Урок 20. Р.П.Ругин «Горсть родной земли», «Отцу». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 20. Р.П.Ругин «Горсть родной земли», «Отцу».



Прочитай слова и словосочетания из стихотворения «Горсть родной земли», объясни, что они значат.

Четверть века-_____________________________________________

На исходе дня-_____________________________________________

Пропал без вести-__________________________________________

Все напрасно______________________________________________

Как чтят память о погибших героях на войне? Запиши. В каких строчках об этом написано?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Ответь на вопросы.

О ком это стихотворение? Какое горе случилось у матери?

Где она оказалась? Почему?

Знаешь ли, в каких случаях кладут горсть родной земли?

Какого обычая не существует на Севере?

4. Прочитай вдумчиво стихотворение «Отцу». Почему автор посвятил его своему отцу? Потому что:

Любил отца Заслужил отец

Благодарен отцу чтоб помнить об отце

Захотел похвастать

Какой ответ ты не выберешь, подчеркни его. Обоснуй ответ.

Какую науку отца поэт хочет помянуть добром? Найди строчки и выпиши.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Пригодилась ли наука отца в жизни поэту? Докажи ответ.

Что завещал отец детям?

___________________________________________________________

За что Р. П. Ругин благодарен своему отцу?

___________________________________________________________

В каких словах поэт доказывает отцу, что все его наказы, заветы он выполнил. Найдите и выпишите.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Урок 21. Вопросы и задания.

Подумай, о событиях какого времени написаны поэтами произведения?

Из какого произведения эти строчки?

«Сейчас, когда - в который раз! - кричу,

Чтоб люди хлеб на землю не бросали» Кто автор?

____________________________________________________________

Вспомни стихотворения «У обелисков», «Горсть родной земли». Авторы пишут в них об одном событии, но каждый по-своему. О чем они пишут? Назови фамилии авторов.

Кто из поэтов посвятил стихи отцу? Подчеркни фамилии.

Л.Лапцуй М.Шульгин

Р.Ругин П. Явтысый

Что общего в их произведениях? Как называются произведения?

Запиши названия стихов.

__________________________________________________________

5. Какие чувства испытываешь при чтении этих произведений? Подчеркни нужные ответы.

Радость, грусть, гордость, сочувствие, скорбь, сожаление, уважение. Допиши свои варианты ответов.

__________________________________________________________

Кто автор стихотворения «Память о войне»? Что поэту напоминает о войне, найди строчки из произведения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что в тундровом краю растет? Кто в тундровом краю живет?

Урок22. Л. Лапцуй «Приезжай», «Моя любовь», «Тундра лучится».

Как бы ты ответил на вопрос «Что в тундровом краю растет? Кто в тундровом краю живет?» Перечисли ниже.

Что? Кто?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Представь, что ты в тундре. Понаблюдай вместе с поэтом за красотами прелестной тундры. Какое главное богатство в Северном краю? Найди ответ в стихотворении Л.Лапцуя «Приезжай». Запиши._______________________________________

3. Без чего поэт не представляет себя в тундре? Это еще одно главное богатство. Запиши.__________________________________

Прочитай выражения.

Вьюга зарычит страшна, словно моря Карского волна

Не пугайся, словно горностай

Сядешь в нарты, что летят стрелой

Пляшут, как истошные шаманы

С их красивым бегом, как полетом.

Подумай, это метафоры, сравнения или эпитеты? Подчеркни нужное слово.

О чем повествует поэт в стихотворении «Тундра лучится»?

Запиши.__________________________________________________

Выпиши из этого произведения несколько эпитетов и олицетворений.

Эпитеты: Олицетворения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие чувства испытывает поэт к родному краю? Назови.

Урок 23. Р. П. Ругин «Передовой олень», «Глухарь».

1. Знаешь ли, какой самый зрелищный праздник проводится в национальных поселках, в том числе в некоторых городах нашего

округа. Это оленьи гонки. Из стихотворения «Передовой олень» ты узнаешь кто такой передовой олень? В чем его значимость?

Прочитай внимательно произведение. Как поэт называет оленя? С чем и с кем сравнивает его? Найди эти сравнения в тексте. Запиши.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Тебе предлагается план некоторых частей. Запиши остальные части плана. Можно цитатно.

План.

1.__________________________________________________________

2. Покажи, на что способна ярость.

3.__________________________________________________________

4.Ты добываешь мне победу.

5.__________________________________________________________

Прочитай строчки.

Я тяжести тебе ненужной не прибавлю,

И гордости твоей вовек не умалю.

Я глупой воркотней тебя не обесславлю

И окриком пустым тебя не оскорблю.

Какие чувства проявляет автор, написав эти строчки. Запиши.

Прочитай начало стихотворения «Глухарь».

«Мне средь птиц лесной глухарь

Всех родней и ближе.

Он красуется, как царь,

Брови – красно-рыжи».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.009 с.)