Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурс отношений, или «закон пирога»⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Если можно заинтересовать — лучше заинтересовать, но если понятно, что заинтересовать едва ли удастся, а дело должно быть сделано, то деловые люди рассматривают варианты разумного давления. А это — особая политика... Можно давить, педалируя существующие ОТНОШЕНИЯ: вас любят, вас — боятся, и этим можно разнообразно пользоваться. Варианты: - Слушай, в прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь... - Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует... - Ты меня любишь? - Я сказал!! Все это работает, но работает одновременно и ЗАКОН ПИРОГА: Когда мы в отношения вкладываемся, пирог отношений растет. Отношения — укрепляются. Когда мы отношения используем, пирог худеет. Откусывая от пирога слишком часто, мы рискуем однажды столкнуться с тем, что пирога уже нет. Кредит отношений уже — исчерпан. - Ничем не могу помочь. - Нечего меня учить, я уже зарабатываю сам. - Отстань, а? - А ты кто такой?! Каждый раз, когда вы давите, играя на отношения, вы отношения потихоньку уничтожаете. Отсюда конструктив: если вы от пирога отъели, не забудьте попозже потраченное восполнить. Точное соотношение указать трудно, навскидку это 9 к 1: чтобы отношения оставались на уровне, нужно каждую одну минуту требований, разборок и других форм давления обязательно восполнять девятью минутами дружеского отношения, внимания и искренней заботы. Итак, давить можно тогда, когда вы не забываете об укреплении отношений, о том, чтобы быть всегда нужным, приятным и интересным. • Поэтому улыбнитесь и сделайте сегодня вечером кому-то хоть маленький, но праздник. Просьбы, требования и предложения Собственно, из этих деталей: кнут, пряник и игра на отношения — и строится мотивационная основа следующих видов обращений: просьбы, мольбы, требования и предложения. Предложение: я показываю, что тебе это интересно. • Используется пряник, игра на отношения отсутствует. Просьба: я показываю свой интерес («это нужно мне»), плюс подсоединяю через отношение (хотя бы самое абстрактное: «Ведь мы же люди, да?»). • В результате образуется вкусный пряник: если ты мне поможешь, ты будешь классный и замечательный. Хочешь? Мольба, или Очень Просьба: показываю свою тяжелую проблему (собака снизу) плюс подсоединяю через отношение: «Ты же такой добрый, славный и благородный. Ведь ты же не бросишь нас в такую трудную минуту?»
• А это уже кнут, давление. Но — скрытое. Требование, или цивилизованное формулирование угрозы: сделай, чтобы не было плохо (чтобы не было проблем). • Аккуратно, но кнут уже пощелкивает. И никто не скрывает этого... Главное правило, которое следует помнить, это: Начинать с просьбы, продолжать требованием — нормально. А вот давить после предложения — нельзя. На предложения откликаются тогда, когда есть вера, что не дурят и не заманивают в ловушку. Если же после вашего отказа от пряника вам пытаются насильно засунуть его в рот: «Жри, гад!» — то вы понимаете, что вас обманули, что улыбка вам и вроде бы забота о вас была враньем! И тогда такого человека вы начинаете воспринимать как врага. Именно поэтому — Давить после предложения — нельзя. И если вы знаете, что необходимого вы будете добиваться несмотря ни на что, то можете начинать — с мягкой просьбы, с открытого требования, но не надо начинать — с предложения. • Забудете — нарветесь на неприятности. И это может стоить дорого. Поэтому лучше представьте ситуации, где это может быть актуально, и продумайте заранее, что и как там делать можно, а что будет ошибкой. Сделали? Можете себя похвалить. Это не я. Это — обстоятельства! Конечно, можно давить не только через отношения, и те, кто не умеет запасать толстенькие пироги хороших отношений, не любит вкладываться во все эти улыбки, заботу и прочую душевную психологию, при необходимости давит безлично. Действительно, зачем же всегда подставлять себя, когда есть еще — ПРАВИЛА, есть еще — просто ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Человек делает только то, что разрешено рамками его жизни, а обстоятельства и правила эти рамки для него и устанавливают. Обстоятельства — это естественные ограничения реальностью, правила — искусственные. От кнута и пряника рамки отличаются безличностью мотивации или давления: они есть, а жаловаться не на кого. • Что касается благодарности, то она при любых раскладах наблюдается весьма редко. Самое действенное — это, конечно, обстоятельства. Если их найти, создать и куда нужно поставить, то в нужных декорациях будет разыгран именно тот спектакль, который мы заказывали.
Самые простые обстоятельства во время общения — это наши эмоции. «Это меня расстраивает», «Я растерялся», «Не зли меня!» «Ты что, не видишь, в каком я состоянии?!» — иногда эти вещи достаточно сформулировать с соответствующим выражением лица, • Малый театр эмоций. при необходимости — устроить не только эмоциональное выражение, но и подлинное проживание нужного состояния, • Большой театр эмоций. Большинством женщин и детьми делается «на раз». результат всегда один: по устоявшейся культурной традиции чуткие и воспитанные люди должны такие эмоции учитывать и свое поведение менять. • Потому что такие обстоятельства! Это не я. Это — правила! Правила — это искусственные обстоятельства, это те ограничения и предписания, которые мы создаем сами. Именно поэтому правила слабее обстоятельств, ибо- • «если что один человек создал, то другой завсегда поломать может», с другой стороны, они гораздо более мобильны. • Какие надо — такие они и будут. Правила — это очень удобно. Кому-то правила могут не нравиться, но вы-то здесь при чем? Есть правила, они такие, и все вопросы — к ним. Правила нужно просто выполнять. • Правда, удобно? Тупо и поэтому удобно. А то, что правила вы сочинили сами несколько минут назад, никого не касается. Что же делает правила — правилами, а не чьим-то личным произволом? Во-первых, правила можно удачно «продать» — преподнести их в нужной ситуации так, что другая сторона поймет их то ли нужность, то ли справедливость. Главное — добиться четкой формулировки, что правила поняты и приняты. • «Я сказал!» — это еще не договор. Правила перестают быть произволом и становятся правилами тогда, когда их принимает другая сторона. Часто для принятия правил применяется душевный подкуп: бывает, достаточно поинтересоваться: «А вот вы как думаете? Какое ваше мнение (по какой-либо не самой существенной детали правил)?» — и человек, вложив в правила частичку собственной души, начинает и относиться к ним куда как более душевно. Ответственно. • Техника «родное и близкое». Далее. Люди — существа существенно внушаемые, • по крайней мере для тех, кто умеет внушать, и если нечто преподносится уверенно, как единственно подходящее и естественное решение, то с высокой вероятностью это настоящим решением и окажется. Соответственно, во многих случаях для принятия правил требуется только их энергичное продвижение уверенным в себе человеком. • По сути, инструктаж. Еще лучше правила приживаются тогда, когда они были изначальным условием. • Обстоятельством. Вот стены у нас стоят здесь. А правила у нас — такие. Что же тут неясного? Все ясно. Выполняйте! Традиции, привычные правила организации — в лучших вариантах это называется уже корпоративной культурой и ценится очень дорого.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.006 с.) |