Выпиши главных героев сказки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпиши главных героев сказки.



______________________________________________________

4.Как убедила Умная сова Верхнего Духа Топала-Ойка? Выбери правильный ответ:

а) перехитрила

б) мудрый совет дала

в) пристыдила

 

Вспомни пословицы. Какую пословицу можно подобрать к этой сказке? Запиши ее.

________________________________________________________

_______________________________________________________

Что знаешь о сове? Какой город и каким образом связан с изображением совы?

Урок 2. Комполэн - Болотный Дух (мансийская).

Понятны ли тебе слова и выражения, которые встречаются в этой сказке? Попробуй объяснить сам или используй словарь, спроси у взрослых.

Выцеживал из сердца мужество- ___________________________

________________________________________________________

Потеряв рассудок-________________________________________

________________________________________________________

Затаенная кровожадность зверя-____________________________

________________________________________________________

Трясина-________________________________________________

________________________________________________________

С расплющенным копытом-________________________________

________________________________________________________

Таймень-________________________________________________

Чувал-__________________________________________________

Урман-__________________________________________________

Юрта-__________________________________________________

Прочитай внимательно начало сказки. Знакомы ли тебе понятия: Тьма, Страх, Зло, Понимание? Объясни устно. В сказке много образных выражений – эпитетов, сравнений, метафор. Выпиши образные выражения, относящиеся к Страху.

Метафоры:______________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Эпитеты:_______________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Сравнения:_____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Кто такой Комполэн? Опиши его. Чем он занимался? Запиши в тетрадь.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

В кого превращался Комполэн? Какую цель он преследовал?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 3. Комполэн – Болотный Дух (продолжение).

Как в далекие времена жили между собой люди и все живое вокруг?

Прочитай еще раз. Найди и зачитай отрывок. С чем не могла смириться Тьма?

Подумай и найди связь в данной схеме. Что об этом написано в сказке?

медведь

Старший брат

Начало

лось Средний рода Младший журавль

кедр человеческого лебедь

 

сестры,

мама,

бабушка

чайки и гагары

береза

3.Раздели на части сказку. Продолжи составление плана сказки. Озаглавь каждую часть.

План.

 

1. Силы Тьмы – Страх.

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4.______________________________________________________

5._____________________________________________________

Что говорят мудрые из народа манси? Соотнеси их слова со схемой во втором задании. В чем смысл сказки?

Как представляешь Комполэна Злого Духа? Нарисуй.


Урок 4-5. Побежденный кит (ненецкая).

Знаешь ли ты, какое море омывает наш полуостров? А какая самая северная точка Ямала? Посмотри карту и найди ответы на эти вопросы.

Именно, здесь промышляют люди морским зверем.

Выпиши героев сказки «Побежденный кит».

________________________________________________________

________________________________________________________

2. Составь план сказки дальше

План.

1. Вай желает идти на промысел.

2. Не послушался отца.

3.______________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

6._______________________________________________________

3. Почему отец отговаривал сына идти в море? Запиши причины:

а)_______________________________________________________

б)______________________________________________________

в)______________________________________________________

г)______________________________________________________

4. Ответь на вопросы. Сколько времени пробыл Вай в море? Что он раздобыл? Как он это делал? Расскажи эпизод встречи Вая с китом. Почему кит отпустил Вая? Что потребовал кит от него?

Каким был Вай? Охарактеризуйте его. Выберите подходящие эпитеты, подчеркните.

хвастливый отважный

смелый ответственный

сильный трусливый

храбрый мужественный

Сумел ли Вай победить кита? Как он это сделал? Расположи последовательно действия Вая во второй столбик.

 

1. Схватил за усы. ___

2. Взял с кита обещание не трогать и не пугать людей. ___

3. Попросил объехать вокруг кита. ___

4. Отпустил кита. ___

5. Вскочил на спину. ___

Нарисуй понравившийся эпизод из сказки.

Урок 6. Хилы и Аки Черное Сердце (хантыйская).

Кем являются персонажи данной сказки? Запиши рядом.

1. Има –_______________________________________________

2. Хилы-________________________________________________

3. Аки – ________________________________________________

Сравни двух героев сказки Хилы и Аки. Дай характеристику им.

Хилы Аки

________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Какой возник спор между Хилы и Аки? Кто разрешил этот спор? С чем пришел Аки? А кого привел Хилы? Запиши.

Аки –_________________________________________________

Хилы –_________________________________________________

Как проучили Аки Черное Сердце?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

В сказке много сравнений. Найди их и выпиши.

Например: ноги, словно сетью опутаны

_______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

6. Какое магическое число встречается в сказке? Какую роль оно играет в жизни народа?_____________________________

Урок 7. Огонь – камень (мансийская).

Помните! С огнем нельзя играть! «Огонь – друг, огонь – враг!»

В каких случаях он – друг, а в каких – враг? Запишите в два столбика.

Друг Враг

________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Почему мальчик решил испытать огонь? Выбери правильный ответ.

1) хотел поиграть с ним

2) из-за любопытства

3) нечем было заняться

4) не знал, что это опасно

 

Как вели себя звери? Подтвердите ответ строчками из текста сказки.

________________________________________________________

________________________________________________________

______________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.014 с.)