Анализ сервесных услуг службы достави зоотоваров «гав’c» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сервесных услуг службы достави зоотоваров «гав’c»



Курсовая работа

по дисциплине: «Проектирование информационных систем»

на тему: «Проектирование информационной системы управления заказами клиентов в компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c»

 

Выполнил:

студент группы 13-ПИ

Cаутин Д.А.

Проверил:

канд. экон. наук, доцент

Андриянов С.В.

«К защите» ______________

 

Оценка _________________

Дата защиты _____________

 

Брянск 2016

Аннотация

Разработан проект по совершенствованию проектирования информационной системы управления заказами клиентов в компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c».

В первой части рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, обоснована экономическая целесообразность.

Во второй части курсового проекта разработана модель процесса «tobe», а также комплектация наиболее подходящих технических средств. Особое внимание уделено последовательности разработки данной системы, рассмотрено поэтапное решение рассматриваемых задач в соответствии с разработанным алгоритмом и принятыми проектными решениями. Также приведено обоснованию выбора соответствующих пакетов программ на основе анализа рынка программных продуктов. Определены факторы, влияющие на экономическую эффективность проектных решений.


 

Содержание

Введение. 4

1.АНАЛИЗ СЕРВЕСНЫХ УСЛУГ СЛУЖБЫ ДОСТАВИ ЗООТОВАРОВ «ГАВ’C». 5

1.1 Теоретические аспекты автоматизации процессов организации. 5

1.2 Технико-экономическая характеристика службы доставки зоотоваров «Гав’с». 7

1.2.1 Организационно-экономическая характеристика службы доставки зоотоваров «Гав’с». 7

1.2.2 Программно-техническое обеспечение службы доставки зоотоваров «Гав’с». 11

1.3 Анализ необходимости реинжиниринга и автоматизации процессов службы доставки зоотоваров «Гав’с» 18

1.3.1 Моделирование существующего процесса службы доставки зоотоваров «Гав’c». 18

1.3.2. Идентификация и анализ проблем реализации существующего процесса службы доставки зоотоваров «Гав’c». 20

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕИНЖИНИРИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ.. 22

2.1 Разработка функциональной модели процесса. 22

2.2 Выбор средств автоматизации процессов. 23

2.2.1 Сравнительный анализ современных средств автоматизации. 23

2.2.2 Формирование технического задания. 31

2.3 Проектирование обеспечивающей части информационной системы.. 35

2.3.1 Информационное обеспечение. 35

2.3.2 Программно-техническое обеспечение. 35

2.3.3. Организационно – методическое обеспечение. 40

2.4 Определение факторов, влияющих на экономическую эффективность проектных решений. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 43

Список литературы.. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45

 

 

 


Введение

Современные информационные технологии – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов. В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств). Информационные технологии применяются практически повсюду.

Цель создания информационной системы – возможность автоматизировать все данные по работе компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c», систематизировать их и представить в удобном виде, как для сотрудников, так и для клиентов.

АНАЛИЗ СЕРВЕСНЫХ УСЛУГ СЛУЖБЫ ДОСТАВИ ЗООТОВАРОВ «ГАВ’C»

Технико-экономическая характеристика службы доставки зоотоваров «Гав’с»

 

Анализ необходимости реинжиниринга и автоматизации процессов службы доставки зоотоваров «Гав’с»

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕИНЖИНИРИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ

 

IPI.MANAGER

Благодаря своей многофункциональности IPI.MANAGER™ может использоваться как программа для постановки задач и система управления заказами в любых организациях, использующих элементы логистики в своей работе. Удобный планировщик задач (task-менеджер) позволит значительно повысить эффективность функционирования соответствующих служб, а также вести учет всех поступающих заявок, отслеживать местонахождение посылки или перевозки и полностью автоматизировать управление задачами.

Преимущества:

· Контроль сроков исполнения задач и работы самих исполнителей при помощи как общих сводных отчетов, так и возможности непосредственного наблюдения за каждой отдельной задачей.

· Продуманная система управления заказами клиентов, позволяющая автоматически создавать задания сразу же после обращения клиента к оператору. К каждому заданию, в зависимости от заданных параметров, могут быть автоматически подключены службы заказа, упаковки, курьерские службы и т.д.

· Прозрачность работы системы управления заказами покупателей, благодаря чему наблюдать за ходом работы и отслеживать местонахождение собственного заказа может не только назначенный менеджер, но и сам клиент, получающий упрощенные права доступа в систему.

· Исключение простоя одних сотрудников при несоизмеримой загрузке других, а также возможность координации действий сотрудников, находящихся в других городах или странах.

По мере накопления информации о выполненных заказах в системе управления задачами, сами данные, представленные в структурированном виде, приобретают статус основного источника знаний о способах оптимизации всех логистических операций. Анализ периодов пиковой нагрузки на службы доставки позволит выявить ее узкие места и создать предпосылки для наращивания производительности за счет эффективного управления выполнением заказов.

В рамках создания системы управления заказами целесообразно ввести в работу компании систему учета заявок клиентов и, при необходимости, сотрудников и партнеров. Удобная система учета заявок должна быть понятной для каждого пользователя – как для автора, так и для исполнителя заявки. Также грамотно составленная система учета заявок позволяет точно фиксировать данные о поступающей информации по времени, адресанту и адресату, что обеспечивает возможность своевременного контроля за исполнением задач по каждой конкретной заявке. Управление задачами в программе IPI.MANAGER™ система учета заявок наглядна и удобна в использовании, не требует специальных знаний и дополнительного обучения.

Рисунок 14. Интерфейс программы «IPI.MANAGER»

 

 

Таблица 4 - Сравнительный анализ продуктов

Программный продукт FastOperator   IPI.MANAGER Универсальная Система Учета (УСУ)  
Критерий выбора, i Вес критерия, Wi Степень исполнения, Xi
         
Возможность работы по сети с единой базой данных 0,2      
Управление доставкой заказа 0,1      
Добавление собственных внешних отчетов в форматах (Excel, Word) 0,1      
Возможность использования СМС-рассылки сообщений 0,15      
Ведение истории изменений документов 0,1      
Выгрузка контрагентов/работ в Эксель (файл xls) 0,1      
Наличие возможности восстанавливать удалённые документы из корзины 0,1      
Доступ к настройкам начисления зарплаты 0,05      
Контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия 0,1      
Итого, S=   1.6 1.5 1.7
           

 

Таблица 5 - Сравнительный анализ стоимости (С) программных продуктов

Программный продукт FastOperator   IPI.MANAGER Универсальная Система Учета (УСУ)
Стоимость(руб.)
Стоимость лицензии (руб.)      
Рекомендованная цена тех. поддержки за год (руб.)      
Итого      
Итоговый показатель, K = (S /C)*1000 0,09 0,16 0,21

 

На основании данных из таблиц можно сделать вывод о том, что для службы доставки зоотоваров «Гав’c» подойдет «Универсальная Система Учета (УСУ)». Хоть он и дешевле, но так же подходит по своему функционалу для автоматизации нашего процесса.

 

2.2.2 Формирование технического задания

Техническое задание создано на приблизительной основе ГОСТ 34.602-89.

Техническое задание на создание автоматизированной системы «Универсальная Система Учета (УСУ)».

1. Общие сведения

1.1. Наименование системы

Автоматизированная информационная система «Универсальная Система Учета (УСУ)».

1.2. Номер договора

Договор №127813 от 17 сентября 2016 года на разработку, внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения для автоматизации деятельности службы доставки зоотоваров «Гав’c».

1.3 Наименования разработчика и заказчика и их реквизиты

Заказчик

г.Брянск, ул. Ростовская д. 4

1.4 Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ по созданию системы «Универсальная Система Учета (УСУ)» следующие документы:

Договор №127813 от 17 сентября 2016

Распоряжение №27 от 17.09.2016

1.5 Сроки начала и окончания работ

Дата начала работ: 10.01.2017

Дата окончания работ: 1.09.2017

1.6 Источники и порядок финансирования работ
Финансирование работ осуществляется из средств службы доставки зоотоваров «Гав’c». Порядок финансирования работ определяется условиями договора №127813

1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию системы производятся и принимаются поэтапно.

По окончании каждого из этапов работ разработчик представляет заказчику соответствующую документацию и подписанный со стороны разработчика акт сдачи-приемки работ.

2. Назначение и цели создания системы

2.1 Назначение системы
«Универсальная Система Учета (УСУ)», специализированное программное обеспечение. Система предназначена для автоматизации учета, планирования и анализа работы предприятия.

2.2 Цели создания системы

­ сокращение времени на оформление документов;

­ автоматизации учета работ в службе доставки зоотоваров;

­ выработка сотрудников службы доставки зоотоваров;

­ повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации;

3. Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является информационная система учета службы доставки зоотоваров «Гав’с», направленной на улучшение работы сотрудников предприятия.

Для выполнения указанной цели сотрудники предприятия осуществляют следующие виды деятельности:

- обеспечивать удовлетворение клиентов обслуживанием;

- наиболее качественно и быстро удовлетворять потребности клиентов;

- оказание помощи в выборе продукции для всех животных;

- сертификация услуг;

- своевременная корректировка базы данных при изменении адресов проживания клиентов и их номеров телефонов.;

- организация обмена опытом работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, разработка мероприятий по улучшению подготовки и повышению квалификации кадров на предприятии и представление их на утверждение руководству.;

- открытие магазинов зоотоваров.

4. Требования к системе

4.1 Требования к системе в целом

4.1.1 Требования к структуре системы

Автоматизации подлежат операции калькуляции стоимости доставки товаров с использованием норм времени (трудоемкости работ), учет работ, планирование рабочего времени, учета транспортных средств.

4.1.2 Требования к режимам функционирования системы

Должна обеспечиваться работа в двух режимах:

- Сетевой;

- Автономный.

4.1.3 Требования к совместимости со смежными системами

-Информационный обмен между подсистемами должен осуществляться через единое информационное пространство и посредством использования стандартизированных протоколов и форматов обмена данными.

-Все компоненты подсистем АСУ должны функционировать в пределах единого логического пространства, обеспеченного интегрированными средствами серверов данных и серверов приложений.

4.1.4 Перспективы развития системы

- АСУ должна иметь длительный жизненный цикл.

- АСУ должна быть построена с использованием стандартизованных и эффективно сопровождаемых решений.

- АСУ должна быть реализована как открытая система, и должна допускать наращивание функциональных возможностей.

- АСУ должна обеспечивать возможность модернизации как путем замены технического и общего программного обеспечения (ПО), так и путем совершенствования информационного обеспечения.

4.1.5 Требования к численности и квалификации персонала и его режиму работы

Количество пользователей АСУ определяется текущими потребностями службы доставки зоотоваров «Гав’c».

Количество администраторов АСУ может быть определено по следующей методике: 1 администратор на 20-30 пользователей плюс 1 ведущий специалист.

Текущий контроль технического состояния оборудования АСУ следует возложить на администратора БД.

Перечень мероприятий текущего контроля технического состояния оборудования АСУ должен быть согласован на стадии предпроектные обследования.

Информационное обеспечение

UML — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

 

Рисунок 15. Диаграмма UML

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы поставленные задачи проектирование информационной системы управления заказами клиентов в компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c» успешно были выполнены.

В результате выполнения данной курсовой работы была разработана информационная система, предназначенная для автоматизации процессов обработки данных, их корректировки и хранения в БД, связанных с деятельностью компаний по предоставлению услуг по продаже и доставке зоотоваров.

БД позволяет вести учет всех товаров находящихся не только на нашем складе, но и на складах поставщиков, хранит полную информацию о каждом товаре (артикул, остатки, стоимость, название, описание, наличие, скидку), позволяет вести учет клиентов, которые когда-либо пользовались услугами службы доставки зоотоваров «Гав’c». С помощью MS Excel возможен экспорт данных из таблиц БД для дальнейшего их анализа, построения диаграмм, графиков, регрессий и т.д., также это позволяет вести отчетность на бумаге.

В первой главе рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, обоснована экономическая целесообразность.

Во второй главе курсового проекта разработана модель процесса «ToBe». Особое внимание уделено последовательности разработки данной системы, рассмотрено поэтапное решение рассматриваемых задач в соответствии с разработанным алгоритмом и принятыми проектными решениями. Также приведено обоснованию выбора соответствующих пакетов программ на основе анализа рынка программных продуктов. Определены факторы, влияющие на экономическую эффективность проектных решений.


 

Список литературы

1. Хохлачев Е.Н. "Теоретические основы создания и применения АСУ", Москва, Министерство обороны, 2011г.

2. Абчук В.А., Лифшиц А.Л., Федулов А.А., Куштина Э.И. "Автоматизация управления", Москва "Радио и связь", 2012г.

3. Мамиконов А. Г. "Проектирование АСУ" (учебник для вузов), Москва "Высшая школа".

4. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. "Эффективная работа с СУБД", Санкт-Петербург, 2013г.

5. Гончаров A. "Access 2000 в примерах" Санкт-Петербург, 2010г.

6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо, 2013. – С. 378-392

7. Проектирование программного обеспечения экономических информаци­онных систем: Учебник/ А.М. Вендров. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 350 с.

8. Калянов, Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов/ Г.Н. Калянов. - М.: Синтег, 2009. - 302 с.

9. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов/ Ю.Ф. Тельнов. - М.: Фи­нансы и статистика, 2009. - 399 с

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


 

Приложение 1


 

Приложение 2

Курсовая работа

по дисциплине: «Проектирование информационных систем»

на тему: «Проектирование информационной системы управления заказами клиентов в компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c»

 

Выполнил:

студент группы 13-ПИ

Cаутин Д.А.

Проверил:

канд. экон. наук, доцент

Андриянов С.В.

«К защите» ______________

 

Оценка _________________

Дата защиты _____________

 

Брянск 2016

Аннотация

Разработан проект по совершенствованию проектирования информационной системы управления заказами клиентов в компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c».

В первой части рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, обоснована экономическая целесообразность.

Во второй части курсового проекта разработана модель процесса «tobe», а также комплектация наиболее подходящих технических средств. Особое внимание уделено последовательности разработки данной системы, рассмотрено поэтапное решение рассматриваемых задач в соответствии с разработанным алгоритмом и принятыми проектными решениями. Также приведено обоснованию выбора соответствующих пакетов программ на основе анализа рынка программных продуктов. Определены факторы, влияющие на экономическую эффективность проектных решений.


 

Содержание

Введение. 4

1.АНАЛИЗ СЕРВЕСНЫХ УСЛУГ СЛУЖБЫ ДОСТАВИ ЗООТОВАРОВ «ГАВ’C». 5

1.1 Теоретические аспекты автоматизации процессов организации. 5

1.2 Технико-экономическая характеристика службы доставки зоотоваров «Гав’с». 7

1.2.1 Организационно-экономическая характеристика службы доставки зоотоваров «Гав’с». 7

1.2.2 Программно-техническое обеспечение службы доставки зоотоваров «Гав’с». 11

1.3 Анализ необходимости реинжиниринга и автоматизации процессов службы доставки зоотоваров «Гав’с» 18

1.3.1 Моделирование существующего процесса службы доставки зоотоваров «Гав’c». 18

1.3.2. Идентификация и анализ проблем реализации существующего процесса службы доставки зоотоваров «Гав’c». 20

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕИНЖИНИРИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ.. 22

2.1 Разработка функциональной модели процесса. 22

2.2 Выбор средств автоматизации процессов. 23

2.2.1 Сравнительный анализ современных средств автоматизации. 23

2.2.2 Формирование технического задания. 31

2.3 Проектирование обеспечивающей части информационной системы.. 35

2.3.1 Информационное обеспечение. 35

2.3.2 Программно-техническое обеспечение. 35

2.3.3. Организационно – методическое обеспечение. 40

2.4 Определение факторов, влияющих на экономическую эффективность проектных решений. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 43

Список литературы.. 44

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45

 

 

 


Введение

Современные информационные технологии – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов. В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств). Информационные технологии применяются практически повсюду.

Цель создания информационной системы – возможность автоматизировать все данные по работе компании «Служба доставки зоотоваров «Гав’c», систематизировать их и представить в удобном виде, как для сотрудников, так и для клиентов.

АНАЛИЗ СЕРВЕСНЫХ УСЛУГ СЛУЖБЫ ДОСТАВИ ЗООТОВАРОВ «ГАВ’C»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.092 с.)