Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с обращениями граждан в органах государственного и местного управления
В Республике Беларусь в настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан» (в редакции Закона от 1 ноября 2004 г.). Указанный нормативный акт регулирует вопросы практической реализации прав граждан на обращения в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), предоставленных им Конституцией Республики Беларусь. Именно в статье 1 Закона об обращениях содержаться легальные определения терминов «обращение», «предложение», «заявление», «жалоба». Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме. Наиболее распространенными видами обращений граждан, получившими отражение в Законе, являются предложения, заявления, жалобы. Предложение — рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление — ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением. Жалоба — требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан. Необходимо обратить внимание, что заявления порой ошибочно приравнивают к жалобам. Жалобой считается лишь то обращение, в котором содержится информация о нарушении личных прав обратившегося или иных конкретных лиц. Разновидностями обращений граждан, которые не нашли отражения в Законе, являются отзывы и запросы юридического (неюридического) характера. Отзывы (отклики) — это обращения граждан, содержащие личное мнение, оценку проектов законодательных актов, публикаций газет, журналов, радиопередач и др. Запросы юридического (неюридического) характера — это обращения граждан в государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, предприятия по предоставлению сведений и разъяснений об их правах или обязанностях отдельных органов, учреждений, организаций, предприятий и должностных лиц по различным вопросам.
Для республики Беларусь актуально размещение на веб-сайте каждого государственного органа исчерпывающей информации, необходимой для граждан, а также внедрения в практику работы с гражданами электронной подписи с целью предоставления гражданам возможности отправлять обращения в государственные органы и получать необходимые сведения и справки посредством электронных каналов связи. Это позволит значительно повысить качество работы государственных органов с гражданами и юридическими лицами и максимально облегчить процесс решения вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане. В работе государственных органов с гражданами большое внимание уделяется личному приему граждан, который проводится в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан. В соответствии с Законом постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 утверждено Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях, в котором в значительной степени учтен положительный опыт ведения делопроизводства по обращениям граждан, накопленный в предыдущие годы. Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных задач: – регистрация всех поступающих обращений граждан; – контроль за рассмотрением обращений и выполнением принятых по ним решений; – информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям; – направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом; – систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений, выявление и устранение причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучение общественного мнения с целью совершенствования работы государственных органов.
Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основные группы: – документы по рассмотрению и исполнению обращений граждан; – документы по анализу и обобщению обращений граждан; – документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций. Они обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан. Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в организациях возлагается на специально назначенных для этого уполномоченных должностных лиц (работников службы документационного обеспечения управления, кадровую, юридическую службу и др.). Назначение уполномоченных должностных лиц должно быть закреплено в распорядительных документах (приказах, распоряжениях). Установленные в Положении требования не распространяются на ведение делопроизводства по обращениям граждан, рассматриваемым в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по обращениям, для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами). Это необходимо учитывать при организации делопроизводства по рассмотрению замечаний и предложений граждан, внесенных в книгу замечаний и предложений, введенную Декретом Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением», которое должно вестись отдельно от делопроизводства по обращениям граждан. Цели организации работы органов государственного управления с гражданами и хозяйствующими субъектами: – соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, реализация их конституционного права на участие в решении государственных дел; – проведение такой политики, реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане; – дальнейшее совершенствование работы государственных органов и иных организаций с гражданами; – принятие дополнительных мер по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными органами и иными организациями; –пресечение проявлений бюрократизма и волокиты в деятельности государственных органов, иных государственных организаций, улучшение качества их работы с гражданами; – совершенствование в государственных органах, иных организациях системы учета обращений граждан и юридических лиц, а также упорядочение работы с обращениями, поступившими в ходе «прямых телефонных линий» и «горячих линий». Основными принципами осуществления административных процедур являются:
– законность – осуществление уполномоченным органом административных процедур в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством об административных процедурах; – равенство заинтересованных лиц перед законом – при осуществлении административных процедур граждане равны перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства (места пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, а юридические лица – независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности и места нахождения; – приоритет интересов заинтересованных лиц – в случае неясности или нечеткости предписаний правового акта административные решения должны приниматься уполномоченными органами исходя из максимального учета интересов заинтересованных лиц; – открытость административной процедуры – предоставление возможности заинтересованному лицу знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своего заявления, и принимать участие в рассмотрении такого заявления лично и (или) через своих представителей; – оперативность и доступность административной процедуры – осуществление административной процедуры в кратчайшие сроки с представлением заинтересованным лицом в уполномоченный орган минимального количества документов и (или) сведений для осуществления административной процедуры; – заявительный принцип одного окна – обращение заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом; – сотрудничество при осуществлении административных процедур – взаимодействие уполномоченных органов с другими государственными органами, иными организациями при осуществлении административных процедур посредством направления запросов и получения документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур, а также в других формах.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.01 с.) |