Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпиши главных героев сказки.
______________________________________________________ 4.Как убедила Умная сова Верхнего Духа Топала-Ойка? Выбери правильный ответ: а) перехитрила б) мудрый совет дала в) пристыдила
Вспомни пословицы. Какую пословицу можно подобрать к этой сказке? Запиши ее. ________________________________________________________ _______________________________________________________ Что знаешь о сове? Какой город и каким образом связан с изображением совы? Урок 2. Комполэн - Болотный Дух (мансийская). Понятны ли тебе слова и выражения, которые встречаются в этой сказке? Попробуй объяснить сам или используй словарь, спроси у взрослых. Выцеживал из сердца мужество- ___________________________ ________________________________________________________ Потеряв рассудок-________________________________________ ________________________________________________________ Затаенная кровожадность зверя-____________________________ ________________________________________________________ Трясина-________________________________________________ ________________________________________________________ С расплющенным копытом-________________________________ ________________________________________________________ Таймень-________________________________________________ Чувал-__________________________________________________ Урман-__________________________________________________ Юрта-__________________________________________________ Прочитай внимательно начало сказки. Знакомы ли тебе понятия: Тьма, Страх, Зло, Понимание? Объясни устно. В сказке много образных выражений – эпитетов, сравнений, метафор. Выпиши образные выражения, относящиеся к Страху. Метафоры:______________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Эпитеты:_______________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Сравнения:_____________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Кто такой Комполэн? Опиши его. Чем он занимался? Запиши в тетрадь. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________
________________________________________________________ В кого превращался Комполэн? Какую цель он преследовал? ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 3. Комполэн – Болотный Дух (продолжение). Как в далекие времена жили между собой люди и все живое вокруг? Прочитай еще раз. Найди и зачитай отрывок. С чем не могла смириться Тьма? Подумай и найди связь в данной схеме. Что об этом написано в сказке? медведь Старший брат Начало лось Средний рода Младший журавль кедр человеческого лебедь
сестры, мама, бабушка чайки и гагары береза 3.Раздели на части сказку. Продолжи составление плана сказки. Озаглавь каждую часть. План.
1. Силы Тьмы – Страх. 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5._____________________________________________________ Что говорят мудрые из народа манси? Соотнеси их слова со схемой во втором задании. В чем смысл сказки? Как представляешь Комполэна Злого Духа? Нарисуй. Урок 4-5. Побежденный кит (ненецкая). Знаешь ли ты, какое море омывает наш полуостров? А какая самая северная точка Ямала? Посмотри карту и найди ответы на эти вопросы. Именно, здесь промышляют люди морским зверем. Выпиши героев сказки «Побежденный кит». ________________________________________________________ ________________________________________________________ 2. Составь план сказки дальше План. 1. Вай желает идти на промысел. 2. Не послушался отца. 3.______________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5.______________________________________________________ 6._______________________________________________________ 3. Почему отец отговаривал сына идти в море? Запиши причины: а)_______________________________________________________ б)______________________________________________________ в)______________________________________________________ г)______________________________________________________ 4. Ответь на вопросы. Сколько времени пробыл Вай в море? Что он раздобыл? Как он это делал? Расскажи эпизод встречи Вая с китом. Почему кит отпустил Вая? Что потребовал кит от него? Каким был Вай? Охарактеризуйте его. Выберите подходящие эпитеты, подчеркните.
хвастливый отважный смелый ответственный сильный трусливый храбрый мужественный Сумел ли Вай победить кита? Как он это сделал? Расположи последовательно действия Вая во второй столбик. 1. Схватил за усы. ___ 2. Взял с кита обещание не трогать и не пугать людей. ___ 3. Попросил объехать вокруг кита. ___ 4. Отпустил кита. ___ 5. Вскочил на спину. ___ Нарисуй понравившийся эпизод из сказки. Урок 6. Хилы и Аки Черное Сердце (хантыйская). Кем являются персонажи данной сказки? Запиши рядом. 1. Има –_______________________________________________ 2. Хилы-________________________________________________ 3. Аки – ________________________________________________ Сравни двух героев сказки Хилы и Аки. Дай характеристику им. Хилы Аки ________________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________________________________________ ______________________________________________________ _______________________________________________________ ________________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Какой возник спор между Хилы и Аки? Кто разрешил этот спор? С чем пришел Аки? А кого привел Хилы? Запиши. Аки –_________________________________________________ Хилы –_________________________________________________ Как проучили Аки Черное Сердце? ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ В сказке много сравнений. Найди их и выпиши. Например: ноги, словно сетью опутаны _______________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 6. Какое магическое число встречается в сказке? Какую роль оно играет в жизни народа?_____________________________ Урок 7. Огонь – камень (мансийская). Помните! С огнем нельзя играть! «Огонь – друг, огонь – враг!» В каких случаях он – друг, а в каких – враг? Запишите в два столбика. Друг Враг ________________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Почему мальчик решил испытать огонь? Выбери правильный ответ. 1) хотел поиграть с ним 2) из-за любопытства 3) нечем было заняться 4) не знал, что это опасно
Как вели себя звери? Подтвердите ответ строчками из текста сказки. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ______________________________________________________
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.014 с.) |