Основы коммуникативной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы коммуникативной культуры



1. Цели и задачи дисциплины:

Курс «Основы коммуникативной культуры» нацелен на изучение студентами системы знаний о взаимодействии людей друг с другом и практическое овладение ими целостной совокупностью умений и навыков культурного общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, адаптированных применительно к особенностям теории и практики организации досугового общения.

Обучение основам коммуникативной культуры нацелено на формирование учебно-познавательной деятельности студента по овладению обмена информацией, опытом, умениями и навыками, результатами деятельности в процессе взаимосвязи и взаимодействия людей. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач. единиц. Форма итогового контроля – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК - 3);

· уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· теоретические основы коммуникативной культуры;

· коммуникативные характеристики позитивного мышления личности;

· социально-психологические основы коммуникации;

· способы, приемы упреждения и разрешения конфликтных ситуаций;

· приемы тренинга по овладению методик самокоррекции;

· норморегуляции межличностного общения;

уметь:

· использовать разнообразные формы организации досугового общения;

· налаживать конструктивные отношения с окружающими,

· продуктивно взаимодействовать друг с другом;

владеть:

· навыками научно обоснованного воздействия на личность

 

Культура народов Республики Башкортостан

1.Цели и задачи дисциплины:

· Признание приоритета общечеловеческих ценностей и толерантности как норм развития общества, являются наиболее перспективными в вопросах взаимодействия культур разных народов;

· Осмысление опыта развития национально-специфических аспектов развития культуры народов РБ, сравнительный анализ позитивных и негативных сторон диалога культур народов в советское и постсоветское время.

· ознакомить студентов с историческими уроками ее практического осуществления и тенденциями развития советского периода;

· представить основные теоретические воззрения ученых на роль и место проблемы диалога культур в многонациональной республике в постсоветский период;

· показать наиболее существенные стороны взаимосвязи культур народов РБ в условиях государственной, или «русскоязычной», культуры и культуры этнического меньшинства;

·ознакомить студентов с понятием диалога культур в самых разных областях знаний;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, фольклористики, этнографии, адаптированных применительно к особенностям теории и практики социально-культурной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины 2 единицы. Форма итогового контроля – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· быть готовым использовать технологии этнохудожественной культуры (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, обеспечения условий для реализации традиций народного творчества в современных условиях, активизации творческого потенциала населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

· быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные концепции государственной культурной политики в современной РБ;

· необходимые сведения о процессах глобализации ипопытатьсядатьчеткое представление о современном состоянии этнических культур в новых условиях;

· современное состояние культурных процессов с учетомзнаний конкретных этнических культур во всем их многообразии и истории, знаний территориальных и социальных вариантов этнических культур.

уметь:

· видеть и классифицировать основные источники возникновения и развития этнических образований в РБ;

· анализировать формы и факторы этнокультурного взаимодействия народов РБ;

· применять полученные знания в своей практической деятельности.

владеть:

· культурой социологического мышления;

· навыками системного подхода к проблемам сосуществования культур разных народов в условиях глобализационных процессов.

 

Философия культуры

1.Цели и задачи дисциплин

Цель дисциплины - сформировать у студентов ясное представление о логике исторического развития философской мысли о культуре, о системной взаимосвязи основных законов философии и динамики развития мировой культуры.

 

Задачи дисциплины:

· показать основную проблематику философии культуры;

· раскрыть базовые понятия философского осмысления культуры;

· проанализировать основные концепции философии культуры в истории европейской философии;

· раскрыть рефлексию данной проблематики в русской философской мысли;

· показать методологическую значимость философского уровня обобщения культуры для осмысления реалий современной жизни.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс Философия культуры входит в вариативную часть общекультурологического и социально-культурного цикла образовательной программы по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности ». Программой курса предусматривается овладение необходимым объемом знаний о философии культуры. С целью более углубленного изучения предмета Философия культуры следует изучать параллельно с такими дисциплинами, как культурология, философия, политология, социология. Для этого необходима постоянная работа с первоисточниками.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПK-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основной круг проблем философии культуры;

· природу и сущность феномена культуры;

· философско-методологические принципы изучения культуры;

· логику общей эволюции культур философской мысли;

· основные научные школы, направления, концепции в области философии культуры;

· место философии культуры в системе философского знания;

уметь:

· работать с классическими источниками;

· проводить научные дискуссии;

· выделять общее и особенное в характере и способах решения проблематики культуры в философской мысли;

· оценивать роль и значение политических, социальных, культурных и иных факторов в развитии культуры и давать им собственную оценку и интерпретацию;

владеть:

· навыками проблематизации феномена культуры в социально-гуманитарном знании;

· методами сопоставительного анализа философии культуры и наук о культуре;

· навыками самостоятельной научной работы;

· основами ценностных ориентаций современного образования в области философии культуры.

 

 

Народная художественная культура

1. Цели и задачи дисциплины:

· дать системное представление о народной художественной культуре, раскрыть основные теоретические положения НХК и специфику развития народного художественного творчества (НХТ);

· познакомить с особенностями жанрового разнообразия, различными сложившимися «школами» народных умельцев;

· познакомить с терминологией НХТ;

· дать практические навыки самостоятельного изучения материалов по сохранению и развитию НХТ в своем регионе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, фольклористики, этнографии, адаптированных применительно к особенностям теории и практики народного художественного творчества.

Общая трудоемкость дисциплины. Форма итогового контроля – экзамен.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· быть готовым использовать технологии этнохудожественной культуры (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, обеспечения условий для реализации традиций народного творчества в современных условиях, активизации творческого потенциала населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития народного художественного творчества (ПК-24);

· быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· место и роль НХТ в сфере искусства, его исторические аспекты;

· основные понятия, термины НХК;

· классификацию всех жанров НХТ, их специфические и региональные особенности;

· развитие традиционного промысла по отдельным видам НХТ на современном этапе;

уметь:

· определять разницу народного традиционного и профессионального (на основе фольклора) творчества;

· разбираться в особенностях композиционной структуры отдельных произведений НХТ, приемах, технике и манере исполнения умельцев сложившихся «школ»;

владеть:

· навыками анализа и составить проект по сохранению, развитию и трансляции НХТ в Республике Башкортостан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.039 с.)