Порядок действий машиниста при вынужденной остановке поезда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий машиниста при вынужденной остановке поезда.



МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

о порядке действий машиниста электродепо «Фили»
по выходу из случаев неисправностей

на электроподвижном составе,

состоящем из вагонов 81-740/741.

МИ-02/2016 ТЧ9-Э

Г. Москва 2016 год.

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-740/741 и их модификаций, эксплуатируемых в электродепо «Фили».

Требования настоящей Инструкции могут быть соблюдены при условии знаний машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации, Приказов и Указаний Управления Московского метрополитена, инструктажей Службы подвижного состава, Местных инструкций, приказов и инструктажей по электродепо, должностных инструкций и оборудования электроподвижного состава типа 81-740/741.

В целях оперативного выявления неисправности на электроподвижном составе машинист должен контролировать показания приборов и показания на мониторе машиниста, вести периодическое наблюдение за состоянием электроподвижного состава по монитору видеообзора


 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на электроподвижном составе является ее устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.

Во время движения по перегону задымления или искрения не обнаружено, признаков заклинивания колёсной пары нет.

· Со скоростью не более 35 км/ч следовать до ближайшей станции.

· Высадить пассажиров из поезда.

· Проверить накат.

· При наличии наката следовать со скоростью не более 35 км/ч в ближайший пункт с путевым развитием. Во время следования вести контроль за неисправным вагоном.

· При отсутствии наката необходимо выполнить требования пункта 5.3.3 данной Инструкции.

Во время движения по перегону обнаружено задымление или искрение. Выявлены признаки заклинивания колёсной пары.

· Остановить состав. Доложить ДЦХ о неисправности и заклинивании колёсной пары.

· Осмотреть ходовую часть неисправного вагона, обращая внимание на состояние и нагрев букс, состояние поверхности катания колеса, состояние рельсов. Определить возможность дальнейшего следования.

· На ПВЗ неисправного вагона отключить автоматический выключатель SF-28 «ИНВЕРТОР». При управлении поездом локомотивной бригадой направить помощника машиниста, обеспечив ему доступ к стоп-крану и проинструктировав его о необходимости применения экстренного торможения, в случае появления признаков расклинивания колёсной пары или других ситуаций, угрожающих безопасности дальнейшего движения поезда.

· Установленным порядком отключить поездные устройства АЛС-АРС.

· Следовать со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам и – не более 5 км/ч.

· В случае, если при осмотре состава выявлено, что дальнейшее движение не предоставляется возможным – вызвать через ДЦХ бригаду ПВС. Доложить ДЦХ о необходимости организации вывода пассажиров из тоннеля.

При пожаре в тоннеле.

При угрозе пожара подвижному составу машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны. Определить место пожара, сообщить о случившемся поездному диспетчеру, дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса и включение аварийного и рабочего освещения. После получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса и проверки отсутствия его на контактном рельсе, привести кабину управления в нерабочее положение и установить переносное заземляющее устройство («закоротку») установленным порядком. Принять меры к тушению пожара имеющимися средствами. При необходимости организовать эвакуацию пассажиров из поезда, предварительно согласовав с ДЦХ направление (маршрут) эвакуации.

При отсутствии опасности для движения поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, сообщив поездному диспетчеру место обнаружения и возможную причину пожара.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫХОДУ ИЗ СЛУЧАЕВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,
СОСТОЯЩЕГО ИЗ ВАГОНОВ ТИПА 81-740/741 «РУСИЧ»

Издание №1 от 2016 года

Отключение быстродействующего выключателя (БВ) на одном или на всех вагонах состава.

Признаки неисправности: при срабатывании быстродействующего выключателя на мониторе машиниста в строках «БВ» и «Сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета. БУТП автоматически производит повторное включение БВ. При единичном срабатывании БВ и его автоматическом включении разрешается работа на линии. Выдержка времени на повторное автоматическое включение БВ 30-40 секунд.

2.1. Сработал БВ на одном или двух вагонах:

· по монитору видеообзора наблюдать вдоль поезда;

· по монитору машиниста определить неисправный вагон;

· при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, следовать до станции;

· на станции проверить накат.

- при отключении БВ на двух и более вагонах доложить ДЦХ о возможности самостоятельного движения, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в электродепо с установленной скоростью.

2.1.1. Накат есть, БВ автоматически не восстановился: при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, восстановить БВ в режиме ПВУ. БВ восстанавливать при следовании на выбеге следующим порядком:

· на ФКМ нажать клавишу «ПВУ», при помощи стрелок «Вверх» и «Вниз» выбрать необходимый вагон;

· нажав клавишу «1-БВ» задать команду на отключение БВ;

· через 5 секунд нажав кнопку «1-БВ» задать команду на включение БВ;

· нажатием клавиши «РЕЖ» выйти из режима ПВУ, затем нажать клавишу «9-ТП» для возврата на рабочую страницу вагонного оборудования;

· по монитору машиниста проконтролировать индикацию состояния БВ, учитывая, что включение БВ происходит с задержкой от 5 до 60 секунд;

· при включённом БВ продолжить работу на линии, проверив накат при отправлении.

2.1.1.2. Если в режиме повагонного управления «БВ» не восстановился, (на мониторе машиниста в строках «БВ» и «сбор схемы» индикация данного вагона красного цвета), машинист должен:

· продолжить движение до пункта оборота состава, контролируя накат и отсутствие признаков снижающих безопасность движения;

· при обороте состава, в вагоне, на котором произошло отключение БВ, открыть отсек ПВЗ и выключить автоматический выключатель SF-28 «ИНВЕРТОР». Через 5 секунд вновь включить автоматический выключатель SF-28. По характерному звуку проконтролировать восстановление БВ. Восстановление БВ происходит через 60 секунд после включения SF-28;

· в кабине управления по монитору машиниста проконтролировать индикацию включённого состояния БВ. При включённом состоянии БВ продолжить работу на линии. При выключенном состоянии БВ доложить поездному диспетчеру о возможности следования с пассажирами до электродепо приписки.

Примечание: при наличии помощника машиниста, машинист обязан направить его в неисправный вагон для выполнения указанных действий при выявлении неисправности.

2.1.1.3. При следовании в электродепо с неисправным тяговым приводом (срабатывание БВ) автоматический выключатель SF-28 «ИНВЕРТОР» на неисправном вагоне не отключать! При заходе в электродепо выключатели аккумуляторных батарей на составе не отключать до прихода ремонтного персонала! Так как при снятии бортового питания с контейнера тягового инвертора теряется информация о причине неисправности тягового привода. Обо всех выявленных неисправностях машинист должен написать рапорт установленной формы и сделать запись в секционную книгу ремонта (форма ТУ-152М).

2.1.2. При наличии признаков снижающих безопасность движения (повышенное сопротивление движению поезда, отсутствие наката): действовать согласно пункту 8 данной инструкции.

2.2. Сработал БВ на всех вагонах состава:

· проверить наличие и величину напряжения на контактном рельсе по киловольтметру.

2.2.1. Напряжение на контактном рельсе отсутствует:

· действовать согласно п. 1 раздела 2.

2.2.2. Напряжение на контактном рельсе в пределах нормы:

· в режиме ПВУ произвести перезапуск тяговых приводов нажатием клавиши «9-ТП»;

· если это не помогло - остановить состав электропневматическим тормозом, по возможности проследовав до станции или до благоприятного профиля пути;

· доложить ДЦХ о самоблокировании тяговых приводов на всех вагонах и о необходимости осмотра каждого вагона с целью перезапуска;

· информировать пассажиров о задержке отправления (в случае нахождения состава на перегоне);

· на головном вагоне отключить автомат защиты SF-28 «ИНВЕРТОР»;

· следовать по составу в хвостовой вагон, на остальных вагонах также отключить автоматы защиты SF-28 «ИНВЕРТОР»;

· в хвостовом вагоне после выдержки 30 секунд включить автомат защиты SF-28;

· следовать обратно в головную кабину, попутно включая автоматические выключатели SF-28 на всех вагонах;

· при восстановлении тяговых приводов хотя бы на нескольких вагонах, доложить ДЦХ о возможности следования;

· предупредить пассажиров об отправлении поезда;

· на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в электродепо с установленной скоростью. Остановку производить электропневматическим тормозом (ЭПТ);

· Если блокировку тяговых приводов восстановить снова не удалось – переключить с выдержкой автомат защиты SF-5 «БУП» и заново провести инициализацию состава.

· Если ни один из указанных способов не помог – затребовать вспомогательный поезд.

2.2.3. Напряжение на контактном рельсе свыше 975 Вольт:

· доложить ДЦХ о повышенном напряжении на контактном рельсе (с указанием величины);

· БВ не восстанавливать!

· по возможности проследовать на выбеге до станции;

· в случае самовосстановления на одном из вагонов БВ – немедленно отключить его вручную через ПВУ (или, в случае не отключения, через ПВУ – путём отключения автоматического выключателя SF-28 «ИНВЕРТОР» на данном вагоне);

· периодически информировать пассажиров о задержке отправления поезда, если неисправность произошла на перегоне, согласно перечню установленной информации, для пассажиров;

· наблюдать вдоль состава за возможным возникновением задымления или возгорания;

· в случае обнаружения задымления или возгорания, или если будет получена информация о задымлении от пассажиров – немедленно отжать токоприёмники на данном вагоне через ПВУ и далее действовать согласно п. 22 раздела 1;

· БВ разрешается восстановить только по разрешению ДЦХ после снижения величины напряжения на контактном рельсе.

Самоход поезда.

Признаки неисправности: заедание рукоятки КМ или отсутствует разбор схемы с ходового/тормозного положения при нахождении рукоятки КМ в положении «выбег».

· применить экстренное торможение;

· доложить ДЦХ о неисправности, применении экстренного торможения и необходимости перехода на резервное управление поездом;

· перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в положение «ПОЕЗДНОЕ»;

· перевести КРО в положение «0»;

· отключить на ППЗ автоматический выключатель SF-2 «ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ»;

· доложить ДЦХ о необходимости перехода на резервное управление и о возможности следования с установленной скоростью без пассажиров;

· установленным в п. 12 раздела 1 данной инструкции порядком перейти на резервное управление поездом;

· предупредить пассажиров об отправлении поезда;

· на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в неплановый отстой

Самоход одного вагона.

Признаки неисправности: при рукоятке КМ, находящейся в положении «Выбег» на одном из вагонов схема осталась собранной.

· по монитору машиниста определить неисправный вагон (по наличию сигнализации сбора схемы в режиме «Выбег» и в режиме «ТОКИ» по наличию тягового/тормозного усилия);

· в режиме ПВУ отключить тяговый привод на данном вагоне;

· в режиме «ТОКИ» убедиться в отсутствии тягового/тормозного усилия на неисправном вагоне;

· доложить ДЦХ о неисправности и необходимости высадки пассажиров;

· на ближайшей станции высадить пассажиров и отключить на неисправном вагоне автомат защиты SF-28 «ИНВЕРТОР»4

· следовать без пассажиров с установленной скоростью в неплановый отстой.

7. Неисправности САУ «Витязь 1-м»

7.1. Невозможно провести инициализацию системы – не вводится пароль:

· убедиться, что цифры в левом нижнем углу экрана монитора изменяют свои показания;

· отключить и включить автоматический выключатель SF-5 «БУП»;

· ввести пароль;

· если обнаружена залипшая или неисправная клавиша, то машинисту необходимо 2-3 раза нажать данную клавишу на ФКМ.

7.1.1. Неисправность не устранилась:

· доложить ДЦХ о неисправности и необходимости перехода на резервное управление;

· перейти на резервное управление согласно п. 12 раздела 1 данной инструкции;

· на ВПУ отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ»;

· включить тумблер «ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ», убедиться в наличии подзаряда по амперметру;

· давление в НМ поддерживать включением кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ»;

· доложить ДЦХ о готовности следования на резервном управлении с установленной скоростью.

7.1.2. При отсутствии подзаряда АКБ:

· доложить ДЦХ об отсутствии подзаряда аккумуляторных батарей и необходимости покидания кабины для включения резервного источника питания на каждом вагоне;

· привести кабину управления в нерабочее положение;

· включить ИПП в промежуточных вагонах согласно порядку, изложенному в п. 16 раздела 1 данной инструкции.

40.1.

13.4.

14. неисправности дверного оборудования

ПАНЕЛЬ ПОЕЗДНОЙ ЗАЩИТЫ

Ø SF-1 «ПИТАНИЕ ОБЩЕЕ»

При отключении автомата «ПИТАНИЕ ОБЩЕЕ» напряжение на общую шину ППЗ поступает, с АКБ других вагонов, через включённые автоматы SF-32 «УРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ»на ПВЗ этих вагонов.

Ø SF-2 «ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ»

При управлении от КРО и срабатывании автоматического выключателя SF-2 включится экстренное торможение, на мониторе машиниста появится информация «Сбой РВ». Двери в поезде открываться от основного управления не будут. При отключенном положении автомата не пройдет инициализ ация от КРО, но можно пройти инициализацию от КРР.

Ø SF-3 «ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ»

При управлении от КРР и срабатывании автоматического выключателя SF-3 произойдёт потеря управления поездом, на мониторе машиниста появится информация «Сбой РВ». При управлении от КРО и срабатывании автоматического выключателя SF-3 - снимается питание с вентиля В11-РВТБ (произойдёт разрядка ТМ и срабатывание экстренного тормоза).

Ø SF-4 «БАРС-1»

резервный комплект БАРС. В штатном режиме работает "БАРС - 2".

Ø SF 5 «БУП»

при срабатывании автомата защиты произойдёт экстренное торможение, в левом нижнем углу монитора машиниста цифры не меняют свои показания.

Ø SF-6 «ВИДЕООБЗОР-ТАБЛО»

при отключении автомата не работаю камеры видеообзора, маршрутное табло и стеклоочиститель.

Ø SF-7 «БАРС -

рабочий комплект БАРС. При отключении SF-7 произойдёт потеря управления поездом, замигают светодиоды "А.Ост, Днепр, ДАУ", погаснет шкальный индикатор.

Ø SF 8 «ОПОВЕЩЕНИЕ»

Блок управления цифровым информационным комплексом БУЦИК.

Ø SF 9 «РАДИОСВЯЗЬ»

при отключении автомата не работает радиостанция РВС-1-03

Ø SF10 «ОРИЕНТАЦИЯ ВАГОНОВ»

при срабатывании автоматического выключателя включится экстренное торможения, на мониторе машиниста будет информация «Не ориентированы вагоны». При сработавшем автомате защиты SF-10 инициализация не пройдёт.

Ø SF-11 «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Ø SF-12 «ФАРЫ 1 ГР»

Ø SF-13 «ФАРЫ 2 ГР»

При отключении автоматического выключателя SF-13 погаснет монитор машиниста, шкальный индикатор и подсветка кнопок основного пульта управления.

Ø SF-14 «ОГНИ ГАБАРИТНЫЕ»

Ø SF-15 «ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА / ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»

Ø SF-16 «ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ / СТЕКЛООБОГРЕВ»

При отключении автомата защиты не будет работать тепловентилятор и кнопка «ОБОГРЕВ СТЕКЛА».

Ø SF-17 «КОНДИЦИОНЕР»

При отключении автомата защиты не будет работать кондиционер кабины.

Ø SF-18 «ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ / СИГНАЛ»

При отключении автомата защиты не будет работать АГС и кнопка «СИГНАЛ»

Ø SF-19 «ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА ОСНОВНОЕ»

При отключении автомата защиты произойдёт экстренное торможение. При переключении КРО происходит включение вентиля В9, но характерного звука при штатном питании крана нет.

Ø SF-20 «ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА РЕЗЕРВНОЕ»

При отключении автомата защиты и следовании на КРР произойдёт экстренное торможение. Также данный автомат при включении размыкает контакты педали бдительности, в следствие чего при следовании с выключенным SF-20 на кране машиниста, скорость свыше 20 км/ч набираться не будет. Необходимо перейти в УОС.

Ø SF-21 «ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ»

При отключении автомата защиты не откроются двери в поезде, даже после нажатия на кнопку «ДВЕРИ ПИТАНИЕ».

Ø SF-22 «РАДИОСВЯЗЬ 470»

Питание АСНП-М

Ø ПАНЕЛЬ ПОЕЗДНОЙ ЗАЩИТЫ

Ø SF-1 «ПИТАНИЕ ЦУВ»

При отключении автомата защиты при управлении от пульта маневрового вагон в движение не придет.

Ø SF-2 «ПИТАНИЕ БУВ»

Ø SF-4 «ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ»

При отключении автомата защиты вагон не будет работать на ХОД и ТОРМОЗ, при управлении от основного реверса (КРО).

Ø S-5 «ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ»

При отключении автомата защиты вагон не будет работать на ХОД и ТОРМОЗ, при управлении от резервного реверса (КРО).

Ø SF-7 «ИПП»

При отключении автомата защиты на АКБ данного вагона не будет поступать ток подзаряда и погаснет освещение салона.

Ø SF-8 «ПРОИВОЮЗ»

При отключении автомата защиты, на мониторе в режиме СОТ, все СОТы данного вагона будут иметь индикацию о состоянии тормозов вагона на момент срабатывания автомата. Также, если автомат сработал при отпущенных тормозах, то даже при наличии давления в ТЦ, индикация покажет на отсутствие давления, будет иметь зеленый цвет. И наоборот.

Ø SF-10 «ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА»

При отключении автомата защиты на вагоне не будет действовать система «ИГЛА». На ЦБКИ головного вагона изменится количество вагонов.

Ø SF-11 «МОТОР-КОМПРЕССОР»

При отключении автомата защиты не будет работать мотор-компрессор.

Ø SF-12 «ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ»

При отключении автомата защиты не будут закрываться двери в этом вагоне.

Ø SF-13 «ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ ЛЕВЫЕ»

При отключении автомата защиты не будут открываться двери левой стороны вагона.

Ø SF-14 «ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ ПРАВЫЕ»

При отключении автомата защиты не будут открываться двери правой стороны вагона.

Ø SF-15 «ДВЕРИ ТОРЦЕВЫЕ»

При отключении автомата защиты не будут дистанционно блокироваться торцевые двери вагона.

Ø SF-16 «ТАБЛО НАДДВЕРНОЕ»

При отключении автомата защиты не будет работать наддверное табло и информационное табло (бегущая строка).

Ø SF-17 «ЭКСТРЕННАЯ СВЯЗЬ»

При отключении автомата защиты не будет работать связь «Пассажир - машинист».

Ø SF-18 «ОСУШИТЕЛЬ»

При отключении автомата защиты не будет работать электрическая часть осушителя мотор-компрессора.

Ø SF-19 «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА - ПИТАНИЕ»

При отключении автомата защиты не будет работать освещение салона.

Ø SF-20 «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА - АВАРИЙНОЕ»

При отключении автомата защиты не будет работать аварийное освещение в салоне.

Ø SF-21 «СКОРОСТЕМЕР/ПУЛЬТ МАНЕВРОВЫЙ»

При отключении автомата защиты «СКОРОСТЕМЕР» на ПВЗ головного вагона погаснет цифровой скоростемер на блоке индикации, и через шесть секунд сработает система противоскатывания. Если автомат не восстанавливается необходимо установленным порядком перейти на УОС. В промежуточном вагоне автомат «СКОРОСТЕМЕР / ПУЛЬТ МАНЕВРОВЫЙ»должен быть отключен, так как через автомат получает питание пульт маневровый.

Ø SF-28 «ИНВЕРТОР»

При отключении автомата защиты не будет работать тяговый привод.

Ø SF-29 «ТОКОПРИЁМНИК»

При отключении автомата защиты станет невозможно отжатие ТР на вагоне в режиме ПВУ. Если ТР были отжаты в режиме ПВУ, при срабатывании автомата они прижмутся.

Ø SF-32 «УРАВНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ».


15. приложение 2 – список пневматических кранов вагонов

  номер тип назначение действие
КАБИНА К11 2хх ТМ – В11 При перекрытии отсекает вентиль В-11 РВТБ, делая невозможным разрядку ТМ через него.
К29 3хх НМ – В9 / НМ – Разобщительное устр-во Переключательный кран: Положение «А» сообщает НМ и В9 (автоматический режим работы КрМ). Положение «Р» сообщает НМ непосредственно с разобщительным устройством КрМ (ручной режим работы КрМ)
К35 2хх ТМ – Срывной Клапан При перекрытии отсекает ТМ от срывного клапана, делая невозможным разрядку ТМ через него.
К47 2хх НМ – пневморессора кресла машиниста При перекрытии управление пневмоподкачкой кресла машиниста невозможно.
РЕЗЕРВУАРЫ К14 2хх Сливной кран скачкового резервуара Открытие: выпуск воздуха и конденсата из РС
К16 2хх Сливной кран запасного резервуара Открытие: выпуск воздуха и конденсата из ЗР
К30 2хх Сливной кран главного резервуара Открытие: выпуск воздуха и конденсата из ГР
БЭПП К18 2хх НМ – ЗР – БЭПП При перекрытии, после истощения воздуха в ЗР, на вагоне не будет пневматического торможения.
К19 2хх ТМ – БЭПП При перекрытии не будет происходить отпуск тормоза
К31 3хх НМ – БЭПП При перекрытии на вагоне отпустят пневматические тормоза. БЭПП исключится из работы
ТЕЛЕЖКИ К20 3хх РД2 – КСТ3, КСТ4 При перекрытии выйдет воздух из ТЦ средней тележки, и не будет на ней пневматического торможения.
К40 3хх РД1 – КСТ1, КСТ2 При перекрытии выйдет воздух из ТЦ первой тележки, и не будет на ней пневматического торможения.
К 41 3хх РД3 – КСТ5, КСТ6 При перекрытии выйдет воздух из ТЦ третьей тележки, и не будет на ней пневматического торможения.
ОБОРУДОВАНИЕ К3 2хх НМ – АК-11бу При перекрытии исключается из работы регулятор давления
К4 2хх НМ – Педальный клапан При перекрытии не будет работать сигнал от педали.
К21 2хх НМ – В10 При перекрытии не будет работать автоматический гребнесмазыватель
К22 2хх НМ – В6, В7 При перекрытии не будут дистанционно отжимматься токоприёмники и не будет работать дистанционное управление замками двери
К27 2хх НМ – разобщительное устройство КрМ и сигнал от педали При перекрытии крана: не будет работать педальный клапан тайфуна, и воздух из НМ не будет поступать в Разобщительное устройство. Кран машиниста не будет запитывать ТМ при автоматическом, и ручном управлении.
БУСТ К23 2хх НМ – БУСТ При перекрытии крана после истощения давления на участке К23 – БУСТ прижмутся стояночные тормоза. Отпуск стояночных тормозов будет возможен только после открытия К23
К52 3хх НМ – БУСТ, НМ – Блок-тормоз Переключательный кран. В положении «Поездное» крана воздух из НМ поступает к вентилям управления БУСТ. В положении «Аварийное» – в блок-тормоз по шунтирующему БУСТ трубопроводу.
ДВЕРНАЯ МАГИСТРАЛЬ К5 2хх ПК1 – двер.магистраль левой стороны При перекрытом кране и открытых левых дверях не будет ускоренной подкачки пневморессор
К6 2хх ПК1 – двер.магистраль правой стороны При перекрытом кране и открытых правых дверях не будет ускоренной подкачки пневморессор
К17 2хх НМ – ДМ первой секции вагона При перекрытии, после выхода оставшегося воздуха, перестанут работать двери в первой секции вагона.
К24 2хх НМ – ДМ хвостовой секции вагона При перекрытии, после выхода оставшегося воздуха, перестанут работать двери в хвостовой секции вагона.
АК1 АК2 АК3 АК4 2хх Аварийный клапан дверей При перекрытии крана воздух выйдет из пневмоцилиндров дверей. При установке крана в промежуточное положение будет наблюдаться утечка из-под вагона.
ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ К7 2хх РПК2 – ПР2 первой тележки При перекрытии крана воздух не будет поступать в пневморессору ПР2. При уменьшении давления воздуха в ПР2 быстродействующий клапан выпустит воздух из пневморессоры ПР1. Давление воздуха в ПР1 и ПР2 уравняется.
К8 2хх РПК2 – ПР1 первой тележки При перекрытии крана воздух не будет поступать в пневморессору ПР1. При уменьшении давления воздуха в ПР1 быстродействующий клапан, выпустит воздух из пневморессоры ПР2. Давление воздуха в ПР1 и ПР2 уравняется.
К9 2хх РПК5 – ПР5 третьей тележки При перекрытии крана воздух не будет поступать в пневморессору ПР5. При уменьшении давления воздуха в ПР5 быстродействующий клапан, выпустит воздух из пневморессоры ПР6. Давление воздуха в ПР5 и ПР6 уравняется.
К10 2хх РПК5 – ПР5 третьей тележки При перекрытии крана воздух не будет поступать в пневморессору ПР6. При уменьшении давления воздуха в ПР6 быстродействующий клапан, выпустит воздух из пневморессоры ПР5. Давление воздуха в ПР5 и ПР6 уравняется.
К25 3хх НМ – РПК3, РПК4 При перекрытии крана воздух выйдет из пневморессор средней тележки.
К26 3хх НМ – РПК5, РПК6 При перекрытии крана воздух выйдет из пневморессор третьей тележки.
К42 2хх АРП – К48, К49 Если кран перекрыт, то при работе авторежима не будет учитываться нагрузка на первую и вторую тележки.
К43 2хх АРП – ПР4 третьей тележки Если кран перекрыт, то при работе авторежима не будет учитываться нагрузка на 3 тележку.
К44 3хх НМ – РПК1, РПК2 первой тележки При перекрытии крана воздух выйдет из пневморессор первой тележки.
К45 2хх РПК4 – ПР4 второй тележки При перекрытии крана воздух не будет поступать в пневморессору ПР4. При уменьшении давления воздуха в ПР4 быстродействующий клапа, выпустит воздух из пневморессоры ПР3. Давление воздуха в ПР3 и ПР4 уравняется.
К46 2хх РПК3 – ПР3 второй тележки При перекрытии крана воздух не будет поступать в пневморессору ПР3. При уменьшении давления воздуха в ПР3 быстродействующий клапан, выпустит воздух из пневморессоры ПР4. Давление воздуха в ПР3 и ПР4 уравняется.
К48 2хх ПР2 первой тележки – К42 Если кран перекрыт, то при работе авторежима не будет учитываться нагрузка на 1 тележку.
К49 2хх ПР4 второй тележки – К42 Если кран перекрыт, то при работе авторежима не будет учитываться нагрузка на 2 тележку.
К50 2хх Левая – Правая пневморессора 2 тележки Нормальное положение - перекрытое. При открытии крана в смежных пневморессорах будет одинаковое давление.
АВТОСЦЕПКА К36 К39 3хх Концевые краны НМ
К37 К38 3хх Концевые краны ТМ
К32 К33 4хх Краны управления пневмоприводом ЭКК
К1 К2 2хх Краны пневмоприводов ЭКК автосцепок. При перекрытии кранов не будут работать пневмоприводы ЭКК автосцепок.

приложение 3 – расположение кранов на вагонах


Приложение 4 – расположение оборудования на вагонах


АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

 

 


Б

БВ …..........................................................................................36

На всём составе................................................................ 37

на одном-двух вагонах..................................................... 36

К

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ АКБ ГОЛОВНОГО ВАГОНА (ИПП) 38

Н

НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА НА ХОД.......................................... 41

О

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.............................................................. 3

Р

РАДИООБОРУДОВАНИЕ........................................................ 67

2К1Г (1К1Г)........................................................................ 68

Диспетчер не слышит машиниста................................. 67

Машинист не слышит диспетчера................................. 68

РАЗБИРАЕТСЯ СХЕМА С ХОДОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ 42

расположение кранов на вагонах.............................. 76

расположение оборудования на вагонах............... 77

С

САМОХОД............................................................................... 42

Самоход одного вагона.................................................... 43

Самоход поезда................................................................ 42

СНЯЛОСЬ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.................................... 32

На выбеге.......................................................................... 32

при включении АТД или под тягой............................... 35

список автоматических выключателей вагонов. 71

список пневматических кранов вагонов................ 74



[1] Внимание! На составах 81-740.4/741.4, часть которых эксплуатируется в электродепо «Измайлово» разрядка конденсатора сетевого фильтра производится с помощью разрядного резистора в течение 2-5 минут. Нажатие кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» на составах этой модификации не приведёт к разгрузке конденсаторов. После снятия напряжения машинист обязан в течение 2-5 минут контролировать разрядку конденсатора сетевого фильтра по киловольтметру.

[2] Типы сигнализаций стояночных тормозов рассматриваются в приложении №4 на странице даннй инструкции.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

о порядке действий машиниста электродепо «Фили»
по выходу из случаев неисправностей

на электроподвижном составе,

состоящем из вагонов 81-740/741.

МИ-02/2016 ТЧ9-Э

Г. Москва 2016 год.

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-740/741 и их модификаций, эксплуатируемых в электродепо «Фили».

Требования настоящей Инструкции могут быть соблюдены при условии знаний машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации, Приказов и Указаний Управления Московского метрополитена, инструктажей Службы подвижного состава, Местных инструкций, приказов и инструктажей по электродепо, должностных инструкций и оборудования электроподвижного состава типа 81-740/741.

В целях оперативного выявления неисправности на электроподвижном составе машинист должен контролировать показания приборов и показания на мониторе машиниста, вести периодическое наблюдение за состоянием электроподвижного состава по монитору видеообзора


 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на электроподвижном составе является ее устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.

Порядок действий машиниста при вынужденной остановке поезда.

1.2.1 Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.

1.2.2 После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых по поездному радиооповещению). При необходимости затормозить поезд стояночным тормозом.

1.2.3 Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения.

1.2.4 После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, переключить тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в верхнее положение «ОТПУЩЕН», по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночного тормоза на всех вагонах состава, предупредить пассажиров об отправлении проверить отсутствие сопротивления движению согласно п. 1.20 данной инструкции и продолжить дальнейшее движение поезда (состава).

1.2.5 При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию.

1.2.6 При обнаружении препятствия для движения на смежном пути машинист должен принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

1.2.7 В случае приближения к стоящему впереди поезду машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м от него, а на спусках более 30‰ - не менее 50 м, подать сигнал остановки, немедленно доложить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи или тоннельной связи и далее действовать по его указанию.

1.2.8 В случае вынужденного ограничения скорости не более 10 км/ч, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру, установленным порядком отключить поездные устройства АЛС-АРС (перейти на УОС). На участке линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включение сигнальных огней автоблокировки.

1.2.9 Во всех случаях экстренной остановки поезда машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора.

1.2.10 Во всех случаях применения электропневматического или пневматического тормоза необходимо доложить об этом поездному диспетчеру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.168 с.)