Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель политического цикла АлесиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Альтернативный подход, также рассматривающий экономический цикл в контексте действия политических партий, преследующих и некоторые идеологические цели, предложен А. Алесиной. В отличие от моделей, описывающих действия оппортунистических партий, которые выбирают политику, чтобы выиграть выборы, идеологические партии (partisan policymakers) стремятся победить в выборах, чтобы реализовать предвыборную программу. С помощью теоретико-игровой модели при предположении о рациональных ожиданиях избирателей был сделан вывод, что, например, в США можно ожидать спада с приходом к власти республиканской партии и подъем в начале срока демократической. Во второй половине срока обеих партий рост выпуска будет приблизительно одинаковым с более высокой инфляцией при власти демократической партии. Эти теоретические выводы были подтверждены и эмпирическими данными. В модели политического цикла Алесины предполагается, что в стране действуют две партии (партия D – «демократы» и партия R – «республиканцы»). Обе партии заинтересованы в том, чтобы не просто прийти к власти, но и реализовать цели своих экономических программ, поэтому их можно представить как двух политиков, имеющих различные целевые функции. Выборы имеют неопределенный результат, поскольку политики не осведомлены о предпочтениях избирателей. Одной из основных предпосылок модели является предположение о рациональности избирателей, информированных о целях и экономических программах партий. Таким образом, анализируемая ситуация может быть представлена игровой моделью с двумя «игроками» – населением (избирателями) и партией, проводящей текущую политику. Политик, пришедший к власти, использует инструменты денежно-кредитного регулирования и непосредственно контролирует инфляцию. В связи с этим целевые функции партии определяются через целевое значение темпов инфляции π. Предполагается, что у партий D и R различное отношение к инфляции: партия D допускает наличие некоторого ненулевого уровня инфляции (π = с), с тем чтобы стимулировать уровень занятости и выпуска; партия R ориентирована на стабилизацию цен (т.е. π = 0). Отклонение текущей экономической ситуации от целевого значения, определенного каждой партией в своей экономической программе, для произвольного периода t формализуется в виде функции издержек, которая является целевой функцией партии:
, (2.15) , (2.16)
где zDt, zRt – издержки партии D и R соответственно; уt – темп роста выпуска, с > 0, b' > 0.
В качестве функции выпуска в экономике используется кривая Лукаса (в темповой записи для переменных, измеренных в логарифмической шкале), учитывающая ожидания населения относительно инфляции. Другими словами, в краткосрочном периоде темп роста фактического выпуска y, может отклоняться от темпа роста потенциального выпуска ӯ, если имеет место неожиданное изменение темпа инфляции:
, (2.17)
где γ – параметр, характеризующий чувствительность изменения выпуска к отклонению фактической инфляции (πt) от ожидаемой (πet), γ > 0;
Подставляя выражение для выпуска в целевую функцию партии D можно выразить последнюю исключительно через переменные, характеризующие инфляцию. Полагая, что потенциальный выпуск не изменяется (ӯ = 0), упростим функцию издержек партии D, подставив (2.17) в (2.15):
, (2.18)
где b = b'∙γ > 0.
Будем теперь рассматривать функцию издержек партии D без учета последнего слагаемого в (2.18), которое для каждого периода неизменно:
(2.19)
Таким образом, издержки для партии D уменьшаются, если происходит неожиданная инфляция, которая стимулирует экономику и повышает занятость и выпуск. Поэтому для нее существует стимул к неожиданной инфляции. Находящийся у власти политик имеет возможность использовать инструменты денежного регулирования и поэтому непосредственно контролировать инфляцию. Политические выборы происходят с заранее установленным интервалом в N лет, в начале периода. Победившая партия сразу формирует свою политику путем определения темпа инфляции π. Избиратели рациональны, информированы о целях и экономических платформах обеих партий и способны прогнозировать ситуацию, учитывая прошлый опыт. Так как существует неопределенность относительно предпочтений избирателей, то результат выборов не определен. Эта неопределенность и порождает существование экономических циклов в экономике с двухпартийной системой и рациональными потребителями. Другими словами, ситуация может быть представлена в виде игровой модели с двумя игроками – политиком (партией) и населением (избирателями). Возможные решения игровой модели взаимодействия населения и правящей партии основываются на том, что политики стремятся минимизировать свои целевые функции (поскольку они являются функциями издержек). В зависимости от характеристики игры (является ли она одношаговой или повторяющейся) Алесина приходит к различным выводам. Из решения одношаговой игры следует, что, во-первых, амплитуда циклических колебаний тем больше, чем сильнее различаются целевые ориентиры партий (т.е. чем существеннее различие между с и 0). Во-вторых, если население не ожидает прихода к власти какой-либо из партий (т.е. оценивает данную вероятность как очень небольшую), то политики, пришедшие к власти вопреки ожиданиям большинства, смогут достичь большего эффекта, чем их оппоненты. Если приход к власти партии D менее вероятен, то в случае ее победы циклический подъем в результате осуществления стимулирующей политики (π = с) окажется выше ожиданий. А в случае неожиданной победы партии R циклический спад (из-за проведения политики по стабилизации цен) будет меньше, чем в случае, когда население ожидает подобного исхода. Проанализировав эмпирические данные по США в рамках своей модели политического цикла, Алесина показал, что с приходом к власти республиканской партии в экономике можно ожидать спад, а в начале правления демократов – подъем. В последующем темп роста экономики окажется примерно одинаковым как при республиканской, так и при демократической партии (но с более высокими темпами инфляции, чем у республиканцев). Используя функцию краткосрочного предложения Лукаса (2.17), в случае победы партииD получается неожидаемая инфляция и рост выпуска:
(2.20)
Отсюда фактический выпуск растет в отличие от неизменного потенциального(у = 0), т.е. наблюдается циклический подъем. Если же на выборах победит партияR, то наступает циклический спад, выпуск имеет отрицательные темпы роста
(2.21)
В остальные периоды не будет никаких неожиданностей, поэтому выпуск увеличивается с темпом роста потенциального, независимо от того, какая партия пришла к власти. Анализ ситуации в случае повторяющейся игры предполагает, что политики могут достигнуть согласованного решения. В таком случае партии смогут проводить скоординированную политику, что устранит неопределенность в ожиданиях населения. В результате циклические колебания в экономике будут устранены, и система достигнет равновесия при более низких темпах инфляции, чем при одношаговой игре. Однако на практике политики не всегда заинтересованы в реализации кооперативного решения, поскольку стремятся к минимизации своих издержек, которые могут быть уменьшены в случае нарушения скоординированной политики. Этим объясняется повторяющаяся цикличность деловой активности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.008 с.) |