Техника конструктивных переговоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника конструктивных переговоров



4 этапа:

1) Каждый из супругов четко и ясно высказывает свою позицию по к-то?, выбранному для обсуждения(Ж: ребёнка в 2года в д/сад; М: - в 3 года);

2) Аргументация преимущества своей позиции подробно и тщательно(Ж: раньше пойду работать, реб привыкнет к общению; М: правильно будет говорить, буднт более здоровым;

3) Высказывание критических замечаний в адрес позиции партнера опираясь на логику а не на эмоции;

4) Поиск компромисса, уступка (промежуточное по отнош к взглядам реш-е – в 2,5; соблюдая очерёдность – год на юг, год на байдарках)

 

 

10 Техники семейного консультирования и терапии, основанные на использовании воображения.

ь помощь психотерапевтам и их клиентам осознать те образы, которые лежат в основе их актуального поведения, а также создание новых позитивных образов, которые могут привести к более конструктивным поведенческим изменениям.

Если бы я был…

Процедура: Техника "если бы я был" может быть использована самыми разными способами, чаще всего в качестве стремительно развивающейся игры. Психотерапевт начинает игру, читая первую часть предложения и обращаясь к семье с просьбой закончить его. Все это может быть проделано несколько раз с использованием в качестве метафор разнообразных неодушевленных предметов. Предложения могут начинаться примерно так:

Если бы я (он, она, наша семья) был транспортным средством, я был бы... Если бы я был фруктом, я был бы...

Если бы я был цветом, я был бы...Если бы я был настроением, я был был бы... Если бы я был животным, я был бы…. прокомментировать предложения, составленные их ближними.

Использование: Упражнение особенно полезно, когда у данной семьи имеются трудности в самораскрытии

Завершения предложения

Данная техника является одновременно диагностическим и терапевтическим средством.

Процедура: Техника применяется психотерапевтом для большего понимания клиентами себя и улучшения взаимоотношений с окружающими, психотерапевт сажает клиентов лицом к лицу.

Инструкция: Психотерапевт: Я вам дам ряд предложений с открытым концом. Конец предложения вы должны придумать сами. При этом можете делать все, что приходит вам в голову. Пожалуйста будьте как можно более свободными - вам разрешается говорить все, что захочется.. Но ни в коем случае не интепретируйте работу друг друга. Только когда мы закончим всю серию, возможно будет обсуждение. Есть ли у вас какие-нибудь вопросы? Среди типов основ предложений психотерапевт может использовать следующие:

Я должен... Когда я сердит, я... Я выражаю мою любовь тем, что.... Моя значимость состоит в том, что... Если бы я набрался смелости, я бы.... Если бы вы меня знали, вы бы... Тот человек, которого я люблю должен... Моя мать(отец) должнаДля меня лучшее время - когда... Один из способов когда я тебя наказываю. Это….

Методика эффективна тогда, когда терапевт уже имеет какую-то информацию о семье - только тогда она будет в состоянии создавать адекватные "основы" предложений. Данная методика может весьма успешно применяться и в работе с детьми.

Сравнение ценностей

Техника предполагает, что ценности и социальные роли являются неотъемлемой частью социально-психологического процесса и построена на восприятии и взаимных интерпретациях членов супружеской пары или семьи. Она выявляет ценности, влияющие на внутрисемейные взаимоотношения и дает возможность как психотерапевту, так и клиентам получить доступ к проблемам, сходствам, различиям и взаимодополняющим позициям, имеющимся в данной семье.

Процедура: Техника может быть применена, если как минимум два человека участвуют в процессе, причем каждому дается индивидуальное домашнее задание, которое затем обсуждается на следующей сессии. Задание может вводится следующим образом: Психотерапевт: Я собираюсь дать вам задание, в котором речь идет о ценностях. Когда вы будете думать о ценностях, пусть вам в голову приходят вещи, явления и виды деятельностей, которые, с вашей точки зрения, наиболее значимы для вас. Каждый из вас должен приготовить два списка ценностей. Один список - ваши собственные ценности. Другой - ценности вашего партнера. Размещайте ценности в порядке их важности. Не существует никаких ограничений по содержанию ценностей. Не обсуждайте ваши списки до того, как мы соберемся на следующую встречу.

Обуждение, сравнение представлений о ценностях супругов

. Вопросы, которые возникают при этом тоже обговариваются здесь же.

Вот вопросы, которые могут обсуждаться после знакомства клиентов с данными списками:

* Важность "семьи" для мужа не замечается женой.

* Ни один из супругов не отдает себе отчет в том, насколько высок рейтинг секса для другого.

* Уборка, вечеринки, покупки не упоминаются женой, но упоминаются мужем в качестве ценностей жены.

* То значение, которое жена придает религии гораздо меньше, чем это представляется ее мужу.

* У супругов много общих интересов - семья, образование, секс, путешествия, спорт, друзья.

* Время не является для супругов ценностью - время вообще и время, проводимое друг с другом. * Соображения по поводу внимательности в оценке списков друг друга.

* Как восприятие ценностей другого связано с собственными ценностями?

использования данной техники: помощь членам семьи в эффективном общении друг с другом, прояснение подозрений по поводу того, что кто-то кого-то не ценит, кто-то кем-то манипулирует. Техника может быть применена на первых же встречах с семьей, когда у членов семьи есть ощущение, что во взаимоотношениях между ними нет порядка или же какие-то члены семьи страдают от депрессии и безразличного отношения к жизни..

Пустой стул

Цель данной техники состоит в помощи индивиду получить доступ к тем частям своего "Я", которые ранее не были интегрированы в целостную индивидуальность.

Процедура: Психотерапевт провоцирует диалог между родителем и ребенком, якобы сидящем на пустом стуле. Он просит родителей разыграть диалог за обе стороны. Причем инструкция может быть примерно следующей: "На этом стуле, прямо напротив Вас, сидит Ваш ребенок. Пожалуйста сядьте на стул и говорите так, как бы это сделал Ваш ребенок. Скажите то, что Ваше чадо сказало бы Вам, если бы оно оказалось здесь?" После того как в таком положении сказано нечто важное, клиента просят пересесть на другой стул и ответить ребенку, теперь уже от себя. Такой процесс продолжается до тех пор, пока не происходит некоторая важная интеграция. При этом психотерапевт может давать следующие комментарии: "Если я вас правильно поняла, Вы хотели сказать, что очень злы и можете ударить этого человека?" Использование: Гештальтистская техника "пустой стул" представляет собой полезное средство для работы с проекцией. Прерывая процесс проекции эта техника помогает родителям вновь приобрести те части своего "Я", которые ранее были утеряны. Техника используется для перемещения фокуса внимания психотерапевта и клиентов с отношений между родителем и ребенком к внутреннему диалогу родителя.

11. Парадоксальные техники семейного консультирования и терапии.

Помочь клиенту преодолеть жесткие поведенческие образцы. Суть: признание образцов поведения, которых придержив клиент. – парадоксальное пренувеличение.

Приёмы: 1. дать нейтральный ответ на вербальную реакции., собеседник ждёт агрессии или самозащиты.2 разрешить клиенту исп-ть симптом как необходимую желат-ю вещь. 3. стимуирование клиентов к тому, что бы отложить принятие решения по острой проблеме, тем самым продолж оставаться в той кризисной сит-и, в кот оказались. 4. запретить клиенту делать то, что он и так не делает 5. подчеркнуть значение симптома. 6. стимулировать клиента больше и изощрённее проявлять свой симптом. 7. симптом рассматрив как ценное качество, попросить обучить симптому терапевта.

Парадоксальное письмо

Обоснование

. Клиенты часто утверждают, что они не могут заставить какого-то члена семьи придти на сессию. У терапевта в этом случае несколько выборов. Она может, например, не принимать клиента без его семьи, что может само по себе оказаться хорошим тестом на то, насколько клиент предан идее терапии. Если клиент в действительности заинтересован в работе, он найдет способы привести всю семью на сессию. Процедура.

Данная техника направлена на привлечение на семейно-терапевтическую сессию отсутствующего члена семьи. При этом психотерапевт должен иметь гипотезу для объяснения того, почему данный член семьи не хочет являться на сессию. Обычно парадоксальное письмо начинается с того или иного рефрейминга - психотерапевт приписывает сопротивляющемуся члену семьи позитивные намерения. За этим следует утверждение, ставящее отказывающегося сотрудничать человека в ситуацию "двойной связи", если тот будет продолжать действовать в том же духе. Психотерапевт дает инструкцию продолжать оппозиционное поведение..

Использование

Принципиальная польза от данной техники состоит в преодлении сопротивления через парадоксальное предписание "продолжать сопротивляться".

Пари с подростком.

Обоснование

Психолог заключает с подростком пари, что тот будет продолжать плохо себя вести. Чтобы доказать, что психолог ошибается и таким образом выиграть пари, подросток должен прекратить плохое поведение. Парадокс считается также эффективным для использования в работе с лицами с низким уровнем мотивации и высоким уровнем сопротивления и противостояния, что типично для многих подростков.

Процедура.

В технике "пари" психотерапевт предсказывает, что плохое поведение подростка будет продолжаться и предлагает ребенку доказать ей, что она неправа

Использование.

Эта процедура идеальна для использования в работе с учениками в школах или с подростками в психологических консультационных кабинетах. Парадокс обращает противостояние подростков авторитету в сотрудничество с ним. Подростки вовлекаются в заключение пари, в котором выигрывают, если ведут себя как положено. Эта техника подходит для ребенка, которому свойственно сильное противодействие согласию с авторитетом и большое стремление к победе в соревновании.

Предписанное бездействие

Когда семья не может принять решение, терапевт чувствует, что застрял, приписывает семье не делать, не принимать решения. Терапревт не прав стараясь помочь принять им реш-е. Лучше ничего не менять, иначе не понятно с какими трудностями придётся столкнуться дальше.

Может применяться после безуспешных применений др парадоксальных техник.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.009 с.)