Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальная культура Чехии, Норвегии и ФинляндииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Второй половины XIX века Бедржих Сметана (1824-1884) – основоположник чешской музыкальной классики. Богатство чешского народного музыкального творчества. Основные жанры танцевальной музыки, их своеобразие. Чешский музыкальный театр. Творческий путь композитора. Оперное творчество. Новаторская трактовка жанра народной комической оперы «Проданная невеста». Симфоническое творчество. Программно-симфонический цикл «Моя Родина». Национальные истоки музыкального тематизма. Оркестр и особенности оркестровой полифонии. Новаторская трактовка жанра симфонической поэмы. Антонин Дворжак (1841-1904) – крупнейший представитель чешской музыкальной классики. Творческий путь. Ведущая роль симфонического творчества в наследии А. Дворжака. Развитие традиций Б. Сметаны в программных симфонических поэмах на народно-сказочную тематику. Симфония «Из Нового Света» – вершина чешского симфонизма. Богатство тематизма, народные истоки, программные тенденции. Концерт для скрипки с оркестром. Значение творчества А. Дворжака. Эдвард Григ (1843-1907) – основоположник норвежской музыкальной классики. Расцвет норвежской литературы и искусства в середине XIX века. Творческая деятельность Г. Ибсена и Б. Бьёрнсона. Народная музыка Норвегии, основные танцевальные жанры. Виднейшие норвежские композиторы и исполнители: У. Булль, Ю. Свенсен, К. Синдинг. Композиторская, музыкально-общественная и исполнительская деятельность Э. Грига. Творческий путь. Тема Родины и её ведущее значение в его творчестве. Общая лирическая направленность музыки Э. Грига. Музыкальный язык. Фортепианные и камерно-инструментальные произведения. Соната для фортепиано. Лирико-романтическая трактовка цикла. Лирические миниатюры. Концерт для фортепиано с оркестром. Рельефность тематизма, связь с народными истоками, особенности развития музыкальных образов. Выдающиеся значение музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Яркость сказочно-романтических образов, обрисовки пейзажа и жанрово-бытовых сцен. Использование народных музыкальных жанров. Картины природы. Вокальное творчество. Связь с норвежской и датской национальной поэзией (Бьёрнсон, Ибсен, Андерсен). Поэтические картины природы. Романтические образы. Особенности песенных циклов. Значение творчества Э. Грига в норвежской и мировой музыке. Ян Сибелиус (1865-1957) – основоположник финской композиторской школы. Своеобразие финского народного музыкального искусства. Национальный эпос «Калевала». Тематика и образы народного музыкального искусства Финляндии, основные жанры. Особенности формирования в Финляндии в XIX веке национальной композиторской школы. Творческий путь Я. Сибелиуса. Симфоническое творчество. Программные произведения. «Четыре легенды» – симфоническая тетралогия. Яркая образность музыкального тематизма, суровый, выразительный характер оркестрового письма, своеобразие ладоворитмической основы, монументальность масштабов формы, оригинальность фактуры. Концерт для скрипки с оркестром. Симфоническое развитие музыкальных образов, лейтинтонационные связи. Сопоставление мужественной героики и возвышенной лирики, суровой эпичности и драматической патетики. Связи Я. Сибелиуса с русской музыкальной культурой.
Французский музыкальный импрессионизм. Проблемы стиля Общая характеристика музыкальной жизни Франции конца XIX века. Творческие направления, связанные с музыкальными классическими традициями и романтическими достижениями. Возникновение и развитие импрессионизма во французской музыке под воздействием импрессионистской живописи, символистской поэзии и традиций французской музыки XVIII века; использование достижений Ф. Шопена, Ф. Листа, композиторов «Могучей кучки». Стремление к возрождению национальных традиций французского искусства. Новаторство в области тематики, средств звуковой выразительности. Обогащение гармонии, инструментовки. Красочное воспроизведение пейзажей, тонкость в передаче различных нюансов и настроений. Клод Дебюсси (1862-1918) – выдающийся композитор, пианист. Творческий путь. Особенности искусства К. Дебюсси: благородная поэтичность музыкального воплощения тем и образов, обращение к фольклору, опора на классические традиции французской художественной культуры. Симфонические произведения – достижения в области оркестрового письма («Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны»). Программность в творчестве К. Дебюсси, ее картинно-образный и лирический характер. Фортепианные произведения – новый этап в развитии фортепианной музыки. Особенность фортепианной фактуры, новые принципы виртуозности, способствующие тонкой звуковой выразительности. 24 прелюдии. Многообразие тематизма, гармоническое своеобразие, программные тенденции. Цикл «Детский уголок». Импрессионистическая красочность, особенности музыкального языка. Морис Равель (1875-1937). Творческий путь. Освоение эстетических идей импрессионизма. Музыкально-сценические произведения. Балет «Дафнис и Хлоя» – воплощение импрессионизма в жанре балета. Особенности музыкальной драматургии. Симфонические произведения. Фольклорные тенденции – «Испанская рапсодия», «Болеро». Мастерское сочетание яркой импрессионистической красочности с классической стройностью и четкостью музыкальной формы. Сочинения для фортепиано. Многообразная сфера образов. Сюита «Гробница Куперена».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.006 с.) |