Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассуждение об упорядоченности деятельности каналов-цзин
Желтый Предок спрашивает: - Имеются явления избыточности и недостаточности. Я слышал, что избыточность является выражением формы пустоты и наполненности, однако не знаю, каковы причины порождения подобных явлений. Расскажи мне. Ци Бо отвечает: - Ци и кровь зависят друг от друга, инь и ян склоняются друг к другу, сплетаясь друг с другом. Смута в ци выражается как энергия «вэй» или охраняющая. Или кровь может застопориться в своем движении по венам. А кровь и ци находятся отдельно друг от друга. Одному соответствует наполненность, тогда как другому соответствует пустота. Кровь связана с субстанцией ян, поэтому им соответствуют испуг и бешенство. Если кровь вдруг соединится с субстанцией ян, а ци, следовательно, с субстанцией инь, в этом случае образуется внутренний огонь. Кровь принадлежит к устремляющемуся вверх, а ци принадлежит к устремляющемуся вниз, и в результате подобного возникают тоска, досада, радость и гнев в сердце. Если же кровь устремляется вниз, а ци устремляется вверх, тогда возникает беспорядок в организме, и память о радости проходит. Верхом и низом здесь называются верх и низ диафрагмы. Желтый Предок спрашивает: - Если кровь принадлежит к субстанции инь, а ци принадлежит к субстанции ян, и при этом ци и кровь находятся в раздельном согласии, каким образом в этом случае реализуется принцип наполненности? Каким образом реализуется принцип пустоты? Ци Бо отвечает: - Ци и кровь с радостью воспринимают тепло и не любят холод, так как на холоде не может течь жидкость слез, а теплу соответствует растворение и исчезновение. Поэтому состоянию ци соответствует пустота крови, а состоянию крови соответствует пустота ци. Желтый Предок спрашивает: - Все люди обладают кровью и ци. Сейчас ты, мудрый муж, сказал мне, что крови соответствует пустота, и ци тоже соответствует пустота, а что же можно сказать о принципе наполненности? Ци Бо отвечает: - Наличие-обладание выражается в наполненности, а пустота-небытие выражается в пустоте, поэтому выражению ци соответствует пустота-небытие крови, а выражению крови соответствует пустота-небытие ци, и если в данный момент кровь и ци находятся в состоянии взаимного несоответствия, тогда проявляется пустота. Если связываешь с каналом сунь-май (сосуд внука), то оба они циркулируют по меридианам, ци и кровь совпадают в выражении, и проявление происходит по принципу наполненности. Если кровь примешивается к ци, тогда они вместе начинают стремиться вверх, и в этом случае возникает великий недостаток (недуг), в результате чего наступает мучительная смерть. Если же ци возвращается в обратное нормальное состояние, то этому соответствует возрождение, а если этого не происходит, тогда наступает смерть.
Желтый Предок спрашивает: - Каков путь следования принципа наполненности? Каков путь следования принципа пустоты, в ее уходе, в противоположность приходу наполненности? Хочу слышать об истинных механизмах основных принципов выражения принципов наполненности и опустошения. Ци Бо отвечает: - И инь и ян имеют свои пункты шу и пункты хуэй (объединение). Ян вливается в инь, а инь переполняется и выходит во внешнюю среду. Субстанции инь и ян одинаково уравновешиваются и заполняют при этом собой формы-реализации. 9 Хоу (Наследственные князья - высший титул в Древнем Китае) объединяются в единое целое, в результате чего народ живет в мире и соответствии с судьбой. Бывает, что рождается ложное, (се-возбудитель заболевания) оно может порождаться субстанцией инь, а может порождаться и субстанцией ян. Если ложное се рождается в субстанции ян, тогда получаются ветер, дождь, холод и жара. Если ложное рождается в субстанции инь, тогда получаются пища, питье, жилье и правила жизни. Инь и ян - это соответственно чувства радости и недовольства происходящим. Желтый Предок спрашивает: - Каково вредное воздействие для людей от ветра и дождя? Ци Бо отвечает: - Ветер и дождь, оказывая вредное воздействие на людей, сначала попадают в кожу, затем попадают в канал сунь-май (сосуд внука), а когда сунь-май переполняется, тогда они переходят в канал ло. Когда и канал ло переполняется, тогда они перемещаются в большие сосуды цзин-каналы. Сюэ и ци (кровь и энергия), соединяясь с ложным-се, пребывают в пространстве мельчайших отверстий кожи. Сосуды становятся крепкими и большими, поэтому и называется наполнение. Наполненности соответствует приход из внешней среды твердости и силы, которые переполняют систему организма, таким образом, что к телу нельзя прикоснуться в месте наполнения, так как прикосновение вызывает боль.
Желтый Предок спрашивает: - Каким образом субстанция инь рождает принцип наполненности? Ци Бо отвечает: - Если радость и неудовлетворенность не сочетаются между собой в гармонии, тогда ци субстанции инь поворачивает свое движение вверх, а так как произошел поворот движения наверх, то внизу образуется пустота. Внизу образуется пустота, и поэтому ци субстанции инь сопровождает ее, поэтому такое состояние называется наполнением. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом субстанция инь рождает принцип пустоты? Ци Бо отвечает: - Радости соответствует направление движения ци вниз. Горю соответствует рассеяние ци, когда происходит рассеяние, в каналах образуется пустое пространство. По этой причине человек от холода пьет и ест, и в этом случае его заполняет ци холода, следовательно, ци крови и жидкости слез уходит из организма, что соответствует состоянию пустоты. Желтый Предок спрашивает: - В канонах говорится, что при синдроме пустоты субстанции ян соответственно возникает внешний холод, а при синдроме пустоты субстанции инь соответственно возникает внутренний жар. Если же наступает расцвет ян, то этому соответствует внешний жар, а когда наступает расцвет инь, то этому соответствует внутренний холод. Я уже разобрался в этом вопросе. Не знаю только еще истинные причины этого явления. Ци Бо отвечает: - Субстанция ян получает ци из верхнего обогревателя и отдает возникшее тепло в кожу, в промежутки между мышцами и кожей. Если в данный момент ци холода находится во вне, это означает непрохождение верхнего обогревателя, а когда существует непрохождение верхнего обогревателя, тогда ци холода независимо остается во вне. От этого человек замерзает и покрывается гусиной кожей. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом пустота субстанции инь рождает внутренний жар? Ци Бо отвечает: - Если имеет место усталость и утомление, тогда ци формы приходит в упадок и уменьшается, не наблюдается расцвета ци долины (гу), не действует верхний обогреватель. В нижних полостях наблюдается непрохождение, ци желудка становится горячим, горячее ци разгорается в груди, поэтому появляется внутренний жар. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом рождается внешний жар при расцвете субстанции инь? Ци Бо отвечает: - В результате непрохождения верхний обогреватель перестает действовать, поэтому кожа становится крайне плотной, так как закрываются ее мельчайшие отверстия. Возникает непрохождение в сюань-фу (прибежище сокровенного). Вэй (охраняющая) ци не может выплеснуться, следовательно, возникает внешний жар. Желтый Предок спрашивает: - Каким образом в расцвете субстанции инь рождается внутренний холод? Ци Бо отвечает: - Недостаточное (с ущербом) ци вверху поворачивает вспять. Ци холода скапливается в груди и не может рассеяться, а так как не происходит рассеивание, то уходит ци тепла. Остается только холод. Поэтому кровь сгущается в жидкости слез. В результате сгущения происходит непрохождение сосудов. Сосуды становятся большими и наполненными в результате переполнения, поэтому возникает холод в системе организма.
Желтый Предок спрашивает: - Ян и инь образуют взаимодействующую пару, в результате чего происходит взаимодействие крови и ци. В результате определенных взаимодействий крови и ци происходит реализация внешнего проявления болезни; каким образом в этом случае применяется укалывание? Ци Бо отвечает: - В этом случае воздействуют на путь прохождения канала цзин, на кровь воздействуют в артериальных сосудах, а на ци воздействуют в форме вэй (охраняющего), используют форму, и в зависимости от 4-х сезонов регулируют его количество и высоту уровня его расположения. Желтый Предок спрашивает: - То, что ты сейчас мне рассказал, мудрый наставник, о пустоте и заполненности, соответствует небесному принципу 10-ти, так порождение явлений этих происходит в 5-ти органах цзан, а 5-ти органам цзан соответствуют 5 сосудов. Существуют, однако, еще и 12 каналов цзин, в которых тоже рождаются заболевания, а ты, мудрый наставник, рассказал мне сейчас только о 5 органах цзан, а ведь в 12 каналах цзин объединяются 365 сочленений временного ритма. В этих точках возникают болезни. В результате неправильной деятельности каналов-цзин возникают заболевания этих каналов, и во всех случаях они характеризуются принципами пустотности или наполненности. Каким образом можно привести в гармонию эти 2 принципа? Ци Бо говорит: - 5 органов цзан получают поддержку 6 органов фу и выступают в качестве внутреннего и внешнего партнеров по отношению друг к другу. Во всех ответвлениях и сочленениях каналов цзин и каналов ло рождаются пустота и наполненность, и если в них находит свое прибежище болезнь, тогда следуя правилам, нужно приводить систему в гармонию. Если болезнь возникла в сосуде, тогда следует приводить в порядок кровь. Если болезнь возникла в крови, тогда следует гармонизировать ло-пункты. Если место возникновения болезни является ци, тогда необходимо приводить в порядок энергию «вэй» (охранительную). Если болезнь возникла в мышцах, тогда необходимо гармонизировать промежутки между мышцами. Если болезнь возникла в сухожилиях, тогда следует гармонизировать сухожилия. Если болезнь возникла в костях, нужно гармонизировать кости. Раскаленной иглой колят нижние части в этом случае и делают это очень быстро, ибо если болезнь располагается в костях, тогда следует использовать раскаленную иглу и мокрые горячие припарки лекарствами. Если при болезни неизвестно, где находится болевой очаг, тогда лучше всего использовать методы воздействия на ступни пациента. Если болят внешние формы тела, а 9 основных отделов не испытывают болезни, тогда нужно колоть по методу му (имеет значение «увязывать, укреплять; разниться, различаться» (прим. перев.)). Если боль ощущается в левой части тела, а болезнь гнездится в сосуде, который находится в правой части, тогда нужно производить сильное по интенсивности укалывание. Нужно тщательно исследовать все 9 отделов тела, с тем чтобы подготовить правильные рецепты для использования игл.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.014 с.) |