Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичная информация, передаваемая по каналам

Поиск

Распространения слухов

 

Информация Степень точности (вероятности)
Предстоящие сокращения работников Новые меры по наказаниям за опоздания Изменения в структуре организации Грядущие перемещения и повышения Содержание спора двух руководителей на совещании Кто кому назначает свидания после работы до 80% 90–95% до 90% 90–95% до 95% 70–99%

Для руководителя важно знать, что существует определенный механизм по использованию слухов.

Четвертый уровень коммуникаций – межличностные.

Руководители практически всех рангов от 50 до 90% своего времени тратят на разговоры, поэтому процесс прямого межличностного обмена информацией представляет значительный интерес.

Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в неё вкладывает отправитель, т. е. менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.

Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами.

Различают коммуникационные барьеры макро- и микроуровня (табл. 3.5).

 

 

Таблица 3.5

Макробарьеры и микробарьеры коммуникаций

 

Макробарьеры коммуникаций   Микробарьеры коммуникаций
Перегрузка информационных сетей и искажение информации. Потребность во все более сложной информации. Интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков Отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату). Отношение адресата к источнику информации. Восприятие получателем информации многозначных слов. Отсутствие обратной связи

 

Макробарьеры коммуникаций препятствуют коммуникации в целом. Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.

Кроме того, различают барьеры, обусловленные восприятием, семантические, невербальные, связанные с некачественной обратной связью.

1. Барьеры, обусловленные восприятием.

Люди реагируют чаще не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее. Отметим некоторые факторы, влияющие на восприятие в процессе обмена информацией:

– наличие конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя к получателю. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта;

– наличие преград, обусловленных социальными установками людей.

Если мы имеем неудачный опыт взаимодействия с определенными работниками или отделами, по всей вероятности, на процесс обмена информацией влияют установки людей;

– наличие в коллективе (или во взаимоотношениях 2-х людей) атмосферы доверия. Если руководители открыты и честны со своими сотрудниками, последние в обмене информацией отвечают тем же.

2. Семантические барьеры.

Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами.

Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации.

В английском языке слово «тип» (конец) интерпретируется официанткой как чаевые, игроком на скачках – как частная информация, полиграфистом – как специальное приспособление в виде наконечника, моряком – как айсберг.

Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое ему передали.

Семантические барьеры могут создавать коммуникативные проблемы для фирм, действующих в многонациональной среде.

Например, фирма «Дженерал Моторс», выбросив на латиноамериканский рынок модель машины «Чеви Нова», не добилась ожидаемого уровня сбыта. Проведя исследование, фирма к своему удивлению установила, что слово «нова» по-испански означает «она не едет!».

Японцы часто произносят слово «хай», что переводится как «да». Но это означает «я вас понимаю», а не «да, я согласен с вами». Нетрудно догадаться, что семантические барьеры, обусловленные культурными различиями, могут серьезно затруднять деловые переговоры.

3. Невербальные преграды.

В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов: жесты, мимика, интонация и т. д.

О значимости невербальных коммуникаций в передаче информации и ее восприятии говорят исследования: 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты; 38% – через интонацию и модуляции голоса. Всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем информации1.

Искусство невербальной коммуникации зависит от опыта, воспитания, культурных традиций, национальных особенностей и т. д. (например, американцы часто с недоумением реагируют на каменное выражение лица у собеседников из числа немцев и русских).

4. Некачественная обратная связь является одним из ограничителей эффективности межличностных коммуникаций. Есть ряд способов обеспечения обратной связи:

– необходимо уметь слушать. Многим кажется, что слушать – означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Исследования показывают, что большинство руководителей слушают лишь с 25-процентной эффективностью. В основе умения слушать лежит чувственная сторона – сопереживание, осмысление проблемы, с которой пришел подчиненный;

– прояснить свои идеи перед началом их передачи подчиненным (должны быть доступны и понятны всем категориям);

– следить за языком собственных поз, жестов и интонациями. Необходимо взглянуть на себя как бы со стороны слушателя;

– необходимо учиться вниманию к чувствам других людей, готовности «влезть в их шкуру». Это предполагает также открытость в разговоре.

К способам установления обратной связи относятся также: умение задавать вопросы, просьба к подчинённому пересказать высказанные вами мысли, умение оценить и понимать язык жестов и поз, мимики человека и др.

Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, а сам процесс приобретает динамику. При этом большое значение имеет умение руководителя создавать или приспосабливаться к коммуникационным сетям.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в процессе обмена информацией индивидов. В них рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между ними.

 

Группа из трех человек

 
 

 


«колесо» «всеканальная» «вертушка»

Группа из четырех человек

 

 

«колесо» «цепочка» «всеканальная»

Группа из пяти человек

 

«колесо» «У» «кружок» «цепочка»

 

Рис. 3.24. Коммуникационные сети

 

Существуют устоявшиеся образцы коммуникационных сетей для групп различной численности (табл. 3.6). На рис. 3.24 точками изображены члены группы, линиями – коммуникационные связи.

Так, например, если вы в сети типа «кружок», то вы можете коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с вами. Если же вы в сети «колесо», то можно коммуницировать с членом группы, расположенным в центре[6].

Таблица 3.6

Характеристика коммуникационных сетей

 

Результаты (измеряемые характеристики) Тип сети
«кружок» «цепочка» «колесо»
Скорость Точность Организованность Лидерство Мораль Медленная Плохая Слабая Отсутствует Очень высокая Быстрая Хорошая Средняя Проявляется Низкая Быстрая Хорошая Сильная Четко выражено Очень низкая

 

Таким образом, характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации будет определять тип эффективной коммуникационной сети. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей. Слаженная взаимозависимость (хоккей, футбол) требует «командного» подхода к построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решить простую задачу (хорошо атакующая команда, перейдя к обороне, часто пропускает гол).

Нами рассмотрено, как широко обмен информацией охватывает разные части организации и каким образом он соотносится с её эффективностью. Последняя прямо зависит от качества коммуникационного процесса.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации на различных стадиях ее прохождения.

Рассмотрим элементы и этапы процесса коммуникаций.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1) отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;

3) канал – средство передачи информации;

4) получатель – лицо, которому предназначена информация.

Простая модель процесса обмена информацией представлена на рис. 3.25.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят 4 взаимосвязанных этапа, каждый из которых является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.

 


Рис. 3.25. Обмен информацией

 

Первый этап – зарождение идей. Многие попытки обмена информацией обрываются на данном этапе. По меткому выражению К. Дэвиса, «неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя». Лейтмотив этапа – «не начинайте говорить, не начав думать»1.

Так, при публичном анализе состояния дел в организации руководитель не должен формулировать свою идею в виде смутных общих похвал или критики поведения подчиненных.

Второй этап – кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Последнее передается по общеизвестным каналам, совместным с типом символов, использованных для кодирования: передача речи и письменных материалов, компьютерные сети, электронная почта, видеоленты и т. д. Информация в виде картины лучше тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Второй этап можно представить как операцию упаковки. Многие качественные продукты (товары) не находят сбыта, пока не обретут такой упаковки, которую потребитель сочтет понятной и привлекательной одновременно. Подобным образом многие люди с прекрасными идеями не в состоянии упаковать их с помощью символов и вложить в каналы, значимые и притягательные для получателя.

Третий этап – передача. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке принимают за сам процесс коммуникации. При начале передачи коммуникационный процесс выходит из-под контроля человека и вступает в действие общеизвестный принцип: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

Четвертый этап – декодирование. Это перевод символов отправителя в мысли получателя. Включает в себя: восприятие (что получил) послания, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Получить – еще не значит понять, а понять – ещё не значит принять. В этом – главная сложность коммуникаций. Многое зависит от того, как обеим сторонам удается подавить «шум».

На языке теории передачи информации «шумом» называют то, что искажает смысл (источники «шума» варьируют от применяемого языка до различий в восприятии, организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации).

В литературе приводятся следующие правила организации успешной коммуникации:

1) перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание;

2) проанализируйте истинную цель каждой коммуникации;

3) проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации;

4) проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникаций;

5) обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения;

6) воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включите в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата;

7) постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация;

8) устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра;

9) добивайтесь, чтобы дела не противоречили словам;

10) учитесь умению слушать другого.

Таким образом, можно сделать ряд важных выводов:

1) осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия;

2) между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями необходим обмен информацией. Ее качество во многом зависит от умения руководителя использовать коммуникационные сети и в целом коммуникационный процесс;

3) коммуникации непосредственно влияют на эффективность принятия и реализацию управленческих решений;

4) коммуникационный процесс, с одной стороны, определяется организационной структурой, его эффективность во многом зависит от ее оптимальности. С другой стороны, сама структура создается с учетом рациональности коммуникационного процесса.

 

Структура организации

 

Организация представляет собой первичное хозяйственное звено в экономике.

Организация – это совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур, производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития.

Элементы, характеризующие организацию, изображены на рис. 3.26.

 
 

 

 


Рис. 3.26. Элементы организации

 

Уровни организации отражают следующие понятия:

– мировая система;

– народное хозяйство;

– отрасли народного хозяйства;

– объединения предприятий;

– предприятия;

– подразделения (цех, участок, отдел, служба и т. п.);

– рабочее место.

Предметные области организаций представляют собой сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства в пространстве (пространственная организация производства), то же во времени (временная организация производства).

Объекты организации производства на предприятии представлены на рис. 3.27.

 

 
 

 


Снабжение   Производство   Сбыт
         
Создание продукции   Изготовление продукции   Обеспечение продукции
         
Заготовка   Механическая обработка   Сборка

 

Рис. 3.27. Объекты организации производства

 

Основными категориями организации являются:

– типы организации;

– формы организации;

– методы организации;

– принципы организации.

Субъекты организации – персонал предприятия, осуществляющий производственную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.

Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия.

Организационная структура предприятия формируется исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

В рамках организационной структуры предприятия выделяются две составляющие: структура управления и производственная структура.

Структура управления определяется составом органов управления предприятия, характером их специализации, т. е. составом задач управления и формами координации их деятельности.

Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией (рис. 3.28).

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.

В состав организации может входить одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия (для контроля за деятельностью организаций достаточно, к примеру, владеть определенной долей ее акций).

 
 

 


Рис. 3.28. Типовая пирамидальная структура

управления организацией

 

Переход к рынку привел к образованию ряда новых организаций. Наиболее распространенной организационной формой является арендная. С их появлением централизованное управление приобрело ограниченный характер. В связи с этим организационная структура таких формирований строится с учетом полного хозрасчета и самоуправления.

Мировая практика показала, что в рыночной экономике наиболее жизнеспособны организации, работающие на основе широкого привлечения заемного капитала. В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.

Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность, управление организацией и распределение прибыли. Создание совместных предприятий направлено на привлечение в экономику современных видов оборудования и технологий, материальных и финансовых ресурсов, а также управленческого опыта; на насыщение рынка качественными товарами; на решение проблем конкурентоспособности продукции.

Акционерное общество – организационная форма объединения средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности. Акционерное общество имеет уставный фонд, разделенный на определенное число акций разной номинальной себестоимости, несет имущественную ответственность по обязательствам только своим имуществом. Общая номинальная стоимость акций составляет уставный фонд.

Холдинговые компании – держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм. В данном случае преобладает функция контроля, поскольку, контролируя промышленную компанию, которая является акционером в ряде других фирм и кредитно-финансовых учреждений, можно полностью или частично контролировать всю цепь этих компаний.

Существуют и другие формы организаций, отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления. Поэтому организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постепенно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменениями внешней среды.

Производственная структура предприятия определяется составом его производственных звеньев и формой их взаимосвязи при осуществлении производственных процессов.

В зависимости от характера закрепляемых за подразделениями и службами заданий, т. е. в зависимости от их специализации и формы кооперации, различают следующие классические типы производственных структур:

– дивизиональная;

– функциональная;

– матричная;

– проектная.

На практике чаще всего используются смешанные типы организационных структур, формируемые исходя из объективных условий их деятельности. Основные инструменты формирования организационных структур предприятий:

– анализ и дифференциация (разделение) управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие, функции, задания;

– синтез и группирование заданий в однородные группы, достаточно устойчивые на протяжении длительного периода деятельности предприятия;

– создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;

– разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры.

Наиболее часто при формировании организационной структуры предприятия задания группируются по признакам:

– вид деятельности;

– функция управления;

– вид продукции;

– стадии производственного процесса;

– иерархический уровень;

– территориальное расположение.

Дифференциация заданий и задач по виду деятельности, функциям управления и иерархическому уровню чаще всего используется для формирования структур управления, вертикального разделения труда менеджеров, определения степени централизации и децентрализации управления, делегирования полномочий и ответственности (рис. 3.29).

Дифференциация работ по виду продукции, стадии производственного процесса, места расположения производств в большей степени отражается на элементах производственной структуры, таких, как горизонтальное разделение труда, специализация и кооперирование производственных звеньев, их масштабы, объёмы деятельности и др.

 
 

 


Рис. 3.29. Классификация задач организации

по видам деятельности

 

Производственный процесс – совокупность трудовых и естественных процессов, в результате взаимодействия которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию (рис. 3.30).

К элементам производственного процесса относятся:

– предметы труда;

– средства труда;

– труд.

 
 

 

 


Рис. 3.30. Организация производственных процессов

 

По назначению в производстве продукции различают (табл. 3.8):

– основной процесс;

– вспомогательный процесс;

– обслуживающий процесс.

Таблица 3.8

Виды производственных процессов

 

Признак Вид процесса
Назначение в производстве Основной, вспомогательный, обслуживающий
Стадия процесса Заготовительный, обрабатывающий, сборочный
Организационные отношения Простой, сложный
Отношение к труду Трудовой, естественный
Протекание во времени   Дискретный Непрерывный Импульсный

 

Основной – процесс изготовления продукции, поставки в соответствии со специализацией предприятия.

Вспомогательный – процесс, результаты которого используются в основном процессе либо обеспечивают его ход.

Обслуживающий – процесс, обеспечивающий бесперебойную работу в основном и вспомогательном процессах.

Стадии производственного процесса:

а) заготовительная – процессы получения заготовок резкой, литьём, штамповкой, ковкой и др.;

б) обрабатывающая – процессы механической, технической, химической обработки, холодная штамповка и др.;

в) сборочная – процессы сборки сборочных единиц (узлов), изделий, испытания консервации, упаковки и др.

В организационном отношении процессы делятся на простые и сложные.

Простой процесс – ряд последовательных операций изготовления определенного объекта.

Сложный процесс – совокупность координированных во времени простых процессов.

По отношению к труду процессы делятся на:

– трудовые – выполняются с участием человека;

– естественные – без участия человека.

По протеканию во времени:

– непрерывные;

– импульсные.

Структура производственного процесса определяет состав подразделений предприятий. На структуру процесса влияют: конструкция изделия, характер технологий, используемое оборудование, принятые масштабы производства, принципы и формы его организации (табл. 3.9).

Таблица 3.9

Основные принципы рациональной организации

производственных процессов

 

Принцип Определение Внимание на производственный процесс
Непрерывность Требование движения предметов труда, при котором каждая последующая операция начинается сразу после окончания предыдущей Сокращение потерь рабочего времени, обеспечение минимальной длительности производственного цикла
Параллельность Требование одновременности выполнения отдельных операций или частей производственного процесса, обеспечиваемое за счет совмещения или перекрытия их длительностей Сокращение межоперационных потерь рабочего времени, минимизация длительности производственного цикла
Прямоточность Пространственное сближение рабочих мест и однонаправленность движения предметов труда от начальной до конечной операции Сокращение транспортных перерывов, минимизация длительности производственного цикла
Ритмичность Периодическая повторяемость определенных процессов и их частей через строго установленные промежутки времени, чередование производственных процессов и их частей в заданной последовательности Повышение производительности труда, уровня использования производственной мощности предприятия
Пропорциональность Согласованность всех элементов производственного процесса по производительности и производственной мощности Снижение потерь рабочего времени, простота оборудования, уменьшение незавершенного производства

Формы организации производственных процессов – это способы сочетания в пространстве различных элементов производства.

К формам организации производственных процессов относятся:

концентрация – форма организации производства, при которой происходит процесс сосредоточения производства в более крупных предприятиях, производствах, цехах и регионах;

специализация – форма организации производства, при которой происходит выделение особого (специализированного) вида производства и создание нового производственного процесса;

комбинирование – форма организации производства, при которой производство продукта ведется из готовой продукции предыдущего передела или из отходов производства других переделов;

кооперирование – форма организации производства, при которой происходит установление производственных связей между производителями на основе их специализации.

Важнейшее значение имеют методы организации производства (рис. 3.31).

 
 

 

 


Рис. 3.31. Методы организации производства

 

Методы организации производства – совокупность приемов и операций изготовления продукции или оказания услуг, выполняемых при определенном сочетании элементов производственного процесса.

Поточный метод организации производства основан на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу технологического процесса.

Партионный метод организации производства – метод, при котором периодически изготавливается относительно ограниченная номенклатура изделий в количествах, определяемых партиями выпуска (запуска).

Единичный метод организации производства – метод, при котором в единичных экземплярах изготавливается широкая номенклатура изделий, либо неповторяющихся, либо повторяющихся через определенный интервал времени.

Факторы, влияющие на выбор методов организации производства:

– номенклатура выпускаемой продукции;

– масштабы выпускаемой продукции;

– периодичность выпуска продукций;

– трудоемкость продукции;

– характер технологической обработки продукции.

В зависимости от степени постоянства загрузки (занятости) рабочих мест одной и той же работой различают три типа производства: массовый, серийный, единичный.

1. Массовый тип производства связан с постоянной повторяемостью одних и тех же работ на рабочем месте в планируемом периоде; непрерывным движением предметов труда в производственном процессе.

Оборудование: специальное, специализированное, расположено строго по ходу выполнения технологических операций.

Технология: операционная, точные нормативы, сборка изделий и механическая обработка на поточных линиях, специальная оснастка.

Персонал: операторы, низкая квалификация.

Факторы эффективности: сокращение длительности производственного цикла, повышение производительности, снижение себестоимости, упрощение контроля, расчета.

Разновидность: массовое поточное автоматическое, массовое поточное неавтоматическое, массовое прерывно-поточное производство.

2. Для серийного типа производства характерно: регулярная повторяемость одних и тех же работ на рабочих местах в планируемом периоде. На каждом рабочем месте выполняется более одной производственной работы. Прерывное движение предметов труда в производственном процессе. Работа партиями.

Оборудование: специализированное, универсальное, расположено по признакам технологической однородности, группами.

Технология: маршрутно-операционная; нормативы менее точны; сборка изделий и механическая обработка на многопредметных поточных линиях; оснастка специальная, специализированная, универсальная.

Персонал: квалификация более высокая.

Факторы эффективности: изменение длительности производственного цикла за счёт применения различных видов движения, увеличение производительности при использовании групповых методов организации производства.

Разновидность: крупносерийное, среднесерийное, мелкосерийное.

3. Единичный тип производства характеризуется: нерегулярной повторяемостью или неповторяемостью работ на рабочих местах в плановом периоде; прерывным движением предметов труда в производственном процессе.

Оборудование: универсальное.

Технология: маршрутная, нормативы укрупненные, опытно-статистические; сборка изделий индивидуальная, механическая обработка на технологических участках; оснастка универсальная, переналаживаемая.

От персонала требуется высокая квалификация.

Факторы эффективности: высокая гибкость системы; повышенная адаптивная способность.

Разновидность единичного типа производства: опытное производство.

Выбор целесообразного типа производства относится к числу важнейших управленческих решений менеджмента организации. Он осуществляется на основе тщательных маркетинговых исследований, оценки устойчивости спроса, расчетов оптимальных производственных программ, оценки их трудоемкости и проектных планировок. В каждой организации и ее подразделениях возможна организация и функционирование различных типов производства по различным продуктам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.014 с.)