Живая, яркая, плотная и весомая речь: сенсорная очевидность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живая, яркая, плотная и весомая речь: сенсорная очевидность



Когда человек понимает что-то только головой, он может это учесть, но настоящей реальностью для него это не ста­нет. Человек погружается в реальность тогда, когда он может видеть, слышать и ощущать, когда он вовлечен в это всем своим вниманием и погружен телом. А вовлекается душой и погружается телом он только во что-то живое.

Да. И что из этого следует? Предельно конкретные вещи: если вы хотите, чтобы ваша речь была действенной, ре­альной, результативной, вы должны каждый раз обеспе­чивать ей:

• подключение хотя бы к одной из сенсорных модально­стей (вижу, слышу, асясяй — и лучше в подстройке к собеседнику) и —

• динамику, дающую ощущение жизни и жизненности.

• Ваш текст должен дышать.

Может быть, ваш текст будет чередованием ярких и впе­чатляющих картинок, тем более если вы позаботитесь о наглядных иллюстрациях.

Хорошо, если он будет звенеть четкими, хорошо ложащи­мися на слух формулировками.

Он впечатается, если будет телесно переживаться до дрожи и мурашек на коже.

Вы можете сделать акцент на любой из сенсорных мо­дальностей, но ваш текст должен быть наполнен не толь­ко понятиями, чей тезаурус рефлекторно отключает смыс-лообразующие импульсы синаптических узлов коры го­ловного мозга высших млекопитающих, но таким, чтобы каждое слово слышалось в звуке, виделось картинкой и весомо ощущалось в дыхании.

• Это и называется — сенсорная очевидность.

Лепить слова руками, или

Как накормить народ вкусными пельмешками

Весомость, плотность и сенсорная очевидность вашей речи станут предельными тогда, когда вы привыкнете, говоря, лепить мысли прямо руками и руками же их до людей доносить. Что имеется в виду? Три пункта.

Первый пункт. Вначале нужно хорошо УВИДЕТЬ СА­МОМУ то, что вы хотите донести до слушателей: свою мысль оформите в четкую, компактную логическую кон­струкцию или яркую картинку.

Второй пункт. Представьте, что вы положили ее ПЕРЕД СОБОЙ. Положите ее перед собой!

• Очень удобно класть ее на левую руку: тогда у вас никогда не возникнет проблемы, что делать слевой рукой. Как что? Вот она держит ту картинку, которую я вам и показываю!

Третий пункт. Теперь, когда рассказываете, правой рукой свою мысль (или ее части) БЕРИТЕ, НЕСИТЕ, КИДАЙТЕ ИЛИ ВКЛАДЫВАЙТЕ (можно еще и утрамбовать) в то, что хо­тите до людей донести. Это кажется удивительным, но если вы в таком случае зададите людям вопрос: «Вот я докиды­ваю до вас или нет?» — они всегда вам точно ответят.

• Точно — потому что вы, когда приглядитесь, сами почувству­ете, достаточная у вас энергетика или брошенные вами сло­ва рассыпаются прямо перед вами, до собеседников не долетая...

Картинка оказывается очень похожей на ту, где есть до­мовитая хозяйка, вначале она на виду у всех прямо двумя своими ловкими руками лепила свою мысль...

• Простите, свои пельмешки.

затем готовые пельмешки уложила на тарелку перед со­бой и теперь своими вкусными пельмешками кормит на­род. Народ, естественно, сидит с открытыми ртами.

• Заметьте, что хозяйка, которая лепит своими руками сыр­ники или пельмешки, — всегда настоящий лидер. Как она деловита (деловито месит тесто)! Как агрессивна (резко и сильно рубит мясо)! Как заботлива (заботливо теперь укла­дывает каждый кусочек в свою оберточку)!

А где должны быть в такой речевой деятельности ваш взгляд и ваше внимание?

Когда вы формулируете перед всеми свои мысли и пози­ции, когда лепите свои слова руками, — ваше внимание не на людях, а на том, что вы делаете, — на этом увлека­тельном предмете перед вами. Люди вам нужны лишь на­столько, насколько они должны быть приобщены к ваше­му священнодействию, насколько они должны смотреть на ваши руки, формирующие глубокие смыслы, широкие обобщения, крепкие позиции и яркие иллюстрации.

Когда же вы все слепили, когда мысль готова и позиция сформирована, когда есть задача только донести ее до людей, — тогда ваш взгляд поднимается ко всем и расши­ряется до всех. Теперь вы смотрите не себе под нос, а на аудиторию — чтобы видеть, кому в какой рот чего поло­жить.

• Накормить народ — какое доброе дело!

Эффективная коммуникация

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией, — невозможен. Такого не бывает, и, если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации. Кто всегда знает, когда и как эти приемы использовать.

В этой главе и будут описаны основные схемы, структу­ры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.

Фоновая линия

Одним из центральных понятий синтез-технологии явля­ется понятие о ФОНОВОЙ ЛИНИИ. Что это такое?

Перед тем как утром выйти на работу, любой цивилизо­ванный человек обычно делает серию естественных, при­вычных и совершенно необходимых вещей: посещает туа­лет, умывается, завтракает, одевается (да?), собирает дип­ломат.

• Перед самим выходом — контроль: «Ключи, кошелек, пас­порт, права, мобильник. Есть!»

Так вот, некоторые естественные и совершенно необхо­димые вещи должны так же привычно выполняться при любом взаимодействии с другими людьми, если мы хотим, чтобы оно было эффективным. Что это за естественные вещи? Это фоновое управление собой, ситуацией и парт­нером.

Эти вещи эффективный человек отслеживает всегда, дав­но уже о них не задумываясь. Как правило, это четыре основных пункта:

Поддержание собственного ресурсного состояния: фоновое управление собой.

• «Я в духе. Состояние рабочее. Мы — победим!» Предпола­гает навыки саморегуляции, умение управлять своим ду­шевным состоянием.

Определение целей.

• «Сегодня и сейчас самыми актуальными проблемами явля­ются... Соответственно, мне важно это и то...»

Присоединение: фоновый контакт и контроль парт­нера.

• Теплота, пристройка и ведение. Подробнее об этом позже.

Обустройство окружения: организация подходя­щей ситуации.

• «Я предлагаю поговорить в моем кабинете. Наташа, прине­сите нам чаю!»

Поскольку это не разовые акции, а фоновое сопровожде­ние любого контакта и любого эффективного взаимодей­ствия на всем его протяжении, эти пункты в синтез-технологии получили название фоновой линии.

Самое любопытное то, что при хорошем поддержании фо­новой линии многие «проблемы» просто не возникают или решаются сами собой. Почему? Вы — внимательны, деловиты и теплы (что настраивает людей на аналогич­ное состояние), обстановка располагает к доверию и вза­имопониманию, а во взаимодействии у вас фоном идет присоединение и, через ведение, коррекция.

• Деловое айкидо, которое незаметно никому, но дает резуль­таты всегда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.005 с.)