Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.4. Классификация инноваций по области их реализации, уровню радикальности и новизныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от области своей реализации, нововведения принято делить на две базовые группы: материально-технические и организационно-управленческие. Материально-технические инновации связаны с изменением материальной базы производства и имеют следующие разновидности: 1. новые производственные технологии; 2. новое производственное оборудование; 3. новые виды сырья и материалов; 4. новые виды энергоносителей. Организационно-управленческие инновации предполагают изменение структурной и социальной составляющих производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основными разновидностями инноваций данного типа являются: 1. Мотивационные инновации: - новые формы материального стимулирования труда; - новые формы коммуникационного взаимодействия персонала; - новые формы обучения персонала; - новые критерии применения поощрений и взысканий. 2. Менеджерские инновации: - новые технологии управления; - новая техника управления; - новые формы организационных структур управления. 3. Маркетинговые инновации: - рекламные инновации; - новые каналы товародвижения. - новые методы ценовой политики. В зависимости от уровня своей радикальности, инновации принято делить на два класса: 1. Базовые нововведения – новшества, создаваемые на основе принципиально новых научных открытий, имеющие стратегический характер и формирующие основу (платформу) для последовательной серии частных модифицирующих инноваций. 2. Частные нововведения – новшества, базирующиеся на той же базовой платформе, что и предшествовавшие им аналоги, однако отличающиеся рядом своих качественных характеристик. Для более детальной прикладной классификации частных нововведений по уровню их радикальности, принято совместно использовать два оценочных параметра: глубину нововведения и его размах. Глубина нововведения представляет собой характеристику, определяющую степень отличия объекта инновации от ранее существовавших аналогов. Шкала значений показателя глубины инновации (Q) выбирается в зависимости от требуемой степени точности искомых оценок. Например, при использовании пятиступенчатой шкалы ряд абсолютных (бальных) значений показателя глубины инновации может устанавливаться по следующим правилам: Q=1 – нововведение носит характер небольшого усовершенствования, затрагивающего не более, чем 20% структуры и основных характеристик исследуемого объекта; Q=2 - нововведение затрагивает не более 40% структуры и основных характеристик исследуемого объекта; Q=3 - нововведение затрагивает не более 60% структуры и основных характеристик исследуемого объекта; Q=4 - нововведение затрагивает не более 80% структуры и основных характеристик исследуемого объекта; Q=5 - нововведение предполагает полное преобразование исследуемого объекта;
По степени новизны получаемых результатов нововведения принято подразделять на два класса: 1. Новшества абсолютной новизны – радикальные результаты инновационной деятельности, не имеющие каких-либо аналогов среди ранее существовавших объектов схожего назначения. 2. Новшества относительной новизны – результаты инновационной деятельности, не имеющие аналогов в определенной области деятельности, однако имеющие их в других областях. В зависимости от характера рассматриваемых областей деятельности, новшества относительной новизны могут иметь следующие разновидности: - объекты, новые для предприятия; - объекты, новые для определенного сегмента отраслевого рынка (территориального, демографического и т.д.); - объекты, новые для отрасли; - объекты, новые для национальной экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.007 с.) |