Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Профессиональные и этические принципы психолога-консультантаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Основные этические требования к деятельности психолога-консультанта: 1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту За этой формулировкой скрывается целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема. Доброжелательное отношение подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться понять и помочь каждому, кто обращается за помощью. 1. Ориентация на нормы и ценности клиента Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент. Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое же отношение консультанта, может привести к тому, что пришедший на прием человек замкнется, не сможет быть искренним, а следовательно, возможности консультативного воздействия окажутся трудно реализуемыми. Принимая же ценности клиента, уважая их и отдавая им должное, консультант сможет воздействовать на них в том случае, если они являются препятствием на пути нормального функционирования человека. 2. Запрет давать советы Клиентам нельзя давать советы. Основания для этого достаточно широки и многообразны. Прежде всего, каков бы ни был жизненный и профессиональный опыт психолога, дать гарантированный совет другому невозможно: жизнь каждого уникальна и непредсказуема. К тому же, советуя, консультант полностью берет на себя ответственность за происходящее, что не способствует развитию личности консультируемого и его адекватного отношения к действительности. В такой ситуации психолог ставит себя в позицию «гуру», что вредит консультированию, и приводит к тому, что у клиента, вместо активного стремления разобраться в своей жизни и изменить ее, формируется пассивное и поверхностное отношение к происходящему. При этом любые неудачи в реализации совета обычно приписываются консультанту как давшему совет авторитету, что мешает пониманию клиентом своей роли в происходящих к ним событиях. 3. Анонимность Это важнейшее условие психологического консультирования. Любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям. Из этого правила существуют исключения (о которых клиент всегда предупреждается заранее), специально оговоренные законом во многих странах. В нашей стране таким исключением можно считать ситуацию, когда психолог узнает во время приема о чем-либо, что является серьезной угрозой для чьей-либо жизни. Но, конечно, даже в этой ситуации его действия должны быть максимально осторожными и соотноситься с интересами клиента. 4. Разграничение личных и профессиональных отношений Профессиональному консультанту нельзя переходить с клиентами на дружеские (или какие-либо другие личные) отношения, а также оказывать псих. помощь своим друзьям или родственникам по ряду причин. В психотерапии существуют два важнейших понятия – перенос (склонность клиента переносить не психотерапевта свои отношения, основные проблемы и конфликты со значимыми людьми) и контрперенос (склонность психотерапевта проецировать свои отношения со значимыми людьми и основные внутренние проблемы и конфликты на отношения и пациентом). Эти понятия ввел в психоанализ Фрейд, сейчас они используются в рамках различных направлений психотерапии. Они означают, что любые человеческие отношения находятся под влиянием внутренних личных потребностей и желаний человека, которые он чаще всего не осознает. В той или иной степени эти процессы действуют и в рамках консультирования. В рамках консультаций психолог не работает с этими явлениями, требующими специальной углубленной подготовки, но должен понимать, что сохранение его авторитета для клиента во многом связано с тем, что последний мало знаем о нем как о человеке, у него нет оснований как для восхищения психологом, так и для осуждения его как личности. Установление тесных личных отношений между клиентом и психологом приводит к тому, что они, как близкие люди, начинают удовлетворять те или иные потребности и желания друг друга и консультант уже не может сохранять объективную и отстраненную позицию, необходимую для эффективного разрешения проблем клиента. 5. Включенность клиента в процесс консультирования Чтобы процесс консультирования был эффективным, клиент во премя приема должен чувствовать себя максимально включенным в беседу, эмоционально переживать все, что обсуждается с консультантом. Для того, чтобы обеспечить такую включенность, консультант должен следить за тем, чтобы развитие разговора выглядело для клиента логичным и понятным и поддерживать заинтересованность клиента. Т.к. лишь в том случае, когда интересно и понятно все, что обсуждается, можно активно искать пути разрешения своей ситуации, переживать и анализировать ее. Если клиент теряет интерес к обсуждаемой теме, устает, внутренне не соглашается, не хочет говорить о чем-то, лучше не настаивать, а разрядить обстановку (пошутить, сменить тему), сохранив включенность клиента. (Алешина, стр. 15-19)
Хороший психотерапевт знает… • что психотерапия – это расширение границ личности человека, увеличение его выборов и углубление ответственности за свою жизнь. •чувство вины может прекращать рост. •запрос «Хочу решить проблему», может значить совсем не это.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |