Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы коммуникативной культуры
1. Цели и задачи дисциплины: Курс «Основы коммуникативной культуры» нацелен на изучение студентами системы знаний о взаимодействии людей друг с другом и практическое овладение ими целостной совокупностью умений и навыков культурного общения. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, адаптированных применительно к особенностям теории и практики организации досугового общения. Обучение основам коммуникативной культуры нацелено на формирование учебно-познавательной деятельности студента по овладению обмена информацией, опытом, умениями и навыками, результатами деятельности в процессе взаимосвязи и взаимодействия людей. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач. единиц. Форма итогового контроля – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК - 3); · уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · теоретические основы коммуникативной культуры; · коммуникативные характеристики позитивного мышления личности; · социально-психологические основы коммуникации; · способы, приемы упреждения и разрешения конфликтных ситуаций;
· приемы тренинга по овладению методик самокоррекции; · норморегуляции межличностного общения; уметь: · использовать разнообразные формы организации досугового общения; · налаживать конструктивные отношения с окружающими, · продуктивно взаимодействовать друг с другом; владеть: · навыками научно обоснованного воздействия на личность
Культура народов Республики Башкортостан 1.Цели и задачи дисциплины: · Признание приоритета общечеловеческих ценностей и толерантности как норм развития общества, являются наиболее перспективными в вопросах взаимодействия культур разных народов; · Осмысление опыта развития национально-специфических аспектов развития культуры народов РБ, сравнительный анализ позитивных и негативных сторон диалога культур народов в советское и постсоветское время. · ознакомить студентов с историческими уроками ее практического осуществления и тенденциями развития советского периода; · представить основные теоретические воззрения ученых на роль и место проблемы диалога культур в многонациональной республике в постсоветский период; · показать наиболее существенные стороны взаимосвязи культур народов РБ в условиях государственной, или «русскоязычной», культуры и культуры этнического меньшинства; ·ознакомить студентов с понятием диалога культур в самых разных областях знаний; 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, фольклористики, этнографии, адаптированных применительно к особенностям теории и практики социально-культурной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины 2 единицы. Форма итогового контроля – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· быть готовым использовать технологии этнохудожественной культуры (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, обеспечения условий для реализации традиций народного творчества в современных условиях, активизации творческого потенциала населения, патриотического воспитания (ПК-2); · быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); · быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества; В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основные концепции государственной культурной политики в современной РБ; · необходимые сведения о процессах глобализации ипопытатьсядатьчеткое представление о современном состоянии этнических культур в новых условиях; · современное состояние культурных процессов с учетомзнаний конкретных этнических культур во всем их многообразии и истории, знаний территориальных и социальных вариантов этнических культур. уметь: · видеть и классифицировать основные источники возникновения и развития этнических образований в РБ; · анализировать формы и факторы этнокультурного взаимодействия народов РБ; · применять полученные знания в своей практической деятельности. владеть: · культурой социологического мышления; · навыками системного подхода к проблемам сосуществования культур разных народов в условиях глобализационных процессов.
Философия культуры 1.Цели и задачи дисциплин Цель дисциплины - сформировать у студентов ясное представление о логике исторического развития философской мысли о культуре, о системной взаимосвязи основных законов философии и динамики развития мировой культуры.
Задачи дисциплины: · показать основную проблематику философии культуры; · раскрыть базовые понятия философского осмысления культуры; · проанализировать основные концепции философии культуры в истории европейской философии; · раскрыть рефлексию данной проблематики в русской философской мысли; · показать методологическую значимость философского уровня обобщения культуры для осмысления реалий современной жизни. 2. Место дисциплины в структуре ООП Курс Философия культуры входит в вариативную часть общекультурологического и социально-культурного цикла образовательной программы по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности ». Программой курса предусматривается овладение необходимым объемом знаний о философии культуры. С целью более углубленного изучения предмета Философия культуры следует изучать параллельно с такими дисциплинами, как культурология, философия, политология, социология. Для этого необходима постоянная работа с первоисточниками. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); · быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПK-20). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основной круг проблем философии культуры; · природу и сущность феномена культуры; · философско-методологические принципы изучения культуры; · логику общей эволюции культур философской мысли; · основные научные школы, направления, концепции в области философии культуры; · место философии культуры в системе философского знания; уметь: · работать с классическими источниками; · проводить научные дискуссии; · выделять общее и особенное в характере и способах решения проблематики культуры в философской мысли; · оценивать роль и значение политических, социальных, культурных и иных факторов в развитии культуры и давать им собственную оценку и интерпретацию; владеть: · навыками проблематизации феномена культуры в социально-гуманитарном знании; · методами сопоставительного анализа философии культуры и наук о культуре; · навыками самостоятельной научной работы; · основами ценностных ориентаций современного образования в области философии культуры.
Народная художественная культура 1. Цели и задачи дисциплины: · дать системное представление о народной художественной культуре, раскрыть основные теоретические положения НХК и специфику развития народного художественного творчества (НХТ); · познакомить с особенностями жанрового разнообразия, различными сложившимися «школами» народных умельцев;
· познакомить с терминологией НХТ; · дать практические навыки самостоятельного изучения материалов по сохранению и развитию НХТ в своем регионе. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, фольклористики, этнографии, адаптированных применительно к особенностям теории и практики народного художественного творчества. Общая трудоемкость дисциплины. Форма итогового контроля – экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · быть готовым использовать технологии этнохудожественной культуры (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, обеспечения условий для реализации традиций народного творчества в современных условиях, активизации творческого потенциала населения, патриотического воспитания (ПК-2); · быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); · быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития народного художественного творчества (ПК-24); · быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества; В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · место и роль НХТ в сфере искусства, его исторические аспекты; · основные понятия, термины НХК; · классификацию всех жанров НХТ, их специфические и региональные особенности; · развитие традиционного промысла по отдельным видам НХТ на современном этапе; уметь: · определять разницу народного традиционного и профессионального (на основе фольклора) творчества; · разбираться в особенностях композиционной структуры отдельных произведений НХТ, приемах, технике и манере исполнения умельцев сложившихся «школ»; владеть: · навыками анализа и составить проект по сохранению, развитию и трансляции НХТ в Республике Башкортостан.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.039 с.) |