Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурная работа за рубежомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи дисциплины. 1. Цель изучения дисциплины · признание приоритета общечеловеческих ценностей в качестве норм развития общественной жизни перед социально-культурной работой открывает новые перспективы в сфере досуга. · осмысление опыта развития национально-специфических аспектов социально-культурной деятельности в странах мирового сообщества, · сравнительный анализ зарубежного досуга и оценка его позитивных и негативных сторон, · анализ развития теории и методики социально-культурной работы составляют стратегическую цель данного курса. 2. Задачи изучения дисциплины В соответствии с вышеобозначенными целями нами сформулированы следующие задачи курса: · ознакомить студентов с историей институционализации социально-культурной работы за рубежом, историческими уроками ее практического осуществления и тенденциями развития; · представить основные теоретические воззрения зарубежных ученых на роль и место социально-культурной работы в жизни общества; · показать наиболее существенные связи социально-культурной работы с уровнем благосостояния общества, групповой структурой населения и социальной защитой граждан; ·ознакомить студентов с социологическими аспектами культуры и сравнительными подходами иностранных специалистов к оценке социокультурных отношений; · дать общественную социологическую характеристику организационного, управленческого и финансового обеспечения социально-культурной работы, ее информационной поддержки, материальной и правовой базы; · представить основные зарубежные концепции социально-культурной работы в области досуга (рекреации), систему профессиональной подготовки специалистов для современной индустрии досуга; · сообщить необходимые сведения о международных обменах и сотрудничестве государств мира в социально-культурной области, а также о системе зарубежных учреждений культуры; · представить современное состояние социокультурных процессов в сфере международного туризма и технологии индустрии туризма; 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · быть готовым использовать технологии этнохудожественной культуры (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, обеспечения условий для реализации традиций народного творчества в современных условиях, активизации творческого потенциала населения, патриотического воспитания (ПК-2); · быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); · быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития народного художественного творчества (ПК-24); · быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества; В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: · четкое представление о лучшем мировом опыте организации социально-культурной работы; Уметь: · использовать представление об управлении, финансировании, кадровом обеспечении сферы культуры в зарубежных странах, а также о рекреационных и досуговых технологиях, применяемых в процессе организации социально-культурной работы в странах Западной и Восточной Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, в Азии и СНГ. Владеть: · навыками поиска необходимой информации по актуальным проблемам организации социально-культурной работы за рубежом;
История искусств
1. Цели и задачи дисциплины: Цель: Подготовить студентов к самостоятельному освоению и использованию в своей профессиональной деятельности художественных ценностей различных видов искусства. 2. Задачи: · овладение студентами системой знаний по истории мирового и отечественного искусства; · освоение вклада мастеров искусства в мировую художественную культуру; · формирование навыков восприятия произведений искусства с учетом их художественно-выразительных средств. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс обеспечивает формирование целостного представления о развитии мирового и отечественного изобразительного, музыкального, хореографического, театрального и киноискусства, что является основой для освоения художественно-творческих дисциплин («Сценарно-режиссерские основы» и др.). 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: · быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); · быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14); · быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); В результате освоения данной дисциплины студент должен: Знать: · многообразие художественных приемов и стилей, школ и направлений; Уметь: · использовать в своей профессиональной деятельности художественные ценности различных видов искусства Владеть: · навыками восприятия произведений искусства с учетом их художественно-выразительных средств.
Теория и история культуры
1. Цели и задачи дисциплины: Целью данной дисциплины является подготовка студентов к культурологическому анализу и интерпретации многообразного фактического материала истории и теории культуры. 1. Место дисциплины в структуре ООП: Курс дает общее представление о динамике развития культуры, о ее основных этапах, закономерностях смены эпох, о типах культурной деятельности и характере системы духовных ценностей той или иной эпохи. В то же время курс предполагает выделение ряда культурных феноменов для более детального анализа, выявляющего законы сосуществования культурного явления с другими социальными феноменами, его внутреннее строение, механизм его порождения и трансляции. Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «История культуры». 2. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1); · уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК10); · быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12); · быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России и ее роль в истории человечества и в современном мире; уметь: самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую терминологию; владеть: методами анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности, навыками использования различных форм, видов устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.
Основы культурной политики
1. Цели и задачи дисциплины: Целью курса «Основы культурной политики» является овладение студентами знаниями, умениями, навыками в области теории и практики культурной политики государства и регионов России, разработки и реализации целевых и комплексных программ сохранения и развития культуры России и её отдельных регионов. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс развивает знания о теоретических основах социально-культурной деятельности, полученные в ходе изучения курса «Теория и история социально-культурной деятельности». Базовые идеи курса получают развитие в следующих дисциплинах: «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования». Данная дисциплина предваряет циклы дисциплин профилизации, учебную практику и производственную практику по всем профилям, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: · быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1); · быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11); · быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); · быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · основы культурной политики уметь: · использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан владеть: · навыками в области теории и практики культурной политики государства и регионов России
Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности
1. Цели и задачи дисциплины: Цели курса «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности» - усвоение знаний о методологии и методах научного исследования социально-культурной деятельности как дисциплине, находящейся на пересечении педагогики, культурологии, социологии, теории управления и других наук и изучающей человека как субъект культуры, включенного в разнообразные системы творческой деятельности, образования, рекреации и др. Задачи: · развитие навыков комплексного анализа социально-культурных явлений и процессов; · овладение методикой и техникой проведения прикладного исследования в социально-культурной сфере с применением исследовательских методов социологии и педагогики. 2.Место дисциплины в структуре ООП: Курс развивает знания о теоретических основах социально-культурной деятельности, полученные в ходе изучения курсах «Теория и история социально-культурной деятельности», «Педагогика досуга». Дальнейшее применение знаний, умений и навыков научного исследования социально-культурной деятельности осуществляется в дисциплинах «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования», а также в дисциплинах профилизации по всем профилям, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность». 3.Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); · быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПК-20); · быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21); · быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности (ПК-22); · быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23); · быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25); · быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26). В результате освоения изучения дисциплины студент должен: знать: · методику и технику проведения прикладного исследования в социально-культурной сфере с применением исследовательских методов социологии и педагогики уметь: · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования владеть: · навыками комплексного анализа социально-культурных явлений и процессов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |