Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пронаблюдай за действиями огня. Восстанови, в какой последовательности развивалась сила огня. Пронумеруй.
___ мечется пламя-огонь по стенам гор, лижет скалы своими желтыми синими языками; ___ побежал по веточке, перемахнул на другое дерево, опалил каждый листик, кружит вокруг, машет красными языками;
___ налетел на кусты, коробит, чернит их;
___ завертелся во все стороны, на кусты бросится, на землю спустится, по траве побежит;
___ рванулся огонь и зашагал по верхушкам, пляшет прямо над головой, то лизнет волосы Самбиндалу. Кто из зверей помог мальчику. Запиши. ________________________________________________________ Чему учит эта сказка? Почему Самбиндал превратился в Огонь – камень? Урок 8. Литературная сказка. Прокопий Явтысый «Сказка о дядюшке – лемминге и летнем песце» (ненецкая). Как звали героев сказки? Запиши их имена. Дядюшка-лемминг –_______________________________________ Летний песец –____________________________________________ Прочитай слова-характеристики. Какие можно отнести дядюшке-леммингу, а какие – песцу? умный глупый хитрый доверчивый осторожный трусливый мстительный любопытный Раздели сказку на три части. Озаглавь каждую часть. 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.__________________________________________________________ Что узнали о жизни животных - лемминге и песце из сказки? Выпиши. ________________________________________________________ ________________________________________________________ Урок 9. Андрей Тарханов «Сказка о Ерше Прыгунке и Засоне Карасе». Объясни значение слов и выражений. Озеро клюквой горит-__________________________________
Коряга-________________________________________________ Омут-___________________________________________________ Рокочет-______________________________________________ Не видал отродясь_______________________________________ Угодить в сеть-________________________________________ 2. Составь к сказке цитатный план. Расскажи сказку по плану. 1._____________________________________________________ ________________________________________________________ 2.______________________________________________________ _______________________________________________________ 3.______________________________________________________ _______________________________________________________ 4._____________________________________________________ ______________________________________________________ Перечисли, чего боялся Засоня Карась? Выпиши из текста. ______________________________________________________ ______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Какие слова Ерша помогли Карасю перебороть страх?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 10. Василий Лебедев «Почему у глухаря брови красные?» Как понимаешь слова и выражения, которые встречаются в этом произведении. Объясни их значение. Если не знаешь, используй словарь, спроси у старших. Не житье, а благодать –___________________________________ Наелся вдоволь-________________________________________ Строптивый-____________________________________________ Выпиши еще непонятные тебе слова._____________________ _______________________________________________________ 2. Ответь на вопросы по содержанию произведения. 1) Определи время года. Подтверди словами из текста. ________________________________________________________ 2) Почему птицы не дозвались глухаря? Запиши. _______________________________________________________ 3)Кого посылали за глухарем? _______________________________________________________ 4) Понял ли почему у глухаря брови красные? _______________________________________________________ Что в этой сказке настоящее? Запиши. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Урок 11. Л. Лапцуй «Как собака стала другом человека». Кто предлагал дружбу собаке? Выпиши их по порядку. 1)_________________________________________________________ 2)_________________________________________________________ 3)_________________________________________________________ Автор называет щенка домоседом. Кто такой домосед? Объясни. Как его называют остальные звери? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Почему не получилась дружба с песцом, медведем? Напиши своими словами. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ С кем у собаки заладилась дружба? Почему? Какими строчками из сказки можно подтвердить? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Есть ли у тебя собака? Расскажи о своем друге – собаке. Нарисуй его. УРОК 12. Вопросы и задания. Вспомни, сказки каких северных народов мы прочитали? Расскажи понравившуюся сказку. Почему она понравилась?
Мы познакомились с народными и литературными сказками народов Севера. Подумай, чем отличается народная сказка от литературной сказки? Запиши ниже эти отличия. народная литературная 1)_________________________________________________________ 2)_________________________________________________________ 3)_________________________________________________________ 4)_________________________________________________________ ___________________________________________________________ В какой сказке используется выражение «не живи чужим умом, а своим». Кто и кому советовал? Помог ли этот совет герою сказки? Запиши название сказки и героев. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ Как звали злого духа, героя одной из сказок? Как называется сказка? Как выглядел злой дух? К чему привели действия злого духа? Запиши имя героя и название сказки. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Назови героя сказки «Побежденный кит». Какие качества характера проявил он в борьбе с китом? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Соедини стрелками название сказки и автора. П. Явтысый Как собака стала другом человека. В.Лебедев Сказка о дядюшке – лемминге и летнем песце. А Тарханов Почему у глухаря брови красные? Л. Лапцуй Сказка о Ерше Прыгунке и Засоне Карасе. Какая сказка предостерегает человека от беды. Придумайте советы по сказке и запишите. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 9. Выполните рисунок к понравившейся сказке для иллюстрации к обложке. Если можно, выберите пословицу или примету к рисунку. Подвижники и просветители Севера. Урок 13. Л. Липатова. Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской миссии. Просветители – те, кто несет людям свет знаний. 1. Выпиши из текста объяснение словосочетания: Инородческие дети –______________________________________ _________________________________________________________ Отец Иринарх – как его фамилия? Что тебе известно о нем?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.01 с.) |