Палатные отделения хирургического профиля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Палатные отделения хирургического профиля.



Ø Пациентов с гнойно-септическими внутрибольничными заболеваниями изолируют в отделение гнойной хирургии, а при его отсутствии - в отдельную палату.

Ø В отделениях с двумя палатными секциями предусматривается не менее 2 перевязочных. Перевязки пациентам, имеющим гнойное отделяемое, проводят в септической перевязочной, при ее отсутствии, в асептической перевязочной после перевязок пациентов, не имеющих гнойного отделяемого или непосредственно в однокоечной палате. Осмотр пациентов проводят в перчатках и фартуках.

Ø Пациенты с инфекцией любой локализации, независимо от срока ее возникновения, вызванной метициллин (оксациллин) - резистентным золотистым стафилококком или ванкомицинрезистентным энтерококком, подлежат изоляции в боксированные палаты. При работе с данной категорией больных персонал должен соблюдать следующие правила:

o при входе в палату персонал надевает маску, спецодежду, перчатки и снимает их при выходе;

o предметы ухода, а также стетоскоп, термометр и др. используются только для данного пациента;

o перевязка пациента проводится в палате;

o при входе и выходе из палаты персонал обрабатывает руки спиртосодержащим кожным антисептиком;

o после выписки пациента проводится заключительная дезинфекция, камерное обеззараживание постельных принадлежностей, обеззараживание воздуха;

o после дезинфекции проводится лабораторное обследование объектов окружающей среды (в палате). Заполнение палаты проводится после получения удовлетворительных результатов микробиологического исследования.

 

Сестра – хозяйка:

  • организует работу младшего и технического персонала с обязательным контролем выполнения всех объемов работы в отделении;
  • смену нательного и постельного белья больных;
  • смену спец. одежды медперсонала;
  • работу санитарок – буфетчиц;
  • проведение гигиенических процедур больным;
  • доставку дезредств в отделение;
  • доставку использованного белья в прачечную и чистого в отделение;

 

После выписки больного из отделения сестра – хозяйка обязана:

  • принять у выписанного пациента постельные принадлежности,
  • обеспечить обработку прикроватной тумбочки и кровати.
  • освободившееся койко–место застелить матрацем, прошедшим дезкамерную обработку и чистыми постельными принадлежностями; в случае использования для покрытия матрацев чехлов, из материала, допускающего влажную дезинфекцию камерная обработка не требуется.

Раздел 15

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

 

Ø Коридоры, лестницы моются 2 раза в рабочую смену с применением разрешенных дезинфицирующих средств по режиму, предусмотренному типом стационара.

Ø Перед дневным, после дневного и перед ночным сном выносится мусор и проводится влажная уборка пола. Используется уборочный инвентарь с маркировкой «для палат».

Ø Проветривание проводится перед сном и после сна (4 раза в сутки), после влажной уборки и после ультрафиолетового облучения палат.

Ø Используется уборочный инвентарь с маркировкой «коридор».

Ø Туалеты, ванные комнаты подвергаются генеральной уборке ежедневно ночью, с применением дезинфицирующих средств.

Ø Используется уборочный инвентарь с маркировкой «для туалета».

Ø Уборка производится в специально – выделенном халате и перчатках.

Внимание! Халат, выделенный для уборки туалетов, использовать для других целей запрещается!

Ø Для проведения уборки (кроме помещений класса А) допускается привлекать профессиональные уборочные (клининговые) компании, работающие в круглосуточном режиме, для которых необходимо предусматривать отдельные помещения.

 

Ø Все помещения, оборудование, медицинский инвентарь должны содержаться в чистоте. Ø Весь уборочный инвентарь (ведра, ветошь, тряпкодержатели, мопы) хранятся в специально выделенном помещении. Ø На уборочном инвентаре должна стоять четкая маркировка с указанием помещения и видов работ. Ø Емкости для мытья полов и помещений хранятся раздельно и используются строго по назначению. Ø После завершения работы весь уборочный инвентарь обрабатывается дезсредством, выдерживая экспозицию, затем ветошь прополаскивается водой, высушивается и хранится в емкости с соответствующей маркировкой. При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые салфетки подлежат стирке.  

 

Внимание! Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора!

 

Ø Влажная уборка помещений (мытье полов, мебели, подоконников, дверей и т.д.) – не менее 2-х раз в сутки с применением моющих растворов и других, разрешенных к применению моющее-дезинфицирующих средств.

Ø Протирка оконных стекол – не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 4 месяца снаружи.

Ø Генеральная уборка помещений с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протирания мебели, светильников, защитных жалюзи от пыли проводится по утвержденному графику отделения:

o Операционные блоки, перевязочные, смотровые, манипуляционные кабинеты, палаты интенсивной терапии – 1 раз в 7 дней;

o Остальные помещения – не реже 1 раза в месяц;

Палатная медицинская сестра контролирует работу, выполняемую младшим медицинским персоналом:

o Рациональное использование дезрастворов;

o Использование необходимых концентраций дезрастворов для дезинфекции предметов ухода (суден, мочеприемников, плевательниц);

o Качество проведения текущей, заключительной и генеральной уборок;

o Содержание, хранение и использование уборочного инвентаря.

 

Раздел 16

Бельевой режим

 

Непосредственную ответственность за соблюдение бельевого режима в отделении несут старшие медицинские сестры.

 

Ø Бельевым режимом отделения предусматривается смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней; родильницам – 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец – ежедневно, подкладных салфеток – по мере необходимости. Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. После операции смена белья производится систематически до прекращения выделений из ран;

Ø в операционных, акушерских стационарах (родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье;

Ø В лечебно-диагностических кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.

Ø Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников.

Ø Стирка спецодежды медицинского персонала в домашних условиях не допускается.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.210.133 (0.01 с.)