Какие добрые дела сделал для просвещения этот удивительный человек. Выпиши из текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие добрые дела сделал для просвещения этот удивительный человек. Выпиши из текста.



__________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Отец Иринарх сказал: «В воспитательных интересах школы необходимо развить у детей любовь к родному рыболовному промыслу, чтобы обеспечить в будущем их безбедное существование …»

Сколько инородцев отдали детей в пансион под этим условием? Запиши.___________________________________________________

Где и когда была создана школа для инородческих детей?

Выпиши из текста.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

Найдите информацию в других источниках о И. С. Шемановском. Что названо в округе в честь его имени?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Урок 14. Е. Лебедева. Первый ненецкий ученый Антон Петрович Пырерка.

Объясни значение слов с помощью словаря.

Кочевник-_________________________________________________

___________________________________________________________

Батрак-____________________________________________________

___________________________________________________________

Зимовщик –________________________________________________

___________________________________________________________

Аспирантура_______________________________________________

Тальник-__________________________________________________

Допиши слова так, чтобы получилась биография ученого.

Родился__________________________________________________

____________________________________________________________

Лишился___________________________________________________

Стал в шесть лет____________________________________________

Работал____________________________________________________

Пас________________________________________________________

Учился____________________________________________________

Работает____________________________________________________

Мечта об учебе привела ______________________________________

____________________________________________________________

Расскажи соседу по парте.

Допишите, чем занимался Антон Пырерка в аспирантуре?

Ведет____________________________________________________

Принимает_________________________________________________

___________________________________________________________

Составляет ________________________________________________

____________________________________________________________

Занимается_________________________________________________

Работает____________________________________________________

___________________________________________________________

Собрал_____________________________________________________

____________________________________________________________

Записал____________________________________________________

____________________________________________________________

Урок 15. Е. Лебедева. Талантливый сын ненецкого народа.

Петр Ефимович Хатанзеев (1894-1970г.г.)- заслуженный учитель школы России.

1. Составь план 1 части биографии по ключевым словам.

Родился_________________________________________________

____________________________________________________________

Детские годы_______________________________________________

___________________________________________________________

Закончил__________________________________________________

Педагогическая деятельность началась_______________________

Напечатал_________________________________________________

___________________________________________________________

2. Чем занимался ученый после окончания института? Найди ключевые слова во второй части биографии, продолжи составление плана.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Найди материал об ученом П.Е.Хатанзееве в библиотеке в других источниках.

Урок 16. Вопросы и задания.

Ты узнал о просветителях, первых ученых Ямальского Севера. Запомнил ли их имена? Назови и запиши.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Вспомни, какие дела объединяют всех этих талантливых людей? Прочитай еще раз в статьях Е.Лебедевой. Выпиши.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Чьим именем назван Салехардский краеведческий музей? Выбери правильный ответ.

Хатанзеева П.Е.

Шемановского И.С.

Пырерка А. П.

О ком из ученых следующие строчки?

«Была в нем мудрость талантливо дерзкая. Привык он солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия.Главная на земле.» Можно ли их адресовать двум другим просветителям? Обоснуй свой ответ.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Эти даты сердцу святы…

Урок 17. Прокопий Явтысый. «У обелисков», Михаил Шульгин «Я так горжусь своим отцом».

Знаешь ли, какие события происходили в период с 1941 – 1945г.г.? Если не знаешь, спроси у старших. Расскажи об этом в классе.

Что такое обелиск? Запиши близкие по значению слова.

Обелиск-_________________________________________________

В стихотворении П.Явтысыя найди строчки, за что легли солдаты в бою. Допиши ниже.

За то, чтоб _______________________________________________

Чтоб _____________________________________________________

Чтоб_____________________________________________________

Чтоб______ _______________________________________________

Прочитай слова. Объясни значение этих слов.

Забвение-_________________________________________________

Сородичи-________________________________________________

Подножие-________________________________________________

Кому Михаил Шульгин посвятил свое стихотворение?

Почему он гордится отцом? Найди строчки в тексте.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Урок 18. Л Лапцуй. «Помните!»

Прочитай внимательно произведение Л. Лапцуя. Какой период времени вспоминает и описывает поэт?

Объясни слова и выражения, которые встречаются в произведении? Используй словарь.

Испещренный-_____________________________________________

Петляет путь-______________________________________________

Бастион-___________________________________________________

Невесомые-_________________________________________________

Явь- _________________________________________________

Веха- _________________________________________________

Глазницы-_________________________________________________

Судорожная хватка-________________________________________

Пятерня- ___________________________________________

Гримаса-_____ ______________________________________________

Прочитай образные выражения, реши, где сравнения, а где метафоры?

Плывет душа, война трубила, Ямал не слышал, тундра не качалась, голод сколотил, день угасал, висело солнце, скудела жизнь. Это ______________________________________________

Выжить было – как шагнуть в бессмертье; от голода качались словно невесомые тела; та женщина… как веха на пути, как памятник; в глазницы, словно в трещины земли. Это_____________________________________________________

Что автор произведения хочет донести до читателя? В чем смысл этого произведения? Обоснуй ответ.

Урок 19. Р.Ругин «Земляки», «Память о войне».

Кому посвящено стихотворение «Земляки»? Как понимаешь это слово? Выпиши непонятные тебе слова.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Земляки!

Мы - в природном родстве!

И, шагая тропинкою трудной,

Помню вас…

Почему Р. Ругин помнит своих земляков? Подтверди строчками из стихотворения.

____________________________________________________________

Кто для него земляк? Найди строчки и прочитай.

Память о войне». Что автор вспоминает о военных временах? Что ему напоминает о войне? Найди строчки и выпиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Можно ли узнать из стихотворения как жили люди в войну. Расскажи своими словами. Какие чувства испытываешь, читая произведения Р. П. Ругина?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.012 с.)