекается, захват нужно повторить или усилить: для этого часто используется пауза... Вы прерываете незаконченную речь и соответствующие действия... И внима-а-тельно смотрите на этого славного и такого интересного человечка... • Пауза действует и один на один, а в окружении группы, когда человек задерживает остальных, — тем более. В варианте с детьми иногда проще всего использовать реальный физический захват и фиксацию: мягко, обтекая — обняли, одна рука фиксирует плечо, другая — голову... • Вырываться трудно, а главное — не хочется! Попутно можно чмокнуть в щечку или просто попросить: «Обними мамочку, мне так приятно...» Когда ребенок размякнет, с ним легче найти общий язык. • Любовь и захват—это так рядом! Возможных вариантов захватов — море, особенно если включать сюда создание соответствующих эмоциональных состояний: от беспокойства и любопытства до жадности и восторга. «Захватил внимание», «захватывающий рассказ», «захватывающее зрелище» — это все про то же, про чарующее искусство коммуникативного захвата. Инструктаж Это успокаивает любого сотрудника. От этого в восторге женщины! Это понимают даже дети. Это чудодейственное средство — лидерский инструктаж. Люди часто недооценивают его силу, но все мудрые администраторы и опытные родители прибегают к нему в затруднительных ситуациях. Действительно, сколько проблем просто не возникло бы, если бы вместо требовательных приказов, воодушевляющих пассажей или обиженных претензий — звучал бы четкий и спокойный инструктаж: «Возьмите. Сделайте. А потом вот это. Ну и хорошо». Теперь прочитайте следующий текст и отметьте все места, которые делают его убедительным. - Возьмите блокнот и ручку, садитесь вот сюда и записывайте. К праздничной встрече вам надо будет купить вино, конкретно десять бутылок красного, десять белого — все на ваш выбор — и пять бутылок водки. - Вы что? (Можно взять маленькую паузу, спокойно глядя милой женщине в глаза... Пусть услышит, что она только что сказала!) - Я вам еще не говорил, что, когда дает распоряжение руководитель, сотруднику надо его не перебивать, а дослушать до конца? (мини-транс.) Ваше мнение мне понадобится минут через пять, я вам скажу. Спасибо. А теперь отметьте все обороты в тексте, где был использован инструктаж. Сколько моментов совпадения?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.012 с.) |