Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка инновационного продуктаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс адаптации производства к требованиям рынка заключается в исследовании и удовлетворении запросов потребителей. На рынке покупателя (предложение превышает спрос) потребителям предлагается широкий выбор товаров и услуг. Если продавцы не будут предоставлять своим потребителям товары и услуги, соответствующие их требованиям, то клиенты перейдут к конкурентам. То, что приемлемо в настоящее время, может оказаться совершенно неприемлемым для будущих, более требовательных покупателей. Поэтому процесс поиска решений, создания новых продуктов для привлечения потребителей является важным способом выживания компании на рынке. Процесс создания новых продуктов и услуг рассматривается как проект в деятельности предприятия.Из определения проекта как временного предприятия, предназначенного для создания уникальных продуктов или услуг, следует, что инновационный проект — это создание нового, ранее не существовавшего продукта (услуги) или модернизация (изменение) существующего. Процесс разработки инновационного проекта можно представить в виде схемы (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Разработка инновационного проекта Предпосылкой реализации проекта является наличие потребности в той или иной продукции (услуге), разработка которой заложена в идеи самого проекта. Но в любом случае для того, чтобы сформировать какую-либо идею по созданию нового продукта (услуги) или изменению существующего, необходимо осознать потребность в решении какой-либо проблемы. У потребителей существуют различные нужды. Нужда — это ощущение человеком недостатка в чем-либо необходимом. В соответствии с культурным уровнем развития и индивидуальностью человека, с его доходами она обретает специфическую форму — потребность. Первоочередные задачи при разработке инновационного — выявление и определение потребностей потенциальных покупателей. Потребность может быть скрытой и выражена неявным образом, возможно, сам потребитель еще не знает о новом способе удовлетворения своей потребности. Поэтому чтобы убедиться в необходимости осуществления проекта, необходимо изучить: • запросы потенциальных потребителей; • уровень конкуренции на рынке; • характеристики конечного результата проекта (продукции, услуги, технологии, объекта и т.п.). Процесс изучения потенциальной осуществимости проекта с точки зрения его востребованности на рынке называется маркетингом (инновационного) проекта. Выпуская продукт (услугу) на рынок, необходимо ответить на следующие вопросы: • Каков будет его возможный рынок? • Каким образом отразится появление нового товара на рынке на репутации предприятия? • Можно ли произвести его и выпустить на рынок, используя имеющиеся средства? • Какое место товар займет по отношению к конкурентам? • Можно ли продавать новый товар в рамках существующей гаммы товаров и дополнит ли он ее? • Какова будет продолжительность его жизненного цикла? Будут ли циклические и сезонные колебания его продаж? • Увеличит он объем продаж или уменьшит? • Можно ли будет использовать его характеристики для роста сбыта? В зависимости от того, насколько правильно даны ответы на эти вопросы, можно ожидать и уровень достигнутого успеха при выведении нового товара на рынок. При формировании идеи инновационного проекта необходимо выявить новизну проекта, то, чем будет данный продукт (услуга) отличаться от уже существующих на данный момент. Следует провести анализ рынка на предмет возможного способа удовлетворения потребности. Данный этап вытекает из предыдущего, на котором мы определили, в чем нуждается потребитель. Теперь необходимо определить, каким способом он этого сможет достичь, что он при этом получит и насколько выше будет в сознании потребителя ценность нового продукта (услуги) (рис. 3.5). Поэтому возможные решения по реализации идеи инновационного проекта могут быть связаны со снижением затрат покупателя или повышением ценности продукта (услуги). Рис. 3.5. Ценность, ощущаемая потребителем После реализации инновационного проекта компания работает с продуктом (услугой) на потребительском или промышленном рынке. В большинстве случаев решения по конкретному продукту принимаются не обособленно, а в увязке с другими решениями, поскольку компания предлагает, как правило, не отдельный товар, а товарную группу.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.005 с.) |