Особенности использования Технологии «клиент - сервер» в автоматизированных информационных системах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности использования Технологии «клиент - сервер» в автоматизированных информационных системах.



В технологиях «Клиент-сервер» отступают от одного из главных принципов создания и функционирования распределен­ных систем — отсутствия центральной установки. Поэто­му можно выделить две основные идеи, лежащие в основе кли­ент-серверных технологий:

• общие для всех пользователей данные на одном или не­скольких серверах;

• много пользователей (клиентов) на различных вычисли­тельных установках, совместно (параллельно и одновременно) обрабатывающих общие данные.

Иначе говоря, системы, основанные на технологиях «Кли­ент-сервер», распределены только в отношении пользователей, поэтому часто их не относят к «настоящим» распределенным системам, а считают отдельным, уже упоминавшимся классом многопользовательских систем. Важное значение в технологиях «Клиент-сервер» имеют понятия сервера и клиента.Под сервером в широком смысле понимается любая сис­тема, процесс, компьютер, владеющие каким-либо вычисли­тельным ресурсом (памятью, временем, производительностью процессора и т. д.). Клиентом называется также любая система, процесс, ком­пьютер, пользователь, запрашивающие у сервера какой-либо ресурс, пользующиеся каким-либо ресурсом или обслуживаемые сервером иным способом. В своем развитии системы «Клиент-сервер» прошли не­сколько этапов, в ходе которых сформировались различные модели систем «Клиент-сервер». Их реализация и, следователь­но, правильное понимание основаны на разделении структу­ры СУБД на три компонента:

компонент представления, реализующий функции вво­да и отображения данных, называемый иногда еще просто как интерфейс пользователя

прикладной компонент, включающий набор запросов, событий, правил, процедур и других вычислительных функций, реализующий предназначение автоматизированной информа­ционной системы в конкретной предметной области;

компонент доступа к данным, реализующий функции хранения, извлечения, физического обновления и изменения данных (машина данных).Исходя из особенностей реализации и распределения (рас­положения) в системе этих трех компонентов различают четы­ре модели технологий «Клиент-сервер»:

модель файлового сервера (FileServer — FS);

модель удаленного доступа к данным (RemoteDataAccess—RDA);

модель сервера базы данных (DataBaseServer — DBS);

модель сервера приложении (ApplicationServer — AS).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА СТОРОНЕ КЛИЕНТА И НА СТОРОНЕ СЕРВЕРА.

В клиент-серверной системе функционируют (как минимум) два приложения - клиент и сервер, делящие между собой те функции, которые в файл-серверной архитектуре целиком выполняет приложение на рабочей станции. Хранением и непосредственным манипулированием данными занимается сервер баз данных, в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и т.п..

Формированием пользовательского интерфейса занимается клиент, для построения которого можно использовать целый ряд специальных инструментов, а также большинство настольных СУБД. Логика обработки данных может выполняться как на клиенте, так и на сервере. Клиент посылает на сервер запросы, сформулированные, как правило, на языке SQL. Сервер обрабатывает эти запросы и передает клиенту результат (разумеется, клиентов может быть много).

Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается один процесс. При этом, обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети.

В типичном на сегодняшний день случае на стороне клиента СУБД работает только такое программное обеспечение, которое не имеет непосредственного доступа к базам данных, а обращается для этого к серверу с использованием языка SQL.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.005 с.)