Вопрос 9. Особенности этапа знакомства первичного према. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 9. Особенности этапа знакомства первичного према.



Процесс беседы. Первая консультация. В первой консультации существует 4 этапа. 1-й этап. Знакомство с клиентом и начало беседы. 5-10 минут. 2-й этап. Расспрос клиента, формулирование и проверка гипотез. 25-35 минут. 3-й этап. Коррекционное воздействие. 10-15 минут. 4-й этап. Завершение беседы. 5-10 минут. Длительность будет варьировать, обычно на первой консультации, если приходит один человек, отводится 1 час – 1ч.15мин. Т.к. человек пришел первый раз, больше она по времени, чем следующая консультация. Если пришла пара, где-то 1,5 часа. Если пришла вся семья 5 человек (бабушки и дедушки), предполагается до 3-х часов, и соответственно оплата увеличивается.

1-й этап. Знакомство с клиентом и начало беседы. 5-10 минут.Цель. Установление рабочего альянса. Что здесь важно:

1. Встретить и усадить клиента. Важно чтобы у клиента создалось впечатление, что его ждали, что он здесь желаем, что вы к нему доброжелательно относитесь. «Заметили» что он пришел. Вы можете показать, куда поставить сумку, где можно зонтик раскрыть. Создается тем самым поддерживающая атмосфера. Что он не просто суетиться и не знает куда себя деть. Вы ему показываете – что вы о нем можете позаботиться, уже с самого начала его вхождения к вам в кабинет. Что важно не делать: не суетиться, и не начинать разговор ни о чем! «Ой, какая мерзкая погода» «Наверное, столько пробок было». Т.е. вот эта вся мишура – она не нужна. Если не о чем говорить, в этом случае лучше просто молчать. Очень важно дать клиенту время осмотреться: куда он пришел, посмотреть какие у вас обои, какой потолок, какой пол, что у вас там стоит. Есть вероятность того, что клиент впервые у психолога, и вообще не понимал до этого, куда его собственно занесло. Ему важно посмотреть, что у вас находится, чтобы каким-то образом почувствовать себя безопасно. Если это ребенок, то важно чтобы он, если хочет, смог подойти посмотреть стеллажи с игрушками, может их потрогать, посмотреть, походить. Взрослые себя обычно в этом ограничивают, они целенаправленно выясняют, где им сесть.

2. Важно предложить познакомится и лучше, если первым называет себя сам клиент. Вы можете ему предложить: «Давайте познакомимся, как мне можно вас называть?». Потому как по телефону он мог вам представиться «Иван Петрович», а потом пришел, понял и сказал – «Ваня – я». И из этого тоже вы будете исходить, как вам представляться с отчеством либо без отчества. В кабинете вы устанавливаете личностные отношения, и как вас будут называть, на отношения эти не влияет. Меряться здесь статусами нет смысла. Для вас это диагностично - что происходит с клиентом, а показывать свой диагноз клиенту…. не столь благоразумно. Все это на ваше усмотрение.

3. Иногда клиенту нужно объяснить, что такое психологическое консультирование. Клиенты приходят и не очень понимают, куда они пришли и зачем они пришли. Важно объяснить: психологи советов не дают, лекарств не прописывают. Потому что потом, если вы в начале об этом не сказали, подспудно ожидание того что все-таки вы им расскажете как дальше жить, выдадите рецепт, и все у них в жизни будет благополучно – остается. И если это не сделать сразу, то эта иллюзия все больше и больше возрастает, много идет переноса. Вспомним, в чем заключается психологическая помощь: Наша помощь заключается в том, что мы беседуем, разговариваем с людьми, и стараемся помочь им увидеть свои собственные проблемы, как бы со стороны, с другой точки зрения. Иначе отнестись к ней и если надо на основании этого приять решение или изменить поведение. И найти выходы. Осознать те решения, которые в этой ситуации возможны. Вот в этом смысле и надо рассказать клиенту, чем вы будете заниматься!

Обязательно в работе с подростками – упомянуть об анонимности и конфиденциальности. «Все что здесь будет происходить останется в рамках нашего кабинета». Если, например, к вам родители приводят подростка, то вы можете сказать, что любые ваши разговоры с родителями, телефонные звонки – вы будете говорить только о той информации, которую подросток позволит сообщить. И вы можете являться посредником между подростком и родителями, если подросток сам о чем-то не может сказать. Либо вы суммируете происходящее, без подростка, для родителя, но не вдаетесь в детали. Если вы собираетесь это делать, то вы должны предупредить об этом подростка. Если не собираетесь, то соответственно говорите, что ничего из кабинета не будет выходить. Часто после такого начала происходит разочарование. «Что ж такое здесь будет происходить?» Для этого очень важна ваша вера в то, что вы что-то умеете. Такая фрустрация необходима для клиента! Иначе в конце 10 встречи он вам скажет: «Ну, и что в итоге вы мне скажете…»

Настраиваться на работу необходимо изначально! Рабочий альянс заключается в том, что вы на Эго сознании его устанавливаете. Это его фантазии, что это за него кто-то что-то будет делать, и вы в них впрягаетесь. И вы ему говорите сознательно, что работать будет только он, самостоятельно можно решить все проблемы, или что проблемы которые существуют, никто за него не решит. И вот в этой фантазии «ну, а вдруг кто-то и … начнет за меня все это делать», ваш выбор хотите - делайте, ни хотите – поступайте профессионально. Вопрос от клиента будет соответственно «А вы уверены, что сможете мне помочь?». Пока не начнем, сказать не сможем. Ответ: «Я еще не знаю с чем вы пришли, что у вас за проблема. Давайте начнем, а там будет видно. Начнем работать и либо я вам помогу, либо направлю вас к тому специалисту, который в этом разбирается». Бывают вопросы: «Я хотел бы с вами поговорить о детях, а у вас дети есть?», «А вы замужем» - вас спрашивают о вашей личной жизни. Ответ: «Вы со мной пришли о детях поговорить?» «Вы пришли сюда, потому что у вас с семейной жизнью сложности?» - за этими вопросами стоит запрос клиента. Необходимо вычислить, что там внутри у него происходит. Еще у него за этим вопросом есть фантазия – ему кажется за наличием вашего личного позитивного опыта стоит компетентность. «Вам кажется, что наличие моего позитивного опыта вас спасет?». Если вы изначально не отловили фантазию, с которой к вам приходят, то будете в дальнейшем прыгать с фантазии на фантазию. Любой ваш ответ про себя, будет провоцировать еще и еще… много разных фантазий. Если вы не отловили, значит, вы клиента не увидели, работа не состоялась, личного контакта не состоялось. Если пропустить начальную тревогу клиента, можно ее не озвучить, но заметить, теряется контакт с тем, кто к вам пришел, кому нужна помощь. Далее. Рассказать, что личный опыт разобраться с ситуацией не поможет. За личным вопросом стоит фантазия, которую нужно вскрыть.

Завершается первый этап тем, что мы говорим фразу: «Я вас слушаю, что же вас все-таки привело на консультацию». «Давайте начнем, о чем вы хотите мне рассказать». Важно в этом моменте сказать, начните рассказывать, а если будет необходимо, я буду вам задавать вопросы по ходу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.41 (0.006 с.)