Культурно-исторические центры России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно-исторические центры России



1. Цели и задачи дисциплины:

· формирование у студентов панорамного представления о культурно-историческом наследии России как едином сюжетном целом и, одновременно, в контексте мировой культурно-исторической традиции;

· через глубокое и всестороннее изучение студентами памятников зодчества, музеев, архитектурно-исторических заповедников и т.д. способствовать формированию личности грамотного специалиста, использующего знания в практической, профессиональной деятельности;

· выработка у студентов системных знаний основной типологии и классификации культурно-исторических центров.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Преподавание дисциплины «Культурно-исторические центры России» предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции с применением мультимедийных технологий, практические занятия в т.ч. в форме групповых дискуссий, самостоятельная работа студента.

Изучение дисциплины «Культурно-исторические центры России» базируется на положениях следующих дисциплин: «История России», «Культурология».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итогового контроля – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Культурно-исторические центры России» направлен на формирование следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; постановке цели и выбору путей ее достижения; умение верно, аргументировано, ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· использование основных законов гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· способность эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);

· готовность использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· готовность к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные и др.) (ПК-15);

· способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения (ПК-25).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные культурно-исторические центры России и их роль в культурно-познавательной деятельности,

· взаимосвязь культурно-исторических центров с предприятиями, осуществляющими социально-культурную деятельность;

· значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании.

Уметь:

· использовать полученные знания о культурно-историческом наследии в организации и расширении сервисной деятельности социально-культурных предприятий;

· оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания.

Владеть:

· конкретными методами поиска, обработки, применения, анализа необходимых сведений историко-культурного характера, использования в этих целях различных информационных источников;

· навыками и способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи.

 

 

Социальная политика в Республике Башкортостан

1. Цели и задачи дисциплин

Цель дисциплины – дать студентам научное представление о социальной политике государства как междисциплинарном научном направлении и элементе общей системы знаний о политике, понимание актуальных проблем социальной политики и возможностей повышения ее эффективности, привить навыки использования полученных знаний в области государственной политики как в теоретическом, так и в практическом назначении. Курс нацелен на изучение социальной политики государства в современных условиях, в том числе в условиях трансформации и глобализации современного российского общества, Республики Башкортостан.

Задачи дисциплины:

· привитие навыков использования категориального аппарата социальной политики для решения сложных управленческих задач в области государственного управления;

· формирование умения определять основные интересы различных субъектов социальной политики, в том числе субъектов государственного управления, понимать и адекватно оценивать общие и частные (групповые) интересы различных субъектов политики;

· выявлять, рассматривать социальные явления и процессы с позиций различных субъектов политики;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс Социальная политика в Башкортостане входит в вариативную часть профессионального цикла и является дисциплиной по выбору образовательной программы по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности ». Программой курса предусматривается овладение необходимым объемом знаний об основах социальной политики государства в целом и Республики Башкортостан в частности. С целью более углубленного изучения предмета Социальная политика в Башкортостане следует изучать параллельно с такими дисциплинами как Социология, Политология, Основы культурной политики, Основы социально-культурного проектирования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики на федеральном и региональном уровнях в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);

· знать основные правовые и нормативные документы, готов их использовать в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-12);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-26);

· быть способным проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения (ПК-27);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основополагающие понятия предмета, базовые категории, методы, функции социальной политики государства;

· об основных исторических этапах становления социальной политики, институтов государства;

· специфическую роль социальной политики в жизни общества, социальных общностей и групп, взаимодействия интересов личности, общества и государства;

· о сущности гражданского общества, субъектов социальной политики, политической и социологической культуре;

уметь:

· работать с первоисточниками и законодательской документацией в сфере социальной политики;

· проводить научные дискуссии;

· оценивать роль и значение социальной политики в развитии общества и давать им собственную оценку и интерпретацию;

· анализировать социальные и политические процессы, протекающие в современном мире, стране и республике, придавать им практически-гуманистическую направленность;

· методологически грамотно анализировать факты социальной политики государства;

· формировать свою собственную политическую и социологическую культуру, чтобы применять свои политические и социологические знания в повседневной жизни и своей профессиональной деятельности;

владеть:

· навыками самостоятельной научной работы;

· механизмами регуляции социальных отношений политическими и социальными средствами;

· методами конкретно-социологических исследований в разработке и обосновании проектов и программ социального развития общества;

· активной жизненной и гражданской позицией, зрелыми ценностными ориентациями, в том числе профессиональными в сфере социальной и государственной политики.

 

Технологии менеджмента социально-культурной деятельности

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Курс нацелен на практическую подготовку студентов к управленческой деятельности в социокультурной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс является основным в системе дисциплин профилизации «Менеджмент социально-культурной деятельности», практически продолжает знания, полученные в ходе освоения курсов «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», а затем он находит продолжение и детализацию в следующих дисциплинах профиля: «Ресурсная база социально-культурной деятельности», «Информационные технологии управления», «Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· основные принципы этики деловых отношений; инновационные методы управления в социально-культурной сфере; методы обеспечения условий для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· готовность к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);

· способность осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10);

· готовность к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные технологии менеджмента в учреждениях культуры; планирование деятельности учреждений социокультурной сферы, механизмы финансирования и ценообразования в культуре; технологии предпринимательства и экономического обеспечения в социально-культурной сфере: спонсорство (фандрайзинг), благотворительность, меценатство;

уметь: разрабатывать цели и приоритеты творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные), осуществлять управление деятельностью учреждений культуры;

владеть: навыками управления деятельностью учреждений клубного типа (дома культуры; культурные центры; информационно-методические центры); технологией подготовки и разработки управленческих решений в деятельности учреждений культуры.

 

Ресурсная база социально-культурной деятельности

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Курс «Ресурсная база социально-культурной деятельности» нацелен на теоретическую и практическую подготовку студента к управлению ресурсной базой учреждений культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс является основным в системе дисциплин профилизации «Менеджмент социально-культурной деятельности», практически продолжает знания, полученные в ходе освоения курсов «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», а затем освоение соответствующих знаний, умений и навыков продолжается в ходе ознакомительной, учебной и производственной практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4);

· быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности (ПК-9);

· быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: ресурсную базу социально-культурной деятельности (нормативный ресурс, кадровый ресурс, финансовый ресурс, материально-техническая база, социально-демографический и морально-психологический ресурсы);

уметь: осуществлять планирование и управление этими ресурсами;

владеть: технологиями управления ресурсным обеспечением социально-культурной деятельности.

 

 

Информационные технологии управления

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Освоение курса нацелено на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области информационных технологий, внедряемых в системы управления социально-культурной сферой, а также на умение моделировать инновационные методы управления системы в целом и отдельной организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные технологии управления» во многом опосредует изучение таких специальных дисциплин, как «Технологии социально-культурной деятельности», «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурная деятельность за рубежом» и другие, а также ряда общенаучных дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов им нести за них ответственность (ОК-4);

· быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

· быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные информационные технологии менеджмента в учреждениях культуры;

уметь: использовать информационный ресурс в технологической системе учреждения культуры;

владеть: информационными технологиями подготовки и разработки управленческих решений в деятельности учреждений культуры.

 

Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере» состоит в формировании знаний, умений и навыков организации маркетинговых коммуникаций в деятельности учреждений культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин «Основы менеджмента социально-культурной деятельности», «Основы социально-культурного проектирования».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10);

· быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основы маркетинга в социально-культурной сфере, принципы, задачи и функции маркетинговых исследований социально-культурной деятельности;

уметь: проводить маркетинг культурных услуг.

владеть: технологиями управления маркетинговыми коммуникациями в социально-культурной сфере.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. Цели и задачи дисциплины;

создать у выпускника понимание роли физической культуры в развитии личности; формировать мотивационно-ценностное отношение к своему организму; ориентировать на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание; обучить выпускника практическим умениям и навыкам, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; научить способам творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина является обязательной для изучения вне зависимости от дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО. Обучение реализуется в течение всего срока освоения программы, начиная с первого семестра, и нацелено на развитие и углубление интереса к здоровью человека, выработку умения его сбережения средствами физической культуры и применения этих навыков в своей деятельности.

Специальных требований к входным знаниям не предусмотрено.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Рекомендуемая форма итогового контроля – дифференцированный зачет, промежуточного контроля - зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины выпускник должен обладать компетенциями:

ОК-16: владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: роль физической культуры и спорта в структуре общества и жизни человека; современное состояние физической культуры и спорта; ценности физической культуры; принципы воздействия на организм человека средств физической культуры; механизмы совершенствования систем организма с помощью физической тренировки; воздействие вредных привычек на организм человека; основы организации здорового образа жизни; особенности использования средств физической культуры для повышения работоспособности; разновидности физической подготовки и формы занятий по физической культуре; особенности организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и формы самоконтроля; виды спорта и системы физических упражнений; основные факторы и методы подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки.

Уметь: выполнять требования общей физической подготовленности в установленном объеме; грамотно пользоваться полученными знаниями для организации самостоятельных занятий по физической культуре; применять здоровьесберегающие навыки физической культуры в своей профессиональной деятельности и для решения конкретных практических задач.

Владеть: культурой владения своим телом; способами здоровьесбережения, физического совершенствования и профилактики умственной усталости; формами самоконтроля; навыками здорового образа жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.048 с.)