Консультирование вступающих в брак и консультирование супругов в начале семейной жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультирование вступающих в брак и консультирование супругов в начале семейной жизни.



1. Вступление в брак – психол задача – юридическое подтверждение отношений в паре, их включение и согласование с др. отношениями, кот. Уже поддерживают будущие супруги

- несогласие родителей – хотят удачного браза, не одобряют поспешных решений. Эмоциональное, категоричное несогласие, не аргументированное. (Пр: молод женились не поставив в известность родит жениха. Они не признавали девушку. 2 года отношения скрывали, когда родители содержали их материально. Задача тер: подготовка мужа к сообщению о сем статусе, обсуждение вар-в дальнейшего общения мол семьи с родителями. Проблемы: психол. И материальная зав-ть молод от родителей; желание быть автономными от родителей) Цели консультации: 1. помощь в достижении зрелости(сам-ти, отв-ти, автономии) психол зрелость достигается труднее материальной. Пр: Светл, Олег, мать, приятель в 1 кмнт кВ. причина обращения: неудовл интимными отнош. Психолог д материальные проблемы превратить в психол – так их и рассматривать Техники: констр переговоры, рол карт игра, стр-е техники, солом башня, генограмма, дать информ и получить о сивинговых позициях2

2. Установление пространственной и психологической дистанции м/д семьей и родит-ми

Причины быстр разводов: новая отриц информ о супругах(болезнь, невыполн финанс обещания) связано с обманом и не достаточн знанием супруга и его семьи Пр: 3 мес – свадьба, ч/з 4 месяца обратились в конс-ю. мотивы вступл: внешность, желание отомстить другу, кот ущел к другой. Цель конс-я: помощь супругам в осознании их мотивов, перспектив брака.

 

20. Консультирование по поводу взятия ответственности за то, что происходит в семье (родители супругов, либо дети берут на себя ответственность)

1) суруги не решяают пробл самостоят, и постоянно в сосоянии инфантильности; активное вмешательство в семью супругов может вызвать отвращение к браку; отв-ть родителей не всегда безкорыстна (сделать второго супруга дочерью/сыном, те подчинить себе; удалить второго супруга от дочери/сына, а своего вернуть в родительский дом, разлучить)

Молодым нужно отстоять своё право строить супруж жизнь. Пр: мать и женатый сын(гражд брак. Свекровь выжила невестку из дома мужа Мать-властная, сын – внушаемый.

Задача: - переложить отв-ть (на здоровье, собств жизнь), - техники (поддерка границ м/поколениями, структурные техники)

2)Дети берут. Причины: объективные – никто из родителей не в состоянии взять на себя(алкоголики, эмигранты); Субъективные – реб ощущает реальную или надуманную несправедливость по отнош к каким-либо чсенам семьи (мать-одиночка, сын 14 лет правонарушитель. Решил отомстить матери за то, что она якобы избавилась от отца. Мальчик общается с родным отцом) ЗАДАЧА: снять отв-ть с ребёнка(работа с враждебностью), матери встретиться с отцом, попросить о совместном участии в воспитании сына. Супруги всегда остаются родителями -> отец д. принимать уч-е в воспитании

 

12. Структурные техники семейного консультирования и терапии.

Цель: произвести изменение в системе структурных систем(подсистем- родит-й, детской, прородит-й)

Изменение силы, границ, перераспред-е власти, разрушение каолиций, формирование новых альянсов, прояснение границ м/д субсистемами, открывать новые стороны своей Л, помоч найти смысл в происходящем, определить позиции, помочь изменить сем сист, работая с одним из ее членов.

Техники: отпуск, поддержка границ м/д поколениями, Стр присоединение к субсистеме, стратегические альянсы,

Отпуск: Отправить члена семьи в отпуск - это по своему существу структурный ход. Цель психотерапевта здесь - помочь семье сформировать адекватные границы между составляющими ее субсистемами, заставив доминантных или сверхактивных членов отступить от этой своей позиции.

Процедура: Психотерапевт может выразить беспокойство по поводу доминантного, запутавшегося во взаимоотношениях с ближними члена семьи, подчеркивая те требования, которые предъявляются к нему, его огромные усилия, и то, что он жертвует собой для блага других - ему как бы больше всех в семье надо. Затем она предлагает этому человеку отдохнуть, ведь он заслужил передышку и отдых ему просто необходим. Данному члену семьи предписывается либо полностью освободиться от своих домашних обязанностей, либо провести отпуск отдельно от семьи. Затем психотерапевт может спросить семью, что они все могут сделать для того, чтобы как-то исправить ситуацию. Могут ли они взять на себя на определенный период обязанности этого человека? Потом обсуждается каким образом все может быть организовано, составляется список того, какой вклад в состоянии внести в данное мероприятие каждый член семьи. Психотерапевт предупреждает, что это может быть совсем непросто. Она предсказывает, что человек, взявший "отпуск", возможно будет пытаться вмешиваться в семейные дела и что остальные члены семьи испытают соблазн прервать отпуск для того, чтобы вернуть данного человека к его обычным обязанностям. Вместе с тем психотерапевт настаивает на важности отпуска и необходимости для других членов семьи собрать все силы для того, чтобы мероприятие удалось.

Использование: Данная техника может использоваться в структурной и стратегической терапии с любой семьей, в которой присутствует по крайней мере одна неадекватная запутанная граница между подсистемами. Она заменяет семейные споры на веселое времяпрепровождение.

Присоединение к субсистеме, Данная техника больше всего используется в рамках структурной семейной терапии для помощи в установлении адекватных границ внутри семьи. Она особо эффективна в семьях "запутанный клубок", члены которой слишком тесно сплетены друг с другом, в которых имеется несколько треугольников, причем ребенок или бабаушка более доминантны, чем родители, или один из супругов доминирует над другим. Входя во временный альянс с одной из семейных субсистем (родительской или детской), психотерапевт посвящает на какое-то время все свои силы, авторитет и власть данной группе или данному конкретному члену семьи.

Процедура: Первый шаг состоит в определении того, какая из субсистем должна быть усилена. Например, родители, оказавшиеся неэффективными в приучении к порядку своих детей, ведущих себя девиантно, могут оказаться субъектами психотерапевтического альянса. Присоединяясь к родителям психотерапевт в качестве тренера укрепляет их лидерское положение в семье. Сходным образом, когда один из супругов доминирует над другим и это приводит к дисфункциональности во взаимоотношениях, психотерапевт для того, чтобы это доминирование прекратить и попытаться создать более равные взаимоотношения между ними, присоединяется к тому, кого подавляют. Такие психотерпевтические альянсы и укрепления субсистем в семье могут быть достигнуты следующими приемами:

1. Можно сесть рядом с членами конкретной субсистемы и осуществлять какую-то деятельность вместе с ними.

2. Внимательно слушать членов данной субсистемы и способствовать тому, чтобы члены других субсистем тоже их внимательно слушали, признавали их право на самостоятельные высказывания.

3. Дать знать представителям одной из субсистем как конкретно они используют свою власть и тем самым достигают результата, противоположного желаемому.

4. Тренировать супругов в адекватном родительском поведении и заставить их сразу же применить результаты этого тренинга во взаимодействии с ребенком.

5.Помочь членам субсистемы ясно определить свои собственные потребности и позицию и делать это в откровенно напористой манере.

6. Соотнести внутрисемейные роли и задачи с ясно очерченными границами внутри семьи. Кто осуществляет общее руководство процессом воспитания детей? Кто следит за дисциплиной? Каковы обязанности каждого ребенка? Каковы обязанности бабушек-дедушек? Кто заботится о развлечениях, социальных контактах, приватности семейной жизни?

7. Освободить ребенка от псевдородительской роли или позиции, равной родительской, приятельской по отношению к ним. Ребенок должен прекратить вести себя так, как будто он равен родителям или же превосходит их в терминах авторитета и власти. Для этого психотерапевт просит родителей делать то, что обычно делают дети.

8. Напомнить членам каждой из субсистем об их адекватном месте в семейной системе и помочь членам семьи определить свои собственные права, привелегии и обязанности в рамках каждой из субсистем.

Пример: Мэри и Джон, ее шестилетний сын, живут с родителями Мэри с тех пор, как та развелась с мужем год назад. Все четыре члена семьи принимают участие в семейной терапии. В качестве проблемы, которую представила семья, выступили капризы мальчика. В ходе первичной беседы терапевту стало ясно, что Мэри не удается осуществить эффективный родительский контроль над поведением Джона. Ее собственные родители, дедушка и бабушка Джона, взяли на себя большую часть родительских функций Мэри. Границы между Мэри и Джоном неадекватно размылись. Их взаимоотношения были больше похожи на отношения брата и сестры примерно одного возраста, чем на отношения матери и сына.

Результатом шести сессий явилось уменьшение числа конфликтов между тремя субсистемами в данной семье, более ясные правила и ожидания, больше порядка в доме, меньше тревожности со стороны ребенка и матери, более дружеские взаимоотношения, особенно по вопросу о желаниях и потребностях Джона. Отношения между мамой и сыном стали теплыми.

Использование: Присоедиение к субсистеме дает возможность психотерапевту перераспределить власть в семье, разрушить треугольники, когда, например, кто-то другой вмешивается в отношения между супругами, установить адекватные границы между субсистемами.

 

 

13. Консультирование супругов по поводу сексуальных проблем.

 

Консультирование супругов по поводу их сексуальных проблем — довольно скользкая и сложная тема как для клиентов, так и для неопытных консультантов.. Но все же среди тех, кто обращается в консульацию, обычно встречаются люди с сексуальными проблемами либо чисто психологического порядка, либо с преобладанием в них психологических аспектов. В этих случаях основные сложности связаны с деятельностью психологических защитных механизмов и, в частности, с тем, что сексуальные проблемы часто замещают собой межличностные и наоборот. Обычно, говоря о сексуальных проблемах, супруги склонны недооценивать роль психологических факторов, рассматривая возникающие трудности как нарушения чисто физиологического порядка.

Если жалобы на сексуальные проблемы появляются уже в начале первого приема, то это, скорее всего, свидетельствует либо об их физиологической природе, либо о глубинных личностных проблемах клиента, связанных с сексуальностью. Коррекция и того, и другого лежит за пределами компетенции консультанта. Такого клиента необходимо направить к другим специалистам.

Но когда в процессе консультирования собеседники вдруг “проговариваются” или, что не так уж редко встречается, ставят под сомнение целесообразность работы консультанта примерно следующими фразами: “Все это не так важно. У нас и так было бы все хорошо, если бы наладилась наша сексуальная жизнь”, то это, скорее всего, говорит о преобладании психологического фактора в сексуальных трудностях. В таких ситуациях возникновение нарушений чаще всего более или менее четко датируется супругами и в основном связывается с какими-то изменениями в семье или в отношениях супругов.

Рассказывая о сексуальных проблемах, клиенты часто довольно сильно упрощают свою ситуацию, представляя существующие трудности как: “Она отказывается” или “Он ко мне невнимателен”, “У меня нет желания”, подчеркивая их физиологический характер. Главная проблема, которую необходимо решить консультанту в этой ситуации, — как можно тщательнее разобраться в том, каковы эти трудности, когда они возникли, как проявляются, существуют постоянно или периодически пропадают и т.д. Эта информация может дать достаточно много, позволяя поставить точный психологический диагноз, с чем именно связаны сексуальные проблемы в отношениях.

Хотелось бы подробнее остановиться на двух довольно распространенных ситуациях, в которых психологические факторы определяют сексуальные проблемы, приводя иногда к полному расстройству сексуальных отношений.

 

 

14. Консультирование супругов по поводу сексуальных проблем: жалобы на пассивность партнера в сексуальных отношениях; неудовлетворенность сексуальными отношениями с партнером.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.014 с.)