Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента

Поиск

Методология коммуникационного менеджмента

Метод – это способ сбора, обработки и анализа данных в процессе наблюдения за объектом.

Метод в самом широком смысле слова – «путь к чему-либо», способ социальной деятельности в любой его форме, а не только в познавательной.

Методология – набор принципов, способов, приемов и операций, применяемых в той или иной сфере деятельности

Методология -набор принципов, положений, исследовательских приемов характеризующих общность подходов ученых, работающих в этой сфере.

 

Модели коммуникаций

Модель коммуникации - абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее взаимосвязь между адресантом (коммуникатором), адресом, каналами коммуникаций, средствами коммуникации и адресатом (коммуникантом).

Существуют различные модели коммуникации, содержащие различное количество цепочек, ключевых моментов. Наиболее часто рассматриваемыми являются:
1. Линейная модель. Предложенна американским математиком Клодом Шенноном. Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности. В дальнейшем она была расширена понятием обратной связи.
2. Функциональная модель Р. Якобсона. В модели коммуникации участвуют адресант и адресат. От первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации.
3. Процессуальная модель. Процесс влияния одного индивида на поведение или эмоциональное состояние другого.
4. Семиотическая модель. Рассматривает коммуникацию как процесс производства и изменения смысла.

5.Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.

6.Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантически шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

7.Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

8.В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

9.Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает коммуникацию человека с собой и другими, которую он осуществляет через (письменный) текст. Согласно данной модели коммуникация всегда осуществляется в определённой коммуникативной ситуации связи с другими лицами

 

Управление PR – акциями.

PR - акция - это заранее спланированное и организованное событие массового характера, основной целью которого является создание новости, интересной для прессы, которая в свою очередь и доносит эту информацию широкой публике, создавая в случае удачно проведенной акции позитивный имидж организации.

Принципы планирования информационной кампании подразделяются на общие (прогнозирование, моделирование, программирование, директивность (обязательность выполнения) и специфические (социальная ответственность (ответственность PR-щиков за результаты коммуникационного воздействия на массовую аудиторию и их последствия), исследовательский подход (помогает выявить проблемы, связанные с подготовкой и проведением PR-акций), стратегический подход (определяет перспективный интервал планирования информационной кампании, обоснование и разработка стратегической модели действий).

На стадии планирования PR-кампании разрабатывается специальная система контроллинга, благодаря которой оцениваются ход реализации PR­программы и результаты ее выполнения. Принципы оценки эффективности процесса и результатов PR-программы заключаются в: четком определении цели программы и желаемого результата, связи цели PR-программы с общими целями КМ, измеряемость выводов (например, число публикаций в прессе). При оценке PR-акций следует учитывать такие компоненты PR-процесса, как установка определенных измеримых задач и целей PR-акции и измерение ее итогов, количество людей, которые могли бы увидеть или услышать соответствующую информацию. Важно оценить количество общей и эффективной аудитории. Итогами PR-акции могут служить официальная документация, интервью, количество цитат докладчика, конкретные переданные сообщения, определенное позиционирование на важной проблеме или любое число информационных единиц, измеренных в результате PR-воздействия.

 

 

Деловые коммуникации.

 

Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, сервисной и т.д.

 

В деловой коммуникации предметом общения является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений – основные задачи деловой коммуникации.

 

В совместной деятельности можно выделить ряд обязательных элементов: единая цель; общность мотивов, побуждающая индивидов к совместной деятельности; взаимосвязанность участников; наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий; разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками; координация индивидуальных действий, необходимость управления ими.

 

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:

 

- устное или письменное (с точки зрения формы речи);

 

- диалогическое или монологическое;

- межличностное или публичное (с точки зрения количества участников);

 

- непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата);

 

- контактное или дискантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

 

ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.

Общепринятыми формами делового общения являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи.

 

Особенности каждой формы делового общения включают следующие критерии:

 

• цель проведения (зачем?);

 

• контингент участников (кто? с кем? для кого?);

 

• регламент (как долго?);

 

• коммуникативные средства реализации намерений (как?);

 

• организация пространственной среды (где?);

 

• ожидаемый результат (какой? что "на выходе"?).

Деловая беседа

 

Под деловой беседой понимается и служебное совещание, и деловой разговор, и устный контакт между работниками, выполняющими одно задание. Целью деловой беседы является убеждение партнера, собеседника в принятии конкретных предложений. В ходе деловой бе­седы происходит обмен информацией между специалистами, занимающимися одной проблемой, поиск новых решений, координация работ, поддержание контактов.

 

Выделяются следующие этапы деловой беседы:

 

• подготовительные мероприятия;

 

• начало беседы;

 

• информирование присутствующих и обоснование выдвигаемых положений;

 

• завершение беседы.

 

Деловое совещание

 

Одним из организующих моментов делового совещания является правильно составленная повестка совещания. Это, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам.

 

Когда участники совещания информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они могут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. В тех случаях, когда люди не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения. Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине.

 

Деловая дискуссия

 

Деловая дискуссия – это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников. Многие деловые собрания и совещания также проводятся в виде дискуссий. При массовой дискуссии все участники, за исключением председателя, находятся в равном положении. Специально подготовленные докладчики не назначаются, в то же время все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим регламентом и под председательством должностного лица.

 

Деловой спор как вид коммуникации широко применяется при обсуждении разногласий, в ситуации отсутствия единого мнения по обсуждаемому вопросу. Особенностью спора является не доказательство истинности собственного тезиса, а словесное состязание, при котором каждый отстаивает свою точку зрения по тому или иному спорному вопросу. На практике зачастую споры ведутся в неупорядоченных, неорганизованных формах, а также при несоблюдении общепринятых правил и принципов.

 

Публичное выступление

 

Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.

 

Требования к публичной речи:

 

• речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!"

 

• она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.

 

 

Коммуникации и СМИ

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Функции массовых коммуникаций:

· идеологического и политического влияния;

· поддержания социальной общности;

· организации;

· информирования;

· просвещения;

· развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Самым распространенным случаем массовой коммуникации следует признать общение людей в сфере средств массовой информации.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

В средствах массовой информации за несколько веков сформировалась стройная система, в которой каждое СМИ имеет свои типологические отличия.

Функции СМИ таковы: средства массовой информации формируют и отражают общественное мнение.

Самое крупное классификационное деление СМИ сегодня происходит по признаку «печатные-электронные».

К электронным относятся СМИ, использующие электронные каналы передачи.

К печатным относят те средства массовой информации, который производят при помощи печатного станка – газеты, журналы.

Каждый отряд СМИ имеет свои технические особенности с точки зрения передачи и восприятия информации.

Существуют не только технические, но и правовые, тематические и прочие характеристики СМИ.

Коммуникационные риски

Коммуникационный риск в широком смысле слова ситуативная характеристика общения, проявляющаяся как мера различия между разными вероятностно возможными коммуникационными результатами, обусловленными решением разл. коммуникационных задач и реализацией соответствующих им коммуникационных стратегий, как неопределенность исхода коммуникационной ситуации. Возможность возникновения коммуникационных рисков определяется типом решаемых коммуникационных задач - вероятностных, детерминированных, неопр. К. р. возникает преим. в ситуациях решения вероятностных коммуникационных задач, в отношении к-рых заранее известна или может быть просчитана и оценена вероятность получения опр. коммуникационного результата. К. р., как правило, не возникает в ситуациях решения детерминированных коммуникационных задач, т. к. в этом случае каждая реализуемая коммуникационная стратегия дает возможность получить единственный коммуникационный результат. В случае решения неопр. коммуникационных задач результаты реализации коммуникационных стратегий непредсказуемы. Неопр. коммуникационные задачи обычно возникают в проблемных коммуникационных ситуациях, характеризующихся значительной степенью информационной неопределенности. В этом случае первичная цель коммуникации состоит в повышении определенности проблемной коммуникационной ситуации, что способствует снижению вероятности возникновения К. р. В узком смысле слова понятие К. р. возможно употреблять в значениях: 1) как возможность получения незапланированного результата коммуникации, отличного от ожидаемого; 2) как поддающаяся измерению вероятность неблагоприятного исхода коммуникационной деятельности; 3) как невозможность или неуверенность в получении достоверной информации о благополучном разрешении проблемной коммуникационной ситуации, продуктивном решении коммуникационной задачи; 4) как степень ожидаемого неблагополучия при неуспехе в коммуникационной деятельности, «определяемая сочетанием вероятности неуспеха и степени неблагоприятных последствий в этом случае» (В. А. Петровский); 5) как рисковое действие, приводящее к проигрышу, потере, утрате, невозможности достижения значимой коммуникационной цели. Рисковая коммуникационная деятельность произвольна, детерминирована сознательным отношением субъекта к принятию рисковых решений. Неосознаваемый, непроизвольный коммуникационный риск можно квалифицировать как коммуникационную ошибку.

 

 

Коммуникационный риск: виды - выделяются на основании критериев, обозначающих разл. стороны процесса О. Наиболее опасные коммуникационные риски, не только затрудняющие, но и разрушающие О, выделяются по критериям, раскрывающим структурные и динамические характеристики коммуникации, качества коммуникативной сферы личности субъектов О., особенности информационного взаимодействия в процессах приема передачи, кодирования - декодирования информации, специфику коммуникационного менеджмента. Не спрогнозированные, не предупрежденные и не управляемые коммуникационные риски представляют значительную угрозу для осуществления безопасной продуктивной коммуникации. Классификация включает 6 осн. групп К. р.: 1. Информационные - риски взаимодействия с информацией, возникающие в процессах информационного обмены (приема - передачи сообщений): а) отсутствия информации; б) информационного дефицита; в) дезинформации; г) несанкционированного доступа к информации, разглашения и утечки информации; д) добросовестного заблуждения, к-рые в системе деловых отношений представлены рисками старательной некомпетентности или лояльного дилетантства. 2. Риски, обусловленные разными типами коммуникационных помех (коммуникационные барьеры): а) непонимания, обусловленные семантическими помехами; б) неадекватного использования знаковых систем, обусловленные семиотическими помехами; в) неадекватной интерпретации коммуникационной ситуации (ситуационные риски) и коммуникационного хронотопа (хронотопные риски), обусловленные проксемическими помехами; г) культурных помех (культурных различий субъектов, низкого уровня межкультурной компетентности и др.); д) неадекватной интерпретации невербальных знаковых систем, обусловленные невербальными помехами. 3. Риски деструктурализации коммуникационного процесса, обусловленные: а) отсутствием в коммуникационном процессе нек-рых отдельных структурообразующих компонентов; б) десинхронизацией системы прямых и обратных связей в коммуникационном процессе; в) разрушением функц. взаимозависимостей между структурными компонентами коммуникационного процесса. 4. Риски коммуникационного менеджмента: а) низкого уровня коммуникативной и управленческой компетентности субъектов коммуникации; б) неадекватного прогноза коммуникационного поведения субъектов коммуникации; в) риски, связанные с неадекватным установлением коммуникационных регламентов в системе организационных деловых отношений; г) риски контроля и др. 5. Интерактивные риски - риски делового и личного взаимодействия: а) выбора неадекватной интерактивной стратегии; б) выбора неадекватной тактики взаимодействия; в) стилевой несовместимости или неадекватного выбора индивидуального интерактивного стиля; г) открытого и скрытого противодействия; д) манипулирования; е) неадекватной доверительности. 6. Риски коммуникационной субъектности - обусловленные особенностями субъектной позиции коммуникантов, особенностями исполнения субъектных функций: а) непонимания позиции партнера, его отношения к теме коммуникации; б) неумения выстраивать взаимоотношения с партнером; г) обусловленные трудностями управления коммуникацией и ее коррекции на разных стадиях и этапах коммуникационного процесса и др. виды рисков данного типа.

Коммуникационный этикет

Этика – нормы поведения, мораль человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы.

Важным аспектом коммуникационной этики является учет всех последствий действия и ответственность за них. Самосознание ответственности формируется по мере становления личности, в процессе её социализации. Чем выше степень ответственности - тем более зрелая личность. Любой вид деятельности, особенно коммуникативной, представляет собой ответственный выбор, основанный на индивидуальных особенностях и нормативно-ценностной ориентации каждой конкретной личности. Критерием выбора является оценка, которая всегда заложена в механизм совершения действия. Наличие гуманистических ценностей предполагает, что мотивация и цели не должны противоречить средствам и результату. Можно сказать, что проводится нравственный анализ всех элементов и даже «техники» общения.

Правовое обеспечение СМИ

Отличительная черта современного мира - информативная насыщенность. Информация правит миром, т.к. без нее невозможно прожить. Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах независимо от формы их представления. Право на получение информации одновременно означает обязанность гос. органов, всех властных и общественных структур дать ответ на обращение к ним гражданина. Право передавать информацию рассматривается как возможность знакомить людей с информацией, которой обладает ее носитель. Конституционные ограничения касаются и частной жизни граждан - мы имеем право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст.23, п.1,2). Установлен запрет на распространение вредной для общества информации: не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду (ст.29, п.2). Особое внимание уделяется экологической информации, что обусловлено необходимостью обезопасить здоровье людей, гарантировать им здоровый образ жизни. Государство учредило 3 печатных издания, в которых публикуются нормативные правовые акты. В "Собрании Законодательства РФ" (издается еженедельно) печатаются федеральные конституц. законы, акты палаты федерального собрания, указы и т.д. Законы и акты, а также нормативные инструкции различных министерств и ведомств публикуются в "Российской газете". В "Парламентской газете" размещаются все законы и акты палат Федерального собрания РФ. Кроме того, о принятии нормативных правовых актов сообщают электронные средства массовой информации. основные правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности СМИ, регулируются Федеральным законом от 27 декабря 1991г. "О средствах массовой информации". Согласно ФЗ №6-ФЗ, право учредить газету, журнал, электронные или иные средства массовой информации имеют граждане, их объединения, организации, гос. орган (исключения - до 18 лет, тюрьма, душевно больной). Редакция СМИ преступает к своей деятельности после регистрации, агентством по печати и массовым коммуникациям.

Основным внутренним документом, регулирующим деятельность редакции СМИ является устав. Журналистам дано право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию, 2) посещать гос.органы и организации, 3) быть принятыми должностным лицом в связи с запросом информации, 4) проверять достоверность сообщаемой информации, 5) посещать охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Журналист обязан: 1) соблюдать устав, 2) указывать авторство цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые, 3) сохранять конфиденциальность её источника.

Уголовная и административная ответственность за воспрепятствование деятельности СМИ (наложение штрафа). Правовым основанием для постановки вопроса о привлечении СМИ к ответственности служит статья 59 ФЗ, которая называется "Отвественность за злоупотребление свободой массовой информации". Деятельность журналистов также ограничено статьёй 51 ФЗ (нельзя скрывать или фальсифицировать общественно значимые сведенья, распространять слухи под видом достоверных сообщений). Т.о. рос.законодательство не только создаёт условия для работы СМИ, но и одновременно определяет границы их проф. деятельности.

 

Системный подход

Системный подход — комплексное изучение явления или процесса как единого целого с позиций системного анализа, т. е. уточнение сложной проблемы и её структуризация в серию задач, решаемых с помощью экономико-математических методов, нахождение критериев их решения, детализация целей, конструирование эффективной организации для достижения целей.

Системный анализ включает:

§ анализ и описание принципов построения и работы системы в целом;

§ анализ особенностей всех компонентов системы, их взаимозависимостей и внутреннего строения;

§ установление сходства и различия изучаемой системы и других систем;

§ перенос по определенным правилам свойств модели на свойства изучаемой системы.

Система (греч.) — это объекты, обладающие целостностью и состоящие из взаимодействующих между собой и окружающей средой частей и элементов для достижения определенной цели.

Применение системного подхода повышает эффективность организации и управления сложными системами, к которым относится и коммерческая деятельность.

Системный подход - это методология исследования объектов как систем.

Система образуется двумя составляющими:

§ внешним окружением, включающим в себя вход и выход системы, связь с внешней средой и обратную связь;

§ внутренней структурой, т.е. совокупностью взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа системы в се выход и достижение целей системы.

Главные принципы системного подхода:

§ единство — система рассматривается как единое целое и как совокупность частей;

§ целостность — элементы могут быть разной направленности, но они одновременно совместимы;

§ динамичность - способность системы к изменению состояния под воздействием направленных или случайных факторов;

§ взаимозависимость системы и среды, т.е. система проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой;

§ иерархичность - т.е. ранжирование частей, каждый элемент системы рассматривается как подсистема, а сама система — как элемент более сложной системы;

§ организованность - приведение в порядок составных частей и объединяющих их связей;

§ множественность состоянии и описания системы — пос троение различных моделей, каждая из которых описывает определенное состояние системы;

§ декомпозиция - возможность расчленения объекта на составные части, каждая из которых имеет цели, вытекающие из общей цели системы.

Ряд взаимосвязанных ракурсов рассмотрения системного подхода определяет его сущность:

§ элементный, показывающий, из каких элементов состоит система при ее построении и исследовании;

§ структурный, раскрывающий внутреннюю организацию системы, характер связей и способы взаимодействия компонентов;

§ функциональный, отвечающий на вопрос, какие функции выполняет сама система и образующие ее компоненты;

§ коммуникационный, раскрывающий взаимосвязь данной системы с другими как по горизонтали (сотрудничество), так и по вертикали (соподчиненность);

§ интегративный, показывающий механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы;

§ исторический, отвечающий на вопрос, как, каким образом возникла система, какие этапы проходила в своем развитии и каковы тенденции (перспективы) се развития.

 

Фандрайзинг

Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Фандрайзинговая стратегия

Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:

· Написание бизнес-плана проекта.

· Написание спонсорского предложения.

· Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.

· Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.

· Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

 

Этап планирования фандрайзинговой кампании начинается за несколько месяцев до начала непосредственного сбора денег. Он включает: анализ собственной деятельности организации, привлекающей средства; поиск доноров, прогнозирование вероятности их участия в проекте.

 

Этап проведения фандрайзинговой кампании предполагает составление спонсорского пакета; его рассылку потенциальным донорам; мониторинг полученных ответов; проведение переговоров и заключение договоров с заинтересованными в проекте донорами.

 

Проведение успешной кампании должно отвечать следующим требованиям:

1. Цели фандрайзинговой кампании должны быть убедительными, захватывающими. Потенциальные доноры должны верить в причины кампании и позитивно реагировать на них.

2. Образцы роста и развития проекта должны быть легко воспринимаемыми. В своем первом обращении к потенциальным контрибуторам необходимо представить свидетельства опыта и квалификации лидеров компании в сфере, для которой проводится кампания сбора средств.

3. Организация или ее ключевые лидеры должны быть хорошо видимы для людей, чья поддержка ожидается. Лидеры должны быть хорошо известны волонтерам и перспективным донорам.

4. Цели фандрайзинговой кампании должны быть конкретными, привлекательными, ориентированными на людей и иметь значение неотложности, срочности. Следовательно, необходимо уметь четко объяснять: почему проект должен быть поддержан, кто выиграет в результате и почему это необходимо сделать немедленно.

5. Результаты кампании должны быть измеримы. Предполагаемому донору нужно говорить конкретно и точно, что будет сделано с его вкладом и в какие сроки.

 

PR

Под PR-деятельностью понимается управленческая деятельность, которая направлена на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации.
В основном PR выполняет три основные функции:
1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции.
2. Реагирование на общественность. Организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них;
3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними.

Существует несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:

1. Работа со СМИ (паблисити, media relations).

2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

3. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

4. Отношения с персоналом (HR).

5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

6. Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с государственнымии органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR).

7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

8. Внутрикорпоративный или внутренний PR


Работу в области PR можно разделить на три этапа - подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап

Включает в себя:

- экспертизу и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановку (формулировку) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Одновременно выясняются условия для разворачивания PR-кампании. Анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.
Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор будущих технологий (способов выполнения задачи):
- работа со средствами массовой информации,
- индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти,
- проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.

Основной этап

Включает в себя:
- разработку и планирование кампании по PR;
- создание «информационных поводов»;
- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;
- проведение рекламной кампании;
- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения.
Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий.

Заключительный этап

Включает в себя:
- оценку результатов работы;
- анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.
Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы зависит от долговременности эффекта действий.
Очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие «Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую ограничиваются обычными декларациями.

 

Социальный маркетинг —

деятельность органов государственной власти по эффективному выявлению

специальных запросов респондентов, по поддержанию и улучшению

благосостояния как граждан, так и общества в целом. Улучшение качества

жизни населения — одна из ключевых целей деятельности социального

маркетинга. Социальный маркетинг подразумевает применение общего маркетинга к

определенному классу проблем, где целью маркетолога является изменение

социального поведения, прежде всего ради пользы целевой аудитории и

общества в целом. Социальный маркетинг не ставит своей целью конкретные

акты купли-продажи, хотя опосредованных экономических результатов

социального маркетинга можно выделить достаточно много, в частности

выявление финансовых, экономических, кадровых ресурсов, подготовка

материалов для участия представителей органов государственной власти в

международных проектах.

Социальный маркетинг в государственных органах управления

используется при решении следующих задач:

– выделение регионов и организаций, которые нуждаются в

первоочередной государственной поддержке, развитие которых обеспечит

решение других социально-экономических проблем;

– регулирование спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг,

обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную

продукцию за счет разумной налоговой политики, экспортно-импортных квот,

пошлин и др.;

– грамотное формирование госзаказов на военную технику, объекты

строительства, сельскохозяйственную продукцию и др.;

– определение приоритетов отдельных целевых социально-экономических

программ государственного уровня.

Разновидностью социального маркетинга является политический

маркетинг.

Политический маркетинг — это специфическая профессиональная

деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения

поведения общественности по отношению к органам власти, политическим

партиям, демократическим институтам, способствующая формированию

гражданского общества. Политический маркетинг ориентирован на осмысление и разработку

технологий проведения политических кампаний, разных форм участия граждан,

общественных объединений и органов государственной власти в пол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.023 с.)