Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие добрые дела сделал для просвещения этот удивительный человек. Выпиши из текста.
__________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3. Отец Иринарх сказал: «В воспитательных интересах школы необходимо развить у детей любовь к родному рыболовному промыслу, чтобы обеспечить в будущем их безбедное существование …» Сколько инородцев отдали детей в пансион под этим условием? Запиши.___________________________________________________ Где и когда была создана школа для инородческих детей? Выпиши из текста. __________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Найдите информацию в других источниках о И. С. Шемановском. Что названо в округе в честь его имени? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Урок 14. Е. Лебедева. Первый ненецкий ученый Антон Петрович Пырерка. Объясни значение слов с помощью словаря. Кочевник-_________________________________________________ ___________________________________________________________ Батрак-____________________________________________________ ___________________________________________________________ Зимовщик –________________________________________________ ___________________________________________________________ Аспирантура_______________________________________________ Тальник-__________________________________________________ Допиши слова так, чтобы получилась биография ученого. Родился__________________________________________________ ____________________________________________________________ Лишился___________________________________________________ Стал в шесть лет____________________________________________ Работал____________________________________________________ Пас________________________________________________________ Учился____________________________________________________ Работает____________________________________________________ Мечта об учебе привела ______________________________________ ____________________________________________________________ Расскажи соседу по парте. Допишите, чем занимался Антон Пырерка в аспирантуре? Ведет____________________________________________________ Принимает_________________________________________________ ___________________________________________________________ Составляет ________________________________________________ ____________________________________________________________ Занимается_________________________________________________ Работает____________________________________________________ ___________________________________________________________ Собрал_____________________________________________________ ____________________________________________________________
Записал____________________________________________________ ____________________________________________________________ Урок 15. Е. Лебедева. Талантливый сын ненецкого народа. Петр Ефимович Хатанзеев (1894-1970г.г.)- заслуженный учитель школы России. 1. Составь план 1 части биографии по ключевым словам. Родился_________________________________________________ ____________________________________________________________ Детские годы_______________________________________________ ___________________________________________________________ Закончил__________________________________________________ Педагогическая деятельность началась_______________________ Напечатал_________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Чем занимался ученый после окончания института? Найди ключевые слова во второй части биографии, продолжи составление плана. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Найди материал об ученом П.Е.Хатанзееве в библиотеке в других источниках. Урок 16. Вопросы и задания. Ты узнал о просветителях, первых ученых Ямальского Севера. Запомнил ли их имена? Назови и запиши. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вспомни, какие дела объединяют всех этих талантливых людей? Прочитай еще раз в статьях Е.Лебедевой. Выпиши. _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Чьим именем назван Салехардский краеведческий музей? Выбери правильный ответ. Хатанзеева П.Е. Шемановского И.С. Пырерка А. П. О ком из ученых следующие строчки? «Была в нем мудрость талантливо дерзкая. Привык он солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия.Главная на земле.» Можно ли их адресовать двум другим просветителям? Обоснуй свой ответ. __________________________________________________________ __________________________________________________________ Эти даты сердцу святы… Урок 17. Прокопий Явтысый. «У обелисков», Михаил Шульгин «Я так горжусь своим отцом». Знаешь ли, какие события происходили в период с 1941 – 1945г.г.? Если не знаешь, спроси у старших. Расскажи об этом в классе.
Что такое обелиск? Запиши близкие по значению слова. Обелиск-_________________________________________________ В стихотворении П.Явтысыя найди строчки, за что легли солдаты в бою. Допиши ниже. За то, чтоб _______________________________________________ Чтоб _____________________________________________________ Чтоб_____________________________________________________ Чтоб______ _______________________________________________ Прочитай слова. Объясни значение этих слов. Забвение-_________________________________________________ Сородичи-________________________________________________ Подножие-________________________________________________ Кому Михаил Шульгин посвятил свое стихотворение? Почему он гордится отцом? Найди строчки в тексте. _________________________________________________________ _________________________________________________________ Урок 18. Л Лапцуй. «Помните!» Прочитай внимательно произведение Л. Лапцуя. Какой период времени вспоминает и описывает поэт? Объясни слова и выражения, которые встречаются в произведении? Используй словарь. Испещренный-_____________________________________________ Петляет путь-______________________________________________ Бастион-___________________________________________________ Невесомые-_________________________________________________ Явь- _________________________________________________ Веха- _________________________________________________ Глазницы-_________________________________________________ Судорожная хватка-________________________________________ Пятерня- ___________________________________________ Гримаса-_____ ______________________________________________ Прочитай образные выражения, реши, где сравнения, а где метафоры? Плывет душа, война трубила, Ямал не слышал, тундра не качалась, голод сколотил, день угасал, висело солнце, скудела жизнь. Это ______________________________________________ Выжить было – как шагнуть в бессмертье; от голода качались словно невесомые тела; та женщина… как веха на пути, как памятник; в глазницы, словно в трещины земли. Это_____________________________________________________ Что автор произведения хочет донести до читателя? В чем смысл этого произведения? Обоснуй ответ. Урок 19. Р.Ругин «Земляки», «Память о войне». Кому посвящено стихотворение «Земляки»? Как понимаешь это слово? Выпиши непонятные тебе слова. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Земляки! Мы - в природном родстве! И, шагая тропинкою трудной, Помню вас… Почему Р. Ругин помнит своих земляков? Подтверди строчками из стихотворения. ____________________________________________________________ Кто для него земляк? Найди строчки и прочитай. Память о войне». Что автор вспоминает о военных временах? Что ему напоминает о войне? Найди строчки и выпиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Можно ли узнать из стихотворения как жили люди в войну. Расскажи своими словами. Какие чувства испытываешь, читая произведения Р. П. Ругина?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.012 с.) |