Подчеркни сравнение в четверостишии. С кем сравнивает автор птицу. Какое произведение мы читали о глухаре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подчеркни сравнение в четверостишии. С кем сравнивает автор птицу. Какое произведение мы читали о глухаре.



5.Какой пример взял человек в тундре с глухаря? Найди строчки, которые подтверждают это. Выпиши их.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

6. «Днем увидишь глухаря-

Ночью слаще спится!»

Это пословица, примета или поговорка? Подчеркни правильный ответ.

Урок 24. П. Явтысый «Пушица», «Иван-чай», «Легенда о морошке». Р. Ругин «Береза».

Соотнеси названия растений с группами растений. Соедини линиями.

Пушица цветок

Иван-чай дерево

Морошка трава

Береза ягода

Видел ли ты пушицу, какая она? В стихотворении есть строчки

«… пушица одуванчиком пушится…

Если ты увидел это-

знай, что вновь уходит лето».

Что по- твоему, это примета, поговорка, пословица?

Подчеркни ответ.

Иван-чай. Это полезное растение широко распространено в наших краях. Сделай сообщение о нем. Расскажи в классе.

Прочитай вдумчиво отрывок стихотворения поэта Р.Ругина «Береза». Найди и подчеркни эпитеты.

«Всех деревьев ты нарядней

В шали нежно-золотой,

Всех красивей, всех приглядней

На ветру шумишь листвой.

Какие четверостишия повторяются, но отличаются одним словом. Найди эту строчку и выпиши.

___________________________________________________________

6. Ответь на вопросы. Допиши ответ.

Что делали из коры березы?_________________________________

Что редко ранит березу?_____________________________________

По рассказу, чьей дочкой была береза?________________________

___________________________________________________________

Как поэт называет березу?___________________________ ________

Найди стихи о березе других авторов. Сравни, одинаково ли пишут поэты? Подумай, почему о березе написано много произведений? Обоснуй свой ответ.

Урок 25. Ю. Шесталов «Осень идет», Р. Ругин «Мелодии леса».

В произведении Ю. Шесталова «Осень идет» встречаются слова, значение которых тебе могут быть непонятны. Объясни с помощью толкового словаря.

Косогор__________________________________________________

Наперебой________________________________________________

Гвалт_____________________________________________________

Выводки__________________________________________________

Сапсан____________________________________________________

Потянуло хмарью__________________________________________

Косяк за косяком__________________________________________

2. Раздели текст на части. Составь цитатный план.

План.

Кончается лето.

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

Прочитай внимательно рассказ. В какой части рассказа речь идет о растениях? Назови группы растений.

___________________________________________________________

В каких частях рассказывается о животных? Назови группу животных.__________________________________________________

Как рассказывает писатель о неживой природе? В какой части это написано? Выпиши метафоры.

_________________________________________________________

___________________________________________________________

Выпиши все эпитеты к слову:

Земля_ ____________________________________________________

__________________________________________________________

Р. Ругин «Мелодии леса».

Как понимаешь словосочетание «мелодии леса»?

«Здесь, в лесу, полно мелодий».

Подтверди эти строчки, выписав из стихотворения метафоры, выражения, создающие мелодии в лесу.

Свищут птицы_____________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Выпиши определения леса.

Лес –______________________________________________________

___________________________________________________________

Прослушай аудиозапись со звуками леса. Сравни, похожи они с теми мелодиями, которые описывает в своем произведении Р.Ругин? Докажи.

Понравились тебе произведения? Сделай рисунки к ним.

Мы – хозяева нашей природы. Заветы старших.

Урок 26. Л. Лапцуй «Смерть совы».

Объясни слова с помощью толкового словаря.

Подпасок_________________________________________________

Клещи-капканы___________________________________________

бугор _____________________________________________________

изваянье__________________________________________________

злыдень____________________________________________________

тетива_____________________________________________________

Какой период своей жизни поэт рассказывает в этом произведении? Выбери и подчеркни.

Юность молодость

Детство зрелость

Когда происходят события, описанные в тексте. Что случилось однажды на охоте? Найди строки и зачитай.

Как воспринял смерть совы поэт? Выпиши строчки, подтверждающие это.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Подумай, случайно ли попала птица в капкан или охотились на нее? На каких зверей ставят ловушки и капканы?

Л. Лапцуй использует много сравнений. Найди их, допиши.

Летим мы словно___________________________________________

Гоняем оленей как__________________________________________

Словно мы ________________________________________________

А они _____________________________________________________

Свищут по ветру перья словно_______________________________

___________________________________________________________

Нервы соседа, как __________________________________________

Почему Л.Лапцуй написал это произведение? Что хочет донести до читателя. Обоснуй свой ответ.

Прочитай строки.

Мне весь век хотелось быть Если тундре нанесешь

Верным древнему завету: Ты обиду или рану,

- Оставляя жизни мету, Или порчу океану,-

Ты природы не обидь. Сам в себя ты всадишь нож.

В чем смысл этих строк? Что общего с произведением Л.Лапцуя «Смерть совы»?

Найди интересную информацию о повадках совы. Символом чего можно назвать эту птицу? Запиши свои варианты ответов. Сравни с ответами других детей.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________

Урок 27. П.Явтысый «Песец», Ю.Вэлла «Боль вторая», Р.Ругин «Это место сердцу свято».

Прочитай стихотворение «Песец».

Какая опасность подстерегает песца в тундре? Почему? Выпиши доказательства из стихотворения.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.01 с.)