Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные заказчики и исполнители космических проектов и программ



Коммерциализация КД

Содержание, цели и задачи КД

Отношения в области космической деятельности регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Законом РФ «О космической деятельности» от 20 августа 1993 года, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

К основным направлениям космической деятельности относятся:

· научные космические исследования;

· использование космической техники для связи, телевизионного и радиовещания:

· дистанционное зондирование Земли из космоса, включая экологический мониторинг и метеорологию;

· использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем;

· пилотируемые космические полеты;

· использование космической техники, космических материалов и космических технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

· наблюдение за объектами и явлениями в космическом пространстве;

· испытания техники в условиях космоса;

· производство в космосе материалов и иной продукции;

· другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники.

Целями и задачами космической деятельности являются:

· содействие экономическому развитию государства, повышению благосостояния населения Российской Федерации путем рационального и эффективного использования космической техники, космических материалов и космических технологий, а также расширения масштабов их использования;

· укрепление и развитие научно-технического и интеллектуального потенциала космической индустрии и ее инфраструктуры;

· содействие укреплению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации;

· дальнейшее совершенствование и накопление научных знаний о Земле, космическом пространстве и небесных телах;

· развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей и обеспечения международной безопасности.

Сегментация рынка КД

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, сегментирование — стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.

Сегментация рынка КД осуществляется по следующим признакам:

По направлению КД

· Телекоммуникация (примерно 75 % рынка)

· Косм. навигация, навигационная аппаратура пользователей (15-20%)

· Запуски КА (7%)

· Мониторинг, съемка и дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ)

· Пилотируемая космонавтика (7%)

2. По характеру продаваемых товаров и услуг:

· Рынок запусков

· Рынок космических аппаратов

· Рынок наземной инфраструктуры и наземных средств спутниковой связи

· Рынок космических технологий

3. По целевому назначению полезной нагрузки:

· Спутники связи

· Дистанционное зондирование Земли

· Навигация

· Научные

4. По типам орбит назначения:

· Геостационарный сегмент (63%)

· Низкоорбитальный сегмент (27%)

· Среднеорбитальный сегмент (10%)

По массе полезной нагрузки

· Средняя масса от 2 до 4 тонн (65%)

· От 1 до 2 тонн (30%)

· Мини и микро- меньше 1тонны (5%)

По географическому признаку

По весомости потребителей

 

Емкость сегментов может оцениваться как в натуральных показателях, так и денежном выражении.

 

 

Рынок поставщиков: - комплектующие -оборудование -расходные материалы - и проч.  
Гражданский сегмент
Военный сегмент
  Услуги КД: - связь -навигация -информация -транспорт  
  Услуги инфраструктуры: - запуск - функционирование - обслуживание  
Рынок КД  
Рынок технических средств инфраструктуры (наземный сегмент)
Рынок РКТ (комический сегмент)  

 

 


Рис.1 Сегментация рынка КД

 

Объекты и субъекты рынка

Субъекты космического рынка

Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.

Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег.

Объекты рынка – материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения.

Объекты:

1. Услуги КД по её видам

2. Услуги по предоставлению бортовых ресурсов пилотируемых КА и длительных орьитальных станций

3. Транспортные услуги

4. Космические аппараты

5. Ракетоносители

6. Отдельные блоки, приборы, двигатели КА и РН

7. Объекты космической инфраструктуры: корабли, базы, аэропорты, станции слежения

8. Терминалы и антенны спутниковой связи, аварийные буи

9. Снимки местности, результаты мониторинга

10. Научно-техническая продукция основного и конверсионного характера

11. Использование разведывательной информации в разл. Целях

Субъекты:

1. Государства

2. Министерства

3. Космические агентства

4. Международные и прочие организации

5. Предприятия космической отрасли и проч.

 

Содержание понятия двойное назначение космической техники

Техника (продукция) двойного назначения — продукция, используемая как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики государства, так и в интересах обороны и безопасности государства.

К таким товарам относятся отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая информация, которые могут быть применены при создании:

— вооружения и военной техники;

— ракетного оружия;

— ядерного оружия;

— химического оружия;

— бактериологического оружия.

 

Номенклатура товаров двойного назначения и порядок контроля за экспортом из РФ отдельных категорий таких товаров (с кодами ТН ВЭД СНГ) определяются Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ соответственно.

 

Мирная космическая деятельность – это любая деятельность, связанная с доступом в космос, непосредственно в космосе, через космос и из космоса для достижения определенных общегражданских (невоенных) целей.

 

Военно-космическая деятельность – это деятельность, связанная с доступом в космос, непосредственно в космосе, через космос и из космоса в интересах обороны и военной безопасности государства.

 

 

Особенности маркетинга

В основе марктинговых решений лежат интересы потребителей. Первоочередная задача – исследование мотивации потребителей и анализ их потребностей, отличных от рынка товаров промышленного назначения. Для решения этой задачи необходимо сегментировать потребности и потребителей на группы со сходной мотивацией к использованию ими РКТ.

Потенциальный спрос может измеряться:

1. Количеством отраслей и ведомств хоз. деятельности и соц. сферы, использующих услуги

2. Количеством потребителей, представляющих государственные и коммерческие организации, а также физ. лица

3. Объемом космических услуг присутствующих на рынке (кол-во пусков, грузопоток, кол-во снимков и т.д.)

4. Уровнем качественных и количественных характеристик предлагаемых услуг

5. Платежеспособностью, т.е. финансовым положением потребителя

6. Технической возможностью или коммерческой целесообразностью товаров и услуг

Особенности маркетинга:

1. Маркетинг в КД возник 10-15 лет назад

2. Новые аспекты маркетинга в отрасли – маркетинг охватывает весь ЖЦ изделий и дальше (модификация)

3. Участников создания косм.техники очень много, поэтому маркетинг должен распространяться на всех участников процесса: маркетинг производителей и потребителей, инвесторов, кредиторов, страховщиков и проч.4

4. Финансирование как бюджетное, так и внебюджетное

5. В РКП преобладает понятие «услуга» нежели понятие «товар»

6. Качество продукции РКП определяется покупателем

7. Рынок КД и маркетинг создает новые сегменты рынка

8. КД осуществляется в условиях бюджетного дефицита

9. КД связана с обеспечением нац. безопасности

10. Отсутствие и неравенство правового, бухгалтерского и методического учета

11. Отсутствие опыта ведения маркетинга

 

 

Конкуренция в сфере КД

Рынок КД характеризуется как олигополистический. Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Особенностями такого типа рынка является: доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов; очень высокие барьеры для вступления в отрасль. Такеже при повышении цен наблюдается повышение прибыли в краткосрочной периоде, цены неэластичные.

Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации своих экономических интересов.

Конкуренция: добросовестная и недобросовестная.

Основные конкуренты РФ:

1. США

2. Евросоюз (Франция,Англия,Германия и др.)

3. Китай

4. Проч.

Причины конкуренции:

1. Высокий уровень инновационности РКТ

2. Двойное назначение РКТ

3. Боязнь «технологического сюрприза» от РФ

4. Высокие коммерческие доходы

Конкурентоспособность – система свойств, характеристик, показателей состояния фирмы, позволяющий иметь положительную ликвидность своих работ, товаров, услуг в некоторой конкурентной среде; это кредитно-платежная устойчивость бизнеса.

Показатели конкурентоспособности:

· Кредитоспособность

· Материальные и нематериальные активы предприятия

· Котировка акций предприятия

· Площадка размещения акций

· Цены на продукцию предприятия и их соотношение с мировыми

· Уровень накладных расходов

· Имидж торговой марки, бренды

· Уровень сертификации

· Соотношение собственных и заемных средств

· Структура нематериальных активов

· Ноу-хау и технологии

· Объем собственных работ или размер добавленной стоимости

· Реестр акционеров

· Качество менеджмент и персонала

· Дивидендная политика

· Степень диверсификации производства (многономеклатурность)

· Глубина конверсии

· Уровень рекламы

· Уровень обналичивания средств

Типы конкуренции:

· Внешняя

Опирается на маркетинговое ноу-хау, на превосходство при работе с покупателями, на изучение недовольства и рекламации покупателя.

· Внутренняя

Базируется на превосходстве фирмы по себестоимости. По менеджменту, по качеству товара и по организационно-производственным ноу-хау.

 

Рынок услуг КД

Мировой космический рынок представляет собой крупный и быстроразвивающийся сегмент рынка высоких технологий с мощным потенциалом развития. Формирование космического рынка связано с началом процессов международной передачи космических технологий на коммерческой основе, коммерциализации космической деятельности.

За сравнительно короткий период космический рынок прошел путь от монополии к олигополии и совершенной конкуренции, о чем свидетельствует резкое увеличение числа участников рынка в 90-е годы. За прошедшие 10 лет развитие мирового космического рынка охватило все регионы мира.

Основные коммерческие услуги КД:

1 сегмент: Транспортные услуги

Услуги связанные с запуском и транспортировкой грузов на различные орбиты, орбиты целевого назначения, на межорбитальные перелеты и на возвращение полезных грузов с орбиты на Землю.

2 сегмент: Услуги по ДЗЗ

3 сегмент: Услуги в области связи

4 сегмент: Услуги в области навигации

5 сегмент: Оказание научно-технической помощи иностранным государствам для развития их национальных космических программ

6 сегмент: Дистанционное образование и дистанционная медицина

7 сегмент: Метеорология и природные катастрофы

8 сегмент: Медикобиологические космические услуги

9 сегмент: Результаты индустриальной КД

Услуги КД в области с/х

Сельское хозяйство — одна из самых перспективных сфер для использования данных ДЗЗ. Сельскохозяйственные культуры отлично проявляются на космических снимках, они ничем не скрыты, одноярусны, хорошо дешифрируются как по текстуре, так и по спектральным характеристикам. Съемки из космоса позволяют существенно усовершенствовать методы оперативного контроля состояния посевов и прогноза урожая как в региональном, так и локальном масштабах, решать другие задачи в различных отраслях сельского хозяйства.

Задачи, решаемые методами ДЗЗ в сельском хозяйстве (от уровня региона в целом до уровня отдельных хозяйств) различны:

Растениеводство

· мониторинг состояния посевов сельскохозяйственных культур, в т. ч. оценка всхожести, засоренности, степени спелости сельскохозяйственных культур, и составление оперативных карт для принятия решений, планирование режимов внесения удобрений;

· оперативная оценка состояния озимых колосовых в периоды осенней вегетации и ранневесенней вегетации, а также в предуборочный период;

· планирование и контроль выполнения сельскохозяйственных работ;

· прогнозирование урожайности;

· полный мониторинг темпов уборки урожая.

Животноводство

· определение емкости пастбищ различных типов, продуктивности сенокосов в целях повышения эффективности животноводства.

Рыболовство

· определение биологической продуктивности водоемов, выявление водных биоресурсов.

Учет и использование сельскохозяйственных земель

· инвентаризация сельскохозяйственных земель, планирование полей, определения точных границ полей;

· мониторинг севооборотов, выявление неиспользуемых и истощенных земель, контроль рационального использования сельскохозяйственных угодий;

· выделение участков эрозии, заболачивания, засоленности и опустынивания, определение состава почв;

· выявление районов незаконного перепрофилирования сельскохозяйственных земель.

Орошение и мелиорация земель

· проектно-изыскательские работы в сфере мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

· контроль эксплуатации мелиоративных и гидротехнических объектов.

Экологические проблемы

· выявление и прогнозирование неблагоприятных экологических явлений, связанных с сельскохозяйственным природопользованием (ветровая и водная эрозия, засоление, стравливание растительности, вытаптывание почвогрунта скотом и т. д.), в целях учета этих процессов при планировании сельскохозяйственного природопользования.

· выявление сельскохозяйственных зон, подверженных засухе;

Охотничье хозяйство

· учет и оценка состояния используемых объектов животного мира, а также оценка состояния среды их обитания.

Сельское строительство

· проектно-изыскательские работы при строительстве сельского жилья и производственных объектов сельскохозяйственного назначения.

Правовые аспекты

· получение независимой и объективной статистической информации об объемах продуктов растениеводства, собранных в тех или иных хозяйствах, в целях устранения случайных или преднамеренных искажений официальной статистики, укрытия доходов, совершенствования налогообложения;

· разрешение судебных споров, связанных с землепользованием;

· определение зон несанкционированных строительных работ и самовольного занятия участков сельскохозяйственных земель.

17) Рынок пусковых услуг(запусков)

Большинство запусков приходится на долю России.

Россия обладает разнообразным парком ракет-носителей всех классов. В основном это носители, созданные в советское время. К ним относятся тяжелые ракеты "Протон-К", носители среднего класса "Союз-У" и "Молния-М", и легкий носитель "Космос-3М". На базе баллистических ракет РС-18 и РС-12М "Тополь" уже в постсоветской России были созданы легкие конверсионные космические носители "Рокот" и "Старт" соответственно. Нельзя также не упомянуть украинские носители "Зенит-2" (средний класс), "Циклон-2 и -3", и конверсионный "Днепр" (все легкого класса). Все перечисленные ракеты рассчитаны и для коммерческих запусков.

Тяжелые носители: «Протон-М»

Носители среднего класса: "Союз"

Носители легкого класса: "Космос"

В последние годы на рынке коммерческих космических запусков появляется все больше так называемых микроспутников. Это небольшие аппараты, весящие, как правило, от десятков до сотен килограммов. Однако они могут выполнять достаточно разнообразные функции, благодаря широкому применению последних достижений микроэлектроники. Это и научные аппараты, изучающие Землю, околоземное пространство, Вселенную, и малые межпланетные станции, и низкоорбитальные коммуникационные спутники.

Транспортные услуги включают в себя:

1. Обеспечение запусков автоматических КА зарубежного производства с использованием отечественных ракетоносителей и с использованием отечественных стартовых комплексов (на околоземную орбиту, на геостационарную орбиту и в межпланетное пространство)

2. Запуск пилотируемых аппаратов с помощью пилотируемых аппаратов, систем жизнеобеспечения

3. Услуги по транспортному обслуживанию МКС

· Запуск и возвращение экипажей

· Доставка продуктов жизнеобеспечения

· Доставка научной и служебной аппаратуры, возвращение результатов опытов

4. Обеспечение запусков КА отечественного производства, сданных в аренду

5. Обеспечение запусков космонавтов (и туристов) зарубежных стран на орбиту

6. Проведение подготовки зарубежных космонавтов на отечественных предприятиях

7. Проведение спасательных операций

8. Ремонт на орбите чужих КА

 

Виды лицензий

Лицензия (от лат. liсentia — право, разрешение) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость предоставления документа, подтверждающего наличие лицензии, в форме электронного документа, такой документ выдается лицензирующим органом в форме электронного документа

Классификация лицензий:

Лицензия исключительная - правовой документ по использованию объектов нематериальных активов в оговоренных пределах. Чаще всего эти пределы устанавливаются по срокам и территории действия данной лицензии. Основное отличие исключительной лицензии состоит в том, что лицензиар (продавец лицензии) не может пользоваться правами сам или переуступать их третьему лицу в оговоренных пределах.

 

Лицензия неисключительная (простая) - то есть право лицензиара, которое разрешает лицензиату (покупателю лицензии) использовать предмет договора в пределах территорий, оговоренных соглашением, сохраняя за лицензиаром право самостоятельно пользоваться им на данной территории и на определенный срок, а также продавать лицензии на аналогичных условиях третьим лицам.

 

Лицензия перекрестная – правовой документ по взаимному предоставлению патентных прав различными патентодателями.

 

Лицензия полная - правовой документ, по которому лицензиар предоставляет лицензиату все права по использованию объектов нематериальных активов (на срок действия лицензионного договора). Если срок действия лицензионного договора превышает срок действия патента или равен ему, то такие лицензионные договоры на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки по своему технико-экономическому смыслу равноценны продаже патента. Между тем при продаже патента право собственности на предмет договора переходит к покупателю, а при продаже полной и других видов лицензий это право к лицензиату не переходит. Собственником предмета договора остается лицензиар, хотя он и передает право использования лицензии в полном объему лицензиату (но только на новый срок действия лицензии).

 

Сублицензия - правовой документ, в соответствии с которым собственник изобретений, технологический знаний, опыта, секретов производства и т.д. передает своему контрагенту право на использование (в оговоренных пределах) этих объектов интеллектуальной деятельности. В лицензионном соглашении определяется вид лицензии, характер и объем прав на использование объекта лицензии, производственная сфера, территориальные границы, способ передачи технологии.

 

Открытая лицензия – лицензия, выданная на основе заявления патентообладателя, направленного в Патентное ведомство, о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности. при подаче заявления о предоставлении открытой лицензии пошлина за поддержание патента в силе снижается на 50% с года, следующего за годом опубликования сведений о таком заявлении Патентным ведомством.

 

Лицензия принудительная - правовой документ, который выдается по решению компетентной инстанции в обязательном порядке при наличии определенном законом обстоятельств (не использование объекта промышленной собственности, недостаточное использование, общественная потребность в более широком использовании изобретения) в случае невозможности достигнуть согласия с обладателем собственности на патент.

 

Добровольная лицензия – разрешение (договор) на полное или частичное использование изобретения, выдаваемое патентообладателем по прямому двустороннему соглашению между ним и другим лицом.

 

Сертификация КД

К космической технике предъявляются повышенные требования по безопасности как технологической, так и экологической. В связи с этим стандартизации и сертификации космической техники представляет собой весьма сложный процесс.

Космическая техника, включая космические объекты, наземные и иные объекты космической инфраструктуры, создаваемая в научных и социально-экономических целях, подлежит проверке на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (сертификации).

Сертификации также может подлежать оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники.

По завершении процедуры сертификации на каждый образец космической техники выдается сертификат.

Виды, формы и сроки действия сертификатов, условия и процедуры их выдачи, отказа в их выдаче, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы сертификации регламентируются законодательством Российской Федерации.

Органы по сертификации, изготовители космической техники и соответствующие должностные лица, виновные в нарушении правил сертификации космической техники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Основными целями сертификации являются:

· подтверждение заявленных показателей качества продукции;

· содействие потребителю в компетентном выборе продукции;

· содействие производителю в реализации конкурентно способной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

· защита потребителя и окружающей среды от недоброкачественной, потенциально опасной и вредной продукции.

 

Система сертификации

Доказательство соответствия производится по той или иной системе сертификации. Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по правилам, установленным в этой системе. Любая система сертификации располагает собственными правилами процедуры её проведения.

Систему сертификации в общем виде составляют:

· центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за её деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам;

· правила и порядок проведения сертификации;

· нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;

· процедуры (схемы) сертификации;

· порядок инспекционного контроля.

В зависимости от заинтересованности сторон системы сертификации бывают национальными, региональными, международными.

Национальная система сертификации создается на национальном уровне. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определено в настоящее время Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Региональная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира, например, в рамках Европейской экономической комиссии ООН. На региональном уровне функционируют около 100 систем и соглашений по сертификации.

Международная система сертификации создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией. Ведущее место в этой области деятельности принадлежит ISO.

Структура системы сертификации Российской Федерации и её ор­ганизационные принципы определены Федеральным законом РФ №184-ФЗ "О техническом регулировании" с изменениями на 23 ноября 2009 года и рядом документов, развивающих положения этого закона, в частности «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации». В соответствии с этими документами, система сертификации имеет структуру, в которой можно выделить 5 уровней организаций, осуществляющих работы по сертификации:

Первый уровень - Госстандарт России (ГС) - в настоящее время трансформирован в РосТехРегулирование, действуя в соответствии с Федеральным законом РФ №184-ФЗ "О техническом регулировании" с изменениями на 23 ноября 2009 год.

Второй уровень- центральный орган системы (ЦОС) - Управления Госстандарта России по отраслям;

Третий уровень- органы по сертификации продукции (ОС);

Четвертый уровень- испытательные лаборатории (ИС);

Пятый уровень- изготовители (продавцы, исполнители).

 

29) История страхования и основные понятия и определения (Страховая ставка, страховой резерв и тд)

На ранних этапах развития человеческого общества возникло и развивалось взаимное страхование, в основе которого заложена идея коллективной взаимопомощи. Постепенно цеховое страхование перешло к более совершенной форме создания страховых денежных фондов путем уплаты регулярных страховых взносов членов сообщества в свои кассы. По мере развития товарно-денежных отношений натуральное страхование уступило место страхованию в денежной форме. Раскладка ущерба в денежной форме значительно расширила возможности взаимного страхования. Затем предприниматели стали использовать метод коммерческого страхования. При этом взаимное страхование продолжало развиваться параллельно с коммерческим.

В литературе выделяют 3 основных этапа развития коммерческого страхования в Европе:

I этап (XIV — конец XVII века) связан с эпохой так называемого первоначального накопления капитала

II этап (конец XVII — конец XIX века) связывается с эпохой свободного предпринимательства и свободной конкуренции

III этап (конец XIX—XX век) связывается с эпохой монополизации предпринимательской деятельности и конкуренции.

Главным итогом третьего этапа можно считать завершение специализации по трем отраслям (имущественному, личному и ответственности), его интернационализация, становление регулярного перестрахования как института страхового дела.

В настоящее время страхование является важным сектором как мировой, так и национальной финансовой системы.

Страхование – переложение своих рисков физическим лицом или организацией за определенную плату на другое лицо или организацию, которая называется страховщиком, с целью возмещения ущерба от страхового случая или случайного риска, но не обреченного.

Страховое покрытие – характеристика страховщика, которая говорит о количестве видов страхования

Страхователь – кто страхует

Страховщик – кто берет риски

Страховая сумма – сумма, которая объявляется страхователем, подлежащая возмещению страховщиком (добровольно определяется страхователем)

Страховая премия – это сумма, которую клиент плати страховой компании за то, что она берет на себя часть рисков. Страховая премия рассчитывается по страховой ставке.

Страховая ставка - % от страховой суммы

· Нетто – включает в себя собственно издержки страховой компании + прибыль страховой компании + налоги

· Брутто – включает в себя ставку нетто + нагрузка

Нагрузка – затраты, которые несет страховая компания на проведение превентивных мероприятий (направленных на уменьшение рисков)

Страховой агент – представитель компании

Страховое соглашение – контракт на страхование (договорное отношение)

Страховой полис – лаконичный документ подтверждающие страхование

Страховой резерв – обязательная сумма, которую должна иметь страховая компания на своих счетах, достаточная для возмещения ущерба клиентов.

Страховой пул – объединение нескольких страховых компаний для коллективного страхования дорогих и сложных объектов (рисков)

 

Виды и функции страхования

Виды страхования:

1) Добровольное

2) Обязательное

1. Личное

2. Гражданской ответственности перед третьими лицами

3. Спортивное страхование

4. Страхование туризма

5. Имущественное страховании (перевозки, пожары, воровство, бандитизм, стих.бедствия и проч.)

6. Финансовое страхование (страхование вкладов, доходов, инфляции, сохранности, валюты, ценностей, кредиты и др.)

Выделяют следующие функции страхования:

1. Рисковая функция, которая состоит в обеспечении страховой защитой от различного рода рисков — случайных событий, ведущих к потерям. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежных ресурсов между всеми участниками страхования в соответствии с действующим страховым договором, по окончании которого страховые взносы (денежные средства) страхователю не возвращаются. Данная функция отражает основное назначение страхования — защиту от рисков.

2. Инвестиционная функция, которая состоит в том, что за счет временно свободных средств страховых фондов (страховых резервов) происходит финансирование экономики. Вследствие того, что страховые компании накапливают у себя большие суммы денежных средств, которые предназначены на возмещение ущерба, но до тех пор, пока не наступил страховой случай, они могут быть временно инвестированы в различные ценные бумаги, недвижимость и по другим направлениям. Объем инвестиций страховых компаний в мире составляет около 19 трлн долларов США[1]. Во второй половине ХХ века в странах с развитым страхованием доход, получаемый страховыми компаниями от инвестиций, стал преобладать над доходом, получаемым от страховой деятельности[2].

3. Предупредительная функция страхования состоит в том, что за счет части средств страхового фонда финансируются мероприятия по уменьшению страхового риска. Например, за счет части средств, собранных при страховании от огня, финансируются противопожарные мероприятия, а также мероприятия, направленные на уменьшение возможного ущерба от пожара.

4. Сберегательная функция. В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита, так как происходит накопление по договорам страхования определенных страховых сумм. Сбережение денежных сумм, например с помощью страхования на дожитие, связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Тем самым страхование может иметь и сберегательную функцию.

5. Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.

Содержание понятий донор и потребитель инноваций

В инновационной деятельности надо разделять предприятия-доноры и предприятия-реципиенты (потребители).

Донор (лат. donor, от dono — «дарю») — это объект, отдающий что-либо другому объекту, называемому акцептором или реципиентом (потребителем).

Реципиент — это объект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта, называемого донором.

Почти все предприятия РКП – доноры, но есть и потребители.

 

Коммерциализация КД

Содержание, цели и задачи КД

Отношения в области космической деятельности регулируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Законом РФ «О космической деятельности» от 20 августа 1993 года, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

К основным направлениям космической деятельности относятся:

· научные космические исследования;

· использование космической техники для связи, телевизионного и радиовещания:

· дистанционное зондирование Земли из космоса, включая экологический мониторинг и метеорологию;

· использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем;

· пилотируемые космические полеты;

· использование космической техники, космических материалов и космических технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

· наблюдение за объектами и явлениями в космическом пространстве;

· испытания техники в условиях космоса;

· производство в космосе материалов и иной продукции;

· другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники.

Целями и задачами космической деятельности являются:

· содействие экономическому развитию государства, повышению благосостояния населения Российской Федерации путем рационального и эффективного использования космической техники, космических материалов и космических технологий, а также расширения масштабов их использования;

· укрепление и развитие научно-технического и интеллектуального потенциала космической индустрии и ее инфраструктуры;

· содействие укреплению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации;

· дальнейшее совершенствование и накопление научных знаний о Земле, космическом пространстве и небесных телах;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.173 с.)