Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника конструктивных переговоров
4 этапа: 1) Каждый из супругов четко и ясно высказывает свою позицию по к-то?, выбранному для обсуждения(Ж: ребёнка в 2года в д/сад; М: - в 3 года); 2) Аргументация преимущества своей позиции подробно и тщательно(Ж: раньше пойду работать, реб привыкнет к общению; М: правильно будет говорить, буднт более здоровым; 3) Высказывание критических замечаний в адрес позиции партнера опираясь на логику а не на эмоции; 4) Поиск компромисса, уступка (промежуточное по отнош к взглядам реш-е – в 2,5; соблюдая очерёдность – год на юг, год на байдарках)
10 Техники семейного консультирования и терапии, основанные на использовании воображения. ь помощь психотерапевтам и их клиентам осознать те образы, которые лежат в основе их актуального поведения, а также создание новых позитивных образов, которые могут привести к более конструктивным поведенческим изменениям. Если бы я был… Процедура: Техника "если бы я был" может быть использована самыми разными способами, чаще всего в качестве стремительно развивающейся игры. Психотерапевт начинает игру, читая первую часть предложения и обращаясь к семье с просьбой закончить его. Все это может быть проделано несколько раз с использованием в качестве метафор разнообразных неодушевленных предметов. Предложения могут начинаться примерно так: Если бы я (он, она, наша семья) был транспортным средством, я был бы... Если бы я был фруктом, я был бы... Если бы я был цветом, я был бы...Если бы я был настроением, я был был бы... Если бы я был животным, я был бы…. прокомментировать предложения, составленные их ближними. Использование: Упражнение особенно полезно, когда у данной семьи имеются трудности в самораскрытии Завершения предложения Данная техника является одновременно диагностическим и терапевтическим средством. Процедура: Техника применяется психотерапевтом для большего понимания клиентами себя и улучшения взаимоотношений с окружающими, психотерапевт сажает клиентов лицом к лицу. Инструкция: Психотерапевт: Я вам дам ряд предложений с открытым концом. Конец предложения вы должны придумать сами. При этом можете делать все, что приходит вам в голову. Пожалуйста будьте как можно более свободными - вам разрешается говорить все, что захочется.. Но ни в коем случае не интепретируйте работу друг друга. Только когда мы закончим всю серию, возможно будет обсуждение. Есть ли у вас какие-нибудь вопросы? Среди типов основ предложений психотерапевт может использовать следующие:
Я должен... Когда я сердит, я... Я выражаю мою любовь тем, что.... Моя значимость состоит в том, что... Если бы я набрался смелости, я бы.... Если бы вы меня знали, вы бы... Тот человек, которого я люблю должен... Моя мать(отец) должнаДля меня лучшее время - когда... Один из способов когда я тебя наказываю. Это…. Методика эффективна тогда, когда терапевт уже имеет какую-то информацию о семье - только тогда она будет в состоянии создавать адекватные "основы" предложений. Данная методика может весьма успешно применяться и в работе с детьми. Сравнение ценностей Техника предполагает, что ценности и социальные роли являются неотъемлемой частью социально-психологического процесса и построена на восприятии и взаимных интерпретациях членов супружеской пары или семьи. Она выявляет ценности, влияющие на внутрисемейные взаимоотношения и дает возможность как психотерапевту, так и клиентам получить доступ к проблемам, сходствам, различиям и взаимодополняющим позициям, имеющимся в данной семье. Процедура: Техника может быть применена, если как минимум два человека участвуют в процессе, причем каждому дается индивидуальное домашнее задание, которое затем обсуждается на следующей сессии. Задание может вводится следующим образом: Психотерапевт: Я собираюсь дать вам задание, в котором речь идет о ценностях. Когда вы будете думать о ценностях, пусть вам в голову приходят вещи, явления и виды деятельностей, которые, с вашей точки зрения, наиболее значимы для вас. Каждый из вас должен приготовить два списка ценностей. Один список - ваши собственные ценности. Другой - ценности вашего партнера. Размещайте ценности в порядке их важности. Не существует никаких ограничений по содержанию ценностей. Не обсуждайте ваши списки до того, как мы соберемся на следующую встречу. Обуждение, сравнение представлений о ценностях супругов . Вопросы, которые возникают при этом тоже обговариваются здесь же.
Вот вопросы, которые могут обсуждаться после знакомства клиентов с данными списками: * Важность "семьи" для мужа не замечается женой. * Ни один из супругов не отдает себе отчет в том, насколько высок рейтинг секса для другого. * Уборка, вечеринки, покупки не упоминаются женой, но упоминаются мужем в качестве ценностей жены. * То значение, которое жена придает религии гораздо меньше, чем это представляется ее мужу. * У супругов много общих интересов - семья, образование, секс, путешествия, спорт, друзья. * Время не является для супругов ценностью - время вообще и время, проводимое друг с другом. * Соображения по поводу внимательности в оценке списков друг друга. * Как восприятие ценностей другого связано с собственными ценностями? использования данной техники: помощь членам семьи в эффективном общении друг с другом, прояснение подозрений по поводу того, что кто-то кого-то не ценит, кто-то кем-то манипулирует. Техника может быть применена на первых же встречах с семьей, когда у членов семьи есть ощущение, что во взаимоотношениях между ними нет порядка или же какие-то члены семьи страдают от депрессии и безразличного отношения к жизни.. Пустой стул Цель данной техники состоит в помощи индивиду получить доступ к тем частям своего "Я", которые ранее не были интегрированы в целостную индивидуальность. Процедура: Психотерапевт провоцирует диалог между родителем и ребенком, якобы сидящем на пустом стуле. Он просит родителей разыграть диалог за обе стороны. Причем инструкция может быть примерно следующей: "На этом стуле, прямо напротив Вас, сидит Ваш ребенок. Пожалуйста сядьте на стул и говорите так, как бы это сделал Ваш ребенок. Скажите то, что Ваше чадо сказало бы Вам, если бы оно оказалось здесь?" После того как в таком положении сказано нечто важное, клиента просят пересесть на другой стул и ответить ребенку, теперь уже от себя. Такой процесс продолжается до тех пор, пока не происходит некоторая важная интеграция. При этом психотерапевт может давать следующие комментарии: "Если я вас правильно поняла, Вы хотели сказать, что очень злы и можете ударить этого человека?" Использование: Гештальтистская техника "пустой стул" представляет собой полезное средство для работы с проекцией. Прерывая процесс проекции эта техника помогает родителям вновь приобрести те части своего "Я", которые ранее были утеряны. Техника используется для перемещения фокуса внимания психотерапевта и клиентов с отношений между родителем и ребенком к внутреннему диалогу родителя. 11. Парадоксальные техники семейного консультирования и терапии. Помочь клиенту преодолеть жесткие поведенческие образцы. Суть: признание образцов поведения, которых придержив клиент. – парадоксальное пренувеличение. Приёмы: 1. дать нейтральный ответ на вербальную реакции., собеседник ждёт агрессии или самозащиты.2 разрешить клиенту исп-ть симптом как необходимую желат-ю вещь. 3. стимуирование клиентов к тому, что бы отложить принятие решения по острой проблеме, тем самым продолж оставаться в той кризисной сит-и, в кот оказались. 4. запретить клиенту делать то, что он и так не делает 5. подчеркнуть значение симптома. 6. стимулировать клиента больше и изощрённее проявлять свой симптом. 7. симптом рассматрив как ценное качество, попросить обучить симптому терапевта.
Парадоксальное письмо Обоснование . Клиенты часто утверждают, что они не могут заставить какого-то члена семьи придти на сессию. У терапевта в этом случае несколько выборов. Она может, например, не принимать клиента без его семьи, что может само по себе оказаться хорошим тестом на то, насколько клиент предан идее терапии. Если клиент в действительности заинтересован в работе, он найдет способы привести всю семью на сессию. Процедура. Данная техника направлена на привлечение на семейно-терапевтическую сессию отсутствующего члена семьи. При этом психотерапевт должен иметь гипотезу для объяснения того, почему данный член семьи не хочет являться на сессию. Обычно парадоксальное письмо начинается с того или иного рефрейминга - психотерапевт приписывает сопротивляющемуся члену семьи позитивные намерения. За этим следует утверждение, ставящее отказывающегося сотрудничать человека в ситуацию "двойной связи", если тот будет продолжать действовать в том же духе. Психотерапевт дает инструкцию продолжать оппозиционное поведение.. Использование Принципиальная польза от данной техники состоит в преодлении сопротивления через парадоксальное предписание "продолжать сопротивляться". Пари с подростком. Обоснование Психолог заключает с подростком пари, что тот будет продолжать плохо себя вести. Чтобы доказать, что психолог ошибается и таким образом выиграть пари, подросток должен прекратить плохое поведение. Парадокс считается также эффективным для использования в работе с лицами с низким уровнем мотивации и высоким уровнем сопротивления и противостояния, что типично для многих подростков. Процедура. В технике "пари" психотерапевт предсказывает, что плохое поведение подростка будет продолжаться и предлагает ребенку доказать ей, что она неправа Использование. Эта процедура идеальна для использования в работе с учениками в школах или с подростками в психологических консультационных кабинетах. Парадокс обращает противостояние подростков авторитету в сотрудничество с ним. Подростки вовлекаются в заключение пари, в котором выигрывают, если ведут себя как положено. Эта техника подходит для ребенка, которому свойственно сильное противодействие согласию с авторитетом и большое стремление к победе в соревновании. Предписанное бездействие Когда семья не может принять решение, терапевт чувствует, что застрял, приписывает семье не делать, не принимать решения. Терапревт не прав стараясь помочь принять им реш-е. Лучше ничего не менять, иначе не понятно с какими трудностями придётся столкнуться дальше. Может применяться после безуспешных применений др парадоксальных техник.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.009 с.) |