Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная терминология на башкирском языкеСтр 1 из 12Следующая ⇒
ФИЛОСОФИЯ 1. Цели и задачи дисциплины: Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Философия» входит в базовую часть цикла ГСЭ. В результате изучения настоящего курса студент должен освоить основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Данная дисциплина имеет связь с такими изучения таких дисциплин как «Отечественная история», «Культурология», «Философия культуры», «Социологии», «Теории и практика связей с общественностью». Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц. Форма итоговой аттестации – экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций: · владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · использует основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы научного анализа и моделирования, теоретического экспериментального исследования (ОК-10); · быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7). В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Отечественная история 1. Цели и задачи дисциплины Курс «История России» является частью федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Она является обязательной дисциплиной. Основными целями курса история России являются формирование гражданской позиции будущего специалиста, общенациональной гордости за свою Родину, позиции патриотизма и интернационализма, исторической культуры будущего специалиста, углубление исторических знаний студентов на основе изучения узловых, актуальных проблем истории России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина цикла ГСЭ. Требования к «входным» знаниям и умением: знания, полученные в объеме среднего образования. Освоение данной дисциплины необходимо для понимания и усвоения последующих дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Форма итогового контроля (предусмотрено в государственных стандартах)– экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способность логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-2); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные закономерности исторического процесса; этапы исторического развития России; место и роль России в истории человечества и в современном мире; политическое устройство, социальную структуру и общественную жизнь России на современном этапе; место России в мире; динамику развития средств массовой информации и их роль в общественно- политической жизни общества как носителя идеологии, научно-технического и культурного прогресса; уметь: анализировать социально-значимые проблемы и процессы; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; владеть: методикой выявления в современном информационном поле целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в России и глобализирующемся мире. ПЕДАГОГИКА 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: повышение общей и педагогической культуры, формирование ценностного представления об особенностях человека как факторах успешности его образования и воспитания, развитие умения, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно находить оптимальные способы овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, а также пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей. Задачи дисциплины: ознакомление с основными направлениями развития педагогической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательные, мотивационные и регуляторные процессы в системе сферы психического, проблемы личности, образования и саморазвития, приобретения опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности, приобретение ценностного опыта в познавательной и профессиональной деятельности, усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностике его хода и результатов, усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом, формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Программа курса «Педагогика» является одной из общеобразовательных дисциплин, которая способствует формированию педагогической компетентности будущего специалиста, профессионального самосознания, базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. Изучение курса осуществляется по следующим направлениям: «Педагогическая психология», «Образование как общечеловеческая ценность», «Образовательная система и формы организации учебной деятельности», «Семья как специфическая педагогическая система».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц. Рекомендованная форма контроля – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижению (ОК-1), - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3), - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности уметь стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ПСИХОЛОГИЯ
1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: - повышение общей и психологической культуры, формирование ценностного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развитие умения самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Задачи дисциплины: - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально – волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, управления, приобретение опыта анализа профессиональных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности, приобретение опыта учета индивидуально – психологических и личностных особенностей людей, стилей их жизнедеятельности, усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современной профессиональной деятельности, диагностика ее результатов, усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом, формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий, ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества.
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Психология» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Программа курса «Психология» является одной из общеобразовательных дисциплин, которая способствует формированию психологической компетентности, профессионального самосознания, базовой культуры личности в целостном воспитательном процессе. Изучение курса осуществляется по следующим направлениям: «психология сознания», «Психология познавательных процессов», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология труда». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц. Рекомендованная форма контроля - зачет 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижению (ОК-1), - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3), - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства (ОК-6), осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности уметь стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ЭКОНОМИКА 1. Цели и задачи дисциплины Цель: создание целостного представления о предмете экономической науки, ее законах, методах экономического анализа. Задачи: · овладение основами экономической теории; · умение пользоваться методологией анализа рыночной среды, способами оценки производственно-экономического потенциала предприятия; · понимать структуру национальной экономики, цели и задачи ее развития, макроэкономические параметры и пропорции; · изучение особенностей функционирования рыночного механизма в открытой экономике, рассмотрение проблем и противоречий при достижении внешнего экономического равновесия; · рассмотрение характеристики командно-административной системы и основных закономерностей переходной экономики. 2. Место дисциплины в структуре ООП «Экономика» относится к базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла ФГОС ВПО, для ее изучения необходимы компетенции приобретаемые при изучении других дисциплин названного цикла.
Полученные знания, умения и навыки могут быть использованы при освоении основ менеджмента, экономики индустрии досуга, курсовом проектировании и выполнении выпускной квалификационной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Рекомендуемая форма итогового контроля - зачет. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 1); • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 6); • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК - 9); •использование основных законов гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК -10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: теоретические основы функционирования рыночной экономики; основные этапы развития экономической теории; методы экономической теории; закономерности микро- и макроэкономики; структурные сдвиги в экономики; особенности формирования открытой экономики. уметь: применять экономическую терминологию, проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию культурных продуктов, анализировать и оценивать социально-экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; владеть: основными методами научного познания; навыками экономических расчетов различных показателей на микро- и макро-уровне.
Культурология
1. Цели и задачи дисциплины: обеспечение культурологической подготовки студентов, повышение уровня и качества подготовки выпускников вуза в гуманитарной части, получение, дополнение и систематизация знаний в культурно-цивилизационной сфере общественных отношений, формирование у них общекультурных компетенций. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина цикла ГСЭ, базовая часть, является логическим продолжением содержания дисциплин «Философия», «Социология», «Политология», «История», «Логика». Специальные требования к входным знаниям не предусматриваются. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Итоговая форма контроля – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины · Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных ипрофессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные закономерности и этапы развития культуры и цивилизации, функции культурологии и особенности применения культурологических знаний в социокультурной жизни, научные, философские, религиозные картины мира, взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе, обществу, культуре; уметь: самостоятельно анализировать научную и культурологическую литературу, применять культурологическую терминологию, применять теоретические знания о закономерностях социально-культурного развития общества в процессе постановки и реализации целей в профессиональной деятельности владеть: методами анализа мировоззренческих, культурологических, социально и личностно значимых проблем, навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности, методологией и техникой исследования явлений культуры, методикой и технологией создания, проектирования и прогнозирования социально-культурных явлений.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1. Цели и задачи дисциплины: · достижение студентами практического владения языком; · формирование у студентов умения соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; · развитие у студентов способности соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка; · расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является обязательной в гуманитарном, социальном и экономическом цикле ФГОС ВПО. Обучение иностранным языкам нацелено на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению иностранным языком, что предполагает учет личностных потребностей и интересов обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. Форма итогового контроля - экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2); · способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: интонацию, акцентуацию, ритм, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; лексический минимум в объёме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; свободные и устойчивые словосочетания; основные способы словообразования; основные грамматические явления; культуру и традиции стран изучаемого языка; правила речевого этикета; наиболее употребительные и относительно простые лексико-грамматические средства в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи; уметь: дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); образовывать новые части речи с помощью префиксов и суффиксов; применять грамматические явления, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; грамматические явления, характерные для профессиональной речи; различать обиходно литературный, официально-деловой и научный стили художественной литературы; владеть монологической речью (устное сообщение, доклад), принять участие в диалоге; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; воспринимать содержание прочитанного текста; писать аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биографию; владеть словарным запасом необходимым для профессиональной деятельности; грамматически правильно перевести текст, уметь его проанализировать, ответить на вопросы, передать его содержание на русском или английском языках; владеть: навыком употребления лексики по сферам применения, применения грамматических явлений при письменном и устном общении в бытовой и профессиональной речи, устной речи, публичной речи, аудирования; письменной речи; способностью соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями задачами общения, с нормами речевого поведения, проявлять творческую активность, самостоятельно работать и нести личную ответственность за результативность обучения.
Социология 1. Цели и задачи дисциплины: Цель: · дать системное представление об обществе, социальных процессах и противоречиях с точки зрения субъектов социальных отношений и взаимодействий. Задачи: · познакомить студентов с основными социологическими концепциями; · раскрыть теорию и методологию социологического знания; · проанализировать развитие основных сфер общественной жизни, ее структурных элементов; · дать навыки социологического исследования. 2. Место дисциплины в структуре ООП; Курс социологии является базовым предметом гуманитарного, социального и экономического циклов дисциплин, изучаемых в вузе. Он представляет собой одну из теоретических основ для успешного освоения профессиональных дисциплин, в частности, управленческого направления. Изучение социологии направлено на формирование личности современного специалиста, обладающего глубокими гуманитарными знаниями и способного эффективно их применять в своей профессиональной деятельности (креативный уровень). В процессе изучения социологии студент получает основные представления об обществе, социальных отношениях и процессах, социальных изменениях, социализации личности и социокультурной регуляции её поведения, методологии и методах социологического исследования (когнитивный уровень). Общая трудоемкость дисциплины составлет 2 зачетные единицы. Форма итогового контроля – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения социологии направлен на формирование следующих компетенций: · владение культурой мышления, способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, определять цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1); · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); · готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); · способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). В результате освоения данной дисциплины студент должен Знать: · предмет, происхождение и место социологии в ряду других наук; · структуру социологического знания, основные методы, используемые в социологии; · закономерности и формы регулирования социального поведения; · природу возникновения социальных общностей и групп; · виды социальных процессов, механизмы их регулирования; · процессы становления и формирования личности; · социальные последствия конфликтов и процессов глобализации; · механизмы социодинамики культуры, основные типы социокультурной регуляции поведения людей (идеалы, ценность нормы, образцы поведения). Уметь: · видеть и классифицировать основные источники возникновения и развития массовых социальных движений; · анализировать формы и факторы социального взаимодействия и развития; · исследовать типы и структуры социальных организаций; · понимать социально-значимые проблемы и процессы глобального характера; · ориентироваться в мировом историческом процессе и многообразии культур; · применять полученные знания в своей практической деятельности. Владеть: · культурой социологического мышления; · основами социологического анализа общественных процессов и явлений; · технологиями разрешения организационных конфликтов; · навыками системного подхода к проблемам формирования личности в современных условиях.
ЛИТЕРАТУРА 1. Цели и задачи дисциплины: · обеспечить литературоведческую и историко-культурную подготовку студентов; · познакомить с общемировым литературным процессом в его историческом развитии; · дать представление об основных направлениях и школах; родах, видах и жанрах литературы; · показать её связь с другими гуманитарными дисциплинами · изучить основные особенности общемирового литературного процесса в его историческом развитии; · освоить макродинамики развития литературы в контексте её включённости в социально-экономические, политические и духовные условия определённой исторической эпохи – определение структуры, функций литературы, её стилей, форм, способов влияния на развитие общества; · расширение общего кругозора студентов, основанном на усвоении богатств литературы. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является вариативной в гуманитарном, социальном и экономическом цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию, является логическим продолжением содержания дисциплин гуманитарного цикла: философии, психологии, культурологии, этики (в объеме, предусмотренном программой). Обучение литературы нацелено на формирование автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению общемирового литературного процесса в его историческом развитии. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. Форма итогового контроля – экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · сущность, структуру, основные функции предмета; · закономерности развития литературы; · понятие всемирного литературного процесса; · основные теории исследования; · связь литературы с другими дисциплинами; · основные понятия и термины теории литературного процесса; · направления и школы, литературные роды и жанры; · зарождение литературы, мифология и античная литература; · литература Средневековья и Возрождения; · классицизм, романтизм, реализм, модернизм в литературе. уметь: · использовать знания предмета литературы в профессиональной деятельности. владеть: · методами анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых историко-литературных проблем, навыками применения, полученных теоретических знаний о человеке в обществе, истории, культуре, в учебной и профессиональной деятельности; · методами изучения и использования историко-литературного наследия в процессе удовлетворения духовных потребностей и интересов разных групп населения.
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. Цели и задачи дисциплины: · Сформировать у студентов целостную систему знаний о процессе нововведений на основе научных подходов и изучения современного этапа развития; · Раскрыть взаимосвязь всех понятий, внутреннюю логику и организационно-экономическую модель инновационного менеджмента. · Ознакомить с тенденциями развития инновационных процессов в современной экономике, основными понятиями теории инноватики, компонентами системы инновационной деятельности; · Дать системное представление об организации и формах инновационного менеджмента, его методологии, функциях; · Раскрыть сущность инновационных процессов, конкретизировать знания об этапах инновационных процессов; · Разработать представление о технологии выбора и реализации инновационной стратегии как технологии инновационных преобразований; · Научить принимать экономически обоснованные решения при управлении инновационной деятельностью в конкретных ситуациях.
2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Инновационный менеджмент» является основной в системе дисциплин профилизации «Менеджмент социально-культурная деятельность» и базируется на основных понятиях и методологии, излагаемых в курсах «Экономическая теория», «Экономика предприятия», «Разработка управленческих решений», «Основы предпринимательства». Предметом изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» является изучение теории и практики процесса нововведений и механизма управления инновациями в новых условиях. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица. Рекомендуемая форма контроля – зачет.
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: · умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-9); · готовностью участвовать во внедрение технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); · способностью к экономическому образу мышления (ПК-26). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: роль инноваций в социально-культурной деятельности; основные положения теории инноватики; принципы создания новшеств и управления инновационной деятельностью в организации. уметь: применять на практике методологию управления нововведениями. владеть: основными методами для определения стоимостных показателей объектов интеллектуально собственности; методикой обоснования инвестиций в инновационный проект; методикой разработки решений в условиях неопределенности; методикой прогнозирования развития предприятия; навыками формирования инновационных стратегий.
Арт-менеджмент 1. Цели и задачи дисциплины: Цель: формирование у студентов знаний, навыков и умений, необходимых менеджеру в сфере управления маркетинговыми процессами в области культуры и искусства Задачи: · Обучение специальным знаниям, навыкам и умениям в области теории и практики арт-менеджмента; · овладение методами маркетинговой и проектной деятельности в сфере культуры и искусства; · овладение методами коммерческой деятельности в сфере культурны и искусства. · раскрытие теоретических основ и особенностей профессиональной деятельности арт-менеджера в современных условиях; · знакомство с требованиями, предъявляемыми к нему, условиями работы над творческими проектами, созданием фирмы; · изучение особенностей маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии
2. Место дисциплины в структуре ООП; Курс арт-менеджмента входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями основ социально-культурной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц. Форма итоговой аттестации – экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: · готовность использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); · готовность осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); · готовность к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); · готовность к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17); В результате освоения данной дисциплины студент должен Знать: · концепции арт-менеджмента, разработанные в различные периоды развития менеджмента в сфере культуры и искусства; · нормативно-правовую и нравственно-этическую основу деятельности арт-менеджера; · основные механизмы управления в арт-индустрии; · стратегию и тактику технологий арт-менеджмента;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.18 с.) |