Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подчеркни сравнение в четверостишии. С кем сравнивает автор птицу. Какое произведение мы читали о глухаре.
5.Какой пример взял человек в тундре с глухаря? Найди строчки, которые подтверждают это. Выпиши их. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6. «Днем увидишь глухаря- Ночью слаще спится!» Это пословица, примета или поговорка? Подчеркни правильный ответ. Урок 24. П. Явтысый «Пушица», «Иван-чай», «Легенда о морошке». Р. Ругин «Береза». Соотнеси названия растений с группами растений. Соедини линиями. Пушица цветок Иван-чай дерево Морошка трава Береза ягода Видел ли ты пушицу, какая она? В стихотворении есть строчки «… пушица одуванчиком пушится… Если ты увидел это- знай, что вновь уходит лето». Что по- твоему, это примета, поговорка, пословица? Подчеркни ответ. Иван-чай. Это полезное растение широко распространено в наших краях. Сделай сообщение о нем. Расскажи в классе. Прочитай вдумчиво отрывок стихотворения поэта Р.Ругина «Береза». Найди и подчеркни эпитеты. «Всех деревьев ты нарядней В шали нежно-золотой, Всех красивей, всех приглядней На ветру шумишь листвой. Какие четверостишия повторяются, но отличаются одним словом. Найди эту строчку и выпиши. ___________________________________________________________ 6. Ответь на вопросы. Допиши ответ. Что делали из коры березы?_________________________________ Что редко ранит березу?_____________________________________ По рассказу, чьей дочкой была береза?________________________ ___________________________________________________________ Как поэт называет березу?___________________________ ________ Найди стихи о березе других авторов. Сравни, одинаково ли пишут поэты? Подумай, почему о березе написано много произведений? Обоснуй свой ответ. Урок 25. Ю. Шесталов «Осень идет», Р. Ругин «Мелодии леса». В произведении Ю. Шесталова «Осень идет» встречаются слова, значение которых тебе могут быть непонятны. Объясни с помощью толкового словаря. Косогор__________________________________________________ Наперебой________________________________________________ Гвалт_____________________________________________________ Выводки__________________________________________________ Сапсан____________________________________________________ Потянуло хмарью__________________________________________ Косяк за косяком__________________________________________ 2. Раздели текст на части. Составь цитатный план. План. Кончается лето. 2._________________________________________________________
3._________________________________________________________ 4._________________________________________________________ Прочитай внимательно рассказ. В какой части рассказа речь идет о растениях? Назови группы растений. ___________________________________________________________ В каких частях рассказывается о животных? Назови группу животных.__________________________________________________ Как рассказывает писатель о неживой природе? В какой части это написано? Выпиши метафоры. _________________________________________________________ ___________________________________________________________ Выпиши все эпитеты к слову: Земля_ ____________________________________________________ __________________________________________________________ Р. Ругин «Мелодии леса». Как понимаешь словосочетание «мелодии леса»? «Здесь, в лесу, полно мелодий». Подтверди эти строчки, выписав из стихотворения метафоры, выражения, создающие мелодии в лесу. Свищут птицы_____________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ 5. Выпиши определения леса. Лес –______________________________________________________ ___________________________________________________________ Прослушай аудиозапись со звуками леса. Сравни, похожи они с теми мелодиями, которые описывает в своем произведении Р.Ругин? Докажи. Понравились тебе произведения? Сделай рисунки к ним. Мы – хозяева нашей природы. Заветы старших. Урок 26. Л. Лапцуй «Смерть совы». Объясни слова с помощью толкового словаря. Подпасок_________________________________________________ Клещи-капканы___________________________________________ бугор _____________________________________________________ изваянье__________________________________________________ злыдень____________________________________________________ тетива_____________________________________________________ Какой период своей жизни поэт рассказывает в этом произведении? Выбери и подчеркни. Юность молодость Детство зрелость Когда происходят события, описанные в тексте. Что случилось однажды на охоте? Найди строки и зачитай. Как воспринял смерть совы поэт? Выпиши строчки, подтверждающие это. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Подумай, случайно ли попала птица в капкан или охотились на нее? На каких зверей ставят ловушки и капканы?
Л. Лапцуй использует много сравнений. Найди их, допиши. Летим мы словно___________________________________________ Гоняем оленей как__________________________________________ Словно мы ________________________________________________ А они _____________________________________________________ Свищут по ветру перья словно_______________________________ ___________________________________________________________ Нервы соседа, как __________________________________________ Почему Л.Лапцуй написал это произведение? Что хочет донести до читателя. Обоснуй свой ответ. Прочитай строки. Мне весь век хотелось быть Если тундре нанесешь Верным древнему завету: Ты обиду или рану, - Оставляя жизни мету, Или порчу океану,- Ты природы не обидь. Сам в себя ты всадишь нож. В чем смысл этих строк? Что общего с произведением Л.Лапцуя «Смерть совы»? Найди интересную информацию о повадках совы. Символом чего можно назвать эту птицу? Запиши свои варианты ответов. Сравни с ответами других детей. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _______________________________________________ Урок 27. П.Явтысый «Песец», Ю.Вэлла «Боль вторая», Р.Ругин «Это место сердцу свято». Прочитай стихотворение «Песец». Какая опасность подстерегает песца в тундре? Почему? Выпиши доказательства из стихотворения. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.01 с.) |