Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хорея у детей. Клинические проявления, дифференциальный диагноз, Лечение и профилактика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
25. Неревматические кардиты: клиническая картина, диагностика, лечение, прогноз. 26. Врожденные неревматические кардиты (ранние и поздние) клиника, диагностика, лечение. 27. Недостаточность кровообращения у детей. Классификация, клинические проявления, лечение. 28. Лечение недостаточности кровообращения у детей. Расчет дигоксина. 29. Первичные кардиомиопатии у детей (дилатационная, гипертрофическая, рестриктивная): этиология, клинические проявления, лечение. 30. Врожденные пороки сердца у детей: этиология, классификация, общие критерии диагностики, фазы заболевания, принципы лечения, прогноз. 31. Деффект межжелудочковой перегородки: гемодинамика, клиника: диагностика, принципы лечения. 32. Дефект межпредсердной перегородки: гемодинамика, клиника, диагностика, лечение. 33. Открытый артериальный проток: гемодинамика, клиника, диагностика, лечение. 34. Тетрада Фалло: гемодинамика, клиника, диагностика, лечение. 35. Коартация аорты: гемодинамика, клиника, диагностика, лечение. 36. Осложнения ВПС: легочная гипертензия, недостаточность кровообращения, одышечно-цианотические кризы, тромбоэмболия. 37. Инфекционный эндокардит: этиология, клиника, диагностика, лечение. 38. Хроническая пневмония: клинические формы, диагноз, дифференциальный диагноз, с туберкулезом легких. 39. Хроническая пневмония: классификация, клинические проявления, лечение, прогноз. 40. Бронхиальная астма у детей: классификация, клиника, лечение. 41. Бронхиальная астма у детей: особенности клинической картины у детей раннего возраста. Лечение. 42. Лечение бронхиальной астмы в детском возрасте. 43. Неотложная терапия при бронхиальной астме у детей. 44. Астматический статус в детском возрасте. Этиология, патогенез, клиника, лечение. 45. Осложнения бронхиальной астмы у детей. Клиника, диагностика, лечение. РАЗДЕЛ 1: ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
1. Основоположники российской педиатрии Н.Ф.Филатов и Н.П.Гундобин, их основные научные труды. Филатов – учился в МГУ, работал земским врачом, стажировался в Вене, Праге. Докторская на тему «бронхит и острая катаральная пневмония». Проф. Каф. Детских болезней, директор детской клиники МГУ, председатель об-ва детских врачей. Труды – семиотика и диаг-ка ДБ, лекции об инф. б-х, лекции по Ж-К заб-ям у детей.
Гундобин - учился в МГУ. Докторская на тему «Строение к-ка у детей». Труды – особенности детского орг-ма, общая и частная терапия болезней детского возраста. Организовал союз борьбы с детской сметрностью.
2. Вклад в развитие педиатрии представителей зарубежных школ: А.Черни, Г.Фанкони, Р.Дебре, Д. де Тони. Черни – немец, Страсбургский и Берлинский университет. Изучение физиологии и патологии пищеварения и обмена в-в у детей. Класс-ция расс-в питания у детей грудного возраста. Выделил экссудативно-катаральный диатез. Книга «врач, как воспитатель ребенка» - настаивал на обучении в школе с 6 лет. Фанкони – швейцарец, Цюрихский университет. Труды по общей патологии, педиатрии, медицинской генетике, инф. и насл. б-ням у детей, иммунологии, б-ням крови (анемия Фанкони). Первым описал гиперкальциемию и субсепсис. Дебре – француз, Страсбургский и Парижский университет. Труды по туберкулёзу, детским инф. б-ням, б-ням обмена в-в. Первый описал клинику цереброспинального менингита у грудных. Ввёл понятие – синдром почечного диабета. Де Тони – итальянец, Генуэзский университет. 400 науч. работ - проблемы роста, обмена в-в, резистентность к вит. D, наслед. заб.
3. Периоды детского возраста. 1. Антенатальный этап - Эмбриональный период (1-6ая недели, закладка и форм. органов, при воздействии неблагопр. ф-ров - гибель или пороки разв. На инфекцию - только альтерация. Критические пер. для разных органов) · Зародышевый (герминальный) – 1-я неделя · Период имплантации – 7-8 день · Собственно эмбриональный период - Эмбриофетальный период (7-8ая нед., переход от эмбр. к фет., формирование плаценты. Аномалии – гибель плода или наруш. развит.) - Фетальный период (9ая нед. – роды (ранний: 9-28ая, интенсивный рост плода и дифф. тканей. Нег. возд. – гипоплазии, дисплазии, развитие незрелого недонош ребенка. Инфекц. – альтерация + пролиферация. Циррозы и фиброзы – «ранние фетопатии»,(поздний: 29-40ая, менее интенс темпы роста. Депониров. в орг. разл. компонентов: Fe, Ca, Cu. Созр. сурфактанта. Неблагопр. ф-ры – перждевр роды) 2. Интранатальный этап (2-18 часа, от появления схваток до пережатия пуповины. Один из самых ответственных пер. в жизни чел., гипоксия, родовая травма, гибель при несоответстви разм. плода и родов. путей)
3. Постнатальный этап (период детства от пережат. пупов. до 15 лет) 1)неонатальный -28 нед. 1.Ранний неонат.пер. -первые 7 сут.(от пережат.пуповины до рожд.) *Ребёнок-делает 1 вдох, начин.f.лёгкие,МКК(f-10%)закрыв.коммуникации-Боталлов проток, овальное окно,отверстие=перестаёт f. * 25%взрослые с открытым овальным окном (небольш.патология). Начинается энтеральное питание –физиологич.потеря веса (мочется,усыхание пуповины,дыхание, пот.ж-зы не f.,потеря ч/з кожу),физ.потеря веса-6-8%,больше 10%-паталогия. *В первые сут. За кормлен. 10гр./ 1 кормл..К 7-10 дню-востанавл.первоначальн.вес. *Пограничное сост.-полов.криз,желтухи,катар., tox.эритема, физиологич.гипогликемия в 1-ые дни жизни; -физ.ацидоз, неустойч.t* тела. *К конц. 1 нед. жизни процессы анаболизма преобл. над катаболизмом. 2.Поздний неонат.пер. -с 8-28 день наиболее часто болеют: род.травма вн/утр.гипоксия,асфиксия,развив.грубые пороки развития. *1-ый мес.жизни диагноз: тяжёл.пороки. 2) Пер. грудного возр. 29 дня до года. Интенсивн.рост-вырастают до 25см., вес-10,5 кг.*Чаще болезни-дефициты, -анемии(истощение дэпо-Fe)-рахит. *Иммунитет-трансплацентарный, пассивный, ослабев. к 6 мес..С полугода дети=имеют склонность к инфекц.заболев.,кишечн.инфекц.-чтоб предупредить=естественное вскармливание-это проф-ка, закаливание,массаж,леч.физкультура,гуляние. 3) Пер. раннего детск. возр./преддошк. (1-3 года, замедл. темпов прибавки массы и длинны тела, значит. повыш. двиг. актив., улучш. коорд. движ., быстр. разв. моторной речи, фразовая речь, быстр. разв. псих. ф-ий. Индивид. черты х-тера. Контакты со сверстн. Травматизм. ОРВИ и гельминтозы, дет.инфекц., кишеч.инф.(повыш. частота киш.инфекц.,гельминтозы. Критич. пер.: 7-8 мес. – стоять, 1 год – ходить, 2- переломн. пер. в разв. речи. 4) Пер. дошк. возр. (3-6/7 лет, более медл. ув. массы тела, первое физиологич вытяжение, начало замены мол. зубов на пост., зрелость имм. с-мы, улучш. памяти, соверш. речи, сдержанность эмоций. ОРВИ, травматизм. развитие мелкой моторики; -тонкая коорд.движен.т.е.(рисование,лепка) 5) период школьлного возраста 1. Младший (7-11 лет) 2. Школьный (с 11 лет; половые различия в физич.развитии) *Тонкая корд.,развит.интелекта,личность, характер. Заболевание-наруш.осанки, -наруш.зрения, -аллергич.забол., -Б.астма. –жкт. –начало хроники-гастриты. *Пер.старш.возр.-с 12-15 лет. *Характерны заболевания: -вегетативная дисf., -полов.созр., -перестройка внс., -эндокрин.перестр-ка. Есть склонность к -агрессии, суициду. Перинатальный пер. – с 29й нед. до конца 7х суток.
4. Анатомо-физиологические особенности кожи. Особенности кожи новорожденных детей. Толщина слоев кожи в 1,5-3 раза тоньше. Рельефный рис. до 2-х лет слабо различим. У новорожд. кожа покрыта сыровидной смазкой (cernix caseosa) – жир, хорестерин, гликоген. –> перинатальная бледность -> физиологически катар кожи новорожд. (eritema neonatorum) -> шелушение и физиологич. желт. Придатки кожи: -волосы первые 2 года растут оч. медл. попер. сеч. 0,06 у новор. у взр. 0,35 -ногти: физиологич черта к 3м мес. достигает своб края. -сальные железы активно функц. со времени внутриутр. разв. Милиа -точечки–закупоренный сальный проток. -потовые ж-зы в перв. 3-4 мес. ф-уют слабо. В первые годы только эккринные (сначала лоб и голова). Апокринные только в 8-10 лет Функция кожи -дыхат.,резорбц.,Вит.Д(пигмент-меланан),орг.чувств.
Резорбция-осторожно различные мази, настой трав. Плохо развивается терморег.функц.-в радильном зале Т*С д.б.-25*С; у доношен. 25-27*С *Эритема новорожд.-кожа ярко роз.цв. *Конъюгационная (физиологическая) желтуха –до 7 дней; =мн.билирубина, фетальный гемоглобин. Если больше месяца желтуха-патол.со стороны печени недонош.,гипотиреоз(энд.) * Кожа д.б. –элластична. Проверяем влажность-тыльн.поверхн. у детей -лоб, затылок, часто потеет м.б. –облысение при рахите. Гидрофильность ткан.-отёк пастозность, Т*С..
5. Особенности подкожно-жировой клетчатки у детей в период новорожденности и грудного возраста. Гиподерма начинает разв. в эмбриофет. пер. (до 28й нед. выраж. слабо) У донош 16% от массы тела. Хорошо на щеках, бедрах, голенях, предплечьях. К 6му иес 26%. От 9 мес. до 9 лет истончается. В пуберт. пер. снова увелич. У детей в ПЖК сохр. уч-ки способн. выполн. кроветв. ф-ю. Бурый жир – много вакуолей и митохондрий. У новрожд. 1-3% массы тела (задн. шейн. обл, вокруг щит. и тимуса и почек, между лопаток, вокруг сосудов. Теплопрод. Ф-ции: -барьерная снижена за счет недоразв. эпидерм., слаб. связи э. и дермы, нейтр. рН -дыхательная хорошая – в 8 раз выше кожн. дых. -пигментообр. слаб -выделит. слаб т.к. недостат. разв потов. ж-з -терморег. слаб. -подвижность вн. орг из-за недост. кол. жира в полостях
6. Характеристика костной системы у детей первого года жизни. К рожд. диафизы – костные, эпифизы и все трубчатые кости хрящ. К рождению т. окостенения в эпиф. бедр. и большеберц. к., таранной, пяточной, кубовидной, в телах и дугах позв. Совокупность точек окостенения = костный возраст. Рост костей за счет ростковой хрящ. ткани. и надкостницы (больш. толщина и активность). Обильн. кровосн. костей. Череп: стреловидн., венечн. и затыл. швы открыты, закрываются к 3-4 мес. Передний родн. открыт (3х3 или 1,5х2 см – закрыв. к 1-1,5 гг.) Задний открыт у 25% (закрыв к 4-8нед). Боков. у дошош закрыты. Позвоночник: нет изгибов. Шейный – держ. гол. Грудной – сидеть. Поясничный – стоять, ходить. Гр. клетка: широкая и короткая, ребра горизонт.
Особенности: -толст. надкостн. -обильн. васкуляр. -спец. форма гр. кл. Состоит из органич. и неоргонич.соед.много. орган.вещ.,вода, мало-солей. Стр-ры хорошо развиты –надкостн.толстая, рыхлая, растёт в толщину. *Кость в длину растёт за счёт метафиза. Кость гибкая, менее ломкая. *Зона роста: надкостница –кровосн. хорошо –гематома, часто остеомиелит, м.б. проявл. сепсиса. *В диафизарной части – первые точки окостенения. Большой родничок(открыт до года) –ромб, от середины по диагонали, одной стороны к другой. Малые роднички –открыты, как прав. у недонош., швы при пальпации податливы.
Bregma –закрывается к 1 году, сейчас есть тенд.к раннему закрытию (не стоит форсир.соб-е закрыт. родничков (даём Са,творог),а то мозг растёт, а череп окостенел –сдавление. Западение родничков свидетельствует об обезвоживание. Суставы подвижны –слаб.связок.
7. Сроки и порядок прорезывания зубов у детей первого года жизни. Формула определения молочных зубов. Зубы Из эпителия – эмаль Из мезенхимы – дентин Формир. начин. к концу 11 мес. внутриутробно. Прорез. с 6 мес. (к году 8, к 2м – 20) х=n-4 Период сменного прикуса – смена мол. зубов на пост. (3-4 мес. зуб выпал и еще не вырос). В 5 лет, сначала первые моляры. х=4n-20 Зубной возраст * Сроки прорезывания молочных зубов, их последовательность. -2нижн. 2верх.резца -2верх. 2-ых резца -1маляр (нижн.) -1маляр (верх.) -клыки нижн. -клыки верхн. -2-ые нижн. Маляры. -2-ые верхн. Маляры.
8. Характеристика мышечной системы в детском возрасте. Мышцы: Число мышц=числу у взр. У взрослого 40-45% от массы тела, у новорожд. 20%, к 6мес 16%, в 6 лет 22% С возрастом утолщ. миофибрилл и уменьшен. кол-ва ядер. Фетальный миозин со сниж. АТФ-азной и повыш холинэстерахной акт. -> повыш.чуств. к АХ и снижена к эл. току. Низкая возбудимость 3-4 в сек (у взрослых 60-80). Тонус: глубоко недонош. (до27-30нед.) – вытянутые конечн. 30-34 нед. – сгибание ног в коленных и тазоб. суст. 34-40 нед. – флексия рук и ног (руки после разгиб. вытянуты) после 40 – руки после разгиб. возвр. в согн. полож. гипертонус исез. в руках – 2-2,5 мес. в ногах в 3-4 мес. Тонкая работа кистью не удается до 6 лет. Длительные нагрузки на нижн. кон. дети переносят с 7 лет.
9. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей первого года жизни. Дых. пути новорожд. уже и короче. Носовые ходы узкие и короткие, богато васкул. Пазухи на развиты, нижн. нос. ход отсут. -> затруднение для прохожд. возд. даже при незначит. восп. Большой язык оттесняет надгорт. -> ротового дых. нет. Небная миндалина склонна к гиперплазии (2-7 лет) – затр. дых. и нар. разв. костей черепа. Строение гортани – даже при незн. восп. возможно развитие крупа. Недостаточность сурф. -> респират. дистресс-синдр. Не все альвеолы расправляются – инфекции. Диафрагма играет основную роль в дыхании. Мех-м первого вдоха: СО2 возб. дых. центр -> сокращение диафрагмы. ЧД у новорожд. 40-60, в полгода 35-40, у годовалого 30-35, 2-3года – 25-30 5лет-25 10-12лет – 20-22 15-15лет 18-20. HbF у новорожд. при анемии и гипоксии может расти. Взр15-16 У детей первых мес. жини склонность к апноэ. Особенно у недонош. Легкая возбуд. дых. центра. Недоразвитие пневмотаксич. ч. дых. центра – аритмичност дых. Легкая возбудимость, сниж. КиО2 – тахипное Специфич. анатом. распол. пр. бр. – инор. тела в ниж. долю прав. легкого. Богатая васкул. бронх. дер. – легкость возн. отеков и обстр. Поры Кона (альвеоло-альвеолярные сообщения) Пуэрильное дыхание-с 6 мес.до 5-7лет., вдох,выдох равны 1фаза-до 16нед.железист.форм.альвеолярн.бронхиол до термин.бронх.. 2фаза-реконализации (респир.бронхил.,созрев.железист.аппарат в бронх.просвет)начин.развив.сосуд.сеть.
3фаза-с 24нед.,26-формир.альвеол до 9мес. вн/утробно до постнат.; 26нед-альвеолоциты. -26-28-капил.сеть охват альв.лёгк.могут осущ.функц.газообмена. *С 32-35нед.-интенсивн.лёгк.перед рожд.-заполн.жидкост.-потом выдавл.,отсас.=жидк.,слизь. Сурфакт.менее активн.,чем у взрос.способ.ателектазу Синдр.Картагенера-обрат.распол.вн/орган.декстрапозиц.,-рецидив.синусит.,бронхоэктазы Кашлевой реф-с развит слабо
10. Характеристика органов дыхания у детей старше I года. Частота дыхания у детей разного возраста. ЧД у новорожд. 40-60, в полгода 35-40, у годовалого 30-35, 2-3года – 25-30 5лет-25 10-12лет – 20-22 15-15лет 18-20. Пуэрильное дыхание-с 6 мес.до 5-7лет., вдох,выдох равны Рост гортани – 12-15 лет Пазухи – к 2-3 годам Миндалины – с 12 лет – обратное развитие Дыхание у девочек грудное, у мальчиков брюшное.
11. Кровообращение плода. ССС. Характеристика фетального кровообращения. Плацент. кровообр. с конца 2-го мес. 1. Наличие связи м/д пр.и лев.полов.сердца и крупн.сосуд.(2пр.лев.шунта). -кровоток ч/з овальн.окно м/д пр.и лев.предсерд.; -кров.ч/з артер.проток м/д лёгоч.арт.и аортой. 2. Значительное превышен.вслед.шунтов,минутн.объёма БКК над мин.об.МКК.(не функц.лёгкие:лёгоч.кровоток состав.7-10% общ.серд.выброса сосуд.МКК в состоян.спиралевидного спазма). 3. Поступление к жизненно важным орг.(мозг,сердце,печень)из восходящ.аортой и её дуги более богат.кислорода крови,чем к нижн.половине тела. 4. Практич.одинаков.,↓кровян.давлен. в лёгочн.арт.и аорте(45-70 мм.рт.ст) 5. Одновременное и параллельное сокращ.прав.и лев.ж-ков. 6. Нагнетание пр.ж-ка приблизит.2/3 объёма кр.общ.сердеч.выброса против относ-но большего нагрузочного давления. 7. Незначит-е преоблад.давл.в ПП над давлен. В левом. 8. Высокая скорость и низкая резистен-ть сосудистого русла плацентарного кровотока.
12. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у новорожденных и детей грудного возраста. Изменения в гемодинамике после рождения. 1)Прекращ.плацентарн.кровообращ. 2)Расправление и наполн.кровью лёгких. 3)Закрытие фетальн.сосуд.коммуникаций(овальн.окн.,арт.боталлов и венозн.аранцев протоки,остатки пупочных сосудов) 4)Переключение насосов П и Л сердца из параллельно работающих в последовательно включённые. 5)Увеличение потребности в кислороде,рост сердечного выброса и системного сосуд-го давления. Перераспределение кровотока – пересатает ф-вать ов. окно (анатомич. закр. – 6-8нед.) После первого вдоха – закрытие арт. прот. (простагландины) анатомич. закр. ко 2 мес. Венозный проток и пупочн. сосуды. зарастают ко 2-ой нед. -вн/утр-оксигенир.кровь получ.,больше чем у взросл.-0,8% от массы тела. -сердце увелич.в раз.перв. 2 года жизни.,-12,14лет; -17-20лет. -у мальчиков предсерд. -с 2 -10лет увел.П и Ж, -после 10лет преоблад.рост желуд. -сердце-гориз.-левая граница –смещена; -у новорожд.на 1,5-2см. *Кардиотарокальн.индекс-по рентгену в норме у детей старш.возр.-0,45%; -у новорожд-1года жизни 0,55 Ед. или 55%. -к 3-4год.гр.кл.растёт; сердце-косое полож.приним. *Верхушечн.толчок новорожд.-4 межреб.по сред.ключ. *Верхн.граница-1ребро у новорожд.за мес.ко 2ребр. -от 2-6лет,2межреб.; -от 7-12лет,3ребро П(после рожд.больше) и Л(больш.сопратив.) Ж-у новорожд.практич.одинак. ЭКГ-высок.з.R,отклон.ЭОС. Особенности миокарда -мало эласт.волок.,слабо отгранич.др.от др.,попереч.исчерчен.слабо, соед.эласт.ткань. *Перв. 2 года-диффер-ка мышечн.тк.-к 3-6 годам заканчив.к 10-12год.. -Гистол.стр-ры сердце как у взрослых. Иннервация сердца. -вагус, симпатич.отд.; -у новорожд. 3-4лет-тахикордия(140-160 ЧСС)-не бывает дыхат.-аритмии-впоследств.включ-ся вагус (дыхат.аритмии, пред.ритмы); ЧСС в год -120, 5-100. Эмбриокардия у новорожд. 1мес.,-тахик.+раст. м/д (1,2 и 2 и 1 тоном). Особен.кровосн.сердца-рассыпной тип. -не бывает состоян.ишемии (шир.сосуд.) *Врожд.порок-отхожд.прав.корон.арт.(котор.отходит лёгоч.арт.) На ЭКГ -картина ИМ. Просв.лёгоч.аорт. -при рожд. -а.tr.pulm.>d.aorta, 10-12лет –d---//---//--- -после 12.-d.aorta > * Функц.шумы хар-ся: при анемии (густая или жидкая кровь), -налич.малых аномалий сердца (мягкий шум). Органичные шумы: -клапан-е,дефект-ых (пров.за гран.сердце)-грубый-оч.слышен.
13. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей старше I года. Границы относительной сердечной тупости в разные возрастные периоды. Относитю масса сердца больше чем у взр. АБС.ТУП. 0-1: 3ребро, медиокл, лев.кр.гр. 2-6: 3 межреб, посеред, лев.кр.гр. 7-12: 4 ребро, парастерн, лев.кр.гр. ОТН.ТУП. 0-1: 2ребро, 1-2 снар от медиокл, пр. параст. 2-6: 2 межреб, 1-2 снар от медиокл, немн кнутри от пр.параст. 7-12: 3 ребро, медиокл, сер. от пр.парст. и пр.краем гр. Гистоморф. дифф-ка - к 10 годам. Провод. с-ма к 14-15 годам. Блужд. нерв к 3-4 годам. До 10 лет ЛА шире аорты. Вены к 16 годам в 2 раза шире артерий. Физиологический шум – из-за неравномерности роста сердца. М.б. капельное сердце. До 7 лет – акцент 2 тона над ЛА. Особенности – низкий ударный объем, низкое АД, низкое периф-кое сопротивление, высокая скорость кровотока, высокий ОЦК.
14. Частота дыхания, пульса, показатели артериального давления в детском возрасте. ЧД у новорожд. 40-60, в полгода 35-40, у годовалого 30-35, 2-3года – 25-30, 5лет-25, 10-12лет – 20-22, 13-15лет 18-20. Пульс у новорожд. 120-140, в полгода 130-135, у годовалого 120-125, 2-4 года – 100-115, 5лет-85-100, 8-11 лет – 80-85, 12-15лет 70-80. АД – по формуле – АДс = 90 + 2н; АДд = 60+2н, где н – число лет Для девочек -5 ммрт.ст.
15. Анатомо-физиологические особенности мочеполовой сферы у детей. -вн/утроб.-3нед. 1)пронефрос-в 3 нед. 2)мезонефрос- 4нед. 3)метонефрос -эмбр.5-6 мм.; -из таза.-9нед. -патология-нефроптоз, почка может остаться в тазу *Мезонефрос-развив.,мочеточ.,почки,лоханки,чашечки,собствен.канал. *Мезодерма-капсула,канал.аппарат; -с 9нед.зачатки слив-ся, -врождён.патолог.(анатомич.дефект)-первичн.,вторич.почка. *Особенности у новорожден. –функц.недостаточн., -масса-меньше чем у взросл.; -колич.нефр.-маленьк., фильтр. поверхн.плотно др. к др.; -Увелич.объём нефр.,трубоч.канальц. * Пальпация – есть,ниже,крупнее полюс. *Анатомич.почка –подвижны,не разв.жировая капсула. К 5-8 годам. -Количество –на Ед.объёма колич.нефрона больше из кубического, у взросл.плоск.эпител.. До 5 лет *Функц.особенность нефрона-низк.клубочк.фильтр,на 1мес.,1 году жизни. -за счёт –маленьк.фильтр поверхн., -толстая мембр.(кубич.эпит.) давление. -Эффективное-фильтрац.давление. -Гидростатич.давлен.-Р-в капил. 45-65. Р эф.=Р-(Р 0 –онкотич.давл.25мл + Р с -гидрост.в клубочк.) *Плохая –неудов.реабсорбц. 3-6мес.жизни *Недост.секрет функц.-незрелость, фермент.с-м, экскретировать ион водорода. Контракцион.функц.-низкая,плотная,рН. -рН=10,05-10,012 -взрослые =10,25-10,28рН *Снижена способ.концентрац.-незрелые осморецепторы *Антидиуретический гормон-мало,низ.чувст.к нему. * Петля Генле -короткая. Толстые мочеточники. Короткая уретра Диурез – 100х(н+5), где н – число лет – до 10 лет.
16. Анатомо-физиологические особенности лимфатической, иммунной системы в детском возрасте. 1. Специфич.факторы. 2. Неспецифич.факторы защ.-фагоцитоз,лизоцим,комплемент. А) Фагоцитоз -развит, но он незавершенный.Созревает к 6-12мес. Б) Лизоцим –местная защита,высок.уровень лизоцима=лизирует спинку бактерия. Ребёнок особенно не защищён от Гр-отриц.флоры(т.к.он с материнск.молоком.получ.только IgG,IgM). Слюна,секрет,слёзн.жид-ть, материнское молоко. В) Комплемент -сыв.белки,сист.глобулинов=лизис АГ,клеток вирусов 11 белков. Низкая активность. Ребёнок рожд.в состоян.иммуносупресии. Активность комплемен.нараст.в течен. 1мес.жизни. Г) ИФ=противовирус.защита. –У новорожд.низкая степень к вирус.ИФ, развив-ся в течен. Первых неск.лет жизни. *Тимус –заклад.на 4нед., с 7-8нед.опред.стволов.кл., с 5нед.продуцир.тимические факторы, к рожд.полностью сформир.. -Уже с 1-го года начин.физиологич.инволюция. *Лимфоузлы –прод.формироваться после рождения. -Плохо сформир.капс. и трабекулы=при пальпац.оч.мягкие. -У новорожд.пальпир.затылочн.,зад.шейные,подмышечн.,пахов.. -У более старших после 1-1,5лет зат.не пальпир.. *В норме-л/у=3 грамма. *Не пальпир.подбород.,над-и-подключичн.,кубит.,торакальн.,подколенные. *Лимфадения(патия)-↑ размеров л/у *Полиадения-↑ количество л/у. *В норме –эластич.консит.немногочислен.(единичные до 3, множ.>3), 0,5см. (пах.крупнее 0,7см.),б/б, не спаен. с кожей. Несколько степеней увеличения: 1ст-просяное зерно 2ст-чечевица 3ст.-горошина 4ст-боб 5ст-воложский орех(фундук) 6ст-голубинное яйцо
17. Анатомо-физиологические особенности органов кроветворения. Особенности анализа периферической крови в возрастном аспекте. *Кроветворение начинается в желточном мешке –образов.клеток –мегалобласты диаметр-20микрон. -э/ц 7-8 (7,16микрон) 1. Экстрамедуллярное кроветворение. Печень –на 3-4нед.,а с 5нед.кров. начин. до 5мес. -Кроветв.вне сосудов происход.. -клетки продуцируют –гранулоциты,э/ц,мегакариоциты,нормобласты. *К 18-20нед. –умен.кроветвор.в печени и переход.в –селезёнку с 3-5мес.. -Продуц.все кл. (печеночно-селезёночный этап) с 7мес. –лимфоциты. -Основн.этап кроветв. –в костн.мозге. 2. Медуллярное кровообращение ККМ. *У новорожд.может сохр.очаг кроветв. в печени. *Костный мозг –начин.функц. 4-5мес. *У новорожд.-костн.мозг имеется в диафизах трубчатых (очаги в губчат.). Состав крови плода: -Нараст. гемоглобин-90гр.на литр. *К 40нед.гемоглобин-170гр.на литр; -э/ц-5млн.; -л/ц -10-15тыс.. Премитивн.(эмбрион.)гемоглобин-сменяется на фетальный гемоглобин-начин.продуцир. с 12нед.. -К моменту рожд.HbF -80-90%. -К концу беремен-80 HbF +20взросл.гемоглобина. -К году гемоглобин не превышает 1-2% Состав крови после рождения: -1-ые часы жизни: гемоглобин-210(180-240) э/ц-6-7млн.*1012 -ч/з неск.часов эти показ.↑-плацентарн.трансфузия. -гемоконцентрация. -гипоксия во время родов *Со 2-ых суток-показ.сниж-я. *К 5дню жизни: гемоглобин-195гр/л; -э/ц-5-7млн. *2 недели: гемоглобин-180; -э/ц-5,2млн. *За счёт чего ↓ гемоглобин, э/ц-HbF разрушается в селезёнке. *↑ билирубин –конъюг.желтуха непрям.котор.связан с белками(физ.желтуха на 3 день появл.). *Ребёнок начин. дышать-кислородн. удар; ↓ продукц.эритропоэтина. Гемодилюция: -2нед.жизни (гемоглобин неуспев.за рост ребёнка). *-4нед.гемоглобин ↓-130г/л -к 8нед.гемоглобин-100г/л(2мес.жизни) *Мало кислорода,↓гемоглобин-гипоксия, усиленная выроботка эритропоэтина, нарастает колич.э/ц *В 5-6мес. –содерж.гемоглобин-120г/л, э/ц-4,5млн. -После года в норме=130г/л (гемоглоб.120) *Уровень границы анемий-меньше,гемоглобин-110;(-ниже 90-2степень,ниже 70-3степень) *У детей –ядерн.формы э/ц,макроцитоз; -большое количество ретикулоцитов. ЛЕЙКОЦИТЫ. * У новорожденных в 1-ый день жизни. -л/ц-18-20тыс.в норме. -40нед. 10-15л/ц -н/ф-60-65% -палочкоядерн.-5-10% -метамиелоциты-1-3% -лимфоциты-20-30% -э/ф-3-5% -м/ц 6-10% -базофилы м.б., м. неб.. =Лейкоциты,сдвиг формулы влево. –За счёт действ.-глюкокортикоидов, -стресс,боль-больш.выброс.глюкокор., л/ц. -Со 2-по 10дн л/ц-уменьш.; -10день -10-20тыс.на протяжен. 1года жизни. * 1 сутки жизни: Лимфоциты растут, н/ф-↓. -К 4-5дню колич.сравнив.-44% -снижен.н/ф, л/ф-↑. -К 5годам низк. н/ф-25%; -лимфоцитоз(лимф. 65-70%). -В 3,4 год н/ф нараст, л/ф-сниж. -Перекрест в 5 лет. -Л/ф-↓,н/ф-↑→к 6-7 год формулы как у взрослого =За счёт лимфацита→нитропения. Схема свёртывания. ГЕМОСТАЗ. 1)сосуд.; 2)тромбоц.; 3)плазм.факторы. =У детей тр/ц-150-300тыс. норма (при рождении). -Функция тр/ц- адгезия, агрегация; -функции малоактивны. Факторы протромбинового комплекса. 2,7,9,10,12-снижена тенденция к гипооагуляции за счёт недост. Витамина К ←в печени + нормальн.кишечн.флора. (лёгкое развитие геморрагич.синдрома). -Недост.функц.печени→белок синтезир.функц. -К 7-10 количество их депо-нормализ-ся.
18. Развитие статики и моторики у детей первого года жизни. Фиксация взгляда 2-3 нед Улыбка – 5 нед Держит голову -2 мес. Спина-живот 4-5 мес Живот-спина – 5-6 мес. Берет игрушки -5 мес. Сидит 6 мес. Ползает 7 мес. Встает 9 мес., сам. – 10,5 Ходит – 9,5 мес., сам. – 11,5 Бегает – 3 года
19. Основные показатели физического развития детей первого года жизни. 20. Закономерности увеличения длины и массы тела у детей дошкольного и школьного возраста. 21. Масса и длина тела у детей в разные возрастные периоды. 1)Антропометрические данные -рост,вес,моторные f,навыки. Рост 46-56 см. первые 3 мес.ребёнок прибавляет по 3 см. ежемесячно.. В след. 3 мес. По 2,5 см.. * 7,8,9 мес.1,5-2 см.*Послед.мес. перв.года-1 см. *В год -75 см. *2 год жизни +12-13 см. *3 год жизни +7-8 см. *К 4 год.рост удваивается 1 метр. *После 4-5 лет прибавка в средн. 5-6 см. 2)Масса: донош.вес 2,5 или 2,800 или 3-3,5 до -4 кг. Физиологич.убыль веса-150-200 грамм, не больше 10% *Ребёнок начин.приб. 4 дн.; -в течен. 3 мес.-кажд.нед. по 200 гр.; -за мес.-600 гр.; -за 2-3мес.-по 800гр.; -за 4-750; -5-700; -6-650; -(убываеть по 50 гр. До 1 года).. *Первые 6 мес. + 800 гр.; -7 по 12 мес.+400; =В 12 мес.-10,5 кг. -10,5вес в год+2(н)-колич.лет. -5(н)-20 кг.=45; -(12-15лет); -5*5=75-20=45 Окружность головы. 34-36 см.У новорожд.на 2 см. больше чем окружн.грудн.кл.; -кажд.мес. на 1,5 см.; -в 6 мес.-43см.; -кажд.мес.по 0,5 см. в год-46 см. *В 5 лет-50 см. -на кажд. Недост.-1 см. -на кажд. Послед.+0,6 см. 4)Окружность грудной клетки -при рожд. 32-34 см.*До 6 мес. По 2 см.; -окр.гол.=окр.гр.кл.-в 4 см.; -с 6-12 мес.+0,5 см.; -В год-49 см. *В 10 лет окр.гр.кл.-63 см. -на кажд.недост.-1,5 см -на кажд. Послед.+3 см. Соответствие роста и веса. На 1-ом г. Жизни: 65 см.,8 кг.-(6 месячн.), -на кажд.недост.-300гр. -на кажд.лишн.+250гр. *После 1 года р.125 см. соотв. Вес-25 кг. -на кажд. недост.-2кг.(-5 см.-2кг.) -на лишн.+5см. +3 кг. Х+-S соотв.-средн.физ.разв. Х+ от 1S до 2S-выше средн. Х+ от 2S до 3S-высокое *Центиль -сотая часть Вариационной шкалы. *Индекс Чулицкой -3 окружн.+плечо,+голени,+бёдра; -рост ребёнка(в год 20-25 см. *Индекс Эрисмана -окружн.груд.кл.-половина роста N-10).
22. Нервно-психическое развитие детей. Фиксация взгляда 2-3 нед 1 мес. – прослеж. Движение, прислуш-ся, издает отдельные звуки 2 мес. – ищет источник звука, улыб-ся при разговоре 3 мес. – комплекс оживления на разговор, гуление 4 мес. – узнает мать, захват. подвешенную игрушку 5 мес. – отличает близких от чужих, удерживает игрушку в руках 6 мес. – лепет 7 мес. – перекладывает игрушки из руки в руку, находит предмет 8 мес. – делает «ладушки», «до свиданья», призносит слоги 9 мес. – знеат имя 10 мес. – знает названия частей тела, подражает слогам взрослого 11 мес. – слова-обозначения (гав-гав, би-би), выполняет простые требования 12 мес. – знает слово нельзя, названия неск. предметов, произности 6-10 облегч. Слов к 2-м годам до 200-300 слов 3 года – 1200 слов, употреб. слож. Предложения 10-11 лет – 3500-4000 слов. Память: наглядно-образная -> механическая -> память на форму и образ -> словесно-логическая память. В целом – 4 этапа формирования психики: 1. моторный – до года 2. сенсорный 1-3 года 3. аффективный 4. идеаторный
23. Рефлексы новорожденных как оценка функции ЦНС. 24. Условно-патологические рефлексы у детей первых двух лет жизни, сроки угасания. Хоботковый рефлекс - при ударе пальцем по губам ребенка происходит сокращение круговой мышцы рта, которое приводит к вытягиванию губ хоботком. Поисковый рефлекс - при поглаживании кожи в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Рефлекс исчезает к концу 1-го года жизни. Сосательный рефлекс - при вкладывании в рот ребенка соски начинаются активные сосательные движения. Рефлекс исчезает к концу года. Надбровный рефлекс -при поколачивании пальцем по верхней дуге орбиты происходит смыкание века на этой же стороне. Рефлекс исчезает к 6 мес. Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина - при надавливании большим пальцем исследователя на ладони ребенка он открывает рот и сгибает голову. Рефлекс исчезает к 3-м мес. Хватательный рефлекс - при вкладывании пальца исследователя в ладонь ребенка он его схватывает и прочно удерживает При ЭТОМ ребенка можно приподнять над опорой (рефлекс Робинсона). Рефлекс чезает к 2-4 мес. Рефлекс Моро - при резком изменении положения тела бенка он отводит руки в стороны, разгибает пальцы и возвращает руки в исходное положение - движения рук носят характер охва-тывания; при проверке этого рефлекса ребенка, лежащего на руке исследователя, можно резко опустить вниз на 20 см и затем поднять вверх до исходного уровня, или резко разогнуть нижние конечности, или ударить по поверхности, на которой лежит ребенок. Рефлекс исчезает к 4 мес. Рефлекс Бабинского - при штриховом раздражении подошвы по наружному краю стопы от пятки к пальцам происходит тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев, которые иногда веерообразно расходятся. Рефлекс сохраняется до 2-х лет. Рефлекс Кернига - в положении на спине при согнутой под углом в 90° в коленном и тазобедренном суставах ноге производят выпрямление ноги в коленном суставе. У ребенка в возрасте до 4-х мес. это сделать невозможно. Рефлекс опоры - ребенка приподнимают подмышки, он сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах; опушенный на опору, ребенок опирается на нее полной стопой и стоит на полусогнутых ногах, выпрямив туловище. Рефлекс исчезает к 2 мес. Рефлекс автоматической) походки - в положении рефлекса опоры ребенка наклоняют вперед, и он совершает шаговые движения. Рефлекс исчезает К 2 мес. Рефлекс ползания Бауэра - ребенка выкладывают на живот, он приподнимает голову и совершает ползающие движения; если под его подошвы подставить ладонь, ребенок активно отталкивается от нее ногами. Рефлекс исчезает к 4 мес. Рефлекс Таланта - ребенку, лежащему на боку, проводят большим и указательным пальцами паравертебрально от шеи к ягодицам; это вызывает выгибание туловища дугой, открытой кзади. Рефлекс исчезает к 4 мес. Лабиринтный тонический рефлекс - в положении на спине повышен тонус разгибателей шеи, спины, ног; в положении на животе увеличивается тонус сгибателей шеи, спины, ног. Рефлекс Переса - в положении на животе проводят пальцем по остистым отросткам позвонков от копчика к шее; это вызывает прогибание туловища, сгибание верхних и нижних конечностей, приподнимание головы, таза, иногда мочеиспускание, дефекацию, крик. Этот рефлекс вызывает боль, поэтому его необходимо исследовать последним. Рефлекс исчезает к 4-м мес. Симметричный шейный тонический рефлекс - при сгибании головы в положении на спине повышается тонус сгибателей рук и разгибателей ног, при разгибании головы - обратные взаимоотношения. Асимметричный шейный тонический рефлекс - в положении на спине голову ребенка поворачивают в сторону (подбородок касается плеча), при этом уменьшается тонус в конечностях, к которым обращено лицо, и повышается тонус в противоположных конечностях. Рефлекс исчезает к концу первого года. Туловищная выпрямительная реакция - при соприкосновении стоп с опорой происходит выпрямление головы. Рефлекс формируется с конца 1-го мес. Верхний рефлекс Ландау - в положении на животе ребенок поднимает голову, верхнюю часть туловища, и руки опираются на плоскость. Рефлекс формируется к 4-м мес. Нижний рефлекс Ландау - в положении на животе ребенок разгибает и поднимает ноги. Рефлекс формируется к 5-6-ти мес. Простые шейные и туловищные установочные рефлексы -поворот головы в сторону вызывает поворот туловища в ту же сторону: сначала поворачивается грудной отдел, затем тазовый. Рефлекс формируется к 5-6 мес. Цепной установочный рефлекс с туловища на туловище - поворот плеч в сторону приводит к повороту туловища и ног в ту же сторону; поворот тазового отдела также приводит к повороту туловища. Рефлекс формируется к 6-7 мес. Если указанные безусловные рефлексы вызываются у ребенка в том возрасте, в котором они уже должны отсутствовать, то они расцениваются как патологические. Врожденные рефлексы в форме безусловных рефлексов, как правило, тесно связаны либо с пищевой, либо с защитной или ориентировочной мотивацией. Эти рефлексы полностью удовлетворяют потребности ребенка в самом начале внеутробного существования. В дальнейшем основными в жизнедеятельности ребенка становятся приобретенные рефлексы, обеспечивающие необходимый уровень взаимодействия организма с окружающей внешней средой.
25. Кишечная флора у новорожденных и детей грудного возраста. Нормальное содержимое ТК при ест. вскармливании – бифидобактерии, лактобактерии, ацидофильные бактерии; при исск. вскармливании + энтерококки. Бактерии способ-ют перевариванию пищи, синтезируют вит. В и К.
26. Физиологическая убыль массы тела новорожденного и ее причины. Вскармливание новорожденного ребенка. Как |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.12 (0.021 с.) |