Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный Цикл автоматизированной информационной системы: понятие, структура, стадии и процессы жизненного цикла.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизненный цикл (ЖЦ) АИС - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ИС и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации. Структура ЖЦ по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов: · основные процессы ЖЦ (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); · вспомогательные процессы (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, аттестация, аудит, решение проблем); · организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, улучшение самого ЖЦ, обучение). Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ. Обеспечение качества проекта - верификация, тестирование ПО. Верификация - это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки требованиям данного этапа. Для этого проводится тестирование. Управление проектом - планирование и организация работ, создание коллективов разработчиков, контроль за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточных состояний разработки, разработку методов и средств испытаний ПО, обучение персонала и т.п. Предпроектное обследование: · сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС; · анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС. 2. Проектирование: 2.1 предварительное проектирование; · выбор проектных решений по аспектам разработки ИС; · описание реальных компонент ИС; · оформление и утверждение технического проекта (ТП). 2.2 детальное проектирование: · выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ; · корректировка структур БД; · создание документации на доставку и установку программных продуктов; · выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку. 2.3 разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП). 2.4 разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления. 3. Разработка ИС: · получение и установка технических и программных средств; · тестирование и доводка программного комплекса; · разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств. 4. Ввод ИС в эксплуатацию: · ввод технических средств; · ввод программных средств; · обучение и сертификация персонала; · опытная эксплуатация; · сдача и подписание актов приемки-сдачи работ. 5. Эксплуатация ИС: · повседневная эксплуатация; · общее сопровождение всего проекта. Модели жизненного цикла информационной системы: · каскадная модель - предлагает переход на следующие этапы после полного осуществления работ по предыдущему этапу. Модель демонстрирует классический подход в любых прикладных областях; · итерационная модель - поэтапная модель с промежуточным контролем и циклами обратной связи. Преимущество данной модели - поэтапные корректировки, которые обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной. Однако время жизни каждого из этапов рассчитывается на весь период разработки; · спиральная модель - данная модель делает упор на начальные этапы анализа и проектирования. Эта модель представляет собой итерационный процесс разработки, где каждая итерация (цикл), представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску версии изделия (версии проекта ИС), который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать значимой информационной системой. При этом каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания информационной системы. Т.о. углубляется и последовательно конкретизируется обоснованный вариант ИС, который и доводится впоследствии до реализации. Основные способы построения ИС: · разработка системы "под себя"; · использование прототипов - вместо полной системы создается прототип, отвечающий основным потребностям пользователей: - определение основных запросов; - создание рабочего прототипа; - использование рабочего прототипа; - пересмотр и улучшение прототипа; - работа с окончательной версией прототипа; · использование готовых решений - рекомендуется в максимальной степени использовать стандартные технологии и автоматизации бизнеса; · использование услуг сторонней организации для передачи функций управления ИС - организация использует специализированную фирму, которая выполняет управляющие функции по функционированию и развитию ИС компании. Плюсы: · гарантийное качество обслуживания; · экономия денежных средств; · человеческие ресурсы. Минусы: · не дешево; · утечка информации; · зависимость; · потеря контроля за ИТ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.255 (0.006 с.) |