Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальная жизнь России 1880-1890-х годовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные исторические тенденции пореформенного времени. Развитие и достижения культуры в новых исторических условиях; русские писатели и художники (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, В.А. Серов и др.); культурное значение деятельности П.М. Третьякова, С.И. Мамонтова, М.П. Беляева. Развитие концертного и оперно-театрального дела в России. Новое поколение русских музыкантов. Беляевский кружок, его состав, основные творческие принципы композиторов, входивших в кружок; Н.А. Римский-Корсаков – глава беляевского кружка. С.И. Танеев и московская композиторская школа. Принципиальная общность творческих установок петербургской (Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов) и московской школ (П.И. Чайковский, С.И. Танеев, А.С. Аренский, Вас. Калинников). Музыкальное образование; выдающиеся исполнители; музыкальная критика. Укрепление культурных связей в области образования (Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), исполнительства и композиторского творчества между музыкантами разных народов нашей страны. Продолжение творческой деятельности Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, П.И. Чайковского. Творчество нового поколения композиторов (А.К. Глазунов, С.И. Танеев, А.С. Аренский, А.К. Лядов и др.). Новая тенденция в претворении бытовых (в частности, фольклорных) жанров: их ассимиляция вместо прежнего непосредственного воспроизведения (А.К. Глазунов, Вас. Калинников). Сохранение в творчестве новых композиторов многих типичных для русской классики предшествующих лет тем и образов. Развитие романтической традиции русской классики. Разнообразие связей творчества новых композиторов с зарубежной музыкой. Изменение соотношения жанров в творчестве композиторов нового поколения: утрата оперой ведущего положения, ее частичное вытеснение балетом (А.К. Глазунов); преобладание инструментальной музыки; большее значение кантатно-ораториального жанра (С.И. Танеев), инструментального камерного ансамбля (С.И. Танеев, А.К. Глазунов). Эволюция ранее сложившихся оперных жанров (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев), балета (П.И. Чайковский, А.К. Глазунов), жанров и направлений русского симфонизма (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, С.И. Танеев), концертной музыки (Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев). Разнообразие жанров камерного инструментального ансамбля, значительность концепций, преимущественно лирико-жанрового и лирико-драматического характера (А.П. Бородин, С.И. Танеев, А.К. Глазунов). Активный интерес новых композиторов к сольной фортепианной музыке как камерного, так и концертного плана (А.К. Лядов, А.С. Аренский, С.М. Ляпунов). Преобладание лирических разновидностей романса (А.П. Бородин, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, А.С. Аренский, С.И. Танеев); сужение круга тем и жанров камерной вокальной музыки в творчестве композиторов нового поколения. А.К. Глазунов (1865-1936)– крупный мастер классической русской музыки конца XIX – начала XX вв. Определяющее значение оптимистического эпически-монументального стиля в соединении с благородной лирикой и общей уравновешенностью эмоционального строя. Сочетание традиций эпического и лирического симфонизма. Развитие в творчестве А.К. Глазунова традиции «Могучей кучки» и ее взаимодействие с традицией московской школы. А.К. Глазунов – член беляевского кружка, представитель петербургской школы. Национальная определенность творчества композитора; опора на народную жанровость; развитие традиций «Новой русской школы» (прежде всего А.П. Бородина) и приемов П.И. Чайковского, С.И. Танеева; творческое усвоение опыта западноевропейских симфонистов, в частности, Р. Вагнера. Творческий путь А.К. Глазунова. Основные сочинения А.К. Глазунова; ведущая роль инструментальных жанров. А.К. Глазунов – симфонист, выдающийся мастер крупной инструментальной формы. Значение балетного творчества композитора. Основные черты стиля; архитектоническое совершенство, тяготение к сложным формам (в частности, к смешанным гомофонно-полифоническим) с большой ролью вариационности; тематическое единство композиции и тематизм фактуры; высочайшая полифоническая техника, применение полифонии не только в развивающих, но также в излагающих разделах формы; своеобразный оркестровый стиль. Основные образные сферы А.К. Глазунова – народно-эпическая, народно-жанровая, лирическая, пейзажная. Уравновешенность и светлый колорит, преимущественно созерцательный характер музыки А.К. Глазунова, ее тяготение к монументальности. Преимущественный интерес композитора к инструментальным жанрам. А.К. Глазунов – педагог, редактор произведений А.П. Бородина, музыкально-общественный деятель. Симфоническое творчество. Симфоническая музыка как главная область, симфония как центральный жанр творчества А.К. Глазунова. Синтез элементов симфонизма А.П. Бородина и П.И. Чайковского. Эпическая сила, жизнеутверждающий характер, эмоциональная уравновешенность, мелодическая содержательность, ясность формы, высокое полифоническое мастерство – отличительные черты симфонических произведений композитора. Концерты. Роль концертного жанра в творчестве А.К. Глазунова; классические и романтические традиции; традиции концертного стиля П.И. Чайковского. Концерт для скрипки с оркестром (ля минор, 1904) – одно из лучших произведений данного жанра в мировой литературе, классический образец лирики А.К. Глазунова; принадлежность скрипичного концерта к линии классического и романтического концерта. Время создания; отражение в концерте общих особенностей инструментального стиля композитора; некоторая близость тем концерта лирическим эпизодам балетов и симфоний А.К. Глазунова. Искренность выражения лирического чувства. Характеристика особенностей скрипичной партии. Оригинальная композиция цикла, ее особенности. Влияние мелодики П.И. Чайковского. Мировая популярность концерта. Балетное творчество. Балеты А.К. Глазунова, их сюжеты и трактовка. А.К. Глазунов – продолжатель балетной реформы П.И. Чайковского. Своеобразие балетов композитора в обогащении их приемами картинного письма, идущего от традиций Н.А. Римского-Корсакова. Отражение в балетах основных особенностей инструментального стиля А.К. Глазунова. «Раймонда» – лучший балет А.К. Глазунова. Время и история создания. Сочетание в музыке яркой образности, мелодической щедрости с драматическим противопоставлением «европейских» и «восточных» интонаций. Развитие балетных форм. А.К. Лядов (1855-1914) – представитель классического русского музыкального искусства конца XIX – начала XX вв. Опора на традиции «Могучей кучки», их творческое применение в новых музыкально-исторических условиях. А.К. Лядов – художник-миниатюрист, мастер детали, штриха; совершенство письма, отточенность техники, культура голосоведения, формы, отшлифованность фактуры, оркестровки. Творческий путь А.К. Лядова. Ведущая роль народно-сказочных, народно-жанровых, народно-эпических образов в творчестве композитора; характерные для А.К. Лядова «кукольные» образы. Претворение опыта тончайших художников – М.И. Глинки, Ф. Шопена, Н.А. Римского-Корсакова. Новизна и своеобразие музыкального языка А.К. Лядова. Основные области творчества; важнейшие произведения; хронология творчества. Основополагающее значение фольклора (русского и других народов) для стиля А.К. Лядова. Особенности обработок народных песен; развитие принципов М.А. Балакирева и Н.А. Римского-Корсакова. Существенное значение программности. А.К. Лядов – педагог, дирижер. Симфоническое творчество. Оркестровые миниатюры композитора – характерные образцы камерного симфонического стиля композитора. Хронология симфонического творчества; программность, преобладание русской сказочной тематики. Развитие колористически-изобразительной стороны музыки в симфонических произведениях. «Кикимора», «Волшебное озеро», «Баба-Яга» – наиболее известные симфонические произведения А.К. Лядова; использование традиции пейзажной, картинной, фантастической музыки М.И. Глинки (музыка Наины), Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского («Избушка на курьих ножках»). Применение изысканных средств музыкальной выразительности; некоторое влияние импрессионизма («Волшебное озеро»). Возможная аналогия с современными явлениями в живописи (например, с творчеством Н. Билибина). «Баба-Яга» – первая из симфонических миниатюр А.К. Лядова.Время и история создания. Яркий характеристический «портрет». «Кикимора». Жанровые особенности симфонического сказания; программа, ее образный и языковый колорит. Особенности состава оркестра. Форма произведения. Строение частей; характеристика тем, их соответствие программе; гармонические особенности, оркестровка, тщательная отделка деталей партитуры. Обилие обусловленных программой звукоизобразительных деталей. «Волшебное озеро». Музыкальный пейзаж со сказочным колоритом. Оркестровая звукопись, соприкасающаяся с импрессионизмом. Главенство гармонических и оркестровых средств. Единство и зависимость звукового состава аккорда, фактуры (оформления аккорда) и тембра. Особые оркестровые приемы. Нечеткость границ формы как способ выражения основной художественной задачи. Характеристика основных разделов сочинения. Фортепианное творчество. Значения фортепианного творчества А.К. Лядова в истории русской фортепианной музыки. Творческое применение некоторых черт музыки Ф. Шопена; ориентация на типичные жанры фортепианной миниатюры. Развитие в рамках фортепианной миниатюры традиций композиторов «Могучей кучки» («Бирюльки»), обращение к эпической теме («Про старину»), пьесы народно-жанрового («На лужайке»), юмористического характера («Музыкальная табакерка»). Обращение к народным темам. Большое значение вариационных циклов. Полифонические сочинения А.К. Лядова. Влияние фортепианного стиля А.К. Лядова на раннее творчество А.Н. Скрябина. С.И. Танеев (1856-1915) – один из крупнейших мастеров классического русского музыкального искусства конца XIX – начала XX вв., композитор, виднейший ученый, замечательный педагог, исполнитель, общественный деятель. Этическая наполненность, философская глубина, сочетание рационального и эмоционального начал в музыке С.И. Танеева, ее жизнеутверждающий светлый характер. Развитие творчества С.И. Танеева в русле традиций М.И. Глинки и П.И. Чайковского; ориентация на классическое искусство И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена; связи с народной музыкой. Принадлежность С.И. Танеева к кругу прогрессивной русской интеллигенции; композитор – признанный авторитет и глава московских музыкантов. Личность С.И. Танеева. Этические и эстетические позиции; целенаправленный характер деятельности; особенности творческого метода. Творческий путь С.И. Танеева. Основные области композиторской работы; ведущее положение камерных жанров; приоритетность симфонии, камерного инструментального ансамбля, кантаты. Предпочтение в области инструментальной музыки сонатно-симфоническому циклу. Большая роль полифонии. Важнейшие особенности образного строя музыки С.И. Танеева; логическая сложность форм; нетрадиционность гармонического языка и мелодической выразительности; широкое применение выразительных возможностей контрапункта. Взаимовлияние композиторской, научной, исполнительской деятельности. Сущность научной методики С.И. Танеева в изучении контрапункта; «Подвижной контрапункт строгого письма» и «Учение о каноне» – главные теоретические труды С.И. Танеева. Интерес композитора к фольклору разных народов России. Симфоническое творчество. Симфонический стиль композитора. Существенное значение философско-этической проблематики, интеллектуального начала. Симфония до минор (1898). Явление «интеллектуального симфонизма» (Б.В. Асафьев); особое положение этого произведения в истории русской музыки; принадлежность к драматической линии русского симфонизма; влияние музыки Л. Бетховена, его конкретные проявления. Обобщенный философский замысел, утверждение характерной для С.И. Танеева идеи могущества разума, воплощающейся как последовательное развитие исходного драматического образа в его противоположность. Лейтмотив – стержень сочинения; его двоякое применение; характер преобразований. Образное и тематическое единство цикла. Обобщенный характер музыкальных образов симфонии. Значение полифонии. Своеобразная трактовка классической формы. Характер оркестровки. Камерное вокальное творчество. Его х ронология, своеобразное положение в истории русской музыки. Претворение некоторых черт романсов П.И. Чайковского, тенденций позднего романсового творчества М.И. Глинки (значительный элемент лирического размышления, гармоническое единство текста, вокальной партии и фортепиано). Нетрадиционные тексты романсов; частое обращение к современной поэзии; использование переводных текстов. Значительность образов, идей, отсутствие стихов с неконкретным или лирически неопределенным содержанием. Расширение тематики романсов; произведения с гражданской, социальной проблематикой, иногда в характере медитации. Широкое понимание жанра лирического романса вплоть до перерастания в разновидность вокальной поэмы. Циклы романсов С.И. Танеева. Характерные признаки музыкального языка романсов С.И. Танеева. Сложность композиторских задач; применение к романсу сложных приемов композиторской техники, в том числе полифонической.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.009 с.) |