Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие товарный знак, торговая марка, ноу-хау, патент и дт



Понятие торговая марка (товарный знак) является буквальным переводам английского слова «trademark» - любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Иначе, торговая марка (товарный знак) - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы).

Разработка товарного знака и торговой марки имеет свою специфику и несколько отличается от разработки эмблем и некоммерческой символики. Это связано с тем, что действие товарных знаков регулируются соответствующим законом Российской Федерации "Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем.

НОУ-ХАУ - это полностью или частично конфиденциальные знания, включающие сведения технического, экономического,

административного, финансового характера, использование которых обеспечивает определенные преимущества лицу, их получившему.

НОУ-ХАУ это и технические знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой.

Многие объекты НОУ-ХАУ представляют собой технические решения, выполненные на уровне изобретений, которые в силу ряда причин не были запатентованы в какой-либо стране или вообще

непатентоспособны по законам данной страны.

В объем НОУ-ХАУ могут включаться:

· опытные, незарегистрированные образцы изделий, машины аппараты, отдельные детали, инструмент, приспособления для обработки и пр.;

· техническая документация - формулы, расчеты, планы, чертежи, результаты опытов, перечень и содержание проведенных научно-исследовательских работ и их результаты;

· расчеты применительно к данному производству или технологии

· данные о качестве материалов;

· учебные планы для подготовки персонала;

· инструкции, содержащие данные о конструкции, изготовлении или использовании продукта;

· производственный опыт, описание технологий;

· практические указания по дизайну, технические рецепты, данные по планированию и управлению производством и т.д.

Патент (от лат. patens — открытый, ясный, очевидный) — охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от объекта патентования и составляет от 10 до 25 лет.

Патент выдается государственным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, например в Российской Федерации, таким органом является Роспатент.

Патент на изобретение может быть выдан, если изобретение удовлетворяет трем основным критериям патентоспособности:

является новым, то есть не известно из существующего уровня техники;

имеет изобретательский уровень, то есть предлагаемое решение неочевидно для специалиста в данной области техники;

является промышленно применимым, то есть может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях деятельности.

Соответствие изобретения критериям патентоспособности определяется государственной экспертизой. Если в процессе экспертизы выясняется соответствие изобретения трем указанным критериям, то в этом случае выдается патент.

 

Система сертификации

Доказательство соответствия производится по той или иной системе сертификации. Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по правилам, установленным в этой системе. Любая система сертификации располагает собственными правилами процедуры её проведения.

Систему сертификации в общем виде составляют:

· центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за её деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам;

· правила и порядок проведения сертификации;

· нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;

· процедуры (схемы) сертификации;

· порядок инспекционного контроля.

В зависимости от заинтересованности сторон системы сертификации бывают национальными, региональными, международными.

Национальная система сертификации создается на национальном уровне. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определено в настоящее время Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Региональная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира, например, в рамках Европейской экономической комиссии ООН. На региональном уровне функционируют около 100 систем и соглашений по сертификации.

Международная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией. Ведущее место в этой области деятельности принадлежит ISO.

Структура системы сертификации Российской Федерации и её ор­ганизационные принципы определены Федеральным законом РФ №184-ФЗ "О техническом регулировании" с изменениями на 23 ноября 2009 года и рядом документов, развивающих положения этого закона, в частности «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации». В соответствии с этими документами, система сертификации имеет структуру, в которой можно выделить 5 уровней организаций, осуществляющих работы по сертификации:

Первый уровень - Госстандарт России (ГС) - в настоящее время трансформирован в РосТехРегулирование, действуя в соответствии с Федеральным законом РФ №184-ФЗ "О техническом регулировании" с изменениями на 23 ноября 2009 год.

Второй уровень- центральный орган системы (ЦОС) - Управления Госстандарта России по отраслям;

Третий уровень- органы по сертификации продукции (ОС);

Четвертый уровень- испытательные лаборатории (ИС);

Пятый уровень- изготовители (продавцы, исполнители).

 

29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)

На ранних этапах развития человеческого общества возникло и развивалось взаимное страхование, в основе которого заложена идея коллективной взаимопомощи. Постепенно цеховое страхование перешло к более совершенной форме создания страховых денежных фондов путем уплаты регулярных страховых взносов членов сообщества в свои кассы. По мере развития товарно-денежных отношений натуральное страхование уступило место страхованию в денежной форме. Раскладка ущерба в денежной форме значительно расширила возможности взаимного страхования. Затем предприниматели стали использовать метод коммерческого страхования. При этом взаимное страхование продолжало развиваться параллельно с коммерческим.

В литературе выделяют 3 основных этапа развития коммерческого страхования в Европе:

I этап (XIV — конец XVII века) связан с эпохой так называемого первоначального накопления капитала

II этап (конец XVII — конец XIX века) связывается с эпохой свободного предпринимательства и свободной конкуренции

III этап (конец XIX—XX век) связывается с эпохой монополизации предпринимательской деятельности и конкуренции.

Главным итогом третьего этапа можно считать завершение специализации по трем отраслям (имущественному, личному и ответственности), его интернационализация, становление регулярного перестрахования как института страхового дела.

В настоящее время страхование является важным сектором как мировой, так и национальной финансовой системы.

Страхование – переложение своих рисков физическим лицом или организацией за определенную плату на другое лицо или организацию, которая называется страховщиком, с целью возмещения ущерба от страхового случая или случайного риска, но не обреченного.

Страховое покрытие – характеристика страховщика, которая говорит о количестве видов страхования

Страхователь – кто страхует

Страховщик – кто берет риски

Страховая сумма – сумма, которая объявляется страхователем, подлежащая возмещению страховщиком (добровольно определяется страхователем)

Страховая премия – это сумма, которую клиент плати страховой компании за то, что она берет на себя часть рисков. Страховая премия рассчитывается по страховой ставке.

Страховая ставка - % от страховой суммы

· Нетто – включает в себя собственно издержки страховой компании + прибыль страховой компании + налоги

· Брутто – включает в себя ставку нетто + нагрузка

Нагрузка – затраты, которые несет страховая компания на проведение превентивных мероприятий (направленных на уменьшение рисков)

Страховой агент – представитель компании

Страховое соглашение – контракт на страхование (договорное отношение)

Страховой полис – лаконичный документ подтверждающие страхование

Страховой резерв – обязательная сумма, которую должна иметь страховая компания на своих счетах, достаточная для возмещения ущерба клиентов.

Страховой пул – объединение нескольких страховых компаний для коллективного страхования дорогих и сложных объектов (рисков)

 

Виды и функции страхования

Виды страхования:

1) Добровольное

2) Обязательное

1. Личное

2. Гражданской ответственности перед третьими лицами

3. Спортивное страхование

4. Страхование туризма

5. Имущественное страховании (перевозки, пожары, воровство, бандитизм, стих.бедствия и проч.)

6. Финансовое страхование (страхование вкладов, доходов, инфляции, сохранности, валюты, ценностей, кредиты и др.)

Выделяют следующие функции страхования:

1. Рисковая функция, которая состоит в обеспечении страховой защитой от различного рода рисков — случайных событий, ведущих к потерям. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежных ресурсов между всеми участниками страхования в соответствии с действующим страховым договором, по окончании которого страховые взносы (денежные средства) страхователю не возвращаются. Данная функция отражает основное назначение страхования — защиту от рисков.

2. Инвестиционная функция, которая состоит в том, что за счет временно свободных средств страховых фондов (страховых резервов) происходит финансирование экономики. Вследствие того, что страховые компании накапливают у себя большие суммы денежных средств, которые предназначены на возмещение ущерба, но до тех пор, пока не наступил страховой случай, они могут быть временно инвестированы в различные ценные бумаги, недвижимость и по другим направлениям. Объем инвестиций страховых компаний в мире составляет около 19 трлн долларов США[1]. Во второй половине ХХ века в странах с развитым страхованием доход, получаемый страховыми компаниями от инвестиций, стал преобладать над доходом, получаемым от страховой деятельности[2].

3. Предупредительная функция страхования состоит в том, что за счет части средств страхового фонда финансируются мероприятия по уменьшению страхового риска. Например, за счет части средств, собранных при страховании от огня, финансируются противопожарные мероприятия, а также мероприятия, направленные на уменьшение возможного ущерба от пожара.

4. Сберегательная функция. В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита, так как происходит накопление по договорам страхования определенных страховых сумм. Сбережение денежных сумм, например с помощью страхования на дожитие, связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Тем самым страхование может иметь и сберегательную функцию.

5. Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.024 с.)