Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование русских букв в коде программыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Программа на языке Python (начиная с версии 3) должна сохраняться в кодировке utf-8. Тогда в ней можно использовать русские буквы, как в строковых литералах, так и в именах переменных и функций (но последнее является очень плохим стилем — никогда так не делайте): имя = "Вася" РУССКИЕ БУКВЫ И WING IDE 101 В среде Wing IDE 101 версии 5 для использования русских букв нужно прописать в настройках соответствующие кодировки: в меню Edit — Preferences — Debugger — I/O в обоих полях установите кодировку utf-8. После этого в меню Edit — Preferences — Files установите в поле Default Encoding значение utf-8. Только после этого можно создавать новый файл и использовать в нем русские буквы.(Файлы, созданные до изменения настроек, могут сохраниться в неправильной кодировке, и изменение настроек в этом случае не поможет.) Парадигма структурного программирования Структурным программированием называется разработка программ с помощью представления их в виде иерархической структуры блоков. Эта парадигма разработана в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой и Н. Виртом. 1. Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций: o последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы; o ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия; o цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла). 2. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы. 3. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз». Структурное программирование широко используется в крупномасштабных проектах, когда на первый план выходят следующие преимущества: · легкость повторного использования фрагментов кода, оформленных как процедуры (например, в библиотеках); · легкость прослеживания логики программы; · возможность сопровождения программного продукта через длительное время после написания кода или кем-то, кроме его автора. Структурное программирование часто называют процедурным программированием, что не совсем корректно, так как процедурное программирование — синоним императивного программирования. Функции в программировании Функция — важнейший элемент структурного программирования, позволяющий группировать и обобщать программный код, который может позднее использоваться произвольное число раз. Она является законченной подпрограммой, поэтому у нее есть свои "ввод" и "вывод" — параметры (аргументы) и возвращаемое значение:
С точки зрения внешней программы функция — это "черный ящик". Функция определяет собственную (локальную) область видимости, куда входят входные параметры, а, также, те переменные, которые объявляются непосредственно в теле самой функции. Главное, что должно быть можно сделать с функцией — это возможность ее вызвать. ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ Имя функции (и список ее аргументов) должны быть настолько понятными, чтобы для ее вызова программисту не нужно было изучать документацию по ней, а тем более вникать в исходный код ее реализации. Например, на картинке выше описана функция, тела которой вы еще не видели. Можете ли вы себе представить что она делает? Как ее вызвать? Что будет в переменной a после вызова a = max(1, 2, 3)? И обратный пример: можно ли представить себе что делает функция с именем func(a, b, c)? Очевидно, слишком общие названия — все равно, что их отсутствие.
Перед использованием функция должна быть объявлена и соответствующим образом определена. Объявление (declaration) функции содержит список параметров вместе с указанием типа каждого параметра, а, также, тип возвращаемого функцией значения. Определение (definition) функции содержит исполняемый код функции. Вызов функции может встретиться в программе до определения, но обязательно после объявления. Функции, которые не возвращают значений, иногда называют процедурами.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |