Стимулирование социально ответственного поведения, международные стандарты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стимулирование социально ответственного поведения, международные стандарты



Социальная ответственность:

1. Достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде (Business for social responsibility. “Overview of Corporate social responsibility” 2003)

2. Концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организаций и людей (Green paper EC “Promoting a European framework for CSR”)

Социально ответственное инвестирование — процесс принятия инвестиционных решений, учитывающий в рамках традиционного финансового анализа социальные и экологические последствия инвестиций. В его основе лежит изучение и выделение в качестве приемлемых объектов для инвестирования компаний, удовлетворяющих определенным критериям корпоративной ответственности (corporate social responsibility), под которой понимается открытая и прозрачная деловая практика, базирующаяся на этических ценностях, уважении к своим сотрудникам, акционерам и потребителям, а также заботе об окружающей среде.

Стандарт АА1000 — стандарт социальной отчетности, предназначенный для измерения результатов деятельности компаний с этических позиций и предоставляющий им процедуру и набор критериев, при помощи которых может быть осуществлен социальный и этический аудит их деятельности.

Стандарт GRI (Global Reporting Initiative) — стандарт отчетности в области устойчивого развития. Представляет собой методологию внешней отчетности и не определяет действий организации по увеличению степени социальной отчетности.

Стандарты серии ISO 14000 - стандарты, устанавливающие требования к системам экологического менеджмента с тем, чтобы дать организациям инструмент для разработки политики и определения задач сокращения воздействия на окружающую среду, разработанные Международной организации по стандартизации.

В настоящее время разработан ряд стандартов серии 14000, в том числе: ISO 14001, ISO 14004, ISO 14010, 14011/1, 14012, ISO 14050.

Стандарт SA 8000 – Стандарт базируется на принципах 11 Конвенций Международной Организации Труда, Всемирной Декларации Прав Человека, Конвенции ООН по правам ребенка.

SA 8000 - это добровольный стандарт. Его основная цель - обеспечение этичного происхождения товаров и услуг. Он может применяться для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ.

Уровни социальной ответственности:

1) базовый уровень ответственности: соблюдение бизнесом установленных правил, нормативно закрепленных в рамках законодательства государства (своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, создание и предоставление новых рабочих мест; участие в повышении квалификации работников предприятии и т.п. функции).

2) расширенный или корпоративный уровень ответственности - обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни:

профилактическое лечение,

строительство жилья,

развитие социальной сферы (посредством развития собственной социальной инфраструктуры или за счет корпоративных договоров с учреждениями социальной сферы).

3) высший уровень ответственности предполагает реализацию социальных программ, выходящих за границы предприятия и направленных на решение проблем местного сообщества, отдельной территории, на которой расположено предприятие (в ряде случаев программы могут носить региональный или общегосударственный характер).

Фандрайзинг (Fundraising): Поиск и привлечение финансовых и материальных ресурсов для осуществления социальных, культурных и спортивных проектов одной или нескольких компаний.

Европейская модель социальной ответственности: Современная Европейская модель социальной ответственности ориентирует бизнес на три сферы проявления инициативы – экономику, занятость и окружающую среду. Однако компании сами не занимаются решением социальных проблем населения, а реализуют эту функцию через взаимодействие с некоммерческими организациями, государственными учреждениями и иными институтами гражданского общества.

Развитием этой модели является концепция корпоративного гражданства, в которой бизнес рассматривается в качестве ячейки гражданского общества – заинтересованного участника системы социальных отношений.

Европейская модель подразумевает экономическое обоснование социальных инициатив и их интеграцию в стратегию развития компании. Поэтому, перед внедрением этой модели, руководству промышленной компании необходимо удостовериться, что, помимо определения объектов вложений и выделения средств, вся деятельность компании будет пересмотрена с точки зрения ее соответствия социально ответственному поведению. К тому же, должны быть разработаны и закреплены механизмы контроля за эффективностью вложенных средств.

К внешней социальной ответственности отнесены такие направления деятельности как:

• спонсорство и корпоративная благотворительность, рассчитанная на внешних реципиентов;

• содействие охране окружающей среды через использование экологически ориентированных технологий;

• взаимодействие с местным сообществом и местной властью по развитию территории;

• готовность участвовать в предотвращении кризисных ситуациях территории;

ответственность перед потребителями товаров и услуг посредством выпуска качественной продукции, соответствующей стандартам, применяемым в отрасли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.008 с.)