Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четверг. Проведите тест на качество

Поиск

Мнение

Притч.25:2-3

Как христиане мы пытаемся определить, где добро, а где зло, где друзья, а где враги. Иногда мы приходим к простым заключениям: «Друзья всегда приходят на помощь друг другу»; «Честность — лучшая политика» или «Попробуй неизведанный путь». Однако жизнь намного сложнее, чем может быть заключено в неясном афоризме. Так недолго попасть в ловушку псевдоинтеллектуала, который, прочитав одну главу из Библии, уже считает себя теологом, или в западню студента, который толь - ко начал изучать макроэкономику и утверждает, что знает, как должна быть построена мировая экономическая система.

По определению, псевдоинтеллектуал — это «человек, который хочет, чтобы о нем думали как о том, кто обладает высоким интеллектом и большими знаниями, но который на самом деле неумен и некомпетентен» 80. Итак, здесь главным образом речь идет о демонстрации ложной мудрости. Можно выглядеть очень мудрым человеком, но при этом не обладать глубоким пониманием дела, и для слушающего от этой притворной мудрости не будет большой пользы.

Исходя из этого, апостол Павел говорит нам о том, что не все из того, что мы услышим, мы должны с готовностью принимать или отвергать: «Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес.5:21-22). Вопрос в том, как мы можем на самом деле все испытать? Здесь хорошо начать с изучения Библии. Книга Притчей многое говорит о людях и идеях, которые мы предпочитаем, но в конечном счете способность разбирать неопределенности этого сложного мира должна исходить от Бога и наших личных взаимоотношений с Ним.

Из Притч.25:2-3 следует, что определенные вопросы покрыты тайной, и Бог желает, чтобы мудрые люди, используя данные им способности, самостоятельно находили ответы и учились. Иисус говорил в притчах, чтобы завуалировать какие-то мысли, так как народ не был готов к Его радикальной истине. Но, находясь со Своими верными учениками, Он открывал их глаза, чтобы они могли понять. Таким же образом, когда нам что-то непонятно, мы должны просить Бога открыть наши глаза и даровать нам мудрость, исходящую только от ежедневного общения с Ним.

Обсудите

1. Опишите разницу между истинной мудростью и дешевым советом. Приведите примеры.

2. Как концепция псевдоинтеллектуала или друга-врага мешает отделить надежность от коварства?

Клод Марк Харди, Хьюстон, Техас, США

80 «Pseudo-intellectual», http://www.learnersdictionary.com/definition/pseudo-intellectual (accessed December 16, 2013).

 

Пятница. Думайте, прежде чем говорить (или делать)

Исследование

Притч.14:12; 17:28; 18:8; 21:23

Заключение

Некоторым людям легко что-то говорить или делать не подумав. Другие стараются взвешивать слова или оценивать возможные последствия своих поступков, прежде чем что-то сказать или сделать. Урок этой недели раскрыл нам мудрый и весьма полезный для последователей Христа совет книги Притчей. Слова и поступки могут причинить глубокую боль или столь необходимое успокоение самому себе и окружающим. О произносимых нами словах мы читаем: «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч.21:23). Нам может быть нелегко размышлять над мотивами, побуждающими нас что-то сказать или сделать, но такой самоанализ поможет нам лучше отображать любовь, которую испытывает к нам Бог.

Практические задания

· Проанализируйте, что заставляет вас поступать определенным образом. Всегда ли вы с готовностью помогаете людям? Добры ли вы к животным? Проявляете ли отсутствие терпения в общении с некоторыми людьми? Почему? Подумайте о реальных для вас ситуациях и определите, почему вы именно так говорите или именно так поступаете.

· Свяжитесь с человеком, который сделал для вас что-то очень хорошее или сказал вам что-то очень важное, что вам помогло. Спросите этого человека о том, что его побудило так поступить.

· Подумайте о времени, когда вы или ваш знакомый страдали от сплетен. Затем прочитайте Притч.18:8. Бывает, что сплетник испытывает чувство раскаяния и приносит свои извинения человеку, которого обидел. Таким образом он постигает мудрость, записанную в Притч.21:23.

· Поговорите о том, как следование мудрому совету из книги Притчей могло бы отразиться на общении в социальных сетях. Затем поговорите о случаях, когда такое общение причинило кому-то боль, когда кто-то не подумал о последствиях своих слов и поступков.

· Создайте иллюстрацию притчи, представленной в уроке этой недели, или той, которая для вас имеет особое значение.

· Здесь вы найдете пример: http://www.christianfunnypictures. com/2013/11/Притч.-31-girl.html.

· Испеките печенье, иллюстрирующее своей формой какую-либо притчу, и поделитесь с вашим классом. Сахарной глазурью напишите нужный стих. Печенье может быть в форме сердца (3:5); желудка (18:8); губ или языка (21:23); стоящей ноги (25:6); собачьих ушей (26:17).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.009 с.)