Перспективы формирования тендерной структуры организационного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы формирования тендерной структуры организационного поведения



 

Современная российская экономика должна быть обеспечена ин­новационными моделями менеджмента с учетом тендерных изменений в структуре современного общества. Объективные тенденции позволяют прогнозировать реальное возрастание женского компонента в системе организационных отношений.

Демография России характеризуется преобладанием женского населения, доля которого в настоящее время составляет около 55% и по ряду естественных причин вырастет в будущем. Женщины находятся в самом продуктивном возрасте: 74% — от 30 до 50 лет; 14% — старше 50 лет; 12% — до 30 лет, что определяет их активное участие в жизнедеятельности общества. У женщин более высокий образовательный потенциал по сравнению с мужчинами. В частности, высшее и среднее специальное образование имеют 46% работающих женщин и только 34% работающих мужчин. По прогнозам специалистов, такой же разрыв в 10—12 п.п. сохранится в будущем. Среди тех, кто имеет высшее образование, почти во всех возрастных группах женщины составляют больше половины. Особенно высок образовательный потенциал, следовательно, и силь­нее позиции женщин в молодых возрастных группах и на более высоких ступенях образования.

Тендерные процессы в России соответствуют общемировым тенденциям. В ряде стран ЕС в конце XX в. показатели занятости женщин росли в 2 раза быстрее, чем показатели занятости мужчин. Например, в Великобритании число работающих мужчин умень-цось на 2,8 млн, в то время как число работающих женщин вы-ю на 2 млн человек.

В последние десятилетия женщины участвуют в новых сферах эрмах занятости, связанных с развитием информационной и •шчной инфраструктуры. Они активно осваивают области, счи-1иеся ранее исключительно мужскими, в том числе бизнес. По данным В. Слимс, женщины-руководители имеют более рокий рейтинг среди подчиненных. Они проявляют себя лично-ши яркими, предприимчивыми, сильными, гибкими, стабиль-|ми и невероятно работоспособными. Женщины-менеджеры не-цинарны, прагматичны и уверены в себе, более критичны, им не рбуется жесткий внешний контроль. Кроме того, у них более от-|ливо прослеживается тенденция к развитию внутреннего по-щиала и стремление к совершенству.

Данные опросов показывают, что свыше 70% женщин оцени-свои менеджерские способности не ниже мужских, а 30% цены в своих преимуществах перед мужчинами в умении равлять людьми. Около 70% женщин — лидеров предпринима-р>ства считают, что женские технологии лучше адаптированы к временным условиям.

В российских регионах женское предпринимательство растет <амичнее мужского (преимущественно в малом бизнесе) и пре-шет последнее по темпам роста в 1,3—1,5 раза, что соответству-|,общемировым тенденциям. По оценкам экспертов, к 2010 г. по 35—40% фирм будут возглавлять женщины, имеющие более зкие стартовые условия, но действующие значительно активнее, [ мужчины.

Мотивы женского предпринимательства в России имеют уни-тьную структуру по сравнению с таковыми в Европе и Америке, сследования указывают на их высокую продуктивность: низкий шг самоутверждения, карьерных устремлений, адаптивность, гмление к актуализации внутренних потребностей, гуманиза- т и социальную направленность. Деятельность женщины-руко-|дителя, как правило, ориентирована на проведение последова-1ьных, поступательных преобразований — стратегию «малень-шагов». Вместе с тем женщины способны использовать Ссткие поведенческие модели и управленческие технологии, но в Мягкой пластике». В результате их деятельность оказывается бо-: эффективной в ситуациях неопределенности и риска и прино-' свои плоды в современных экономических реалиях.

Тендерные сдвиги неоднозначны: происходит «перелив» ^ вых ресурсов и появляются новые тенденции в области занятости В сферах деятельности, которые традиционно считались женскими, отмечается увеличение численности мужчин, например, в торговле, общественном питании, организации обслуживания. Вместе с тем все большее число женщин поступают на работу в правоохранительные органы, на военную службу.

В современной структуре организационного поведения необходим учет динамики социальных сил, новых ролей мужчин и женщин, усиления влияния женщин на организационные процес­сы. По оценке экспертов, в российском менеджменте необходимо создание сбалансированных тендерных структур, в которых доля женщин на руководящих постах должна составлять не менее 40% (сегодня этот показатель колеблется от 3 до 15%).

Оптимальное решение этой задачи будет способствовать созданию инновационной модели организационного поведения, в которой максимально полно реализуется потенциал всех членов общества. Формирование сбалансированной тендерной структуры хозяйствующего субъекта должно рассматриваться как фактор повышения эффективности его функционирования.

Гуру менеджмента считают, что в XXI в. женские качества в менеджменте будут востребованы в большей степени, нежели мужские. В условиях перехода к новой управленческой парадигме, суть которой — отход от управленческого рационализма и развитие ор­ганизационного гуманизма, необходима разработка адаптивных моделей управления, обеспечивающих большую открытость и гибкость по отношению к постоянно меняющейся внешней среде. Как указывал Т. Питере, именно женский стиль управления «лучше всего соответствует требованиям нового мира». В связи с этим женский потенциал должен быть в полной мере использован в современных моделях организационного поведения.

Термины

Гендер

Маскулинная и феминная модели поведения

Женский и мужской стили управления

Гендерная дискриминация

Асимметрия

Диспропорции

Моббинг

Стеклянный потолок

Полоролевые особенности поведения

 

Изречения |

Дайте женщине зеркало и несколько конфет, и она будет довольна (Дж. Н. Г. Байрон).

Бедняга мужчина, потерявший свое лицо и осмеянный средствами массовой информации, теперь к тому же обнаруживает, что в прежние его владения все более вторгаются женщины (Л. Питер).

До сравнению с мужчиной женщина должна быть вдвое лучше, чтобы добиться вдвое меньшего (управленческий афоризм).


 

Противоположности — не противоречия,

они — дополнения.

Н. Бор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.87 (0.005 с.)