Ультрафиолетовое облучение палат, помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ультрафиолетовое облучение палат, помещений



Ø УФ облучение осуществляется палатными медицинскими сестрами 2 раза в сутки после проведения влажной уборки помещений. В отделении гематологии – 2 раза в сутки. Палаты с пациентами, находящимися в миелостатической депрессии – 6-8 раз в сутки. Допустимые уровни бактериальной обсемененности воздушной среды помещений ЛПУ представлены в таб.№4.  
Ø Время расчета ультрафиолетового облучения помещений проводит главный инженер или другое ответственное лицо по учету бактерицидных установок. Экспозиция облучение зависит от типа и объема помещения, типа бактерицидной установки и фиксируется ответственным лицом в журнал по установленной форме в соответствии с методическим руководством Р.3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».  

 

Журнал ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях.

 

Журнал состоит из двух частей. В первую часть заносятся следующие сведения:

· Наименование и габариты помещения, номер и место расположения.

· Номер и дата акта ввода ультрафиолетовой бактерицидной установки в эксплуатацию.

· Тип ультрафиолетовой бактерицидной установки.

· Наличие средств индивидуальной защиты (лицевые маски, очки, перчатки).

· Условия обеззараживания (в присутствии или отсутствии людей).

· Длительность и режим облучения (непрерывный или повторно-кратковременный и интервал между сеансами облучения).

· Вид микроорганизма (санитарно-показательный или иной).

· Срок замены ламп (прогоревших установленный срок службы).

Во второй части журнала содержится перечень контролируемых параметров (таб. №3):

 

Таблица №3. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ

 

Наименование помещения и категория Дата проверки Бактерицид- ная эффек- тивность, % Концентрация озона, мг/куб. м Облученность на рабочем месте, Вт/кв. м
норма факти- чески норма факти- чески норма факти- чески
               
               
               

Заключение:

Таблица 4. Допустимые уровни бактериальной обсемененности воздушной среды помещений ЛПУ в зависимости от их функционального назначения и класса чистоты

Класс чистоты Название помещения Санитарно-микробиологические показатели
Общее количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха (ОМЧ), КОЕ/м3 Количество колоний Staphylococcus aureus в 1 м3 воздуха, КОЕ/м3
До начала работы Во время работы До начала работы Во время работы
  Особо чистые (А) Операционные, послеоперационные палаты, реанимационные залы (палаты), в том числе для ожоговых больных, палаты интенсивной терапии, родовые, манипуляционные-туалетные для новорожденных. Аптеки - помещения для приготовления лекарственных форм в асептических условиях. Не более 200 Не более 500 Не должно быть Не должно быть
  Чистые (Б) Послеродовые палаты, палаты для ожоговых больных, палаты для лечения пациентов в асептических условиях, в том числе для иммуннокомпрометированных. Послеродовые палаты с совместным пребыванием ребёнка, палаты для недоношенных, грудных, травмированных, новорожденных (второй этап выхаживания). Ренггеноперационные, в том числе ангиографические. Стерилизационные при операционных. ЦСО - чистая и стерильная зоны (контроля, комплектования и упаковки чистых инструментов, помещения для подготовки перевязочных и операционных материалов и белья, стерилизации, экспедиции). Процедурные и асептические перевязочные, процедурные бронхоскопии. Малые операционные. Ассистенская, дефектарская, заготовочная и фасовочная, закаточная и контрольно-маркировочная, стерилизационная-автоклавная, дистилляционная. Не более 500 Не более 750 Не должно быть Не должно быть
  Условно-чистые (В) Шлюзы в боксах и полубоксах инфекционных отделений. Боксы палатных отделений, боксированные палаты. Палатные секции инфекционного отделения в том числе туберкулёзные. Палаты для взрослых больных, помещения для матерей детских отделений. Шлюзы перед палатами для новорожденных. Кабинеты врачей, помещения дневного пребывания пациентов, Кабинеты функциональной диагностики, процедурные эндоскопии (кроме бронхоскопии). Залы лечебной физкультуры. Процедурные магнитно-резонансной томографии. Процедурные с применением аминазина. Процедурные для лечения нейролептиками.   Не нормируются
  Грязные (Г) ЦСО - грязная зона (приема, разборки, мытья и сушки медицинских инструментов и изделий медицинского назначения) Диспетчерские, комнаты персонала, комнаты отдыха пациентов после процедур Процедурные и раздевальные рентгендиагностических флюорографических кабинетов, кабинеты электросветолечения, массажный кабинет Комнаты управления рентгеновских кабинетов и радиологических отделений, фотолаборатории Монтажные и моечные кабинетов искусственной почки, эндоскопии, аппаратов искусственного кровообращения, растворные – деми-нирализационные Ванные залы (кроме радоновых), помещения подогрева парафина и озокерита, лечебные плавательные бассейны. Помещения (комнаты) для санитарной обработки больных, душевые Раздевальные в отделениях водо- и грязелечения лечения Помещения радоновых ванн, залы и кабинеты грязелечения для полосных процедур, душевые залы Помещения для хранения и регенерации грязи. Не нормируются

Раздел 5

Методы контроля качества дезинфекции

Для оценки качества проведения дезинфекции проводятся следующие методы:

1. Визуальный.

2. Химический – химические экспресс-пробы на остаточное количество дезинфицирующих веществ.

3. Бактериологический – исследуют смывы с объектов внешней среды на микробную обсемененность и бактериологический тестовый контроль дезкамер.

Показатели удовлетворительного качества дезинфекционных мероприятий:

· Отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды.

· Определение заниженных концентраций дезрастворов не более чем в 5% отобранных проб.

· Выявление неудовлетворительных экспресс-проб на остаточное количество дезрастворов не более чем в 2% от числа поставленных проб каждого вида.

· Соответствие тестового бактериологического контроля режимам камерной дезинфекции.

· Показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы.

· Отсутствие в помещениях ЛПО грызунов, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

· Отсутствие в помещениях ЛПО членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

 

Смывы с объектов внешней среды, бактериологический контроль воздуха и стерильность материалов проводит лицензированная бактериологическая лаборатория ЛПУ или Лаборатории Роспотребнадзора (согласно договора). Отбор проб производит специально обученный лаборант в стерильные емкости или пробирки. Медицинскому персоналу подразделений ЛПУ самостоятельно производить отбор проб запрещается!

 

Раздел 6

Предстерилизационная очистка

Предстерилизационной очистке должны подвергаться все изделия перед их стерилизацией с целью удаления белковых, жировых и механических загрязнений, а также лекарственных препаратов.

Разъемные изделия должны подвергаться предстерилизационной очистке в разобранном виде.

Предстерилизационная очистка должна осуществляться ручным или механизированным (с помощью специального оборудования) способом.
Механизированная предстерилизационная очистка должна производиться струйным, ротационным методами, ершеванием или с применением ультразвука с использованием поверхностно - активных веществ и других добавок. Методика проведения механизированной очистки должна соответствовать инструкции по эксплуатации, прилагаемой к оборудованию.  

Ершевание резиновых изделий не допускается.

Предстерилизационная очистка ручным способом должна осуществляться в последовательности в соответствии с ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция и изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

При использовании моющего раствора, содержащего 0,5% перекиси водорода и 0,5% синтетического моющего средства "Лотос", применяют ингибитор коррозии - 0,14% олеата натрия.

По окончании рабочей смены оборудование должно быть очищено механическим способом путем мытья с применением моющих средств.

Инструменты в процессе эксплуатации, предстерилизационной очистки, стерилизации могут подвергаться коррозии. Инструменты с видимыми пятнами коррозии, а также с наличием оксидной пленки подвергаются химической очистке не более 1 - 2 раз в квартал.

Если инструмент, загрязненный кровью, может быть промыт под проточной водой тотчас же после использования при операции или манипуляции, его не погружают в раствор ингибитора коррозии (бензоат натрия).

В случае необходимости (продолжительность операций) инструмент можно оставить погруженным в моющий раствор с ингибитором коррозии до 7 часов.

Моющий раствор допускается применять до загрязнения (до появления розовой окраски, что свидетельствует о загрязнении раствора кровью, снижающем эффективности очистки). Моющий комплекс перекиси водорода с синтетическими моющими средствами можно использовать в течение двух суток с момента изготовления, если цвет раствора не изменился. Неизмененный раствор можно подогревать до 6 раз, в процессе подогрева концентрация перекиси водорода не изменяется.

 

Методы контроля и показатели качества предстерилизационной очистки:

1. Контроль качества предстерилизационной очистки проводят центры Роспотребназора при плановой и внеплановой проверках ЛПУ.

Самоконтроль в ЛПУ проводят: в централизованных стерилизационных (ЦСО) ежедневно, в отделениях – ежедневно. Кроме того, контролирует не реже 1 раза в неделю старшая медицинская сестра (акушерка) ЦСО или отделения.

2. Контролю подлежит: в ЦСО - 1% от каждого наименования изделий, обработанных за смену, в отделениях - 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее 3 единиц.

3. Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой или амидопириновой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств.

4. Методика приготовления реактивов для постановки проб.

Азопирамовая проба.

4.1.1. Приготовление исходного раствора.

Для приготовления 1 л (куб. дм) исходного раствора азопирама отвешивают 100 г амидопирина и 1,0-1,5 г солянокислого анилина, смешивают их в сухой мерной посуде и доводят до объема 1 л (куб. дм) 95% этиловым спиртом. Смесь тщательно перемешивают до полного растворения ингредиентов.

Исходный раствор азопирама следует хранить в плотно закрытом флаконе в темноте. Допустимый срок хранения исходного раствора азопирама составляет 2 месяца при температуре 4 град. С (в холодильнике); при комнатной температуре (20+/-2 град. С) - не более 1 месяца. Умеренное пожелтение исходного раствора в процессе хранения без выпадения осадка не снижает рабочих свойств раствора.

4.1.2. Приготовление реактива азопирам.

Перед постановкой пробы готовят реактив азопирам, смешивая равные объемные количества исходного раствора азопирама и 3% раствора перекиси водорода. Реактив азопирам можно хранить не более 2 часов. При более длительном стоянии может появиться розовое спонтанное окрашивание реактива. При температуре выше +25 град. С раствор розовеет быстрее, поэтому его необходимо использовать в течение 30-40 мин. Не следует подвергать проверке горячие инструменты, а также хранить реактив азопирам на ярком свету и вблизи нагревательных приборов.

В случае необходимости пригодность реактива азопирам проверяют следующим образом: 2-3 капли реактива наносят на пятно крови. Если не позже чем через 1 мин появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет, реактив пригоден к употреблению; если окрашивание в течение 1 мин не появляется, реактивом пользоваться не следует.

Амидопириновая проба.

Готовят 5% спиртовой раствор амидопирина на 95% этиловом спирте. Данный раствор должен храниться во флаконе с притертой пробкой в холодильнике; срок годности раствора - 1 месяц.

Готовят 30% раствор уксусной кислоты и 3% раствор перекиси водорода на дистиллированной воде.

Смешивают равные количества 5% спиртового раствора амидопирина, 30% раствора уксусной кислоты и 3% раствора перекиси водорода. Реактив готовят перед применением.

Фенолфталеиновая проба.

Готовят 1% спиртовой раствор фенолфталеина на 95% этиловом спирте; раствор хранят во флаконе с притертой пробкой в холодильнике в течение месяца.

5. Методика постановки проб.

Контролируемое изделие протирают марлевой салфеткой, смоченной реактивом, или наносят 2-3 капли реактива на изделие с помощью пипетки.

В шприцы вносят 3-4 капли рабочего раствора реактива и несколько раз продвигают поршнем для того, чтобы смочить реактивом внутреннюю поверхность шприца, особенно места соединения стекла с металлом, где чаще всего остается кровь; реактив оставляют в шприце на 1 мин, а затем вытесняют на марлевую салфетку. При проверке качества очистки игл реактив набирают в чистый, не имеющий следов коррозии шприц. Последовательно меняя иглы, через них пропускают реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Качество очистки катетеров и других полых изделий оценивают путем введения реактива внутрь изделия с помощью чистого шприца или пипетки. Реактив оставляют внутри изделий на 1 мин, после чего сливают на марлевую салфетку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.025 с.)