Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трактат о том, что нельзя много прижигать головуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: -Точки для прижигания следует выбирать среди точек, которые расположены на каналах, ибо ци этих точек легко соединяется с ци других точек, и посредством воздействия на эти точки легко излечиваются заболевания. И так, на теле человека существует 365 точек ло, и все они принадлежат отделу головы, можно ли в связи с этим много прижигать точки, расположенные на голове. Какие методы существуют, чтобы прижигание точек, расположенных на голове, окончилось благоприятным исходом и не возникло осложнений? Когда давали названия точкам, расположенным на человеческом теле, у некоторых точек появилось по несколько разных названий, однако при прижигании этих точек у нас, нужно следить, чтобы они совпадали. Если неизвестно настоящее название точки, которую собираешься прижигать, то это конечно признак истинного невежества, при котором ни в чем невозможно разобраться. Если не узнаешь закономерностей всего человеческого тела, если не будешь наблюдать его общих мест, тогда из-за своей расхлябанности пропустишь самое основное. Так каким же образом можно дойти до основ и истоков данного вопроса? Именно через названия точек, так как все точки на теле имеют свои названия, и поэтому в этих названиях не теряются даже самые сложные моменты. Существуют так же пункты соединения (хуэй), через которые проходят точки всего тела, а поэтому не теряется и самое простое. Если знаешь и то и другое, тогда придерживаясь простейшего, можно управлять самым сложным, а если размышлять над обобщениями, можно добраться и до основных моментов. И тогда на основании канонов можно будет излечивать остатки заболеваний. Разве будут точки, болезни которых нельзя было бы вылечить? Разве этого недостаточно, чтобы народ достиг состояния гуманности и долголетия? Однако вернемся к теме нашего сочинения, которая заключается в том, каким образом выбирать точки, то есть обращаться с меридианами. Голове соответствует субстанция ян, и поэтому ее нельзя много прижигать. В этом и состоит искусство прижигания точек на голове. А если передавать и воспринимать данное учение, то это значит искренне и всем сердцем вникать в страдания народа. И, хотя я не обладаю ни умом ни достаточными способностями, тем не менее смею сообщить, то что узнал верного об этом предмете. При созерцании ци и его поведения в организме человека становится очевидным, что ци постоянно циркулирует между сотней костей, объединяя их в единое целое человеческого организма, так как именно благодаря наличию ци организм обладает основным стержнем. Таким образом, совершается творческая преобразующая работа единого изначального ци, которая является величественным воплощением взаимодействия цянь-неба и кунь-земли, которые объединяют все сущее и являются его основой. Поэтому, глядя вверх взглядом ян, созерцают небо, и тем самым совершают жертвоприношение прекрасного порядка звезд и созвездий. Мы не знаем истоков этого прекрасного порядка, но мы берем основное в нем, и таким образом, основной канон цзин состоит из 7 созвездий, а вторичный канон вэй состоит из 24 светил. Поэтому, глядя вниз взглядом фу, изучают землю, течения и нагромождения ее гор и потоков. Мы не знаем истоков того, как это происходит, но мы берем основы этих явлений, и таким образом, видим аналоги пяти основных почитаемых пиков гор, которые являются основой строения земного начала в организме (пять священных пиков Китая - это восточный - гора Тайшань, западный - гора Хуашань, южный - гора Хэншань, северный - гора Хэншань (записывается другим иероглифом) и центральный - гора Суншань. Эти пики соответствуют пяти стихиям (прим. пер.)), и четыре великих рек (это реки Янцзы, Хуанхэ, Хуан-хэ и Цзи-хэ (прим. пер.)), а кроме того, имеются аналоги всем священным явлениям Поднебесной. Таким образом, устроены небо и земля, и разве может быть устроено по другому человеческое тело. Внутри человеческого тела существует пять органов цзан и шесть органов фу, а во внешней его форме существует четыре конечности и сто явлений; так же соответствуют друг другу поверхность (бяо) и внутренность (ли); сообщаются между собой каналы ло, и поэтому не прекращается воспроизведение жизни, и все явления человеческого тела похожи на явления, которые происходят в природе между небом и землей, и все они находятся в спокойном состоянии так как связываются в единое целое общей нитью закономерностей изменения неба и земли.
Поэтому, когда говорят о 365 ло пунктах, то говорят о вторичных и излишних вещах, при этом не говорят об основном; когда говорят о 12 каналах, то говорят главным образом о методах, но не говорят о наиболее важных центральных местах этой теории. Теперь подведем итог всему вышесказанному, отметив, что ци человеческого организма может быть субстанции инь или ян, а для перемещения инь ци и ян ци имеются каналы цзин-ло, в результате чего происходит циркуляция ци по меридианам, по которым оно распределяется, таким образом, ци соединяется, и не существует неистинных точек, и не существует болезней, которые невозможно вылечить. Предположим, что Пао Дин разделывает тушу быка, и в этом случае точки сбора будут являться скоплениями, а проходы (тун) будут являться пустотой. (Намек на притчу Чжуан-цзы, относительно мясника, который посредством своего искусства достиг долголетия и бессмертия, и на его примере объяснил принципы достижения (прим. пер.)). Таков труд неподдельного мастера, в руках которого в одно мгновение оказывается разделанной туша коровы. Каким образом это происходит? Это связано с тем, что обращаются к основному, отбрасывая вторичное. А если не обращаются к основному, то даже когда находят множество точек для воздействия, тем не менее не могут помочь больному человеку. Если же обращаются к основному, тогда, даже если способы постижения являются простейшими, тем не менее они достаточны для достижения успеха. И именно это и достаточно знать и понимать для того, чтобы достигать совершенных результатов в прижигании. С точки зрения нашей ситуации этот принцип применяется так. Если прижигание делается при синдроме ветра, тогда прижигаются точки фэн-чи и бай-хуэй; если прижигание делается при переутомлении, тогда прижигаются точки гао-хуан и бай-лао; если прижигание делается при расстройствах дыхания (ци), тогда прижигается точка ци-хай. А если прижигание связано с водой, тогда прижигается точка шуй-фэнь. Если хочешь избавиться от болезни, которая расположена в брюшной полости, тогда следует прижигать точку сань-ли; если желаешь лечить болезни глаз и головы, тогда следует прижигать точку хэ-гу. Если нужно вылечить поясницу и бедра, тогда следует прижигать точку хуан-тяо и фэн-ши; если хочешь лечить руки и локти, тогда следует прижигать точки цзянь-юй и цюй-чи. Остальные заболевания имеют индивидуальные особенности у каждого больного, и поэтому лечить их надо по разному в каждом отдельном случае. Таким образом, постигать нужно сердцем, а реагировать следует руками. Если запутался и не можешь разобраться, тогда следует обращаться к системе каналов цзин-ло. Если постигнешь это, тогда сможешь стать хорошим врачом, а если не поймешь смысл этого, тогда станешь топорным работником. Вся суть состоит в том, чтобы различать эти две вещи.
А теперь, наконец, перейдем к голове, которая является средоточием субстанции ян, и владыкой ста каналов; разумеется, что люди страдают от многих заболеваний, но в каждом случае необходимо по разному применять прижигание. Если не понимать истинных механизмов лечения, и при этом много использовать прижигание, то это приведет к головокружениям и обморокам с ухудшением зрения, которое потом будет трудно восстановить, если возможно вообще. Если не изучать основы (дословно землю) и использовать много прижигания, тогда образуются заторы и завалы крови и ци, а мышцы и плоть станут слабыми и истощенными. Все каналы тела сходятся на голове, однако голову нельзя много прижигать, а для того, чтобы отыскать точку на меридиане, необходимо прислушиваться к сердцу. Так как, если делаешь прижигание, и не делаешь различия между тем, быстро его делать или медленно, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который может быть слабым или сильным, то как же сможешь вылечить больного? Как сможешь найти правильное место для воздействия.
Размышляя о Цзин Ли-гао, по прозвищу Дунь Юань или «Восточный вал» (знаменитый врач древности (прим. перев.)), прижигаешь на точке сань-ли семь конусов, однако результата не наблюдается, тогда прижигаешь еще пять конусов и получаешь результат; если осенью прижигаешь девять конусов на точке чжун-гуань и не получаешь результата, тогда следует смочить водой из росы, и сделать горячую припарку, и прижигаешь место до тех про, пока оно не станет красно-зеленым. И в этом случае ты получишь необходимый результат всякий раз, как только употребишь данный метод. Эти методы описываются в «Ту-цзине» (Каноне схем) и «Нань-цзине» (Трудном каноне), и описание является понятным и подробным, так что вполне можно уяснить себе суть выполнения этих методов. Мы можем в соответствии с канонами доходить до источников, и посредством многих способов достигать желаемого эффекта. Если болезнь проходит сама, но при этом не достигается единство ци, то значит, что болезнь все равно не излечили, а при использовании методов прижигания полынью, такая ситуация возникает в половине ситуаций. Глупо было бы все же говорить, что следование имеющимся канонам является основным методом, однако они являются средоточием истинной мудрости. У мудреца Су-цзы есть такое высказывание: Один человек в питье, пище и повседневной жизни, ничем ни отличался от других нормальных людей, однако у него всегда был скорбный вид, и ничто его не радовало. Когда его спрашивали о причине его страданий, он не мог толком ответить. Посредственные врачи называют это состояние печалью неудовлетворенности. Однако, когда знаменитые врачи Бянь Цюэ и Цан Гун посмотрели этого больного, они испугались за него. Какова причина их беспокойства? Болезнь не имела явных признаков и конкретного выражения, однако их сердце обладает молчаливым знанием, поэтому, воистину, выдающиеся люди смогли посредством размышлений определить серьезность заболевания. В настоящее время люди говорят, что они разбираются в каналах и могут отыскивать точки. Однако они не могут делать это посредством сердца, и тем самым уподобиться глупцу, который искал меч, сделав зарубку на борту плывущей лодки. Они пытаются играть на цине с заклеенными колками, и, конечно, такие врачи не в состоянии излечить больных. Я редко встречал среди них такого, кто бы мог действительно лечить. Но каким же должно быть настоящее хорошее прижигание? Врач, который занимается прижиганием, должен наблюдать изменения мира, и посредством этого он должен пользоваться своим сердцем; со всех сторон он должен привлекать знания, и тем самым очищать зрение своего сердца. Его сердце должно сообщаться с творческими изменениями и превращениями неба и земли. И поэтому любая скрытая болезнь будет явной для такого врача, и никакое настроение не ускользнет от его взгляда. Именно посредством этого достигают понимания законов открытия и закрытия точек. Посредством этого постигают зависимость возникновения заболевания от сезонов года; посредством этого понимаю регулирование методов бу и се посредством регулирования вдоха и выдоха; посредством этого понимают механизм движения навстречу и следования при введении и вытаскивании иглы; посредством этого обдумывают и взвешивают возможность применения вэй ци и использования жун ци. Когда занимаются этим, то прилагая руки, реагируют сердцем, то есть, когда ловят рыбу и зайца, не забывают про силки и сети. Это и есть истинное искусство прижигания и иглоукалывания, которое досталось нам от Ци Бо и Желтого предка, и на основании уже имеющегося опыта мы должны идти дальше и совершенствоваться, а не просто узнавать, каким образом сделать то или иное действие.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.014 с.) |