Разработка инновационного продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка инновационного продукта



Процесс адаптации производства к требованиям рынка заключается в исследовании и удовлетворении запросов потребителей. На рынке покупателя (предложение превышает спрос) потребителям предлагается широкий выбор товаров и услуг. Если продавцы не будут предоставлять своим потребителям товары и услуги, соответствующие их требованиям, то клиенты перейдут к конкурентам. То, что прием­лемо в настоящее время, может оказаться совершенно неприемлемым для будущих, более требовательных покупателей. Поэтому процесс поиска решений, создания новых продуктов для привлечения потре­бителей является важным способом выживания компании на рынке. Процесс создания новых продуктов и услуг рассматривается как про­ект в деятельности предприятия.Из определения проекта как временного предприятия, предназна­ченного для создания уникальных продуктов или услуг, следует, что инновационный проект — это создание нового, ранее не существовав­шего продукта (услуги) или модернизация (изменение) существую­щего. Процесс разработки инновационного проекта можно предста­вить в виде схемы (рис. 3.4).

 

Описание проблемы
Формирование идеи
Генерация вариантов
Анализ и отбор вариантов
Разработка концепции продукта
Макет процесса производства продукта и рабочая проверка
Рыночное тестирование продукта
Формирование инфраструктуры проекта
Представление продукта на рынок
Проверка после представления продукта

 

Рис. 3.4. Разработка инновационного проекта

Предпосылкой реализации проекта яв­ляется наличие потребности в той или иной продукции (услуге), разработка которой заложена в идеи самого проекта. Но в любом слу­чае для того, чтобы сформировать какую-либо идею по созданию но­вого продукта (услуги) или изменению существующего, необходимо осознать потребность в решении какой-либо проблемы.

У потребителей существуют различные нужды. Нужда — это ощущение человеком недостатка в чем-либо необходимом. В со­ответствии с культурным уровнем развития и индивидуальностью человека, с его доходами она обретает специфическую форму — по­требность. Первоочередные задачи при разработке инновацион­ного — выявление и определение потребностей потенциальных покупателей. Потребность может быть скрытой и выражена неяв­ным образом, возможно, сам потребитель еще не знает о новом способе удовлетворения своей потребности. Поэтому чтобы убе­диться в необходимости осуществления проекта, необходимо изу­чить:

• запросы потенциальных потребителей;

• уровень конкуренции на рынке;

• характеристики конечного результата проекта (продукции, услу­ги, технологии, объекта и т.п.).

Процесс изучения потенциальной осуществимости проекта с точки зрения его востребованности на рынке называется марке­тингом (инновационного) проекта. Выпуская продукт (услугу) на рынок, необходимо ответить на следующие вопросы:

• Каков будет его возможный рынок?

• Каким образом отразится появление нового товара на рынке на репутации предприятия?

• Можно ли произвести его и выпустить на рынок, используя имеющиеся средства?

• Какое место товар займет по отношению к конкурентам?

• Можно ли продавать новый товар в рамках существующей гаммы товаров и дополнит ли он ее?

• Какова будет продолжительность его жизненного цикла? Будут ли циклические и сезонные колебания его продаж?

• Увеличит он объем продаж или уменьшит?

• Можно ли будет использовать его характеристики для роста сбыта?

В зависимости от того, насколько правильно даны ответы на эти вопросы, можно ожидать и уровень достигнутого успеха при выве­дении нового товара на рынок. При формировании идеи иннова­ционного проекта необходимо выявить новизну проекта, то, чем будет данный продукт (услуга) отличаться от уже существующих на данный момент. Следует провести анализ рынка на предмет воз­можного способа удовлетворения потребности. Данный этап вы­текает из предыдущего, на котором мы определили, в чем нужда­ется потребитель. Теперь необходимо определить, каким способом он этого сможет достичь, что он при этом получит и насколько выше будет в сознании потребителя ценность нового продукта (услуги) (рис. 3.5). Поэтому возможные решения по реализации идеи инновационного проекта могут быть связаны со снижением затрат покупателя или повышением ценности продукта (услуги).


Рис. 3.5. Ценность, ощущаемая потребителем

После реализации инновационного проекта компания работает с продуктом (услугой) на потребительском или промышленном рын­ке. В большинстве случаев решения по конкретному продукту при­нимаются не обособленно, а в увязке с другими решениями, по­скольку компания предлагает, как правило, не отдельный товар, а товарную группу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.021 с.)