Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронное правительство как концепция гос. У в инф-м обществе
«ЭП»– организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и т.п.) электронными средствами, информирования теми же средствами граждан о работе государственных органов. Главная цель «ЭП» – сделать системы государственного управления такими, чтобы они в большей степени учитывали интересы граждан, организаций, предприятий и давали им более широкие возможности для участия в выработке государственной политики, а также упрощали процедуры взаимодействия граждан и властей. ЭП состоит из двух частей: первая – взаимоотношения власти и общества и вторая – внутреннее взаимодействие различных уровней (центрального, регионального, местного) и разных ветвей власти (исполнительной, законодательной, судебной). Основные составляющие: правительство – правительство (G2G) - это межведомственные сети, государственные базы данных, реестры документооборота и т. п.; правительство – население (G2C) - это налоговые отношения граждан с государством, предоставление сведений о свободных рабочих местах, выдача свидетельств о рождении, регистрация и голосование избирателей, референдумы и т.д.; правительство – бизнес (G2B) - это проведение государственных закупок, выдача лицензий и т.д.; ЭП позволяет в том числе решить три основные проблемы власти: ввести электронный документооборот, который уменьшает бюрократические проволочки и ускоряет принятие решений; перевести в электронную форму обращения граждан и бизнеса с властью по принципу одного окна (через правительственный портал); позволяет сделать государственное и муниципальное управление более прозрачным, дебюрократизировать власть и приблизить ее к гражданам. В нашей стране уже ведется интенсивное внедрение информационных технологий в органы государственной власти. Успешно реализуются проекты по внедрению комплексных государственных информационных систем управления ресурсами, интеграции информационных ресурсов, внедрению электронных административных регламентов и систем электронного документооборота. Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности органов государственной власти. Также в целях дальнейшего развития «электронного правительства» Президент Республики Беларусь подписал Указ № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» от 08.11.2011 г. Принятие Указа направлено на повышение эффективности деятельности государственных органов и организаций при осуществлении государственной информационной политики, скорейшее создание единой системы оказания государственных услуг в электронной форме, совершенствование регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий. Указом создан Совет по развитию информационного общества при Президенте Республики Беларусь.
Оперативно-аналитическому центру при Президенте Республики Беларусь до 1 июня 2012 г. поручено создать республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг». НЦЭУ должен участвовать в формировании и развитии государственной системы оказания электронных услуг организациям и гражданам, системы электронных государственных закупок товаров (работ, услуг); оказывать электронные услуги государственным органам, иным организациям и гражданам на возмездной и безвозмездной основах; обеспечивать создание, функционирование и развитие системы межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и организаций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.003 с.) |