Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование русских букв в коде программыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа на языке Python (начиная с версии 3) должна сохраняться в кодировке utf-8. Тогда в ней можно использовать русские буквы, как в строковых литералах, так и в именах переменных и функций (но последнее является очень плохим стилем — никогда так не делайте): имя = "Вася" РУССКИЕ БУКВЫ И WING IDE 101 В среде Wing IDE 101 версии 5 для использования русских букв нужно прописать в настройках соответствующие кодировки: в меню Edit — Preferences — Debugger — I/O в обоих полях установите кодировку utf-8. После этого в меню Edit — Preferences — Files установите в поле Default Encoding значение utf-8. Только после этого можно создавать новый файл и использовать в нем русские буквы.(Файлы, созданные до изменения настроек, могут сохраниться в неправильной кодировке, и изменение настроек в этом случае не поможет.) Парадигма структурного программирования Структурным программированием называется разработка программ с помощью представления их в виде иерархической структуры блоков. Эта парадигма разработана в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой и Н. Виртом. 1. Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций: o последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы; o ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия; o цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла). 2. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы. 3. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз». Структурное программирование широко используется в крупномасштабных проектах, когда на первый план выходят следующие преимущества: · легкость повторного использования фрагментов кода, оформленных как процедуры (например, в библиотеках); · легкость прослеживания логики программы; · возможность сопровождения программного продукта через длительное время после написания кода или кем-то, кроме его автора. Структурное программирование часто называют процедурным программированием, что не совсем корректно, так как процедурное программирование — синоним императивного программирования. Функции в программировании Функция — важнейший элемент структурного программирования, позволяющий группировать и обобщать программный код, который может позднее использоваться произвольное число раз. Она является законченной подпрограммой, поэтому у нее есть свои "ввод" и "вывод" — параметры (аргументы) и возвращаемое значение: С точки зрения внешней программы функция — это "черный ящик". Функция определяет собственную (локальную) область видимости, куда входят входные параметры, а, также, те переменные, которые объявляются непосредственно в теле самой функции. Главное, что должно быть можно сделать с функцией — это возможность ее вызвать. ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ Имя функции (и список ее аргументов) должны быть настолько понятными, чтобы для ее вызова программисту не нужно было изучать документацию по ней, а тем более вникать в исходный код ее реализации. Например, на картинке выше описана функция, тела которой вы еще не видели. Можете ли вы себе представить что она делает? Как ее вызвать? Что будет в переменной a после вызова a = max(1, 2, 3)? И обратный пример: можно ли представить себе что делает функция с именем func(a, b, c)? Очевидно, слишком общие названия — все равно, что их отсутствие.
Перед использованием функция должна быть объявлена и соответствующим образом определена. Объявление (declaration) функции содержит список параметров вместе с указанием типа каждого параметра, а, также, тип возвращаемого функцией значения. Определение (definition) функции содержит исполняемый код функции. Вызов функции может встретиться в программе до определения, но обязательно после объявления. Функции, которые не возвращают значений, иногда называют процедурами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.006 с.) |