Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство как субъект принятия решений↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примененение принципов менеджериального подхода в системе ГУ и МУ Общий менеджмент изучает принципы и законности управления соц-эк. процессами, функции управления, управленческий цикл, стратегическое управление, мотивацию, лидерство. Специальный менеджмент рассматривает управление специфическими объектами (менеджмент в сфере услуг, муниципальный менеджмент, финансовый менеджмент). Объекты общего менеджмента - люди в организациях, и совокупность отношений м/у ними. Объекты спец. менеджмента - особые отношения между людьми в организациях, отражающие специфику этих организаций. Цель менеджмента – способность субъекта управления формализовать реальные процессы и представить их в виде показателей, операций, процедур, а также создать инновационную среду для воспроизводства и обеспечить рациональность и эффективность управления. Менеджмент в гос.службе: 1. Это спец. менеджмент, кот. изучает особые черты, специфики, тенденции, отличающие менеджмент гос.структуры от коммерческого 2. Это процесс управления в рамках учреждений гос.службы; наука об этом управлении, искусство управления Специфич.особенности гос. менеджмента: 1) Планирование и прогноз в гос. учреждениях исходит из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном итоге – народом на основе всеобщего выбора 2) Организация гос.службы имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленч.процедуры 3) Мотивация в гос.службе в меньшей мере основывается на денежном.вознаграждении, и в большей степени на стимулах неденежного характера (престиж) 4) Контроль и оценка результатов осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми. Контроль имеет более широкий публичный характер, чем в коммерч. организациях 5) Наличие администрирования и бюрократии понимаемое как предрасположенность менеджмента в гос.службе к автократической модели управления, в которой ключевыми характеристиками явл-ся: следование инструкциям, разделение на тех кто выдаёт инструкции и тех кто получает, ограничение свободы, адм.контроль.
Современные тенденции развития упр.процессов и технологий Позит возмож гос опред-ся не столько его силой, сколько способн создавать и поддерж сетевые стр-ры, в рамках кот учит-ся частные груп интересы и выраб-ся эфф-ная, соглас-ная, целенапр сист упр,т.е: 1. Гос. мен-т изучает реально действующие процедуры упр с исп совр средств анализа управх решений и практ их реализ через конк прогр 2. Гос. мен-т изучает коммуникации, связи и взаимодействие между менеджерами гос, частных и общ орг 3. Гуманизация, клиентоориентированный подход 4. Рын.оценка деят-ти гос.стр-р, когда они отв-т за дост-ние рез-тов, а не за выполн правил 5. Наличие стратегического планирования 6. Видоизм проц контр: на месмто тотальн бюрокр контр прих контр со сторон нас. Контр приближ к исполн-ям и начин осущ ими самими 7. Соц.стандарты по обслуж нас как в коммерч, так и в гос. орган. Анализ проблемы На этапе формирования проблемы могут быть неадекватные оценки, которые связаны: - общие причины: недостаточная компетентность ЛПР, реальная сложность проблемы; - чрезмерное упрощение проблемы, в т.ч. стремление к локализации; - поспешные определения, а также трудности выявления фундаментальной проблемы; - чрезмерное усложнение, в т.ч. наличие большого числа ограничений и процедур, чрезмерная бюрократизация организационной структуры; Понимание проблемы включает: - определение существующего положения вещей и определение существующей ситуации; - способность видеть более широкую картинку, чем очевидное и непосредственно воспринимаемое; - готовность изучать будущее и предупреждать возможные проблемы; Методы (способы) анализа проблемы: 1) Анализ вход-выход: дается краткий обзор контекста проблемы, строится цепочка вход – процесс – выход. Элементы входа: это информация необходимая для процесса, а также ресурсы материальные и людские; выход – это информация, а также изменения, возможные в ходе реализации выводов; 2) Диаграмма процесса, как более детальный способ анализа проблемы: цель построения диаграммы – это учет всех стадий протекающего процесса и определение узких мест каждой стадии; 3) Диаграмма причина – следствие: необходимо найти ответы на вопросы что происходило, когда, где, как, почему и еще как прежде. К полученным ответам прибавляется вторичная информация. При применении диаграмм используются следующие приемы: - строятся отдельные графики для каждой проблемы, к-е должны быть доступны каждому участнику рабочей группы по разработке решения; - не следует перегружать диаграммы излишними элементами; - нельзя использовать неопределенные утверждения типа возможный недостаток. 4) Анализ почему – почему. Метод предполагает поиск ответов на вопросы почему эта проблема возникла, следовательно устанавливаются главные причины проблемы, затем рассматривается каждая из главных и снова задается вопрос почему. Процедура продолжается до тех пор пока причина окажется частной (локальной), т.е. больше не может быть задан вопрос почему так произошло. Ощущение проблемы и ее формулировка – это творческий процесс, что требует от ЛПР образного и исследовательского мышления, выдвижения новых идей и гипотез, а также умение организовать это другими лицами. Важно обеспечить процесс отклонения тупиковых, неплодотворных идей. При решении долгосрочных и стратегических проблем желательно участие и специалиста по управленческим решениям
Решения СовМина РБ Документы, закрепл-ие УР: 1. Постановление СовМина; 2. Распоряжение Пр-Министра; 3. Поручения и указ. Пр-Министра и его зам. Требования к инф., предоставленной СовМину: -логичность построения; -чёткость определения поставленных задач, путей их достижения, желаемый результат (объём не более 3-х страниц, установленного форм., по особо важным вопросам, с согласия СовМина не более 7 страниц). Последовательность или этапы подготовки Постановления СовМина и Распоряжения Пр-Министра: 1. Подготовка проекта Постановления (по каждому вопросу, вносимого на рассмотрение СовМина): А. документ сопровождающего проекта: - сопроводительное письмо и обоснование необходимости издания распоряжения, в т.ч. фин-эк. обоснование; - документы с информацией о согласовании проекта, в т.ч. о замечаниях и предложениях, неучтённых в проекте; - экспертное заключение (при наличии); - список разработчиков, в т.ч. представители юр. службы, принимавшие участие в разработке проекта; В. согласование проекта (кроме проектов Постановлений об отмене актов Мин-в и др. респ. органов ГУ); C. принятые решения при неустранённых соглас. Решения по проекту принимает зам. Пр-Министра в ведении которого находится вопрос (при необходимости, докладывая Пр-Министру). Обязательно к проекту прилагается Протокол согласительного совещания, Перечень разногласий с замечаниями. D. оформление проекта. На соответствующих бланках визир-ся на лицевой стороне последнего листа руководителем органа ГУ, который внёс этот проект. 2. направление проектов в Управление делопроизводством Аппарата СовМина; 3. передача проекта в структурные подразделения Аппарата Совмина, в ведении которых находится данный вопрос; 4. передача документов ответственному работнику; 5. подготовка проекта ответственным работником (в регламентированные сроки); 6. передача документа в юр. Управление, а затем редакционный сектор; 7. при необходимости – доработка; 8. печать документа на соответствующих бланках, ктр визируются работником или исполнителем и руководителем структурного подразделения Аппарата Совмина, работниками редакционного сектора, зам-ем руководителя Аппарата Совмина, курирующего структурное подразделение. Невнесённые в проект Постановления предложения оформляются справкой. К проектам может прилагаться сравнительный анализ, действовавшей и вновь предлагаемой редакцией объекта; 9. представление проекта Зам-лю Премьера-Министра; 10. представление проекта на подпись Пр-Мин; 11. подписание, опубликование и рассылка. Проекты Постановлений, рассмотренные на заседании Пр.-Мин-ра в случае необходимости дорабатываются; решения о том, что информация не подлежит опубликованию принимается руководителем Аппарата Совмина; Распоряжение вступает в силу с момента опубликования в официальных изданиях. 12. контроль; вопросы исполнения решений Совмина рассм-ся ежеквартально на заседаниях Президиума Совмина. Заседания Совмина Плановый день – вторник, доклад 10-15 минут, выступление – 5 минут, справка – 3 минуты. Перечень вопросов определяется планом работы Совмина на очередной период. Вопросы вне плана вносятся Пр-Мин-ром. Решения Облисполкома План работы облисп-а сост-ся на полугодие и утв-ся решением. Предложения поступают от Комитетов, Управлений, Отделов, подчинённых Облисп-у, организаций в Гл. Управление орг-кадров. раб.в сроки до 25 апреля, до 25 окт. Проект плана подгот-ся Гл. Упр-ем орг-кадр. раб, контроль за исполн-м плана осущ. зам-ли Председателя, Управляющего делами Облисполкома. На основе плана сост-ся ежемесячн. и еженедельн. перечень основн. орг-массов. мероприят., направляем. Председ-ю, зам председ., начальнику отд. и т.д. Управленч. Решения (документ.Закрепление): - Реш-я Облисп; - Распоряжения Председателя; - Протоколы Совещаний у Председателя; - Указания; - Поручения. Реш-я подписыв-ся Председ-ем и Управляющим делами. Распоряжения даются Председателем в порядке оперативн. руководства по вопросам, нетребующ. коллективного рассмотрения. Распоряжения не мог.отменять или заменять решений. Протоколы совещаний явл-ся обязат. для исполнения указанными в них должностных лиц. Указания и поручения должн. лиц не должны носить нормативный характер. Решения по вопросам оказания единовременной ден. помощи оформл-ся протокольной записью; решения подлежащие опубликованию, размещаются а «Гомправде». Независимо от оприходывания, рассылается протокол их принятия. Вступают в силу с момента подписания. Решения по правам, своб., обязан.граждан вступают в силу после опубликования в «Гомправде». Решения, носящ. нормативн. характер, представл-ся вМин Юстиции для прохождения юр. экспертизы, вкл-ся в Нац. Реестр правов. актов и вступ. в силу в законодательноустановленном порядке. Порядок внесения вопросов на рассмотрение: 1. Постановка проблемы – вопросы вынос-ся заместителями предс-ля, упр. делами, членами Облисполкома, руковод-ми органов управления; 2. Рабочая группа для подготовки проекта. По распоряжению Председ-ля мож. создаваться раб.группа, возглавляемая зам-ем или упр. делами или членами исполкома или руков-лями комитетов, отделов; 3. Составление проекта реш-я или распоряж-ия к проекту прилагается: - справка обоснование с кратким изложением сущ-ва вопроса и обоснованием необх-сти принятия решения; - сведения о ранее принятых решениях по данному вопросу; - план, расчёты, ведомости и др. документы; - список рассылки; - список должностных лиц, приглаш-ых на заседание; 4. Согласование проекта путём визиров-ия сроки: руков-ли орг-в управления, кроме городск,райисполк. соглас. в 3дн. срок для решений (2дн. срок для распоряжений). Предс-ли гор., райисп. – решения в 5дн., распоряжен. – в 3дн. срок. Отказ от согласования не допускается. 5. Юр. экспертиза проходит в отделе по раб.с обращением граждан и правовому обеспечению Облисп. Документы по вопросам использования фин. средств направляются в фин. управление Облисп., все проекты реш-й – к 1 зам. Председ-ля, замес-лям и всем заинтересованным; 6. Разногласия по проекту. При неустранённых разногласиях окончательн. решения приним. Председ-ль или его зам. По кажд. из разноглас. излагается мотивирован.мнение; 7. Оформление проекта реш-й. Они направл-ся к упр. делами или в протокольн. сектор. Перенесение вопроса: ответственный за подготовку вопрос.за месяц до начала заседания ходат-т перед Председ-м о перенесении или снятии вопроса. Объём проектов реш-й 3-4 стр., справки, обоснования – 5 стр; 8. Подготовка засед-й Облисп-а: докум. предст-ся Управляющему делами не позднее 10 раб.дн. Все материалы готов-ся протокольным сектором. Повестка дня сост-ся упр-им делами, подписывается Предс-ем не позднее чем за 5дн. до заседания, участникам повестка направляется за 3 дня; 9. Заседания Облисп-а не реже 1 р. в месяц – в 4-ый четверг в 10.00. Правомочны, если не < 2/3 членов от состава. Ведёт Предс-ль, Прокурор обл., Предс-ль Гом Обл Суда, Предс-ль Хоз. Суда Гом Обл., Предс-ль КГК Гом обл., нач-к ИМНС Гом обл., нач-к обл. Управления стат., Предс-ли комитетов и отделов, Предс. Гом обл Сов Депутатов – с правом совещательного голоса. Все должностн. лица согласов-ся с Предс-лем. Регламент выступлений: доклад до 10 мин, содоклад до 5 минут, справки, выступления до 3 минут. Решения принимаются большинством голосов от состава. Для срочных решений допуск-ся принятие без рассмотрения на заседаниях опрос не < 2/3 членов.
Планирование работы облисполкома План работы облисполкома составляется на полугодие и утверждается решением. План работы облисполкома разрабатывается, исходя из решений вышестоящих государственных органов, задач экономического и социально-культурного развития области. Проекты плана работы облисполкома и решения о его утверждении подготавливаются главным управлением организационно-кадровой работы облисполкома. Облисполком в пределах своих полномочий принимает решения. Решения подписываются председателем облисполкома и управляющим делами облисполкома. Председатель облисполкома издает в пределах своей компетенции распоряжения. Представление на подпись председателю облисполкома проектов решений и распоряжений производится управляющим делами облисполкома. Решения, которые ввиду важности и срочности предусмотренных в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, публикуются в газете "Гомельская праўда", а в необходимых случаях доводятся до сведения через областное телевидение и радио. Решения и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие. Решения, носящие нормативный характер, подлежат представлению в Минюст РБ. Распоряжения не могут отменять или изменять решения. Распоряжения подписываются председателем облисполкома, приложения к распоряжениям - управляющим делами облисполкома. Формы общественного участия Общественное участие - это непрерывный двунаправленный процесс взаимодействия между гражданами и органом власти (учреждением, ведомством), отвечающим за принятие решения и включающий: меры, способствующие полному пониманию общественностью процессов и механизмов подготовки и принятия решений ответственным ведомством; полное информирование общественности о статусе и продвижении разработки и внедрении проектов, планов, программ, о выработке приоритетов политики или проведения оценки; активный сбор мнений всех заинтересованных граждан, сведений о восприятии ими целей и задач, а также об их предпочтениях в отношении использования ресурсов и альтернативных стратегий развития или управления и любой другой информации, касающейся принимаемого решения. Формы общественного участия: 1-я группа форм общественного участия - “публичные формы” - участие в публичных дискуссиях, встречах и кампаниях в СМИ, иные формы рекламы и агитации: организация отдельных общественных слушаний по проблемам; создание системы регулярных общественных обсуждений проблем, в т.ч. в форме общественные палат; участие в открытых депутатских (исполнительной власти) слушаниях;делегирование представителей в принимающие решения (или проводящие конкурсы, или рекомендательные) комиссии и советы органов власти (экспертные, консультативные, “общественные” и т.п., в “рабочие группы”, в “общественные помощники”, в “советники” и т.п.) и их участие в рассмотрении и решении проблем; публичное обращение к депутатам и представителям исполнительной власти по проблемам на собраниях и сходах, встречах и приемах; 2-я группа форм общественного участия - “экспертные формы ” - общественная экспертиза, предложение властям профессиональных рекомендаций, проектов решений, социальных и иных программ, образовательных программ для представителей властей: независимый анализ по отдельной проблеме (в т.ч. в форме “общественной экспертизы”), предложенный общественности и непосредственно властям; регулярный комплексный независимый анализ проблемных процессов; предложение властям проектов нормативно-правовых актов, программ и т.п. (в т.ч. в рамках “народной нормотворческой инициативы”); адаптация (краткое общедоступное изложение) проблем и всех обсуждаемых путей их разрешения (в т.ч. альтернативных); независимый мониторинг реализации актуальных решений властей, выявление фактов нарушений этих решений (в т.ч. неисполнения их) представителями власти, предложенный общественности и непосредственно властям; инициирование и использование результатов социологических исследований, выявляющих общественное мнение и интересы избирателей, для влияния на решение проблем властью; содействие повышению квалификации депутатов и представителей исполнительной власти (в т.ч. в рамках программ “гражданского образования”). 3-я группа форм общественного участия - “непубличные формы ” - обращения к представителям властей, обращения в суд и т.п.: письма депутатам и представителям исполнительной власти с обращениями; сбор подписей под обращениями к депутатам и представителям исполнительной власти по проблемам; использование приемных органов и представителей власти, “общественных” приемных, “горячих телефонов” и т.п; законный комплекс непубличных контактов с представителями органов власти (предоставление документов и актуальной информации, ее адаптация, встречи с экспертами и лидерами общественного мнения и т.п. “лоббистская кампания”); обращения к представителям вышестоящих властей (“через голову” властей, непосредственно отвечающих за решение проблемы); обращение в контрольные и правоохранительные органы; судебная и законная внесудебная “защита общественных интересов” и законных частных интересов. Инициирование и участие в судебных процессах (в т.ч. в качестве общественных представителей). 4-я группа форм общественного участия - “формы прямого участие ” - прямое участие в реализации социального заказа, грантов и т.п. программ власти: участие НКО в конкурсах по размещению финансируемого из бюджета заказа (социального заказа, социального гранта); участие НКО в реализации финансируемого из бюджета заказа (социального заказа, социального гранта); координация программ и сложение ресурсов НКО и органов власти, в т.ч. вклад части программ социального добровольчества и “гражданского образования” в непосредственную реализацию решений власти. 5-я группа форм общественного участия - “косвенные формы” - косвенные действия: разовые коалиционные действия (контакты, обмен информацией, взаимное содействие повышению квалификации и координация действий) различных групп общественности при воздействии на власть по отдельной проблеме; создание и работа (до достижения результата) устойчивых коалиций для воздействия на власть по проблемам; формирование устойчивых местных общественных центров, обеспечивающих межсекторное социальное партнерство и “экспертные формы” общественного участия (“Think tank”, или “Мозговые тресты”, или “Фабрики мысли”, или Центры публичной политики и т.п.); система подготовки и продвижения во власть лиц ориентированных на межсекторное социальное партнерство и способных сохранить во власти эту ориентацию, а также система использования на благо общественности экспертных возможностей лиц достойно покинувших властные органы; использование кампаний по выборам и референдумам для косвенного влияния на решение проблем и характер отношений с властью.
Государство как субъект принятия решений Государство — это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной и экспансируемой территориях. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов. По источнику и суверенному (т.е. самостоятельному, независимому и верховному) носителю властной силы государства подразделяются на: а) монархию, способную извращаться в тиранию; б) аристократию, способную извращаться в олигархию; в) демократию, способную извращаться в охлократию. По форме правления, то есть организации общегосударственной (или, как принято иногда говорить, высшей государственной) власти, различают парламентские и президентские республики. Имеются и смешанные формы: полупрезидентская республика и парламентарная монархия. Главное здесь — признание принципа разделения власти и специфика механизмов его практической реализации. По форме государственного устройства, то есть по способу разделения государства на определенные части с соответствующим разделением власти по управлению ими, существуют в основном два вида государств — унитарные и федеративные. Иногда говорят и о конфедеративном государстве. Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан. Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся: прав-я функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина. Полит-я функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества. Организатор-я функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы. Экон-я функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций. Соц-я функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта. Экол-я функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования. Культ-я функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики. Образ-я функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования. К внешним функциям государства относятся: ф-ция обесп-я нац. без-ти — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства. Ф-ция поддерж-я мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества. Ф-ция взаимовыг-го сотрудн-ва в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.016 с.) |