Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 20. Р.П.Ругин «Горсть родной земли», «Отцу».
Прочитай слова и словосочетания из стихотворения «Горсть родной земли», объясни, что они значат. Четверть века-_____________________________________________ На исходе дня-_____________________________________________ Пропал без вести-__________________________________________ Все напрасно______________________________________________ Как чтят память о погибших героях на войне? Запиши. В каких строчках об этом написано? __________________________________________________________ __________________________________________________________ 3. Ответь на вопросы. О ком это стихотворение? Какое горе случилось у матери? Где она оказалась? Почему? Знаешь ли, в каких случаях кладут горсть родной земли? Какого обычая не существует на Севере? 4. Прочитай вдумчиво стихотворение «Отцу». Почему автор посвятил его своему отцу? Потому что: Любил отца Заслужил отец Благодарен отцу чтоб помнить об отце Захотел похвастать Какой ответ ты не выберешь, подчеркни его. Обоснуй ответ. Какую науку отца поэт хочет помянуть добром? Найди строчки и выпиши. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Пригодилась ли наука отца в жизни поэту? Докажи ответ. Что завещал отец детям? ___________________________________________________________ За что Р. П. Ругин благодарен своему отцу? ___________________________________________________________ В каких словах поэт доказывает отцу, что все его наказы, заветы он выполнил. Найдите и выпишите. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Урок 21. Вопросы и задания. Подумай, о событиях какого времени написаны поэтами произведения? Из какого произведения эти строчки? «Сейчас, когда - в который раз! - кричу, Чтоб люди хлеб на землю не бросали» Кто автор? ____________________________________________________________ Вспомни стихотворения «У обелисков», «Горсть родной земли». Авторы пишут в них об одном событии, но каждый по-своему. О чем они пишут? Назови фамилии авторов. Кто из поэтов посвятил стихи отцу? Подчеркни фамилии. Л.Лапцуй М.Шульгин Р.Ругин П. Явтысый Что общего в их произведениях? Как называются произведения?
Запиши названия стихов. __________________________________________________________ 5. Какие чувства испытываешь при чтении этих произведений? Подчеркни нужные ответы. Радость, грусть, гордость, сочувствие, скорбь, сожаление, уважение. Допиши свои варианты ответов. __________________________________________________________ Кто автор стихотворения «Память о войне»? Что поэту напоминает о войне, найди строчки из произведения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что в тундровом краю растет? Кто в тундровом краю живет? Урок22. Л. Лапцуй «Приезжай», «Моя любовь», «Тундра лучится». Как бы ты ответил на вопрос «Что в тундровом краю растет? Кто в тундровом краю живет?» Перечисли ниже. Что? Кто? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Представь, что ты в тундре. Понаблюдай вместе с поэтом за красотами прелестной тундры. Какое главное богатство в Северном краю? Найди ответ в стихотворении Л.Лапцуя «Приезжай». Запиши._______________________________________ 3. Без чего поэт не представляет себя в тундре? Это еще одно главное богатство. Запиши.__________________________________ Прочитай выражения. Вьюга зарычит страшна, словно моря Карского волна Не пугайся, словно горностай Сядешь в нарты, что летят стрелой Пляшут, как истошные шаманы С их красивым бегом, как полетом. Подумай, это метафоры, сравнения или эпитеты? Подчеркни нужное слово. О чем повествует поэт в стихотворении «Тундра лучится»? Запиши.__________________________________________________ Выпиши из этого произведения несколько эпитетов и олицетворений. Эпитеты: Олицетворения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие чувства испытывает поэт к родному краю? Назови. Урок 23. Р. П. Ругин «Передовой олень», «Глухарь».
1. Знаешь ли, какой самый зрелищный праздник проводится в национальных поселках, в том числе в некоторых городах нашего округа. Это оленьи гонки. Из стихотворения «Передовой олень» ты узнаешь кто такой передовой олень? В чем его значимость? Прочитай внимательно произведение. Как поэт называет оленя? С чем и с кем сравнивает его? Найди эти сравнения в тексте. Запиши.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Тебе предлагается план некоторых частей. Запиши остальные части плана. Можно цитатно. План. 1.__________________________________________________________ 2. Покажи, на что способна ярость. 3.__________________________________________________________ 4.Ты добываешь мне победу. 5.__________________________________________________________ Прочитай строчки. Я тяжести тебе ненужной не прибавлю, И гордости твоей вовек не умалю. Я глупой воркотней тебя не обесславлю И окриком пустым тебя не оскорблю. Какие чувства проявляет автор, написав эти строчки. Запиши. Прочитай начало стихотворения «Глухарь». «Мне средь птиц лесной глухарь Всех родней и ближе. Он красуется, как царь, Брови – красно-рыжи».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.009 с.) |