Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О ком стихотворение Ю.Вэлла «Боль вторая»?
Почему на просьбу сыночка напиться воды, мама-олениха ответила отказом? Найди строчки из произведения. Какая общая проблема объединяет эти два произведения? Запиши. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Стихотворение Р.Ругина начинается со слов: «Это место сердцу свято» Какую память о себе оставил людям отец поэта? Запиши. ___________________________________________________________ Отчего у поэта сжалось сердце? Почему это произошло? Кто виноват? Найди строчки из стихотворения. Что поэт решил сделать? ___________________________________________________________ Какую проблему поднимают в своих произведениях три разных поэта? Придумай убедительные призывы для тех, кто нарушает и не соблюдает законы Природы. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Урок 28. Р. Ругин «Человек с Природой шел в сраженье!» Прочитай вдумчиво и внимательно произведение Р. Ругина «Человек с Природой шел в сраженье». Как понимаешь эти строчки? Объясни своими словами. В этом произведении затронута очень серьезная экологическая проблема. Попробуй ее сформулировать. Тебе помогут следующие вопросы: Как и в чем могут сражаться Человек и Природа? Что для человека Природа? А человек, что он сделал для Природы? Из стихотворения 1,2,3 строфы выпиши сравнения, касающиеся действий человека по отношению к природе. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Прочитай строчки. Какие противоречия населяют голову поэта? Что его беспокоит? Надо ль, чтобы разум человечий Был всегда с Природою в бою? Неужели стоило рождаться под его высокою звездой Только для того, чтобы сражаться С небом, и с землею, и с водой? Разве, друг, тебе грозят, пугая, Небеса, земля или вода? Нет! Подчеркни эти противоречия в данном отрывке. 4. Прочитай строки из стихотворения.
Страшная открылась перспектива Перед нашей маленькой Землей: В пламени неслыханного взрыва Стать однажды пеплом и золой.
Рухнут скалы, испарятся воды, Даже время остановит бег. Выведавший тайну у Природы, Что на это скажешь, человек? О чем эти строчки стихотворения предупреждают человека? Найди точные выражения подтверждающие эти слова. Подчеркни. 5. Какие слова выберешь для последних строчек. Это призыв, мольба, просьба, совет, наказ. Где бы ни жил ты на этом свете,- Но другой планеты не найти. Защити леса и реки эти, И себя, и Землю защити! Составь для человечества наказы или призывы по защите природы, экологии. Запиши их. Подготовься к конкурсу на «Лучший наказ для человечества». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 29. У костра живущий бог мой. (Песня – сказка – камлание). Найди в словаре, помещенном в тетради, значение слова камлание. Прочитай внимательно произведение. Все ли слова и выражения тебе понятны? Что значат следующие слова и выражения? Объясни устно. Ручкой лезвия сутки кручусь Топорищем проворным верчусь Никто мне не внимает Неистовый Непорочная 2. Ответь на вопросы. От кого ведется повествование? Что случилось у него? Где искал своего питомца? Куда он отправился на поиски сначала? Потом? Кого он встретил там? Перечисли. Запиши. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Почему звери обходили его стороной? Где обнаружился кот? Какое чувство испытал человек? Какой урок вынес он из этой неприятной истории? Найди, какие строчки повторяются. Как ты думаешь для чего? Прочитай отрывок из произведения. И теперь я наказ хочу людям дать:
Все живое – живущим навек отдать, Все, что в водах, пусть плавает вечно, Звери, птицы пусть носятся бесконечно. На земле не тревожьте их, люди, Сохраните природу навечно. Да живет и хранится природа. Не дарите внукам печали, Подарите потомкам землю, Непорочную, как вначале. С какой целью дается наказ людям? Выскажи свое мнение. Согласен ли, с данным отрывком из произведения? Обоснуй свой ответ. Находишь ли связь между произведением Р.Ругина «Человек с Природой шел в сраженье!» и этой песней-сказкой? Что их объединяет? Запиши выводы. ________________________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Урок 30. Итоговый тест. Что такое фольклор? Выбери ответ. а) художественная повесть б) устное народное творчество в) творчество одного автора Какого народа сказка «Побежденный кит»? а) мансийская в) ненецкая б) хантыйская
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.044 с.) |