Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры



 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель:

· подготовка специалистов высшей квалификации в области интеллектуальной собственности.

Задачи:

· получение знаний в области одного из важнейших элементов культуры – интеллектуальной собственности - продуктов творческой деятельности работников сферы культуры; овладение умениями и навыками оценки интеллектуальной собственности, создателей культурных образцов в различных сферах социально-культурной деятельности людей в условиях рыночных отношений

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Курс интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «менеджмент социально-культурной деятельности». Курс продолжает на практироориентированном уровне развития знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения общепрофессиональных и общекультурологических дисциплин: культурология, история искусств, теория и история культуры, технология выставочной деятельности, реклама в социокультурной сфере.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации предполагает - зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4);

· быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

· правила защиты авторских прав, действующих в отношение научных, литературных и художественных произведений, исполнительной деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионных передач, изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, разнообразных технологий.

Уметь:

· грамотно применять методику исследования интеллектуальной собственности;

Владеть:

· навыками оценки интеллектуальной собственности; разработки и реализации инвестиционных проектов, оценки патентов и лицензий для их продаж;

ДеловоЕ общениЕ

4. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель изучаемой дисциплины – сформировать у студентов знания и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности в области техники и технологии делового общения.

Основные задачи учебной дисциплины могут быть сформулированы следующим образом:

· Формирование у студентов данной специальности понимания сущности, разновидностей, структуры и основных функций общения как специфического социального феномена, его значение в жизни людей;

· Четкое различение соотношения понятий «общение» и «деловое общение», «дружба» и «деловое общение»,

· Выработки у студентов умений правильно определять различные стили управления при различных ситуациях, компетентно строить отношения с подчиненными и руководством с учетом обстановки и их социально-психологических особенностей;

· Ознакомить студентов с общей методикой подготовки и ведения переговорного процесса, наиболее эффективными приемами ведения переговоров с сильным противником, с партнером, который не хочет вести переговоры и противником, применяющим нечестные приемы, уловки.

5. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина является важным звеном в системе подготовки бакалавров по направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность, профиль Менеджмент социально-культурной деятельности. Знание и умение грамотно общаться является условием успешного бизнеса, карьерного роста и финансового благополучия как формы в целом, так и отдельных его работников.

Дисциплина профессионального цикла «Деловое общение» является вариативным предметом. Общая трудоемкость дисциплины «Деловое общение" составляет 3 зачетные единицы. Форма итогового контроля – зачет.

6. Требования к результатам освоения дисциплины.

По результатам обучения студенты должны обладать общекультурными компетенциями (ОК):

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения дисциплины "Деловое общение" обучающийся должен

знать:

· сущность, основные социальные функции, разновидности общения;

· особенности делового общения, основные требования к деловому общению;

· деловые отношения в рабочей группе;

· основы переговорного процесса;

уметь:

· оперативно использовать различные стили руководства в зависимости от обстоятельств и рабочей обстановки;

· своевременно предупреждать конфликтные ситуации, уметь их грамотно ликвидировать;

· организовать деловые встречи, вести переговоры на разных уровнях как с отечественными, так и зарубежными партнерами;

владеть навыками:

· вербального и невербального делового общения;

· общения как с коллегами по работе, так с подчиненными и руководством;

· организации официальных приемов, этикетных требований на этих мероприятиях;

· ведения деловой переписки, ведения телефонных переговоров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.006 с.)