Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение самой по числу детей
В данном случае наибольшее число семей находиться в третьей группе с двумя детьми. Следовательно, мода будет равна Мо=2 ребенка. Значение моды, как средней относительной характеристики совокупности может отличаться от средней арифметической. В данном случае среднее число детей в семье будет равно: ребенка. Средняя арифметическая, являясь обобщающей характеристикой, часто может быть не реальной, а абстрактной величиной, как в данном случае, не может быть в семье 2,5 ребенка, а мода является, как видно, из примера, реальной величиной и эти две величины отличаются друг от друга. Это замечание относится, прежде всего, к дискретным вариационным рядом. Иногда могут встречаться распределения, где варианты встречаются одинаково часто, в этом случае моды нет, также могут быть ряды, где две варианты имеют одинаковые наибольшие частоты и в этом случае будут иметь место две моды и распределение будет называться бимодальным. Номер медианой единицы в дискретном вариационном ряду определяется по формуле: = . В нашем примере это будет 101 семья . Для установления номера группы семей, где находится медианная семья исчислим накопленные частоты – кумуляты. Для первой группы это будет число семей в этой группе, для второй группы кумулята будет суммой кумуляты первой группы и частотой второй группы и т.д. На основе расчета накопленных частот видно, что медианная семья находится в третьей группе, где накопленная частота составила число, превышающее впервые половину всех частот (115). Следовательно, медиана будет равна двум - 101 семья имеет двоих детей. Если исходные данные приведены в виде интервального вариационного ряда, то для нахождения моды прежде всего надо определить модальный интервал, то есть группу с наибольшей частотой, а затем исчислить конкретное значение варианты в пределах модального интервала, которая соответствует моде. Для этого применяется следующая формула: ,
где - минимальная (нижняя) граница, модального интервала; - величина модального интервала; - частота модального интервала; - частота интервала, предшествующая модальному;
- частота интервала, следующего за модальным. В качестве примера для расчета моды используем данные о распределении рабочих завода по уровню производительности труда, приведенные в таблице 7.6., в которой для последующего расчета исчислим кумулятивные частоты. Таблица 7.6.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.) |