Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первое додекафонно-серийное произведение - А.Веберн, Оркестровая пьеса №1 (в середине серия не проводится, а разрабатывается).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1919: Хауэр открывает "закон 12 тонов". Ок.1920: Ф.Х.Кляйн сочиняет пьесу "Машина - внетональная самосатира" в додекафонной технике" (с прибавлением ритмической серии). Шенберг. Пассакалия для оркестра (наброски) — первая попытка композитора создать целиком серийно-додекафонное произведение. А.Шенберг применяет додекафонию в ор 25, 23 (№5), 24. С весны 1924: А. Веберн перенимает технику А.Шенберга - "Три народных текста" ор.17. 1925: А.Берг - камерный концерт для 15 исполнителей: обращение к додекафонии. Шенберг, Третий струнный квартет ор 30. Шенберг, вариации для оркестра ор 21. Шенберг, Скрипичный концерт ор 36, 4-й струнный квартет ор 37.
Исторически сложилось мнение, что Шенберг впервые применил «метод композиции двенадцатью лишь между собой соотнесенными тонами». Распространению этого убеждения способствовал сам Шенберг. О болезненном отношении к первенству говорят его письма и, к примеру, статья «Die Priorität» (1932). Для борьбы за приоритет в плане изобретения новой системы между Хауэром и Шенбергом были свои основания. Оба они выступили с теоретическими обоснованиями новых (но разных!) законов 12-тоновой музыки. Оба приписывали себе право первенства и опровергали такое право за оппонентом. Шенберг в письме: «После того, как я с мучительным переживанием убедился в том, что другой занимается тем же, о чем я думаю вот уже почти 15 лет, репутация моей оригинальности подверглась угрозе». Однако, приоритет в открытии серийности принадлежит ни тому, ни другому — микросерия в квартете Веберна появилась раньше. Двенадцатитоновая серийность — тоже Веберн. То есть, ни Шенберг, ни Хауэр ничего не изобрели. Наряду с Веберном Шенберг проводил в своих сочинениях строгий принцип серийной додекафонии. У Шенберга нет совмещения: он писал одно так, другое — так. В скрипичном концерте - одночастность. Есть серийные, есть несерийные. Шенберг — акцентироваться на одном примере. Можно взять ноты. Серию (всеинтервальную) знать наизусть — продемонстрировать.
Что характерно для Шенбрега? (позиции этого абзаца на основе анализа Духового квинтета ор 26). Все элементы ткани выводятся из серии путем ее сегментации на двух, трех, четырех и более звучные группы. Но тоны серии, за редчайшими исключениями, проводятся последовательно — в прямом или обратном порядке. Чаще всего Шенберг рассматривает серию как источник таких логических связей, которые способны воспроизвести «старый» лад тональной европейской гармонии в новых интонационных условиях 12-тоновой музыки. Важно отметить в творчестве Шенберга синтез основополагающих идей 12-тоновости с некоторыми принципами музыкального мышления классико-романтической эпохи. В чем это проявляется? § Трактовка серии как полифонической темы (источник и сумма полифонических мотивов). § Использование мелодических, гармонических, фактурных и композиционных приемов, присущих музыке XIX века. Продолжая традицию, идущую от Бетховена (через Брамса, Вагнера) Шенберг создает предельно насыщенную, плотную полимотивную ткань, источником в которой является серия. Не случайно многие произведения Шенберга открываются проведением серии мелодически, чтобы ее можно было воспринять как тему. Но развитие серии перегружено интонационно-ритмическими разработками. Можно сказать, что Шенберг является мостом к дальнейшему развитию в том числе и его идей. Проклассическая позиция в творчестве Шенберга в свое время вызвали упреки в традиционализме (его противников — Стравинского и Булеза). Стравинский: «Шенберг напоминает мне в современной музыке Оскара Уайльда или романтического немца…. Для меня он выглядит переодетым Брамсом». Булез: «У него было, по-видимому, несоответствие между названной техникой и академической дисциплиной, служившей ему порукой».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |