Классификация арм по функциональному признаку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация арм по функциональному признаку



· АРМ административно-управленческого персонала;

· АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления (АСУ) и т.д.;

· АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т.д.;

· АРМ производственно-технологического назначения.

АСУ — это, как правило, система “человек—машина”, при­званная обеспечивать автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью ис­ключен из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ.

Существенными признаками АСУ являются:

наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации.

Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных систем являются следующие:

наличие большого числа взаимо­связанных и взаимодействующих элементов, причем изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отра­жается на характере функционирования другого и всей системы в целом;

система и входящие в нее разнообразные элементы в по­давляющем большинстве являются многофункциональными;

взаи­модействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материала и др.;

наличие у всей системы общей цели, общего назначения, определяющего един­ство сложности и организованности, несмотря на все разнообразие. входящих в нее элементов;

переменность структуры (связей и состава системы), обеспечивающей многорежимный характер функционирования, возможность адаптации как в структуре, так и в алгоритме функционирования;

взаимодействие элементов в си­стеме и с внешней средой, в большинстве случаев носит стохасти­ческий характер - система является эргодической, ибо часть функций всегда выполняется автоматически, а другая часть — человеком.

При этом следует отметить высокую степень автомати­зации, в частности широкое применение средств автоматики и вычислительной техники для гибкого управления и механизации умственного и ручного труда человека, работающего в системе. Управление в подавляющем большинстве систем носит иерархи­ческий характер, предусматривающий сочетание централизован­ного управления или контроля о автономностью ее частей.

КЛАССИФИКАЦИЯ CASE – СРЕДСТВ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ CASE – СРЕДСТВ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. CASE – СРЕДСТВА, ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ АИС.

Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл ПО.

Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. При этом большую роль играют методы визуального представления информации. Это предполагает построение структурных или иных диаграмм в реальном масштабе времени, использование многообразной цветовой палитры, сквозную проверку синтаксических правил. Графические средства моделирования предметной области позволяют разработчикам в наглядном виде изучать существующую ИС, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями.

В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Так, современный рынок программных средств насчитывает около 300 различных CASE-средств, наиболее мощные из которых так или иначе используются практически всеми ведущими западными фирмами.

Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:

· мощные графические средства для описания и документирования ИС, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;

· интеграция отдельных компонент CASE-средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;

· использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).

Интегрированное CASE-средство (или комплекс средств, поддерживающих полный ЖЦ ПО) содержит следующие компоненты;

· репозиторий, являющийся основой CASE-средства. Он должен обеспечивать хранение версий проекта и его отдельных компонентов, синхронизацию поступления информации от различных разработчиков при групповой разработке, контроль метаданных на полноту и непротиворечивость;

· графические средства анализа и проектирования, обеспечивающие создание и редактирование иерархически связанных диаграмм (DFD, ERD и др.), образующих модели ИС;

· средства разработки приложений, включая языки 4GL и генераторы кодов;

· средства конфигурационного управления;

· средства документирования;

· средства тестирования;

· средства управления проектом;

· средства реинжиниринга.

Требования к функциям отдельных компонент в виде критериев оценки CASE-средств приведены в разделе.

Все современные CASE-средства могут быть классифицированы в основном по типам и категориям. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию CASE-средств на те или иные процессы ЖЦ. Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включает отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи (tools), набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла ИС (toolkit) и полностью интегрированные средства, поддерживающие весь ЖЦ ИС и связанные общим репозиторием. Помимо этого, CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам:

· применяемым методологиям и моделям систем и БД;

· степени интегрированности с СУБД;

· доступным платформам.

Классификация по типам в основном совпадает с компонентным составом CASE-средств и включает следующие основные типы:

· средства анализа (Upper CASE), предназначенные для построения и анализа моделей предметной области (Design/IDEF (MetaSoftware), BPwin (LogicWorks));

· средства анализа и проектирования (Middle CASE), поддерживающие наиболее распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания проектных спецификаций (VantageTeamBuilder (Cayenne), Designer/2000 (ORACLE), Silverrun (CSA), PRO-IV (McDonnellDouglas), CASE.Аналитик (МакроПроджект)). Выходом таких средств являются спецификации компонентов и интерфейсов системы, архитектуры системы, алгоритмов и структур данных;

· средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных (как правило, на языке SQL) для наиболее распространенных СУБД. КнимотносятсяERwin (Logic Works), S-Designor (SDP) иDataBase Designer (ORACLE). Средства проектирования баз данных имеются также в составе CASE-средств VantageTeamBuilder, Designer/2000, Silverrun и PRO-IV;

· средства разработки приложений. К ним относятся средства 4GL (Uniface (Compuware), JAM (JYACC), PowerBuilder (Sybase), Developer/2000 (ORACLE), NewEra (Informix), SQL Windows (Gupta), Delphi (Borland) и др.) и генераторы кодов, входящие в состав VantageTeamBuilder, PRO-IV и частично - в Silverrun;

· средства реинжиниринга, обеспечивающие анализ программных кодов и схем баз данных и формирование на их основе различных моделей и проектных спецификаций. Средства анализа схем БД и формирования ERD входят в состав VantageTeamBuilder, PRO-IV, Silverrun, Designer/2000, ERwin и S-Designor. В области анализа программных кодов наибольшее распространение получают объектно-ориентированные CASE-средства, обеспечивающие реинжиниринг программ на языке С++ (RationalRose (RationalSoftware), ObjectTeam (Cayenne)).

Вспомогательные типы включают:

· средства планирования и управления проектом (SE Companion, MicrosoftProject и др.);

· средства конфигурационного управления (PVCS (Intersolv));

· средстватестирования (Quality Works (Segue Software));

· средства документирования (SoDA (RationalSoftware)).

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

· Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);

· Designer/2000;

· Silverrun;

· ERwin+BPwin;

· S-Designor;

· CASE.Аналитик.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ, ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ. ДОСТОВЕРНОСТЬ, СРЕДСТВА ХРАНЕНИЯ, ПОИСКА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДАННЫХ.

В процессах автоматизированной обработки экономической информации (АОЭИ) в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают различного рода данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Такие процессы именуются технологическими процессами АОЭИ и представляют собой комплекс взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности. Или, более детально, это процесс преобразования исходной информации в выходную с использованием технических средств и ресурсов.

Рациональное проектирование технологических процессов обработки данных в ЭИС во многом определяет эффективное функционирование всей системы.

1. Характеристика основных этапов технологического процесса

Весь технологический процесс можно подразделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения и хранения данных в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.

Технологический процесс можно разделить на 4 укрупненных этапа:

1. Начальный или первичный — сбор исходных данных, их регистрация и передача на ВУ.

2. Подготовительный — прием, контроль, регистрация входной информации и перенос ее на машинный носитель.

3. Основной — непосредственно обработка информации.

4. Заключительный — контроль, выпуск и передача результатной информации, ее размножение и хранение.

2. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных

В зависимости от используемых технических средств и требований к технологии обработки информации изменяется и состав операций технологического процесса. Например: информация на ВУ может поступать на МН, подготовленных для ввода в ЭВМ или передаваться по каналам связи с места ее возникновения.

Операции сбора и регистрации данных осуществляются с помощью различных средств. Различают следующие способы сбора и регистрации данных:

 

· механизированный;

• автоматизированный;

• автоматический.

1. Механизированный — сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т. д.).

2. Автоматизированный — использование машиночитаемых документов, регистрирующих автоматов, универсальных систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей.

3. Автоматический — используется в основном при обработке данных в режиме реального времени. Информация с датчиков, учитывающих ход производства — выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования и т. д. — поступает непосредственно в ЭВМ.

Технические средства передачи данных включают:

• аппаратуру передачи данных (АПД), которая соединяет средства обработки и подготовки данных с телеграфными, телефонными и широкополосными каналами связи;

• устройства сопряжения ЭВМ с АПД, которые управляют обменом информации — мультиплексоры передачи данных.

Запись и передача информации по каналам связи в ЭВМ имеет следующие преимущества:

• упрощает процесс формирования и контроля информации;

• соблюдается принцип однократной регистрации информации в первичном документе и машинном носителе;

• обеспечивается высокая достоверность информации, поступающей в ЭВМ.

Дистанционная передача данных, основанная на использовании каналов связи, представляет собой передачу данных в виде электрических сигналов, которые могут быть непрерывными во времени и дискретными, т. е. носить прерывный во времени характер. Наиболее широко используются телеграфные и телефонные каналы связи. Электрические сигналы, передаваемые по телеграфному каналу связи, являются дискретными, а по телефонному — непрерывными.

При выборе наилучшего способа передачи информации учитываются объемные и временные параметры доставки, требования к качеству передаваемой информации, трудовые и стоимостные затраты на передачу информации.

Говоря о технологических операциях сбора, регистрации, передачи информации с помощью различных технических средств, несколько слов необходимо сказать и о сканирующих устройствах.

Ввод информации, особенно графической, с помощью клавиатуры в ЭВМ очень трудоемок. В последнее время наметились тенденции применения деловой графики — одного из основных видов информации, что требует оперативности ввода в ЭВМ и предоставления пользователям возможности формирования гибридных документов и БД, объединяющих графику с текстом. Все эти функции в ПЭВМ выполняют сканирующие устройства. Они реализуют оптический ввод информации и преобразование ее в цифровую форму с последующей обработкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.028 с.)