Пронаблюдай за действиями огня. Восстанови, в какой последовательности развивалась сила огня. Пронумеруй. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пронаблюдай за действиями огня. Восстанови, в какой последовательности развивалась сила огня. Пронумеруй.



___ мечется пламя-огонь по стенам гор, лижет скалы своими желтыми синими языками;

___ побежал по веточке, перемахнул на другое дерево, опалил каждый листик, кружит вокруг, машет красными языками;

 

___ налетел на кусты, коробит, чернит их;

 

___ завертелся во все стороны, на кусты бросится, на землю спустится, по траве побежит;

 

___ рванулся огонь и зашагал по верхушкам, пляшет прямо над головой, то лизнет волосы Самбиндалу.

Кто из зверей помог мальчику. Запиши.

________________________________________________________

Чему учит эта сказка? Почему Самбиндал превратился в Огонь – камень?

Урок 8. Литературная сказка. Прокопий Явтысый «Сказка о дядюшке – лемминге и летнем песце» (ненецкая).

Как звали героев сказки? Запиши их имена.

Дядюшка-лемминг –_______________________________________

Летний песец –____________________________________________

Прочитай слова-характеристики. Какие можно отнести дядюшке-леммингу, а какие – песцу?

умный глупый

хитрый доверчивый

осторожный трусливый

мстительный любопытный

Раздели сказку на три части. Озаглавь каждую часть.

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.__________________________________________________________

Что узнали о жизни животных - лемминге и песце из сказки? Выпиши.

________________________________________________________

________________________________________________________

Урок 9. Андрей Тарханов «Сказка о Ерше Прыгунке и Засоне Карасе».

Объясни значение слов и выражений.

Озеро клюквой горит-__________________________________

 

Коряга-________________________________________________

Омут-___________________________________________________

Рокочет-______________________________________________

Не видал отродясь_______________________________________

Угодить в сеть-________________________________________

2. Составь к сказке цитатный план. Расскажи сказку по плану.

1._____________________________________________________

________________________________________________________

2.______________________________________________________

_______________________________________________________

3.______________________________________________________

_______________________________________________________

4._____________________________________________________

______________________________________________________

Перечисли, чего боялся Засоня Карась? Выпиши из текста.

______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Какие слова Ерша помогли Карасю перебороть страх?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 10. Василий Лебедев «Почему у глухаря брови красные?»

Как понимаешь слова и выражения, которые встречаются в этом произведении. Объясни их значение. Если не знаешь, используй словарь, спроси у старших.

Не житье, а благодать –___________________________________

Наелся вдоволь-________________________________________

Строптивый-____________________________________________

Выпиши еще непонятные тебе слова._____________________

_______________________________________________________

2. Ответь на вопросы по содержанию произведения.

1) Определи время года. Подтверди словами из текста.

________________________________________________________

2) Почему птицы не дозвались глухаря? Запиши.

_______________________________________________________

3)Кого посылали за глухарем?

_______________________________________________________

4) Понял ли почему у глухаря брови красные?

_______________________________________________________

Что в этой сказке настоящее? Запиши.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Урок 11. Л. Лапцуй «Как собака стала другом человека».

Кто предлагал дружбу собаке? Выпиши их по порядку.

1)_________________________________________________________

2)_________________________________________________________

3)_________________________________________________________

Автор называет щенка домоседом. Кто такой домосед? Объясни. Как его называют остальные звери?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Почему не получилась дружба с песцом, медведем? Напиши своими словами.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

С кем у собаки заладилась дружба? Почему? Какими строчками из сказки можно подтвердить?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Есть ли у тебя собака? Расскажи о своем друге – собаке. Нарисуй его.

УРОК 12. Вопросы и задания.

Вспомни, сказки каких северных народов мы прочитали? Расскажи понравившуюся сказку. Почему она понравилась?

Мы познакомились с народными и литературными сказками народов Севера. Подумай, чем отличается народная сказка от литературной сказки? Запиши ниже эти отличия.

народная литературная

1)_________________________________________________________

2)_________________________________________________________

3)_________________________________________________________

4)_________________________________________________________

___________________________________________________________

В какой сказке используется выражение «не живи чужим умом, а своим». Кто и кому советовал? Помог ли этот совет герою сказки? Запиши название сказки и героев.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

Как звали злого духа, героя одной из сказок? Как называется сказка? Как выглядел злой дух? К чему привели действия злого духа? Запиши имя героя и название сказки.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Назови героя сказки «Побежденный кит». Какие качества характера проявил он в борьбе с китом?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Соедини стрелками название сказки и автора.

П. Явтысый Как собака стала другом человека.

В.Лебедев Сказка о дядюшке – лемминге и летнем

песце.

А Тарханов Почему у глухаря брови красные?

Л. Лапцуй Сказка о Ерше Прыгунке и Засоне

Карасе.

Какая сказка предостерегает человека от беды. Придумайте советы по сказке и запишите.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

9. Выполните рисунок к понравившейся сказке для иллюстрации к обложке. Если можно, выберите пословицу или примету к рисунку.

Подвижники и просветители Севера.

Урок 13. Л. Липатова. Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской миссии.

Просветители – те, кто несет людям свет знаний.

1. Выпиши из текста объяснение словосочетания:

Инородческие дети –______________________________________

_________________________________________________________

Отец Иринарх – как его фамилия? Что тебе известно о нем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.01 с.)