Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурная работа за рубежом

Поиск

Цели и задачи дисциплины.

1. Цель изучения дисциплины

· признание приоритета общечеловеческих ценностей в качестве норм развития общественной жизни перед социально-культурной работой открывает новые перспективы в сфере досуга.

· осмысление опыта развития национально-специфических аспектов социально-культурной деятельности в странах мирового сообщества,

· сравнительный анализ зарубежного досуга и оценка его позитивных и негативных сторон,

· анализ развития теории и методики социально-культурной работы составляют стратегическую цель данного курса.

2. Задачи изучения дисциплины

В соответствии с вышеобозначенными целями нами сформулированы следующие задачи курса:

· ознакомить студентов с историей институционализации социально-культурной работы за рубежом, историческими уроками ее практического осуществления и тенденциями развития;

· представить основные теоретические воззрения зарубежных ученых на роль и место социально-культурной работы в жизни общества;

· показать наиболее существенные связи социально-культурной работы с уровнем благосостояния общества, групповой структурой населения и социальной защитой граждан;

·ознакомить студентов с социологическими аспектами культуры и сравнительными подходами иностранных специалистов к оценке социокультурных отношений;

· дать общественную социологическую характеристику организационного, управленческого и финансового обеспечения социально-культурной работы, ее информационной поддержки, материальной и правовой базы;

· представить основные зарубежные концепции социально-культурной работы в области досуга (рекреации), систему профессиональной подготовки специалистов для современной индустрии досуга;

· сообщить необходимые сведения о международных обменах и сотрудничестве государств мира в социально-культурной области, а также о системе зарубежных учреждений культуры;

· представить современное состояние социокультурных процессов в сфере международного туризма и технологии индустрии туризма;

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· быть готовым использовать технологии этнохудожественной культуры (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, обеспечения условий для реализации традиций народного творчества в современных условиях, активизации творческого потенциала населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития народного художественного творчества (ПК-24);

· быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества;

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

· четкое представление о лучшем мировом опыте организации социально-культурной работы;

Уметь:

· использовать представление об управлении, финансировании, кадровом обеспечении сферы культуры в зарубежных странах, а также о рекреационных и досуговых технологиях, применяемых в процессе организации социально-культурной работы в странах Западной и Восточной Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, в Азии и СНГ.

Владеть:

· навыками поиска необходимой информации по актуальным проблемам организации социально-культурной работы за рубежом;

 

История искусств

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель:

Подготовить студентов к самостоятельному освоению и использованию в своей профессиональной деятельности художественных ценностей различных видов искусства.

2. Задачи:

· овладение студентами системой знаний по истории мирового и отечественного искусства;

· освоение вклада мастеров искусства в мировую художественную культуру;

· формирование навыков восприятия произведений искусства с учетом их художественно-выразительных средств.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс обеспечивает формирование целостного представления о развитии мирового и отечественного изобразительного, музыкального, хореографического, театрального и киноискусства, что является основой для освоения художественно-творческих дисциплин («Сценарно-режиссерские основы» и др.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

· быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14);

· быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15);

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

· многообразие художественных приемов и стилей, школ и направлений;

Уметь:

· использовать в своей профессиональной деятельности художественные ценности различных видов искусства

Владеть:

· навыками восприятия произведений искусства с учетом их художественно-выразительных средств.

 

Теория и история культуры

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью данной дисциплины является подготовка студентов к культурологическому анализу и интерпретации многообразного фактического материала истории и теории культуры.

1. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс дает общее представление о динамике развития культуры, о ее основных этапах, закономерностях смены эпох, о типах культурной деятельности и характере системы духовных ценностей той или иной эпохи. В то же время курс предполагает выделение ряда культурных феноменов для более детального анализа, выявляющего законы сосуществования культурного явления с другими социальными феноменами, его внутреннее строение, механизм его порождения и трансляции.

Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «История культуры».

2. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК10);

· быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

· быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России и ее роль в истории человечества и в современном мире;

уметь: самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую терминологию;

владеть: методами анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности, навыками использования различных форм, видов устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.

 

Основы культурной политики

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса «Основы культурной политики» является овладение студентами знаниями, умениями, навыками в области теории и практики культурной политики государства и регионов России, разработки и реализации целевых и комплексных программ сохранения и развития культуры России и её отдельных регионов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс развивает знания о теоретических основах социально-культурной деятельности, полученные в ходе изучения курса «Теория и история социально-культурной деятельности». Базовые идеи курса получают развитие в следующих дисциплинах: «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования».

Данная дисциплина предваряет циклы дисциплин профилизации, учебную практику и производственную практику по всем профилям, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);

· быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11);

· быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основы культурной политики

уметь:

· использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан

владеть:

· навыками в области теории и практики культурной политики государства и регионов России

 

Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели курса «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности» - усвоение знаний о методологии и методах научного исследования социально-культурной деятельности как дисциплине, находящейся на пересечении педагогики, культурологии, социологии, теории управления и других наук и изучающей человека как субъект культуры, включенного в разнообразные системы творческой деятельности, образования, рекреации и др.

Задачи:

· развитие навыков комплексного анализа социально-культурных явлений и процессов;

· овладение методикой и техникой проведения прикладного исследования в социально-культурной сфере с применением исследовательских методов социологии и педагогики.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Курс развивает знания о теоретических основах социально-культурной деятельности, полученные в ходе изучения курсах «Теория и история социально-культурной деятельности», «Педагогика досуга».

Дальнейшее применение знаний, умений и навыков научного исследования социально-культурной деятельности осуществляется в дисциплинах «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования», а также в дисциплинах профилизации по всем профилям, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность».

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПК-20);

· быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21);

· быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности (ПК-22);

· быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23);

· быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25);

· быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26).

В результате освоения изучения дисциплины студент должен:

знать:

· методику и технику проведения прикладного исследования в социально-культурной сфере с применением исследовательских методов социологии и педагогики

уметь:

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

владеть:

· навыками комплексного анализа социально-культурных явлений и процессов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.)