Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.4. Классификация инноваций по области их реализации, уровню радикальности и новизны

Поиск

В зависимости от области своей реализации, нововведения принято делить на две базовые группы: материально-технические и организационно-управленческие.

Материально-технические инновации связаны с изменением материальной базы производства и имеют следующие разновидности:

1. новые производственные технологии;

2. новое производственное оборудование;

3. новые виды сырья и материалов;

4. новые виды энергоносителей.

Организационно-управленческие инновации предполагают изменение структурной и социальной составляющих производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основными разновидностями инноваций данного типа являются:

1. Мотивационные инновации:

- новые формы материального стимулирования труда;

- новые формы коммуникационного взаимодействия персонала;

- новые формы обучения персонала;

- новые критерии применения поощрений и взысканий.

2. Менеджерские инновации:

- новые технологии управления;

- новая техника управления;

- новые формы организационных структур управления.

3. Маркетинговые инновации:

- рекламные инновации;

- новые каналы товародвижения.

- новые методы ценовой политики.

В зависимости от уровня своей радикальности, инновации принято делить на два класса:

1. Базовые нововведения – новшества, создаваемые на основе принципиально новых научных открытий, имеющие стратегический характер и формирующие основу (платформу) для последовательной серии частных модифицирующих инноваций.

2. Частные нововведения – новшества, базирующиеся на той же базовой платформе, что и предшествовавшие им аналоги, однако отличающиеся рядом своих качественных характеристик.

Для более детальной прикладной классификации частных нововведений по уровню их радикальности, принято совместно использовать два оценочных параметра: глубину нововведения и его размах.

Глубина нововведения представляет собой характеристику, определяющую степень отличия объекта инновации от ранее существовавших аналогов. Шкала значений показателя глубины инновации (Q) выбирается в зависимости от требуемой степени точности искомых оценок. Например, при использовании пятиступенчатой шкалы ряд абсолютных (бальных) значений показателя глубины инновации может устанавливаться по следующим правилам:

Q=1 – нововведение носит характер небольшого усовершенствования, затрагивающего не более, чем 20% структуры и основных характеристик исследуемого объекта;

Q=2 - нововведение затрагивает не более 40% структуры и основных характеристик исследуемого объекта;

Q=3 - нововведение затрагивает не более 60% структуры и основных характеристик исследуемого объекта;

Q=4 - нововведение затрагивает не более 80% структуры и основных характеристик исследуемого объекта;

Q=5 - нововведение предполагает полное преобразование исследуемого объекта;

 

По степени новизны получаемых результатов нововведения принято подразделять на два класса:

1. Новшества абсолютной новизны – радикальные результаты инновационной деятельности, не имеющие каких-либо аналогов среди ранее существовавших объектов схожего назначения.

2. Новшества относительной новизны – результаты инновационной деятельности, не имеющие аналогов в определенной области деятельности, однако имеющие их в других областях.

В зависимости от характера рассматриваемых областей деятельности, новшества относительной новизны могут иметь следующие разновидности:

- объекты, новые для предприятия;

- объекты, новые для определенного сегмента отраслевого рынка (территориального, демографического и т.д.);

- объекты, новые для отрасли;

- объекты, новые для национальной экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.007 с.)