Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.34. Сущность, особенности и виды нематериальных активов предприятий. Классификация объектов интеллектуальной собственностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осуществление инновационной деятельности требует от предприятий привлечения значительного объема интеллектуальных ресурсов, а результат такой деятельности, помимо непосредственного материального воплощения, также включает в себя значительный объем новых знаний, исследовательского и производственного опыта. В связи с этим, одним из базовых направлений инновационного менеджмента является управление интеллектуальным капиталом предприятий, который находит свое воплощение в их нематериальных активах. Нематериальные активы (НМА) – стоимостное выражение долгосрочных прав имущественного характера, способных обеспечивать своим владельцам определенный доход или иную пользу. Основными отличительными чертами НМА являются: 1. Отсутствие материально-вещественной (физической) формы. 2. Долгосрочный характер использования. 3. Способность приносить своему владельцу экономическую выгоду. 4. Высокая степень неопределенности относительно потенциально возможных объемов дохода от использования. В общем случае, НМА предприятий могут включать в свой состав следующие базовые компоненты: 1. Исключительные права, вытекающие из объектов интеллектуальной собственности предприятия. 2. Исключительные права, вытекающие из привилегий, которыми обладает предприятие (права пользования землей, природными ресурсами, материальным и нематериальным имуществом). 3. Деловая репутация предприятия («гудвилл»). Базовым компонентом нематериальных активов предприятий являются исключительные права, обеспечиваемые принадлежащими этим предприятиям объектами интеллектуальной собственности (ОИС), которые представляют собой исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, закрепленные за их собственниками. При этом, необходимо учитывать, что в структуру нематериальных активов предприятий могут включаться не все виды ОИС, а только определенная их часть, называемая объектами промышленной собственности (ОПС). Другая разновидность ОИС – авторские права (права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.) – неотделимы от самих авторов и в экономический оборот включены быть не могут. В общем случае, в структуру ОПС промышленных предприятий включаются следующие основные компоненты: 1. Права на изобретения. Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, дающее положительный эффект. Относимые к изобретениям технические решения должны быть новыми, иметь изобретательский уровень и быть промышленно применимыми. 2. Права на полезные модели. Полезная модель - изобретение в области механики, представляющее собой новое конструктивное выполнение определенного механического устройства, а также его составных частей. 3. Права на промышленные образцы. Промышленный образец – художественное или художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид продукции или услуги. Промышленные образцы относятся к сфере дизайна и для своей законодательной защиты должны отличаться новизной и оригинальностью. · Права на средства индивидуализации. Средства индивидуализации служат для идентификации предприятия и его продукции и включают в себя: товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, указания на происхождения товара · Права на рационализаторские предложения. Рационализаторское предложение – техническое решение, являющееся новым и полезным и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства или состава материала, в т.ч.: проекты (чертежи или технические проекты); конструкции; технологические процессы. 4. Права на программы для ЭВМ. 5. Права на базы данных. · Права на «ноу-хау». Ноу-хау - полностью или частично конфиденциальные знания технического, организационно-административного, финансового, экономического, управленческого характера, которые не являются общеизвестными практически применимы в производственной и хозяйственной деятельности. К ноу-хау относятся полезные знания и опыт, не имеющие правовой охраны, в т.ч.: конструктивные и технологические секреты производства, не обеспеченные патентной защитой; конфиденциальные сведения коммерческого характера, которые способствуют в реализации продукции предприятия на рынке; конфиденциальные сведения управленческого или организационного характера, обеспечивающие повышение эффективности работы организации и т.д. Исключительные права, обеспечиваемые привилегиями, могут быть связаны с выполнением условий договора между партнерами по бизнесу или могут представлять собой права, предоставляемые предприятию уполномоченными органами государственной власти. К первой группе относятся права, устанавливаемые принадлежащими предприятию лицензиями на использование нематериальных активов других организаций (лицензии на использование изобретений, новых технологий, франчайзинговые лицензии и т.д.). Во вторую группу входят исключительные права, устанавливаемые принадлежащими предприятию государственными лицензиями на пользование природными ресурсами, землей, движимым и недвижимым материальным имуществом, а также лицензиями на право осуществления какой-либо деятельности. Деловая репутация предприятия «гудвил» - категория, характеризующая часть стоимости действующего предприятия, определяемую его добрым именем, деловыми связями, репутацией, известностью фирменного наименования, фирменной марки. Количественно «гудвил» определяется как разница между стоимостью возможной продажи предприятия как бизнеса и суммарной оценочной стоимостью всего принадлежащего предприятию имущества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.011 с.) |